Итоговая работа по биологии для 8 класса
1. Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?
1) нервная система узлового типа
2) жаберные щели в стенке глотки зародыша
3) лёгкие, состоящие из альвеол
4) волосяной покров
|
2. Какая система органов предохраняет организм от внешних воздействий?
1) выделительная
2) эндокринная
3) покровная
4) опорно-двигательная
|
3. Нервные импульсы поступают непосредственно к железам по
1) аксонам двигательных нейронов
2) аксонам вставочных нейронов
3) серому веществу спинного мозга
4) белому веществу спинного мозга
|
4. Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны?
1) игрунковые
2) гоминиды
3) сумчатые
4) лемуровые
|
5.Какая система органов обеспечивает освобождение организма от вредных микроорганизмов?
1) иммунная
2) дыхательная
3) выделительная
4) эндокринная
|
6. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
1) S-образного позвоночника
2) сводчатой стопы
3) гортани
|
4) кисть
7. Для какой ткани характерно наличие межклеточного вещества в виде жидкости?
1) эпителиальной
2) хрящевой
3) крови
4) жировой
|
8. Какие признаки отличают яйцеклетку от сперматозоида?
1) крупная и подвижная
2) мелкая и неподвижная
3) крупная и неподвижная
4) мелкая и подвижная
|
9. Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?
1) угнетение дыхательного центра
2) возбуждение дыхательного центра
3) раздражение дыхательных путей
4) сужение капилляров лёгочных пузырьков
|
10. Представители какого вида спорта будут иметь самую высокую жизненную ёмкость лёгких при условии, что масса тела и рост спортсменов примерно одинаковы?
1) тяжёлой атлетики
2) художественной гимнастики
3) настольного тенниса
4) плавания
|
11. Укажите отделы (части) зрительного анализатора человека. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.
1) хрусталик
2) стекловидное тело
3) палочки и колбочки
4) зрительный нерв
5) роговица
6) зрительная зона коры мозга
|
|
|
12. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.
АНАЛИЗАТОР |
|
СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА |
1) зрительный 2) слуховой |
|
А) улитка Б) наковальня В) стекловидное тело Г) палочки Д) колбочки Е) евстахиева труба |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
13. Выберите название отделов анализатора. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) вставочный
2) периферический
3) проводниковый
4) центральный
5) чувствительный
6) двигательный
|
|
|
14. Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:
А) обработка пищевой массы желчью
Б) всасывание основной части воды
В) расщепление белков и некоторых видов жиров
Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками
Д) расщепление клетчатки
Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
231232.
15. Используя содержание текста «Синдром Дауна», ответьте на следующие вопросы.
1. С чем связано возникновение синдрома Дауна у ребёнка?
2. Что влияет на вероятность рождения ребёнка с синдромом Дауна?
3. Возможно ли преодолеть отставание в умственном развитии ребёнка с синдромом Дауна?
Синдром Дауна
Синдром Дауна − одна из форм геномной патологии, при которой хромосомы 21-й пары вместо нормальных двух представлены тремя копиями. Синдром получил название в честь английского врача Джона Дауна, впервые описавшего его в 1866 году. Связь между происхождением врождённого синдрома и изменением количества хромосом была выявлена только в 1959 году французским генетиком Жеромом Леженом.
Синдром Дауна не является редкой патологией − в среднем наблюдается один случай на 700 родов; в данный момент благодаря диагностике во время беременности частота рождения детей с синдромом Дауна уменьшилась до 1 к 1100. У обоих полов аномалия встречается с одинаковой частотой. Синдром Дауна встречается во всех этнических группах и среди всех экономических
классов. Синдром Дауна обусловлен случайными событиями в процессе формирования половых клеток и/или беременности. Поведение родителей и факторы окружающей среды на это никак не влияют.
Возраст матери влияет на шансы зачатия ребёнка с синдромом Дауна. Если матери от 20 до 24 лет, вероятность этого 1 к 1562, до 30 лет − 1 к 1000, от 35 до 39 лет − 1 к 214, а в возрасте старше 45 вероятность 1 к 19. По последним данным, отцовский возраст, особенно если он больше 42 лет, также увеличивает риск синдрома.
Существует ряд дородовых признаков синдрома Дауна, например характерные УЗИ-признаки. Кроме того, имеются различные неинвазивные и инвазивные способы диагностики. Самый точный результат дают инвазивные методики, однако они могут провоцировать выкидыш.
Синдрому Дауна обычно сопутствуют характерные внешние признаки: плоское лицо, развитие эпикантуса («третьего века», как у представителей монголоидной расы), гиперподвижность суставов, короткие конечности, постоянно открытый рот и другие признаки. Кроме того, синдром Дауна часто сопровождается умственной отсталостью.
Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам. Так как степень обучаемости детей сильно варьируется, их успех в обучении по стандартной школьной программе может быть различен.. Проблемы в обучении, имеющиеся у детей с синдромом Дауна, встречаются и у здоровых детей, поэтому родители первых могут попробовать использовать общую программу обучения, преподаваемую в школах.
Известен случай получения человеком с синдромом Дауна университетского образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.