Итоговое занятие по речевому развитию

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Задачи: Образовательные: - Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова; -Закрепление понятия слог, слово, предложение; - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - Побудить желание и умение отстаивать свою точку зрения. Развивающие: - Развивать организованность, дисциплинированность, коллективизм; -Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; -Развитие навыка осознанного чтения слов и предложений и изученными буквами; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитательные: - Воспитывать такие качества, как сочувствие и отзывчивость; - Воспитывать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе; - Воспитывать активность в речевом общении с окружающими.
Иконка файла материала Фиксики.docx
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88» Конспект занятия Тема: «Приключения с Фиксиками» группа общеразвивающей направленности детей 6­7 лет №2 Подготовила: Демидова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ № 88 г. ОренбургаОренбург, 2019 г. Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Задачи: Образовательные:              ­ Обогащение активного словаря;       ­ Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков,    гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова;       ­Закрепление понятия слог и умения оперировать им;       ­ Формировать потребность в ежедневной двигательной  деятельности;               ­ Побудить желание и умение отстаивать свою точку зрения. Развивающие: ­ Развивать организованность, дисциплинированность, коллективизм;     ­Развивать   сообразительность,   умение   самостоятельно   решать поставленную задачу;   ­Развитие навыка осознанного чтения слов и предложений и изученными буквами; ­ Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма;         ­ Развитие связной, грамматически правильной диалогической и  монологической речи. Воспитательные: ­ Воспитывать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;    ­   Воспитывать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. ­ Побуждать детей интересоваться смыслом слова; ­ Воспитывать активность в речевом общении с окружающими. Организации среды для проведения занятия: карточки­задания, карточки­ слоги,   карточки   картинки,   карточки   модели   предложения,   шаблон кроссворда. Приемы руководства деятельности детей на занятии: ­Приемы   постановки   целей   и   мотивации   деятельности   детей:   игровая ситуация с фиксиком Ноликом. ­Приемы   активизации   деятельности   детей   в   процессе   занятия:   беседа,игровые упражнения,  выполнение заданий, анализ и выводы. ­Приемы   поддержания   интереса   у   детей:   ситуация   выбора, физкультурная   пауза,   музыкальное   сопровождение,   чередование   видов детской деятельности. ­Приемы   оценки   и   самооценки:   совместное   с   педагогом   и   детьми определение   качества   продуктивной   детской   деятельности, взаимопомощь детей.                                   Виды детской деятельности на занятии:  ­ игровая; ­ коммуникативная; ­ музыкальная; ­ познавательная; ­ продуктивная. Ожидаемые результаты: ­развитие у воспитанников интереса к изучению звуковой стороны речи; ­умения детей действовать самостоятельно; ­проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, общении со взрослыми  и сверстниками; ­ воспитание нравственных качеств; ­расширение  и активизация  словарного запаса. Критерии оценки деятельности детей на занятии: ­Ребенок задает вопрос. ­Активно участвует в продуктивной деятельности. ­Проявляет самостоятельность. ­Обращается   за   помощью   к   взрослому   и   детям   и   оказывает   ее   своим сверстникам. ­Сопереживает. ­Эмоционально реагирует. ­Аргументирует самооценку. Интеграция образовательных областей: Области Формы организации Решаемые задачидетской деятельности Работа   с   раздаточным материалом Физкультминутка Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Работа   с   раздаточным материалом Социально­ коммуникативное развитие Совершенствование  навыков и умений  работать со схемой,  моделью. Развитие двигательной  активности,  интонационной и  мимической  выразительности.   Воспитывать   у   детей умение внимательно слушать   и   слышать задания взрослого. Умение   отвечать   на вопросы,   обосновывать свой ответ\выбор.              Совершенствование определять умения звук», «гласный «согласный звук», навыков   звукового   и слогового   анализа   слов; навыков   составлять   из слогов слова; совершенствование грамматического   строя речи (навыки словообразования). Развивать у детей  логическое мышление,  внимание,  сообразительность,   прививать чувства  эмпатии, откликаться на  эмоции воспитателя;  воспитание культуры  межличностных  отношений.Воспитатель и дети под музыку  заходят в группу. Здороваются с гостями. Ход образовательной деятельности На экране появляется Нолик: Ребята!? Ребята!? Это вы в школу осенью  собираетесь? Очень хорошо!  Меня Симка не хочет с собой в школу брать, говорит что я  безграмотный!! А я не хочу дома сидеть, я конечно не понимаю, что это  значит, безграмотный, но все­таки, обидно…. Оставила мне вот эту  бумагу с клеточками и сказала, выполнить все задания собрать слово,  тогда возьмет меня. Помогите, мне самому не справиться…  Симка мне хитрые задания придумала.  Помогите пожалуйста…. Только я, буду по эту сторону экрана в телевизоре, ну чтоб меня не  увидели, родители ругать будут, а вы со своей стороны.  Сейчас я с  помощью помогатора их увеличу и вам отправлю… все получите.  В почтовом ящике мы находим конверты с заданиями и бланк кроссворда. Ну что ребята, будем делать? Нолика надо выручать?  Смотрите сколько конвертов с заданиями и бланк … это что? Это  кроссворд, верно.  Ох Симка умная девочка, наверное сложные задания придумала… Я переживаю, справимся ли? (подталкиваем детей к принятию решения  выполнить все задания Симки и помочь Нолику разгадать кроссворд). На экране появляется конверт с цифрой№1. Первое задание «Подбери схему к картинке» В конверте схемы слов (цветные К­С­К и С­К­С), детям раздаем картинки.  Кто или что у вас нарисовано? Произнесите название картинок? Жук; Осы; Усы; Лук; Луг;Ухо. Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы. Совместно анализируем и размещаем карточки с изображениями под схемы. Как вы считаете мы все правильно сделали? А что нам помогло  справиться с этим заданием? Звучит победное «Тыдыщь». На кране появляется первое слово в кроссворде  (Карандаш). Здорово первое слово есть! И мы тоже можем сказать как Фиксики  «Тыдыщщщщ» Что же дальше??? Второе задание "Подбери схему для предложения". В конверте  карточки 2 набора. 1. это предложения,  2. это схемы предложений.  Ребята что это за карточки, какие схемы мы должны подобрать к  предложениям?  (Работа в подгруппах) Дети определяют количество слов  и подбирают подходящую схему.  Обосновывают свой выбор. Почему выбрали именно это схему? Почему в начале схемы черточка  вверх идет? Что обозначают знаки (? и!) какое предложение по цели  высказывания? (повествовательное, восклицательное, вопросительное) Звучит победное «Тыдыщь». На кране появляется второе слово в кроссворде  (Ручка).  Как вы думаете что обозначает этот звук? Что справились и все выполнили  правильно! Почему вы так считаете? Что нам помогло справиться?  Мы со вторым заданием справились. И мы смело можем сказать как и  фиксики «Тыдыщь» Появляется следующий слайд с конвертом №3 Третье задание "Составь слово".      Слово… давайте разбираться, из чего состоит слово? Из букв, а  дальше? Из слогов. (Работа в подгруппах) На столе в разном порядке лежат карточки­слоги.  Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы  получилось слово. ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ ВА ЛО НА КНИ ГА КИ В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.Так этим займется часть нашей команды, а вас остальных я попрошу  разобраться с другим заданием. В конверте еще кое что есть. Тут похоже загадки… 1. Один мягкий и свистит Другой твердый и шипит Третий вовсе запоет Хоть кто его произнесет (звук). 2. На страницах букваря 33 богатыря Мудрецов богатырей, знает каждый, грамотей. (Алфавит, буквы) 3. Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый (слог). 4. Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту (слово). 5. Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я (предложение). Молодцы, все друг с другом согласны? Давайте посмотрим как дела со  слогами, Что получилось?  Проверим все ли мы правильно выполнили?  На экране появляются соответствующие картинки, дети показывают  сложенные слова из карточек.  Следующий слайд: третье  слово в кроссворде. (Доска) Звучит победное «Тыдыщь».  И мы смело можем сказать как и фиксики «Тыдыщь» ФИЗМИНУТКА с Фиксиками  На слайде конверт №4 Открываем конверт с аналогичной цифрой.  "Найди первую букву". Воспитатель: Ребята, послушайте задание: На  каждой карточке изображены предметы, животные и другое. Вам нужно в клетки которые расположены ниже вписать только первую  букву того что изображено. Если определить и вписать правильно все  буквы то получится слово. Работа в подгруппах Дети заполняют карточки дают ответ и аргументируют его. Звучит победное «Тыдыщь».Открывается еще одно слово для кроссворда (Линейка). Следующее задание от Симки, конверт №5 «Расставь правильно буквы» Ребята, какие странные карточки, здесь что то не так. Как вы думаете,  что надо здесь сделать? Карточки с буквами, которые нужно расположить в правильном порядке  и получим зашифрованное слово. Работа в подгруппах. Ребята вам понятно задание? Дети подходят и берут простые карандаши и  ластики, тем самым задействована среда группы. Один­два ребенка подходят к компьютеру и играют онлайн в аналогичную  игру «Фиксики­Слова» Располагают буквы в правильной последовательности, и на экране  с  появлением предметов, проверяют правильно ли они составили слова. Звучит победное «Тыдыщь».  Открывается еще одно слово для кроссворда (Пенал) И мы смело можем сказать как и фиксики «Тыдыщь». Все, конверты  у меня с заданиями кончились, посмотрим на кроссворд…  Все слова мы подобрали… Вспомним какие же задания помогли нам собрать все слова для  кросворда? Дети последовательно вспоминают каждое задание. Как вы думаете а что нам помогло справиться со всеми заданиями? Да  наши знания! И дружба! После выполнения заданий мы читаем все слова. А какое же слово необходимо Нолику? Посмотрим внимательно…  Дети определяют какое слово зашифровано в кроссворде по вертикали. При  определенном сопоставлении слов получается  «ШКОЛА».  Нолик благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли мне!!! Теперь я тоже  пойду в школу!!! Вот настоящие друзья!!! Я хочу отблагодарить, весь  следующий год вспоминать будете…какой у вас точный адрес? Ага  сейчас… ну все готово, смотрите почту Покаааа!!!" Воспитатель с детьми садиться на ковер: Смотрите ребята еще один  конверт. Здорово! Прежде чем в него заглянуть я хотела бы вспомнить  начало занятия. Нолик сказал что Симка считает его безграмотным.. А  что значит это слово? Как вы думаете? Без­Грамотный?  Да верно это  человек не грамотный, который не знает грамоту, не правильно   произносит слова. А нас с вами можно назвать грамотными людьми?  Почему вы так считаете? Правильно, мы знаем алфавит (буквы и звуки) говорим правильно. А в  школе научитесь еще большему.Как настроение? На языке эмоций, кто сейчас в гостях у вас? Дети  перечисляют свое эмоциональное состояние. В случае негативного  уточняем причину. Вскрываем конверт и достаем бланки с расписанием  занятий с Фиксиками.  Что это и зачем понадобится? Да сюда вы запишите ваше расписание  занятий. Спасибо тебе Нолик. «Спасибо вам ребята, за помощь. Я тоже теперь грамотный. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить и дорожить дружбой. Тыдыщ!!!». Звучит музыка, дети идут отдыхать.