Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.03.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)
Цель. Умение детей различать птиц по клювам, определять их принадлежность к экологической группе по типу питания. Задачи: Образовательные Знакомство детей с биоразнообразием птиц, изучение разных типов клювов и лап. Проследить взаимосвязь строения клюва и лап от способа добывания пищи. Сформировать умение определять экологические группы птиц, применяя полученные знания. Продолжить закрепление базовых экологических понятий: пищевая цепочка, условия обитания, среда обитания на примере разных экологических групп птиц.
Урок Чей клюв лучше.docx
Цель. Умение детей различать птиц по клювам, определять их принадлежность к экологической группе по типу питания. Тема. Чей нос лучше? Задачи:  Образовательные  Знакомство детей с биоразнообразием птиц, изучение разных типов клювов и лап. Проследить взаимосвязь строения клюва и лап от способа добывания пищи. Сформировать умение определять экологические группы птиц, применяя полученные знания. Продолжить   закрепление   базовых   экологических   понятий:   пищевая   цепочка,   условия   обитания,   среда   обитания   на   примере   разных экологических групп птиц. Развивающие  Развитие общеучебных навыков: умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы;  Развитие способности делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по общему признаку. Формирование способности рефлексировать свою деятельность. Воспитательные  Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. Продолжить формирование основ экологической культуры. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели. Оборудование, наглядные пособия.  Таблицы с надписями: ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ, КЛЮВ, ПИТАНИЕ, РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, НАСЕКОМОЯДНЫЕ, ХИЩНЫЕ. Карточки с изображением птиц (на три группы детей) Приборы: пинцеты, прищепки, заколки. Продукты питания: семечки, орешки, ягоды. Наглядное пособие: насекомые, мушки, гусеницы, мышь.  Карточки, поделённые на две части: справа виды пищи для птиц, слева ­ модель головы птицы без клюва. Мультимедийный проектор, экран. Видео рассказ В. Бианки «Чей нос лучше?». Методы: проблемно­поисковый, словарно­наглядный. Этап урока Организационный  момент Создание  эмоциональной  ситуации Деятельность учителя Деятельность обучающихся Садятся  Приветствуют. Потому что на уроке мы сами узнаём что­то  новое. Если у меня что­то не получается я  остановлюсь и подумаю; приму какое­то  решение и сам сделаю открытие. ­активный, выполнять все задания с желанием. ­ Начинаем урок окружающего мира. Начать я хочу его со  стихотворения, а вы внимательно  послушайте и вдумайтесь в  каждое слово.      В школу мы пришли учиться      В жизни это пригодится      Тот, кто хочет много знать      Должен САМ всё постигать.(слайд 1) Скажите, почему я выделила большими буквами и подчеркнула  слово сам?  ­ На уроке открытия новых знаний открытие делаю я? А кто? ­Давайте вспомним, какие два важных шага мы должны сделать,  чтобы у нас получился хороший результат? ­Каким должен быть ученик на уроке, чтобы был положительный  результат в ваших знаниях? А что значит активный? У вас  присутствует на данном этапе желание познать что­то новое ? Ну, тогда за дело, вперёд пожелаем друг другу удачи(прикоснулись  ладошками) На партах у вас лежат маршрутные листы, посмотрите и  выберите, какое настроение у вас сейчас.(слайд 2) На маршрутном листе внизу  вы видите птичек, на груди у них  прямоугольники с цифрами. Каждый прямоугольник – это наше  задание на уроке. Их будет 4.  По мере выполнения заданий, мы будем их закрашивать, цвет  будет зависеть от того, как вы справитесь с заданием. Зеленый – все получилось, я доволен своей работой. Синий – получилось, но не все, сомневаюсь. Красный – ничего не получилось, я недоволен своей работой!  ­ К чему будем стремиться? Прослушивание  аудиозаписи  «Голоса птиц» ­Скажите, с чего мы начинаем каждый наш урок? ­Посмотрите на слайд, что это? (модель)(Слайд 3)  К какой группе животных относится эта модель? Докажите.  Значит, о ком мы с вами делали открытие на прошлом уроке? Глядя на модель, что вы можете рассказать о птицах? ­А вы знаете названия птиц?  ­И даже сможете отгадать, если оно будет зашифровано? Давайте попробуем, на столах лежит карточка, почему она одна? Я вам даю минуту, попробуйте расшифровать названия птиц. Молодцы! Справились с этим заданием.  Повторили пройденный материал, поработали в паре, а  теперь в маршрутной карте закрасим квадратик под номером 1, тем цветом, насколько вы себя оценили. (слайд 4  маршрутная карта) ­Скажите, а мы с вами всё уже знаем о птицах? ­А на какие бы вопросы вы хотели бы ещё получить ответы? Так вот ребята, сегодня на уроке мы попробуем ответить на один очень важный вопрос, а на какой, вы мне скажите, если  внимательно посмотрите видеофрагмент. С повторения изученных знаний. М. Слушают аудиозапись «Голоса птиц» П. Высказывают предположения. П.Л. Актуализируют личный опыт. П.М. Выделяют признаки птиц (летают, поют,  несут яйца, вьют гнезда) Просмотр  видеоролика «Чей  нос лучше?». Прием сравнения Сравнение,  рассуждение Рассматривание  приспособлений,  сравнение,  рассуждение. Так о чем же спорили птицы?  (чей нос лучше?)   Какое открытие постараемся сделать на уроке, на какой  главный вопрос ответить?  ( чей нос лучше) Да, ребята, это и будет тема нашего урока.  (на доске вывешиваются эти три слова) Нос у птиц как по другому называется? Как вы думаете, почему у птиц разные клювы и с чем это  связано?( с тем, что у них разное питание) Значит,  будем говорить о чём? (клювах и о питании) Это ключевые слова нашего урока. ( на доске клюв, питание) Для начала я предлагаю вам понаблюдать. Рассмотрите три формы клюва(вывешиваю на доске).  Одинаковые ли они? ­Опишите форму первого клюва. Он какой? (тонкий острый) Форму второго клюва. Он какой?(толстый короткий) Третий клюв, какой он? (острый и загнут вниз) ­Так формы клюва определили,  А сейчас я вам покажу предметы. (показываю пинцет) ­ Что у меня в руке? (Пинцет) На какой клюв похож пинцет? Докажите почему? (под номером 1, т.к. тонкий острый, может быть разной длины) ­   Я   показываю   второе   приспособление,   что   это   такое? (Прищепка).  На какой клюв она похожа? Почему? (под № 2 – толстый,  короткий это его характерные особенности) ­ Третье приспособление – заколка.  На форму какого клюва она похожа? Почему? ( Верно, клюв под № 3 – загнут вниз.) Теперь надо выяснить почему же они разные, с чем это связано? Для   этого   проведём   небольшое   исследование   и   постараемся подобрать пищу к каждому клюву. В качестве пищи будут (демонстрирую): 1 – семена тыквы (в стаканчике) 2 –насекомые (искусственные) 3 – и мышь (крыса) игрушка).   Итак, чтобы определить к какому клюву подходит какая пища Смотрят видеоролик «Чей нос лучше?» П. Выдвигает предположения (о носах, о  клювах, у кого лучше клюв)) П.Л. Ответы детей (разного вида, разная пища  у птиц) Высказывают предположения (все клювы  хороши) М. С помощью учителя называют главный  вопрос урока (чей клюв лучше) Читают запись на доске. М. Формулируют учебную задачу урока про  птиц, разнообразие клювов, форма клювов, для  чего они нужны, чем питаются) П. Рассматривают иллюстрации, определяют  особенности клюва. П.М. (маленький, тонкий, острый)   Дети   высказывают   свое   мнение П.М.   Дети   сравнивают   и   высказывают   свое мнение (толстый, маленький, короткий) П.М.   Дети   сравнивают   и   высказывают   свое мнение (загнутый вниз, острый, маленький, но размеры бывают разные)   Дети   рассматривают, П.М.   называют приспособление,   сравнивают   и   высказывают своё исследование будем проводить в группе.  Давайте вспомним правила работы в группе. (слайд) свое   мнение   (пинцет   похож   на   форму   клюва под № 1, п.ч. он тонкий, острый, маленький) ­Занимаем свои места. Раздаю оборудование. ­ Итак, дети, вы готовы? ­ Определяем, что каждым клювом удобно брать.  Руками брать нельзя, только приспособлениями.  ­ Договоритесь кто будет держать ответ. (когда группа отвечает, картинка с пищей появляется у этого клюва) ­ Итак, вопрос первой группе. Какой предмет вам достался? На какой   клюв   он   похож?     Почему?   Чем   вы   накормите   птиц   с клювом под № ? Вам какой предмет достался­ Вторая группа. Чем накормите птицу с клювом № 3?  Почему? ­ Третья группа. Чем накормите птицу с клювом № 1?  Почему? ­ Молодцы, ребята! Мы с вами рассмотрели формы клювов, Мы с вами подобрали пищу для птиц, поработали в группе, а теперь вернёмся   к   маршрутному   листу   и   оценим   свою   работу   на этом этапе урока, для этого закрасьте квадратик номер 2. ФИЗМИНУТКА Отдохните вместе со мной. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо. Приседанье сделал справно. Клювиком почистил пух Поскорее в воду плюх. ­ Спасибо, садитесь! ­А теперь потренируемся, распределите птиц в группы по форме клюва.   Дети   рассматривают, П.М.   называют приспособление,   сравнивают   и   высказывают свое мнение (прищепка похожа на форму клюва под   №   2,   п.ч.   она   маленькая,   короткая, толстая)   Дети   рассматривают, П.М.   называют приспособление,   сравнивают   и   высказывают свое мнение (прищепка похожа на форму клюва под № 3, п.ч. она загнута вниз) П. Рассматривают пищу (семена, насекомые,  мышь(крыса) П. Дети вспоминаю и называют правила работы в   группе   (обсуждаем   вместе,   выслушиваем мнение   другого,   смело высказывать свое суждение)   уважительно, Класс делится на три группы, каждая группа занимает свои места. ­   Как   вы   думаете,   как   можно   назвать   первую   группу   птиц,   а вторую, а третью?  А где мы можем об этом точно узнать? (из наших учебников –. М. Работают в группах: ­   определяют,   каким   клювом   и   что   удобно взять (пинцетом, прищепкой, заколкой) Организация  работы в группах с  использованием  оборудования Практическая  работа Фронтальная  работа  Соотношение  иллюстрации со  схемой Классификация  птиц по группам (стр. 10, читают вывод) ­ делают вывод. Так как называется  первая группа птиц? НАСЕКОМОЯДНЫЕ (на доске вывешивается карточка). ­ Дети, как вы думаете, как будет называться эта группа птиц? В   науке   такие   птицы   называются   РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ   (на доске карточка), они питаются растениями и плодами. ­ Чем питается третья группа птиц? ­ Есть предположения: как мы ее назовем? Такая группа птиц в науке   называется   ХИЩНЫМИ   (на   доске   карточка).   Они питаются не только грызунами, но и другими птицами и мелкими зверьками. Мы сделали открытие? А кто его сделал я? Так   какое   открытие   мы   с   вами   сделали   после   исследования? Какую связь имеет форма клюва и питание? Кто может сделать вывод? (вывод: клюв у птицы имеет такую форму, чтобы удобно им было добывать нужную пищу.) ­Вот мы потренировались, поработали  с вами все вместе, а  теперь оцените каждый свою работу в квадратике № 3. П.Л. высказывают и обосновывают свое мнение (семечки, п.ч. удобно было таким клювом их захватывать) (мышь,   п.ч.   удобно   было   таким   клювом   их захватывать) (мухой,   п.ч.   удобно   было   таким   клювом   их захватывать) П.   Сравнивают,   распеделяют.   Обосновывают свой ответ: ­  в первую, п.ч. у него клюв тонкий, узкий. ­ во вторую, п.ч. клюв короткий, толстый. ­ в третью, п.ч. клюв загнут вниз. ­ в первую, п.ч. у нее клюв тонкий, узкий. ­ в третью, п.ч. клюв загнут вниз. ­  в первую, п.ч. у него клюв тонкий, узкий. ­ во вторую, п.ч. клюв короткий, толстый. ­ во вторую, п.ч. клюв короткий, толстый. ­ в третью, п.ч. клюв загнут вниз. П.Л. Ответы детей: ­ насекомыми.  ­ Насекомоядные. ­ Семечками. ­ Растительноядные. Работа с карточкой Организация  самостоятельной  работы  Проверка работы с  эталоном,  самооценка Работа с  пословицей Продолжение работы по теме урока ­хорошо открытие вы сделали, и все, на этом урок закончим?  (нет, надо потренироваться) Да, применить наши знания на  практике. Какую работу проведём для себя любимых? (самостоятельную) У вас на партах лежит конверт. Достаньте из него карточку и карандаш. Отложите конверт на край стола. ­ Дети, рассмотрите внимательно карточку (птицы без клюва и пища).  ­ Что вы увидели? Да, у птиц не хватает клюва. Какая  задача перед вами стоит? ­   рассмотреть   пищу,   которой   питается   каждая   птица   и дорисовать клюв, который характерен для этой группы птиц. ­ Ребята, карандашики положили. ­ самопроверка,  проверим выполнение самостоятельной работы с эталоном. (на экране: голова дятла и мухи, снегиря и семечек, орла и мыши)(слайд) ­    образец правильного выполнения этого задания, сравните своей карточкой. ­   А теперь в квадратике № 4 маршрутного листа оцените правильность выполнения самостоятельной работы. Какое   качество   ученика   должно   было   сработать   при самопроверке? ( честность)  Мы открыли новое знание? Мы потренировались? Мы себя проверили? ­а теперь итог Какой же вопрос перед нами стоял вначале урока? Дети, можем ли мы теперь ответить с вами на этот вопрос ?  чей же нос лучше?  Да, для каждой птицы важен свой клюв. ­ Мышами. ­ Хищные. П.М. Дети рассматривают карточку. Ответы детей ( у птиц не хватает клюва) М. Л. Рассматривают, анализируют,  дорисовывают клюв, (если ребенок  затрудняется правильно нарисовать, то учитель оказывает помощь) Л. Смотрят, сравнивают, оценивают себя. М. Слушают пословицу, объясняют ее значение (у   каждой   птицы   свой   клюв   для   того,   чтоб добывать нужную пищу) М. Отвечают на вопрос (у каждой птицы свой нос чем­то хорош) Да, есть такая пословица. Каждая птица своим клювом сыта. (слайд) Как вы думаете, может ли она являться ответом на наш вопрос? Л.   Определяют   личностный   смысл   изучения темы. Возможности практического применения нового   знания   (знаем,   чем   кормить   птиц;   на уроках биологии) Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. Поощрение А теперь я прошу подумать вот над таким вопросом: Где   в   жизни   вы   можете   применить   знания,   полученные   и открытые сегодня на уроке? ­ А еще, ребята, садоводы размещают кормушки с определенной пищей для насекомоядных птиц, чтобы они истребляли вредных насекомых. На дворе зима, как же зима связана с птицами? Чем мы можем им помочь? Посмотрите на доске две кормушки, а на столах у вас птички. Давайте   пригласим   птиц   к   нашей   кормушке.   Но   для   начала посмотрите   на   свои   квадраты   в     маршрутном   листе, проанализируйте в целом работу на уроке и покажите нам. У кого все квадраты зелёные, а значит вы всё поняли и сделали для себя открытие, то  посадите свою птичку на первую кормушку, кто не до  конца   усвоил,   остались   вопросы,   закрасил   синим   или   даже красным цветом, то  на вторую. Укажите свое настроение внизу маршрутного листа.  Поднимите руку у кого оно изменилось? Ребята, а помните вначале урока вы мне называли вопросы, на которые хотели бы найти ответ? Например, как называется самая маленькая птичка? А, знаете ли  вы, у кого самый длинный нос? А вы знаете, что… ­ Самая большая птица и бегун из птиц (72 км/ч) – африканский  страус. Высота страуса – 2м 74 см. Если вам стало интересно, я предлагаю узнать это  самостоятельно, может быть с помощью взрослых и поделиться  своими знаниями, находками на следующем уроке. ­ Урок окончен. Спасибо за урок.

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Чей нос лучше? (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018