Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. студента: Дудина Татьяна Михайловна.
2. Класс: 1 «Г» Дата: 05.10.18 г. Предмет: окружающий мир.
3. Тема урока: Что растет на подоконнике?
4. Цель урока: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные
растения и с правилами ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Планируемые результаты:
а) предметные: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать
правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала (Пр);
б) личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе (Л);
метапредметные:
в) познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном
виде, использование карточек (П);
г) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации (Р);
д) коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их
помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять
обязанности при выполнении коллективного дела (К).
6. Оборудование: презентация, экран, компьютер, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”. Структура
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организацион
ный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок
окружающего мира у вас проведу я, меня зовут
Татьяна Михайловна.
Приветствие.
Актуализация
знаний
Открытие
новых знаний
Отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на
уроке?
Правильно, тема урока «Комнатные растения»
Какие растения называются комнатными?
– В суровом климате России, когда зима длятся 4
5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень
надоедает слякотью, человек особенно ценит
комнатные растения и по возможности украшает
ими свое жилище. Они не только радуют своей
красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли,
обогащают его кислородом, насыщают приятными
ароматическими веществами, так необходимых
Комнатные растения.
О растениях.
Растения выращиваемые в жилых комнатах.
Ф
О
У
Д
Ф
Ф
Ф доске:
На
источник красоты.
Комнатные
растенияэто
Они очищают воздух, украшают наше жилище,
школу, влияют на наше здоровье.
Да.
Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о
них.
И
Ф
И
человеку.
Люди издавна украшали свой дом комнатными
растениями, значит, комнатные растенияисточник
красоты.
Для чего еще нам нужны комнатные растения?
В конце урока мы должны будем дополнить эту
схему.
У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы
знаете, как они называются? С какой целью их
выращивают?
Можно ли сказать, что комнатные растения –
наши друзья?
Как надо относиться к друзьям?
Теперь давайте внимательно рассмотрим
растения . Может, комуто они будут знакомы и
он сможет о них рассказать. А если нет, то я
расскажу. Итак, начинаем. Кому знакомо это
растение? Что Вы о нем знаете?
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо
много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно
себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы
Африки. Фиалки отличаются разнообразием
окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут
теплым раствором, приготовленным из расчета: 2
чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родина растения – Южная
Америка. Выращивают изза пестрых листьев,
которые прекрасно очищают воздух от
химических отходов. В комнатных условиях
цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет
очень быстро при различных режимах
температуры и освещенности, хорошо
размножается. Зимой требует умеренный полив и
хорошая освещенность. Размножают дочерними
розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно
очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает
80% вредных микроорганизмов.
Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из
тропических лесов). Мера: кончики листьев
вытянуты в острую капельницу и поникают вниз:
так листья избавляются от чрезмерных потоков
ливней. Корни всегда должны быть влажными.
Монстера. Это мощная лиана из тропических
лесов Америки. Это растение улучшает
микроклимат помещения и обогащает его
кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей
Ф нужна полутень.
Физминутка
Применение
полученных
знаний
Для чего еще нам нужны комнатные растения,
кроме источника красоты?
Знаете ли вы, что:
ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
Ф
что цветы чувствуют атмосферу;
к ним надо относиться как к живым
существам: говорить с ними, уметь слушать
их;
у цветов характер как у маленьких детей;
обижать цветы нельзя!
Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные
растения? Бывает ли так, что мы хорошо
ухаживаем за комнатными растениями (как нам
кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У
них желтеют кончики листьев, опадают цветы и
листья? Что нужно учитывать при выращивании
растений, чтобы растения чувствовали себя
хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)
Правила ухода за комнатными растениями.
Чтение памятки “Правила ухода за комнатными
растениями”.
Правила ухода за комнатными растениями: Итог урока.
Рефлексия.
Какая тема урока была сегодня?
Для чего нужны растения?
Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Поливай растения водой комнатной температуры.
Кроме того, вода должна отстояться в течение
нескольких часов. Летом цветы поливают вечером,
зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли
в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь
осторожен – не повреди корни растения. Вытирай
пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой
или губкой. Растения с мелкими листьями и
листьями опушенными очищают от пыли мягкой
кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие
листья и веточки. Следи за чистотой цветочных
горшков и подставок.
Комнатные растения.
Ф
для очищения воздуха, для здоровья, для красоты,
для хорошего настроения, для доброты.
Комнатные растения нужно поливать, нужно
рыхлить поверхность почвы в горшке, вытирать
пыль с листочков, удалять сухие листья и веточки,
следить за чистотой цветочных горшков и
подставок. Спасибо вам за урок. Урок окончен.
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф —
фронтальная).
Учитель: ____________
Методист: ___________
Отметка:____________
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что растёт на подоконнике?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что растёт на подоконнике?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что растёт на подоконнике?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что растёт на подоконнике?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что растёт на подоконнике?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что растёт на подоконнике?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что растёт на подоконнике?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.