итоговое интегрированное занятие "Путешествие в страну Цветалию"

  • docx
  • 21.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговое интегрированное занятие
Иконка файла материала Путешествие в страну Цветалию.docx

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия

тЕМА: «Путешествие в страну Цветалию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Колпакова Е.В..

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2022


конспект занятия

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

 

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, коммуникативная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Цветалию»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, чтение сказок, поощрение, использование технологии Скрайбинг (магнитный).

 

3.

Интеграция образовательных областей

Развитие речи, социально-коммуникативная, ФЭМП, физическое.  

 

4.

Возрастная группа

4-5 лет

 

5.

Цель:

Выявить уровень знаний детей к концу года.

 

6.

Задачи:

 

6.1

     1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
2.  закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими  понятиями
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным  значением

 

6.2

Р   Развитие логическое мышление

 

6.3

У   Способствовать развитию связной речи

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

.Достаточно хорошо владеют устной речью, умеют отвечать на вопросы полным ответом, знают времена года, подбирают слова с противоположным значением.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Кукла Фея Цветов, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с серединками цифрами,  картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия», картинки животных к сказке «Заюшкина избушка» (магнитный скрайбинг) .

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

2-3 минуты

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает. Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

3 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости (достает куклу)? Это Фея цветов, давайте ее послушаем (показать конверт с письмом):
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»

3 минуты

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»

 

II.

Основная часть:

13 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Ну, что ребята поможем?
Дети: да!
 для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»
 Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепистков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
Воспитатель: а здесь загадки:
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:

 

Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно «Заячья избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? они все поссорились, давайте поможем им помириться, как нам это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно нужно каждому дать свой домик, перед вами на столе лежит карточка с изображением животных и три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий).
И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?
Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
- …….
Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Молодцы! Скажите ребята, слышали ли вы пословицу «Весна – это утро природы!» как вы думаете почему так говорят? А если весна – это утро, то лето – это какая часть суток? А осень? А зима? Все правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом?
А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно. Посмотрим следующее задание? Каждому из детей показывается набор картинок, нужно сказать, что между ними общего, отнести к одной группе (одежда, транспорт, продукты питания, цветы, насекомые, обувь, дикие животные, детеныши домашних животных).
Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет? У нас остался последний лепесток продолжим?
Дети: да!
Воспитатель: у меня есть картинки, на которых изображено свойство предметов, я вам его назову, а вы мне скажите противоположное.
Д/и «Скажи наоборот»
Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь нам пора возвращаться а детский сад.
Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом, а если вы устали – синим. Оформление коллективной аппликации.



 

 

III.

Заключительная часть

2-3 минуты

 

 

Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

Ребята, давайте вспомним, зачем мы с вами выполняли все эти задания? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Молодцы.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru