Данный урок проводиться в 10 классе, профильный уровень изучения обществознания. Тема № 45, вторая тема в главе «Сознание и познание».
Для проведения урока используются: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска.
Цели и задачи:
Образовательная: составить представление об основных философских течениях, трактующих понятие «истина»;
Развивающая: продолжить формирование учебно-познавательных компетенций (навыки самостоятельной работы), отработка умений обобщать материал, делать выводы; публично и аргументировано излагать свое мнение.
Воспитательная: продолжить формирование толерантности, умения давать самостоятельные оценки.
Оборудование:
для учителя: персональный компьютер, интерактивная доска Smart Board;
для учащихся: раздаточный материал (индивидуальный рабочий лист), два черных ящика, таблички на столы с названием рабочих групп, интерактивная доска Smart Board.
конспект.docx
Конструкт урока по обществознанию «Истина и ее критерии»
Тема: Истина и ее критерии
Цели урока: Создание условий для:
составления представления об основных философских течениях, трактующих понятие
«истина»;
продолжения формирования учебнопознавательных компетенций (навыки самостоятельной
работы), отработки умений обобщать материал, делать выводы; публично и аргументировано
излагать свое мнение.
продолжения формирования толерантности, умения давать самостоятельные оценки.
Оборудование:
для учителя: персональный компьютер, интерактивная доска;
для учащихся: раздаточный материал (индивидуальный рабочий лист), два черных ящика,
таблички на столы с названием рабочих групп.
Этап занятия Деятельность педагога
Деятельность
учащихся
Результат
Орг.момент
Актуализация
знаний
Постановка
проблемы,
мотивация
Изучение
нового
материала
Создает благоприятную
психологическую
атмосферу. Знакомится с
детьми
Вводная беседа.
Сообщение темы, целей
урока.
Предлагает форму работы
фронтальную беседу. Затем
организовывает работу в
группах. Ставит вопросы
проблемного характера, а
также
многофункциональные
вопросы.
Настраиваются на
урок
Создание благоприятной
атмосферы в классе
Определяют тему
урока
Готовятся к активной
учебной деятельности,
понимают цели урока
Переход к новой теме.
Обеспечение принятия
учащимися целей занятия
Слушают педагога,
работают,
представляют
результаты работы.
Создание условий для
восприятия учащимися новой
темы (истина, эмпиризм,
рационализм, гностицизм,
агностицизм).
Рефлексия
Эвристическая беседа по
вопросу.
Высказывают свою
точку зрения,
аргументируют.
Сформированность
собственного видения
проблемы с точки зрения
t
1
1
1
20
2Осмысление
содержания и
первичное
закрепление.
Организует работу с
интерактивной доской
составление схем
Осмысляют
полученные новые
знания.
Вывод
Подводит к невозможности
выявления абсолютной
истины
Рассуждают делают
вывод
разных философских школ
Сформированность
представления о формах
познания и проблемах
познаваемости мира.
Выявление пробелов
первичного осмысления
учащимися изученного
материала.
Сформированность понятия
о толерантном отношении к
взглядам, представлениям
других людей
3
2
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.