История возникновения пазлов.
Оценка 5

История возникновения пазлов.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл
13.02.2018
История возникновения пазлов.
В представленном исследовательском проекте на тему «История возникновения пазлов» ученица начальных классов постарается исследовать историю появления пазлов, их отличительные особенности, познакомиться с классификацией пазлов. Данная исследовательская работа по начальной школе на тему «История возникновения пазлов» предназначена заинтересовать детей, развить практический интерес к собиранию картин из пазлов.В представленном исследовательском проекте на тему «История возникновения пазлов» ученица начальных классов постарается исследовать историю появления пазлов, их отличительные особенности, познакомиться с классификацией пазлов.
История возникновения пазлов..docx
Автор исследовательской работы:  Марусова  Милана Ученица 1 «А» класса МБОУ «СОШ №17» В исследовательской   работе   в   начальной   школе  «История   возникновения пазлов» я   планирую   узнать   интересные   сведения   о   пазлах,   как   одной   из   самых занимательных   развивающих   и   обучающих   игр   для   детей.   Постараюсь   раскрыть развивающее значение пазлов, привлечь внимание людей к пазлам. В представленном исследовательском проекте на тему «История возникновения пазлов»   ученица   начальных   классов   постарается   исследовать   историю   появления пазлов, их отличительные особенности, познакомиться с классификацией пазлов. Данная исследовательская работа по начальной школе на тему «История  возникновения пазлов» предназначена заинтересовать детей, развить практический  интерес к собиранию картин из пазлов. «Пазл ­ это красивая мозаика» ­ говорят дети. «Пазл   ­   это   направление   в   области   развивающих   игр   и   занятий»   ­   считают производители. «Пазл ­ это настоящее искусство» ­ утверждают знатоки и ценители этого необычного и невероятно увлекательного занятия. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Введение 1. История возникновения пазлов. 2. Размеры пазлов сегодня. 3. Виды пазлов сегодня. 4. Интересные факты о пазлах. Заключение и выводы исследования. Оглавление Введение Исследовать   пазлы   буду   начиная   с   истории   их   появления,   также   постараюсь обогатить свое представление о пазлах. Безусловно, пазл   ­   это   игра­головоломка,  представляющая   собой   мозаику, которую необходимо собрать из множества фрагментов рисунка различной формы. Пазл принято считать одной из самых доступных игр, развивающих мышление, внимание, память, воображение и познавательные способности человека. По мнению психологов к этому списку можно добавить еще и развитие образного и логического   мышления,   произвольного   внимания,   восприятия,   учит   правильно воспринимать связь между частью и целым, развивает мелкую моторику рук. Современный   мир   сложно   представить   без   настольных   игр   для   детей   и   их родителей.   Разновидностей   игр   придумано   множество,   но   есть   среди   них   одна незатейливая   игра,  завоевавшая   огромную   популярность   во  всем  мире,  речь   идет   о пазлах. Актуальность исследовательской работы об истории пазлов состоит в том, что в наши   дни   в   любом   игрушечном   магазине   можно   найти   огромное   количество головоломок, связанных с составлением картинок. Самыми сложными из них – пазлами – увлекаются даже взрослые. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность? Исходя из актуальности этой проблемы, возникают цели моего исследования: узнать о пазлах   поподробнее,   начиная   с   истории   их   появления,   обогатить   представление   о пазлах, как одной из самых занимательных развивающих и обучающих игр для детей. Задачи, поставленные в ходе исследования: 1. Дать знания об истории появления пазлов, их отличительных особенностях. 2. Познакомить с классификацией пазлов. 3. Раскрыть развивающее значение пазлов. 4. Привлечь внимание к интересным фактам о пазлах. 5. Развивать практический интерес к собиранию картин из пазлов. Эффективность пазлов заключается в следующем: красочность, доступность, краткость информации. Использование моих личных фотографий и других фото. В разных источниках можно прочитать разные версии возникновения пазлов. По   одной   из   версий, родиной   пазлов   является   Германия,   в   которой   в   18   веке наладили производство пазлов и их экспорт. Примером тому служит известна немецкая картина Джона Кладиуса Саррона,  вырезанная Мартином Энгельбрехтом в Агсбурге в середине 19 века. Согласно французской версии, пазлы были изобретены во Франции профессиональным педагогом мадам Бомон, которая была француженкой, но в период 1748 – 1762 жила и работала   в   Англии.  Она   была   руководителем   частной   школы   и   выпускала   сборник детских сказок. В   этом   сборнике   сообщалось   о   новом   методе   обучения   географии   с   помощью разрезанных   деревянных   карт.   Датская   версия   гласит,   что   самые   старинные   пазлы сделаны в Нидерландах в начале 18 века из географических карт в качестве учебного пособия   по   географии.   Наиболее   известным родоначальником   пазлов   считают Джона Спилсбери, члена Королевского географического общества, который в 1761 году разрезал карту Англии и Уэльса. Для   изготовления   пазла   он   начал   наклеивать   черно­белые   гравюры   географических карт на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева и разрезать получившийся сэндвич на мелкие куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал   немного   географической   информации,   и,   собирая   элемент   за   элементом нужные участки, ученик изучал географию. Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и открыл магазин по продаже  карт­пазлов, поставив таким образом, изготовление головоломок­пазлов на  коммерческую основу. Элементы деревянных пазлов плохо состыковывались друг с другом и собранную картину,   можно   было   легко   разрушить   неосторожным   движением.   Несмотря   на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка прижилась,   постепенно   вышла   за   пределы   учебных   классов   и   превратилась   в увлекательную забаву для аристократии. Первые пазлы Джона Спилсбери поступили в подажу в 1766 году. В течение десятилетий пазлы использовались только  для  географических  карт.  Затем  их стали   использовать   и   для   изучения   других предметов, в частности сохранились пазлы из хронологической   таблицы   с   датами правления   английских   королей   и   королев. Чего только в дальнейшем не разделяли на кусочки   —   портреты,   изображения исторических   сражений   и   даже   библейские события,   даты   известных   людей,   картины знаменитых художников. В   19   веке   наблюдается   снижение   стоимости   на   пазлы.   Это   приводит   к   их большому распространению и популярности. Черно­белые тона меняются цветными, что   усиливает   интерес   людей   к  «маленьким   кирпичикам   большого   рисунка.   Уже   к середине   19   века   благодаря   широкому   распространению   в   Америке   штамповки   по картону  пазлы   значительно  подешевели   и  стали   доступны   каждому.  Это   привело   к широкой популярности пазлов во всем мире. В России пазлы появились  во второй четверти 19 века в Санкт­Петербурге и назывались «пузелями». Литограф и художник П. Вдовичев имел в Санкт­Петербурге собственную   мастерскую   детских   игр.   Он   выпускал   картинки,   которые   надо   было раскрашивать, наклеивать на картонку и разрезать на кусочки, чтобы потом опять их складывать. Собирать пузеля считалось дорогим, салонным увлечением. Однако пик популярности пазлов наступил в ХХ веке. Пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Игра стала популярным салонным развлечением в Европе.  Первое   фабричное   производство   пазлов привычных   нам   скрепляющихся открыла в 1909 году в США фирма «Parker Brothers». Предприимчивые американские промышленники   решили   максимально   удешевить   производство   пазлов   и   стали   их изготавливать из картона. Это позволило существенно снизить их цену и, как следствие, привело к широкой популярности во всем мире. Пик популярности пазлов приходится в Америке на время Великой Депрессии 1929­1933гг. Великая депрессия – это период спада всей мировой экономики в 1929­ 1940   г.,   хотя   сам   термин   чаще   употребляется   по   отношению   к   США.   В   условиях перепроизводства   товаров   и   нехватки   денежной   массы,   инфляции,   банкротства предприятий продажа пазлов достигла небывалой величины – 10 миллионов долларов в неделю. Пазлами   были   увлечены   все   слои   населения.   Производители   выпускали еженедельный тематический пазл и устраивали конкурс среди любителей пазлов. Имена победителей публиковались в воскресных выпусках газет. В Америке же во времена «Сухого Закона» доходило до того, что в крупных городах   устраивались   соревнования   по   сборке   пазлов.   Особенно   интересны   были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей. Вместо репродукций часто брали достаточно фривольные картинки из иллюстрированных журналов, фотографии дорогих автомобилей, роскошных женщин, карикатуры и т.д. Говорят, что даже знаменитый гангстер Голландец Шульц любил на досуге собрать картинку­другую. Картинки   использовались   самые   разные.   В   России,   Украине   и   Европе предпочитались   изображения   на   тему   искусства,   в   Америке   –   фотографии автомобилей, женщин, иллюстрации популярных журналов. Сейчас, наверное, трудно придумать тематику, на которую бы не выпускались пазлы, но совершенно бесспорно одно: пазлы, претерпев множество изменений, и сегодня остаются для одних игрой и увлекательной забавой, для других – серьезным и предметным увлечением. В начале XXI века пазлы продолжают завоевывать популярность теперь уже в Интернете. Во всемирной паутине существуют множество вариаций этой увлекательной головоломки   с   разным   количеством   кусочков   и   разными   принципами   их соединения. Пазлы   онлайн привлекают   внимание   все   большего   количества пользователей. В настоящее время существует большое количество различных видов и  модификаций пазлов. Цель при сборе пазлов одна — получить из разобраных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и размеру единой картины. Сложность  пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее. Классический размер маленького пазла — 54 элемента (пазлы с этим числом  элементов и выше (примерно до 260) являются детскими пазлами и предназначены  для развития детей как индивидумов. На детских пазлах обычно изображают героев вымышленных персонажей, автомобили,  кадры из мультфильмов. Как правило, существуют размеры пазлов: * 20 * 35 * 54 (стандартные) * 80 * 104 * 120 * 160 * 220 * 260 * 360 * 500 * 560 * 1 500 * 2 000 * 3 000 * 4 000 * 5 000 * 6 000 * 8 000 * 10 000 * 12 000 * 13 200 * 18 000 * 24 000 (самый большой в мире пазл) * 1 000 Эти размеры являются относительными, и существуют множество пазлов с  числом элементов, близких к этой категории. Пазлы с размерами, превышающими 260 элементов, уже не предназначены для сбора   детьми   и   предназначены   для   взрослых.   Соответственно,   на   них   могут   быть изображены   и   другие,   серьёзные   жизненные   сцены,   и   на   них   уже   герои   детских мультфильмов не изображаются. На пазлах могут изображаться географические места, фантастические сцены, на очень больших пазлах (свыше 6 000) обычно изображаются только   сцены   из   Библии,   картины   известных   художников   (Леонардо   да   Винчи, Микеланджело).   Пазлы   больших   размеров   являются   серьёзным   увлечением.   На   их сборку требуется большое количество времени. Помимо традиционных пазлов на картоне с разным количеством элементов и видом их нарезки: от распространённой и классической прямоугольной с выступами и выемками до   треугольных,   круглых,   овальных   кусочков,   а   также   кусочков   других   форм, существуют также деревянные пазлы, изготовляемые из высокосортных пород дерева и покрытые экологически чистыми красками. Таки е головоломки предлагают для развития малышей уже с 1.5 лет. Они могут быть в виде плоской картинки или в виде кубиков. По тематике – самые разнообразные, но чаще всего – это животные. Светящиеся флуоресцентные пазлы Флуоресцентные или светящиеся пазлы, поверхность которых покрывается особым   аккумулирующим   свет   и составом, заставляющим   основных элементов сюжета светится в темноте. контуры   Объёмные голографические пазлы – где в  зависимости от угла зрения меняется изображение  картинки. Пазлы­шары, представляют собой пластиковые шары со слегка вогнутыми деталями, при сборке образующими очень прочный не нуждающийся в дополнительном склеивании, который может храниться на шар, специальной подставке прилагающейся в комплекте. Фактурные и велюровые пазлы Фактурные пазлы, поверхность которых выполнена различны материалов, таких как пробка,   дерево   или   японская   бумага.   Сбор   такого   пала   способен   подарить   как эстетическое так и тактильное наслаждение. Велюровые   пазлы,   поверхность   которых   покрыта   бархатистым   велюром   очень приятны на ощупь. Объемные 3D­пазлы 3D­пазлы представляют собой объёмные пазлы средневековых зданий, машин,  кораблей, домиками с полисадниками или Семь чудес света. Использование  специального защитного слоя позволяет собрать их таким образом, что конструкция не  разваливается на части. Существует международная   премия   имени   Спилсбери,   которую   вручают   людям, внесшим значительный вклад в развитие признания головоломок. Так, в 2007 году эту премию получила американка Энн Уильямс за написание двух книг по истории пазлов и ряда статей по воздействию головоломок на массовую культуру. Кстати, под термином puzzle, что значит «загадка», в англоязычном мире понимают вообще любые головоломки. А игру, о которой идет речь, называют jigsaw­puzzle — «лобзиковые» пазлы, имея в виду первоначальный деревянный материал для основы картинок, который распиливали лобзиком. Наиболее популярными производителями пазлов являются: Castorland, Clementoni, Edit Recordi, Educa, Gibsons, Heye, Jumbo + Falсon, Heye,  Piatnik, Ravensburger. Также существует множество компьютерных пазлов. По составлению пазлов проводят чемпионаты, устраивают онлайн­соревнования. Интересные факты о пазлах Как собирать пазлы? 1. Из общей массы отбираем кусочки для рамки: с одним гладким краем; с двумя гладкими краями – эти детали поместим по углам будущей картины, подобрав их местонахождение по цвету изображения на коробке. 2. 3. Оставшиеся   детали   аккуратно   раскладываем   на   подготовленную   поверхность, сортируя   их   по   цвету   и   схожему   изображению.   Ориентируясь   по   контрольному изображению на коробке, начинаем выкладывать отдельные блоки изображения. Наш пазл готов. Все кусочки нашли своё место и существуют как единое целое! А что же делать дальше? Разбираем пазл и складываем в коробку до следующего раза. Украшаем комнату картинами и работами из пазлов. Собранную картинку используем в быту. Красиво оформленные работы из пазлов дарим своим друзьям. 1. 2. 3. 4. Вес пазлов с числом элементов около 10 000 составляет более десятка килограмм. Чем   больше   элементов,   тем   меньше   деталь   —   но   эта   диаграмма   справедлива,   как правило,   только   для   мозаик   с   размерами   до   200   элементов.   Свыше   размеры   всех элементов у мозаики с числом деталей в 500 и 10 000 одинаковы. Размеры   мозаики   колеблются   от   небольших   (около   50   кв.   см),   до   очень   больших (несколько   квадратных   метров).   Например,   стандартный   размер   мозаики   из   500 элементов — 47х33 см. Существуют также мозаики из небольшого числа элементов (например, 70) с таким же размером — специально для маленьких детей.   виде   пазла     и   посвящённая Самый большой в мире пазл площадью около 24 кв.м, созданный из черепицы был  собран в России. Сюжетом этого пазла послужила легендарная картина гениального  Леонардо да Винчи Монна Лиза (Джаконда). В 2001 году в Либерии была выпущена в обращение серебряная монета, изготовленная в   календаря. Существует   мебель   в   виде пазлов. Кухонная разделочная доска  – вещь незаменимая и  удобная.Можно лишь  увеличить её  функциональность. Каждая  отдельная доска выглядит как кусочек пазла. знакам   лунного Заключение и выводы исследования Многие люди отмечают релаксационный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше   детей,   если   не   больше,   любят   заниматься   составлением   картинок;   могут неделями собирать пазлы, состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий. Складывание картинки позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо  использовать как расслабляющее и успокаивающее средство для подвижных или  просто перевозбужденных. Ну а если человек стеснителен, замкнут, необщителен, то часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких людей можно увидеть в абсолютном одиночестве сидящих где­нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы, автоматически подбирая детали. Но важно отметить, что для того чтобы пазлы действительно имели для детей развивающее значение, необходимо участие взрослого. Ведь любую игрушку ребенку преподносит взрослый, именно он раскрывает ее суть и все возможные способы игры с ней. Ребенок, который остается один на один с коробкой пазлов, скорее всего, сведет игру к механическому подбору деталей картинки. В ходе исследовательской работы был проведён социологический опрос среди  одноклассников (учеников 1А класса), друзей и знакомых, а также их родителей о  пользе собирания различных пазлов. В ходе опроса задавались следующие вопросы: 1. 2. 3. 4. Развивает ли пазл мелкую моторику рук и координацию движений Развивает ли пазл логическое и пространственное мышление Развивает воображение и фантазию Развивает ли пазл внимание и память Результаты опроса отображены в диаграмме: Также, в ходе исследования мною   было   проведено анкетирование среди учащихся   1А   класса,   моих друзей   и   знакомых   на предмет   собирания   пазлов дома. Были   заданы   следующие вопросы: 1. Собираю пазл     самостоятельно 2. Собираю   пазл   при помощи родителей 3. Вообще не собираю палз Результаты анкетирования отображены так же в диаграмме: Делая вывод из данной исследовательской работы можно сказать, что развивающая задача пазлов заключается в формировании образов и представлений человека. Чтобы пазлы способствовали   развитию мышления, человек должен акцентировать   внимание   на   сюжете картинки,   т.е.   именно   на том, что собирает, а не на рамке     форме кусочков. Пазлы любят складывать и дети   и   взрослые.   При правильном   и   творческом подходе   процесс   сбора способен пазлов доставлять большое удовольствие. или

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.

История возникновения пазлов.
Скачать файл