Цель: Совершенствовать речь как средство общения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова;
-Закрепление понятия слог, слово, предложение;
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- Побудить желание и умение отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
- Развивать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
-Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-Развитие навыка осознанного чтения слов и предложений и изученными буквами;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;
- Воспитывать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
- Воспитывать активность в речевом общении с окружающими.
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 88»
Конспект занятия
Тема: «Приключения с Фиксиками»
группа общеразвивающей направленности детей 67 лет №2
Подготовила: Демидова Е.А.,
воспитатель первой квалификационной
категории МДОБУ № 88 г. ОренбургаОренбург, 2019 г.
Цель: Совершенствовать речь как средство общения.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение активного словаря;
Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков,
гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова;
Закрепление понятия слог и умения оперировать им;
Формировать потребность в ежедневной двигательной
деятельности;
Побудить желание и умение отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
Развивать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать
поставленную задачу;
Развитие навыка осознанного чтения слов и предложений и изученными
буквами;
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;
Воспитывать интерес к учебной деятельности и желание учиться в
школе.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова;
Воспитывать активность в речевом общении с окружающими.
Организации среды для проведения занятия: карточкизадания, карточки
слоги, карточки картинки, карточки модели предложения, шаблон
кроссворда.
Приемы руководства деятельности детей на занятии:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая
ситуация с фиксиком Ноликом.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа,игровые упражнения, выполнение заданий, анализ и выводы.
Приемы поддержания интереса у детей:
ситуация выбора,
физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов
детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми
определение качества продуктивной детской деятельности,
взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности на занятии:
игровая;
коммуникативная;
музыкальная;
познавательная;
продуктивная.
Ожидаемые результаты:
развитие у воспитанников интереса к изучению звуковой стороны
речи;
умения детей действовать самостоятельно;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, общении
со взрослыми и сверстниками;
воспитание нравственных качеств;
расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Ребенок задает вопрос.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим
сверстникам.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области
Формы организации
Решаемые задачидетской деятельности
Работа с раздаточным
материалом
Физкультминутка
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Речевое развитие
Работа с раздаточным
материалом
Социально
коммуникативное
развитие
Совершенствование
навыков и умений
работать со схемой,
моделью.
Развитие двигательной
активности,
интонационной и
мимической
выразительности.
Воспитывать у детей
умение
внимательно
слушать и слышать
задания
взрослого.
Умение отвечать на
вопросы,
обосновывать
свой ответ\выбор.
Совершенствование
определять
умения
звук»,
«гласный
«согласный
звук»,
навыков звукового и
слогового анализа слов;
навыков составлять из
слогов
слова;
совершенствование
грамматического строя
речи
(навыки
словообразования).
Развивать у детей
логическое мышление,
внимание,
сообразительность,
прививать чувства
эмпатии, откликаться на
эмоции воспитателя;
воспитание культуры
межличностных
отношений.Воспитатель и дети под музыку заходят в группу. Здороваются с гостями.
Ход образовательной деятельности
На экране появляется Нолик: Ребята!? Ребята!? Это вы в школу осенью
собираетесь? Очень хорошо!
Меня Симка не хочет с собой в школу брать, говорит что я
безграмотный!! А я не хочу дома сидеть, я конечно не понимаю, что это
значит, безграмотный, но всетаки, обидно…. Оставила мне вот эту
бумагу с клеточками и сказала, выполнить все задания собрать слово,
тогда возьмет меня.
Помогите, мне самому не справиться…
Симка мне хитрые задания придумала. Помогите пожалуйста….
Только я, буду по эту сторону экрана в телевизоре, ну чтоб меня не
увидели, родители ругать будут, а вы со своей стороны. Сейчас я с
помощью помогатора их увеличу и вам отправлю… все получите.
В почтовом ящике мы находим конверты с заданиями и бланк кроссворда.
Ну что ребята, будем делать? Нолика надо выручать?
Смотрите сколько конвертов с заданиями и бланк … это что? Это
кроссворд, верно.
Ох Симка умная девочка, наверное сложные задания придумала…
Я переживаю, справимся ли? (подталкиваем детей к принятию решения
выполнить все задания Симки и помочь Нолику разгадать кроссворд).
На экране появляется конверт с цифрой№1.
Первое задание «Подбери схему к картинке»
В конверте схемы слов (цветные КСК и СКС), детям раздаем картинки.
Кто или что у вас нарисовано? Произнесите название картинок?
Жук;
Осы;
Усы;
Лук;
Луг;Ухо.
Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.
Совместно анализируем и размещаем карточки с изображениями под схемы.
Как вы считаете мы все правильно сделали? А что нам помогло
справиться с этим заданием?
Звучит победное «Тыдыщь». На кране появляется первое слово в кроссворде
(Карандаш).
Здорово первое слово есть! И мы тоже можем сказать как Фиксики
«Тыдыщщщщ» Что же дальше???
Второе задание "Подбери схему для предложения".
В конверте карточки 2 набора.
1. это предложения,
2. это схемы предложений.
Ребята что это за карточки, какие схемы мы должны подобрать к
предложениям?
(Работа в подгруппах)
Дети определяют количество слов и подбирают подходящую схему.
Обосновывают свой выбор.
Почему выбрали именно это схему? Почему в начале схемы черточка
вверх идет? Что обозначают знаки (? и!) какое предложение по цели
высказывания? (повествовательное, восклицательное, вопросительное)
Звучит победное «Тыдыщь». На кране появляется второе слово в кроссворде
(Ручка).
Как вы думаете что обозначает этот звук? Что справились и все выполнили
правильно! Почему вы так считаете? Что нам помогло справиться?
Мы со вторым заданием справились. И мы смело можем сказать как и
фиксики «Тыдыщь»
Появляется следующий слайд с конвертом №3
Третье задание "Составь слово".
Слово… давайте разбираться, из чего состоит слово? Из букв, а
дальше? Из слогов.
(Работа в подгруппах)
На столе в разном порядке лежат карточкислоги.
Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы
получилось слово.
ГУ ЗА ЛУ СИ
НО МЫ
ВА ЛО НА КНИ ГА КИ
В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.Так этим займется часть нашей команды, а вас остальных я попрошу
разобраться с другим заданием. В конверте еще кое что есть. Тут похоже
загадки…
1. Один мягкий и свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет (звук).
2. На страницах букваря 33 богатыря
Мудрецов богатырей, знает каждый, грамотей. (Алфавит, буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог).
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Молодцы, все друг с другом согласны? Давайте посмотрим как дела со
слогами, Что получилось?
Проверим все ли мы правильно выполнили?
На экране появляются соответствующие картинки, дети показывают
сложенные слова из карточек.
Следующий слайд: третье слово в кроссворде. (Доска)
Звучит победное «Тыдыщь».
И мы смело можем сказать как и фиксики «Тыдыщь»
ФИЗМИНУТКА с Фиксиками
На слайде конверт №4
Открываем конверт с аналогичной цифрой.
"Найди первую букву". Воспитатель: Ребята, послушайте задание: На
каждой карточке изображены предметы, животные и другое.
Вам нужно в клетки которые расположены ниже вписать только первую
букву того что изображено. Если определить и вписать правильно все
буквы то получится слово.
Работа в подгруппах
Дети заполняют карточки дают ответ и аргументируют его.
Звучит победное «Тыдыщь».Открывается еще одно слово для кроссворда (Линейка).
Следующее задание от Симки, конверт №5
«Расставь правильно буквы»
Ребята, какие странные карточки, здесь что то не так. Как вы думаете,
что надо здесь сделать?
Карточки с буквами, которые нужно расположить в правильном порядке
и получим зашифрованное слово.
Работа в подгруппах.
Ребята вам понятно задание? Дети подходят и берут простые карандаши и
ластики, тем самым задействована среда группы.
Одиндва ребенка подходят к компьютеру и играют онлайн в аналогичную
игру «ФиксикиСлова»
Располагают буквы в правильной последовательности, и на экране с
появлением предметов, проверяют правильно ли они составили слова.
Звучит победное «Тыдыщь».
Открывается еще одно слово для кроссворда (Пенал)
И мы смело можем сказать как и фиксики «Тыдыщь».
Все, конверты у меня с заданиями кончились, посмотрим на кроссворд…
Все слова мы подобрали…
Вспомним какие же задания помогли нам собрать все слова для
кросворда?
Дети последовательно вспоминают каждое задание.
Как вы думаете а что нам помогло справиться со всеми заданиями? Да
наши знания! И дружба!
После выполнения заданий мы читаем все слова.
А какое же слово необходимо Нолику? Посмотрим внимательно…
Дети определяют какое слово зашифровано в кроссворде по вертикали. При
определенном сопоставлении слов получается «ШКОЛА».
Нолик благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли мне!!! Теперь я тоже
пойду в школу!!! Вот настоящие друзья!!! Я хочу отблагодарить, весь
следующий год вспоминать будете…какой у вас точный адрес? Ага
сейчас… ну все готово, смотрите почту Покаааа!!!"
Воспитатель с детьми садиться на ковер: Смотрите ребята еще один
конверт. Здорово! Прежде чем в него заглянуть я хотела бы вспомнить
начало занятия. Нолик сказал что Симка считает его безграмотным.. А
что значит это слово? Как вы думаете? БезГрамотный? Да верно это
человек не грамотный, который не знает грамоту, не правильно
произносит слова. А нас с вами можно назвать грамотными людьми?
Почему вы так считаете?
Правильно, мы знаем алфавит (буквы и звуки) говорим правильно. А в
школе научитесь еще большему.Как настроение? На языке эмоций, кто сейчас в гостях у вас? Дети
перечисляют свое эмоциональное состояние. В случае негативного
уточняем причину. Вскрываем конверт и достаем бланки с расписанием
занятий с Фиксиками.
Что это и зачем понадобится? Да сюда вы запишите ваше расписание
занятий. Спасибо тебе Нолик.
«Спасибо вам ребята, за помощь. Я тоже теперь грамотный.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить дружбой. Тыдыщ!!!».
Звучит музыка, дети идут отдыхать.