ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 5
Семинары
doc
администрации
Взрослым
09.01.2018
Инженерно-педагогическое образование как относительно новый вид подготовки инженерно-педагогических кадров для системы профтехобразования находится в состоянии активнейшего становления: ни один элемент, ни один вопрос в системе профессионально педагогической подготовки кадров до конца не решенПонятие «инженер-педагог» образовано соединением двух основ в одно слово. Такой прием (словосложение) как один из способов образования новых слов является продуктивным типом словообразования в современном русском языке.Понятие «инженер-педагог» образовано соединением двух основ в одно слово. Такой прием (словосложение) как один из способов образования новых слов является продуктивным типом словообразования в современном русском языке.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО.doc
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Инженернопедагогическое образование как относительно новый вид подготовки
инженернопедагогических кадров для системы профтехобразования находится в
состоянии активнейшего становления: ни один элемент, ни один вопрос в системе
профессионально педагогической подготовки кадров до конца не решен. Это относится
как к содержанию инженернопедагогического образования, так и к условиям
университетской подготовки будущих инженеровпедагогов для профтехшколы. Оно
переживают период активного поиска во всей количественной и качественной
характеристике: соотношение специальной и педагогической подготовки учащихся, их
условий, методов, средств; в составе структуры учебной дисциплины, временного их
расположения и объема представленной информации. Следовательно, инженерно
педагогическое образование в парадигме ее развития ни количественно, ни качественно
не удовлетворяет потребностям сферы профессиональной подготовки технических
кадров в стране. Прежде всего это свидетельствует о том, что в настоящее время
инженернопедагогическое образование есть ведущей отраслью профессионально
педагогического образования, в котором осуществляется подготовка преподавателей
для профессиональнотехнического образования.
Понятие «инженерпедагог» образовано соединением двух основ в одно слово.
Такой прием (словосложение) как один из способов образования новых слов является
продуктивным типом словообразования в современном русском языке. Слово
«инженерпедагог» относится к типу сложения с сочинительным отношением основ,
при котором обе части, составляющие слово, обозначают единое понятие,
совмещающее в себе признаки понятий, названных двумя основами существительных
[117].
Понятие «инженерпедагог» в 19701990 гг. использовалось для обозначения и
характеристики специалистов,
учебно
производственную и организационнометодическую деятельность по профессиональной
осуществляющих педагогическую,
подготовке лиц, обучающихся по одной из отраслей производства в системе профессиональнотехнического образования, и квалифицированных рабочих на
производстве.
В Украине подготовка инженернопедагогических кадров к
учебно
воспитательной работе в условиях ПТУЗ осуществляется Украинской инженерно
педагогической академией, Крымским инженернопедагогическим университетом;
инженернопедагогическими факультетами технических,
педагогических и
сельскохозяйственных университетов; Киевским профессиональнопедагогическим
колледжем им. Антона Макаренко; индустриально педагогическими техникумами
(Донецким,
Ржищевским, Рубижанским, Севастопольским, Харьковским) [28, 45, 96, 110 ].
Днепропетровским,
Коломийским,
Конотопом,
Первомайским,
анализа
на основе
системного
Сущность и специфику подготовки
инженера-педагога
и
целесообразнее рассматривать
функционального
профессиональной педагогической
деятельности и этапов осуществления этой деятельности.
Исследованию вопросов, связанных с подготовкой инженерно–
педагогических
С.Артюха,
С.Батишева, В.Блюхера, Г.Зборовского, Е.Зеера, Р.Карповой,
О.Коваленко
О.Романовского,
В.Сидоренко; психологическая проблема отображена в трудах
Н.Кузьминой, Т.Кудрявцева, И.Лобача;
дидактичные вопросы
рассматриваются
П.Пидкасистого,
Б.Соколова, О.Федоровой.
А.Пастухова,
В.Ложкиной,
посвященны
В.Леднева,
кадров,
труды
в
трудах
модификации.
Профессия инженера–педагога принадлежит к сложной группе
профессии, которая функционирует в то же время в двух
разносторонних системах: "человек-человек", "человек-техника" и
их
Инженер–педагог, кроме подготовки к
педагогической деятельности, должен владеть специальными
знаниями,
учебно-производственную,
організационно–методическую деятельность по профессиональной
подготовки учащихся в системе профессионально-технического
осуществлять образования, а также квалифицированных рабочих на производстве.
Инженера–педагога характеризует широкий педагогический
профиль,
мастера
производственного обучения и преподавателя спецтехнологии и
общетехнической дисциплины, а также их совмещать [3].
он способен
выполнять
функцию
В данной трактовке инженерапедагога как специалиста отличает широкий
педагогический профиль, включающий функции мастера производственного обучения и
преподавателя специальных и общетехнических дисциплин, а также возможности
совмещения этих функций. А инженернопедагогическая деятельность носит
интегративный характер, социально направлена на профессиональную подготовку
квалифицированных рабочих, включает в себя педагогический, инженернотехнический
и производственнотехнологический (рабочий) компоненты.
Подготовка к такой деятельности осуществлялась в системе инженерно
педагогического образования, которая создавала условия для осуществления процесса
целенаправленного, планомерного и организованного профессионального становления и
развития личности путем полученияпередачи знаний, навыков и умений по инженерно
педагогическим специальностям (специализациям).
Наряду с обозначением образовательной системы термин «инженерно
педагогическое образование» применялся для обозначения усвоенной человеком
совокупности специальных знаний, умений и навыков, социально и профессионально
важных качеств, позволяющих личности, получившей это образование, успешно
работать по определенной отрасли производства [63].
Двойное толкование понятия «инженернопедагогическое образование» (как
процесса и результата) согласуется с определениями понятий «образование»,
представленными С.Я. Батышевым [19] и отраженными в словарях [22, 23, 93].
Инженернопедагогическое образование также может быть определено на
содержательном и институциональном уровнях: вопервых, как совокупность
профессиональнообразовательных программ и государственных стандартов среднего и
высшего специализированного профессионального образования; вовторых, как сеть реализующих их средних и высших учебных заведений различных организационно
правовых форм, типов и видов.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.