Итоговое занятие во второй младшей группе на тему:
«Беда в стране Знаний»
Воспитатели: Филатова Е. В. Юдина М. А.
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Доминирующее: познавательное, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и
сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование:ИКТ, книги со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов, бубен, муляжи домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзины – 3 шт., гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, обручи, медали.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я пришла детский сад и на своем рабочем месте письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас страну знаний. Мы узнали, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и правильно отвечать на вопросы. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашу страну. Жители страны знаний.
Воспитатель. Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как, одним словом, назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки,
А сейчас мы все пройдем
По узенькой дороже. Стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли. (музыка) Кто нас встречает?
Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Незнайка. Я рад вас приветствовать в нашей стране Знаний. Что-то вы очень маленькие!
Воспитатель: Мы ребята из детского сада, получили приглашения из вашей страны, проверить свои знания.
Незнайка: Наверное это письмо попало к вам по ошибке, зачем вам в детском саду знания? Вам в страну игрушек нужно.
Воспитатель: Что ты, Незнаечка! Дети в детском саду не только играют игрушками, они учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворения и сказок.
Незнайка: А вот это мы сейчас проверим! (ПРОХОДИТЕ САДИТЕСЬ)?
Первая остановка: «Сказочная».
Незнайка: Я буду загадывать вам загадки и вы должны отгадать о каком сказочном персонаже идет речь.
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
(правильный ответ появляется на слайде)
Незнайка:
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
4. Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник (Мойдодыр)
5. Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит –
Добрый доктор… (Айболит)
6. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
Воспитатель:
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Остановка «Такие разные животные».
(Незнайка подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: - Дети, а здесь, что на столе стоит?
Незнайка: Ребята, живоные заблудились и не могут найти свой дом! Помогите им, пожалуйста!
Воспитатель: - Каких вы видите животных?
- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму(Незнайка); диких – в лесную зону(воспитатель).
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
Незнайка: Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным найти свой дом.
Воспитатель:
Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Незнайка: Ребята, Вы пришли на остановку «Занимательная математика».
Воспитатель:
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Незнайка: Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару.
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей, и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).
Незнайка: Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель:
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Незнайка. Вот и остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку,
В ней большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сам я справиться не могу..
Воспитатель: - Давайте мы ему поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
Расскажите дети, что можно приготовить из овощей?
-Что можно приготовить из фруктов?
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали! Поздравляю вас! Вы действительно много знаете. Хочу наградить вас медалями «знаек» (раздаёт медали)
-Ну а теперь пришла пора прощаться, до новых встреч!
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Покружились, покружились в детском саду очутились.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия, что запомнили больше всего (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получалось, то возьмите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.