"История и культура Древней Греции"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская программа курса "История и культура Древней Греции" Преподавание истории в школе на сегодня имеет ряд первоочередных задач: • изучение исторического пути развития человечества, человеческой деятельности; • причинно-следственные связи в истории; • гражданско-патриотическое воспитание школьников; • социализация учащихся; • развитие общеучебных и предметных умений и навыков; • формирование собственного взгляда на исторические события, аргументация своей точки зрения; • расширение кругозора школьников
Иконка файла материала История и культура Древней Греции.doc
Авторская программа курса "История и культура Древней Греции"  Преподавание истории в школе на сегодня имеет ряд первоочередных задач:  изучение исторического пути развития человечества, человеческой деятельности; причинно­следственные связи в истории; гражданско­патриотическое воспитание школьников; социализация учащихся; развитие общеучебных и предметных умений и навыков;       формирование собственного взгляда на исторические события, аргументация своей точки зрения;  расширение кругозора школьников Выполнение этих задач в образовательной системе ведется на основе личностно­ ориентированного подхода к  обучению школьников, гуманизации процесса образования. Обучение и воспитание школьников ведется в свете общечеловеческих ценностей. Формированию гармонично развитой личности способствует так же внедрение  этнокультурных компонентов в процесс образования. Школа № 551 ЮАО г. Москвы вот уже несколько лет ведет работу по внедрению греческого этнокультурного  компонента в процесс образования. Древнюю Грецию можно назвать “колыбелью” современной цивилизации.  Велико влияние Древней Греции на культуру стран мира. Взаимодействие греческой и российской  цивилизации так же значительно. В 2006 году школа № 551 получила статус школы с греческим  этнокультурным компонентом, в связи с чем в учебном плане школы появились новые предметы: история  Древней Греции, культура Греции. Цели и задачи преподавания дисциплины: Программа по истории и культуре Древней Греции имеет целью дать учащимся целостное представление о  становлении первых цивилизаций в античном Средиземноморье, показать единство исторического процесса и  многообразие путей развития в рамках этого единства, раскрыть действие общих закономерностей  исторического развития, проанализировать научные концепции как по общим проблемам истории древнего  мира, так и по отдельным, наиболее важным вопросам истории античности, а так же заложить основы знаний  по истории и культуре народов Древней Греции, подчеркивая значение античной цивилизации как образцовой  (классической) для формирования западно­европейской культуры. С учетом того, что история античности изучается в школьном курсе, когда учащиеся еще недостаточно  хорошо знакомы с основными положениями и закономерностями исторической науки, в программу заложен  принцип формирования понятийного аппарата. Особое внимание в программе уделяется центральным  вопросам фундаментальной подготовки учащихся, таким как типология государств, роль общины в  социальной и государственной структуре античных обществ, особенности рабства. Основное внимание  сосредоточено на темах, связанных с концепцией полиса, его сущностью, этапами развития. Программа учитывает современные требования к качественной подготовке учащегося и к преподаванию  самого предмета в школах разного типа. Поэтому программа включает не только теоретические проблемы и  фактическую историю античности, без которых не может быть фундаментальных исторических знаний, но  также и вопросы культуры и идеологии античного общества, формы жизни, семьи, быта. Цели:   Воссоздать на доступном для школьников уровне событийную историю;  Ознакомить учащихся с понятийным аппаратом научного исторического знания;  Сформировать у них достаточно ясное представление о существенных аспектах рабовладельческих  отношений в разных регионах мира на этапе их складывания, расцвета и разложения;  Вырабатывать навыки научного анализа и индивидуальной работы  Пробудить в них интерес к мировоззренчески значимым аспектам истории европейской цивилизации;   Познакомить с ключевыми проблемами изучаемого периода истории; Развивать творческое мышление учащихся.Расширить общеисторический и культурный кругозор учащихся;   Сформировать у учащихся навыки критического анализа источников, извлечения исторической  информации из документов и памятников художественной литературы, умение поставить проблему и  искать пути к ее разрешению, научить работать с научной литературой и формулировать собственную  точку зрения. Задачи: В результате изучения предмета учащийся должен знать:        базовый материал учебной дисциплины (понятия, имена, даты) за указанный период; причины, периодизацию и значение исторических процессов и потрясений, происходивших в указанный  период в европейских странах; специфику и периодизацию истории развития Древней Греции; основные направления политического, социально­экономического, идеологического и культурного  развития Древней Греции в указанный период; общие и особенные черты в процессе изменения социальной структуры античных обществ; развитие общественной мысли, характер, цели, содержание и особенности деятельности различных  общественных сил на всех этапах развития; причины возникновения и сущность религиозных воззрений, характерных для античных государств; зарождение и развитие христианской идеологии, её основные направления, организационную структуру.    В результате изучения предмета учащийся должен уметь:    характеризовать и оценивать деятельность субъектов античной истории; давать оценку основным историографическим проблемам изучаемого предмета; отбирать, анализировать и объективно интерпретировать материал для занятий, научно­ исследовательской, образовательной и культурно­просветительской деятельности. В результате изучения предмета учащийся должен владеть:  знаниями теории и методов исторических исследований; 1. 2. способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по  античной истории. Проблемный принцип выстраивания учебного курса позволяет формулировать общую задачу изучения  истории античности как задачу сопоставительного прослеживания вместе с учащимися вариантов социального, аграрного, политического и общественного развития античных государств Одной из основных задач изучения истории является достижение понимания общего и особенного,  формирование умения вычленять главное и второстепенное при запоминании основных идей и заключений,  существующих в историографии, умения прослеживать сквозных линий в развитии того или иного государства или сообщества стран в целом. Таким образом, цель преподавания курса “История и Культура Древней Греции”­ более подробное изучение  политической, общественной, и культурной жизни страны, особенностей развития. Это позволит расширить  круг знаний школьников, познакомит учащихся с большим количеством достижений и открытий греческой  цивилизации, мыслителями прошлого и их представлениями о мире, новыми фактами из истории Греции.  Продолжится развитие предметных умений и навыков, познавательных способностей детей. Богатейшая  история Древней Греции позволяет воспитать в школьниках гуманизм, уважение к гражданским правам и  свободам. Курс “История и Культура Древней Греции” включает в себя изучение истории страны и знакомство с  мыслителями прошлого. Исторический материал изучается в 5–9­х классах, в 10–11­м классе – философия  Древней Греции. Данное деление материала произведено с учетом возрастных особенностей школьников,  курсов истории и обществоведения. При этом следует заметить, что курс истории Древней Греции не является повторением курса истории Древнего мира в 5­м классе, а является отдельным по содержанию предметом,интегрирующимся с курсом истории 5 класса, курсом “Культура Греции”. Курс “История и Культура Древней  Греции” в 5–9­х классах изучается согласно периодизации истории Древней Греции:  “Темные века” (11–9 в. до н.э.) 6 кл.,  Крито­микенский период (Ш тыс. до н.э. – 12 в. до н.э.) 5 кл.,   Архаическая Греция (8–6 в. до н.э.) 7 кл.,  Классическая Греция (5–4 в. до н.э.) 8 кл.,  Эллинистический период (4–1 в. до н.э.) 9 кл. Философия Древней Греции предполагает следующий порядок изучения материала в 10–11­х классах:   Натурфилософский период,  Классический период,  Эллинистический период. В преподавании данного курса используется поурочная система изучения материала, блоки лекционных  занятий и семинаров в старших классах. Предусматривается аттестация учащихся в полугодиях и итоговая  аттестация школьников. Совместно с библиотекой школы и района предполагается проводить уроки  библиографии, историографии. В связи с отсутствием линии учебников по курсу возможно использование  дополнительной литературы и других источников информации. Внедрение курса “История и Культура Древней Греции” направлено на расширение образовательных  возможностей школы и должно помочь учащимся в формировании личностной позиции. Курс “Истории и  Культура Древней Греции” даст возможность проследить взаимосвязь истории древности и современности,  поможет узнать причины взлетов и падения этой цивилизации, будет способствовать формированию  гражданской позиции школьника (на основе общечеловеческих ценностей).

Посмотрите также