Итоговое занятие по речевому развитию
Оценка 4.8

Итоговое занятие по речевому развитию

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
26.04.2019
Итоговое занятие по речевому развитию
Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Задачи: Образовательные: - Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова; -Закрепление понятия слог, слово, предложение; - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - Побудить желание и умение отстаивать свою точку зрения. Развивающие: - Развивать организованность, дисциплинированность, коллективизм; -Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; -Развитие навыка осознанного чтения слов и предложений и изученными буквами; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитательные: - Воспитывать такие качества, как сочувствие и отзывчивость; - Воспитывать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе; - Воспитывать активность в речевом общении с окружающими.
Фиксики.docx
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88» Конспект занятия Тема: «Приключения с Фиксиками» группа общеразвивающей направленности детей 6­7 лет №2 Подготовила: Демидова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ № 88 г. Оренбурга Оренбург, 2019 г. Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Задачи: Образовательные:              ­ Обогащение активного словаря;       ­ Закрепление навыка выделения заданных звуков из ряда звуков,    гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова;       ­Закрепление понятия слог и умения оперировать им;       ­ Формировать потребность в ежедневной двигательной  деятельности;               ­ Побудить желание и умение отстаивать свою точку зрения. Развивающие: ­ Развивать организованность, дисциплинированность, коллективизм;     ­Развивать   сообразительность,   умение   самостоятельно   решать поставленную задачу;   ­Развитие навыка осознанного чтения слов и предложений и изученными буквами; ­ Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма;         ­ Развитие связной, грамматически правильной диалогической и  монологической речи. Воспитательные: ­ Воспитывать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;    ­   Воспитывать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. ­ Побуждать детей интересоваться смыслом слова; ­ Воспитывать активность в речевом общении с окружающими. Организации среды для проведения занятия: карточки­задания, карточки­ слоги,   карточки   картинки,   карточки   модели   предложения,   шаблон кроссворда. Приемы руководства деятельности детей на занятии: ­Приемы   постановки   целей   и   мотивации   деятельности   детей:   игровая ситуация с фиксиком Ноликом. ­Приемы   активизации   деятельности   детей   в   процессе   занятия:   беседа, игровые упражнения,  выполнение заданий, анализ и выводы. ­Приемы   поддержания   интереса   у   детей:   ситуация   выбора, физкультурная   пауза,   музыкальное   сопровождение,   чередование   видов детской деятельности. ­Приемы   оценки   и   самооценки:   совместное   с   педагогом   и   детьми определение   качества   продуктивной   детской   деятельности, взаимопомощь детей.                                   Виды детской деятельности на занятии:  ­ игровая; ­ коммуникативная; ­ музыкальная; ­ познавательная; ­ продуктивная. Ожидаемые результаты: ­развитие у воспитанников интереса к изучению звуковой стороны речи; ­умения детей действовать самостоятельно; ­проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, общении со взрослыми  и сверстниками; ­ воспитание нравственных качеств; ­расширение  и активизация  словарного запаса. Критерии оценки деятельности детей на занятии: ­Ребенок задает вопрос. ­Активно участвует в продуктивной деятельности. ­Проявляет самостоятельность. ­Обращается   за   помощью   к   взрослому   и   детям   и   оказывает   ее   своим сверстникам. ­Сопереживает. ­Эмоционально реагирует. ­Аргументирует самооценку. Интеграция образовательных областей: Области Формы организации Решаемые задачи детской деятельности Работа   с   раздаточным материалом Физкультминутка Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Работа   с   раздаточным материалом Социально­ коммуникативное развитие Совершенствование  навыков и умений  работать со схемой,  моделью. Развитие двигательной  активности,  интонационной и  мимической  выразительности.   Воспитывать   у   детей умение внимательно слушать   и   слышать задания взрослого. Умение   отвечать   на вопросы,   обосновывать свой ответ\выбор.              Совершенствование определять умения звук», «гласный «согласный звук», навыков   звукового   и слогового   анализа   слов; навыков   составлять   из слогов слова; совершенствование грамматического   строя речи (навыки словообразования). Развивать у детей  логическое мышление,  внимание,  сообразительность,   прививать чувства  эмпатии, откликаться на  эмоции воспитателя;  воспитание культуры  межличностных  отношений. Воспитатель и дети под музыку  заходят в группу. Здороваются с гостями. Ход образовательной деятельности На экране появляется Нолик: Ребята!? Ребята!? Это вы в школу осенью  собираетесь? Очень хорошо!  Меня Симка не хочет с собой в школу брать, говорит что я  безграмотный!! А я не хочу дома сидеть, я конечно не понимаю, что это  значит, безграмотный, но все­таки, обидно…. Оставила мне вот эту  бумагу с клеточками и сказала, выполнить все задания собрать слово,  тогда возьмет меня. Помогите, мне самому не справиться…  Симка мне хитрые задания придумала.  Помогите пожалуйста…. Только я, буду по эту сторону экрана в телевизоре, ну чтоб меня не  увидели, родители ругать будут, а вы со своей стороны.  Сейчас я с  помощью помогатора их увеличу и вам отправлю… все получите.  В почтовом ящике мы находим конверты с заданиями и бланк кроссворда. Ну что ребята, будем делать? Нолика надо выручать?  Смотрите сколько конвертов с заданиями и бланк … это что? Это  кроссворд, верно.  Ох Симка умная девочка, наверное сложные задания придумала… Я переживаю, справимся ли? (подталкиваем детей к принятию решения  выполнить все задания Симки и помочь Нолику разгадать кроссворд). На экране появляется конверт с цифрой№1. Первое задание «Подбери схему к картинке» В конверте схемы слов (цветные К­С­К и С­К­С), детям раздаем картинки.  Кто или что у вас нарисовано? Произнесите название картинок? Жук; Осы; Усы; Лук; Луг; Ухо. Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы. Совместно анализируем и размещаем карточки с изображениями под схемы. Как вы считаете мы все правильно сделали? А что нам помогло  справиться с этим заданием? Звучит победное «Тыдыщь». На кране появляется первое слово в кроссворде  (Карандаш). Здорово первое слово есть! И мы тоже можем сказать как Фиксики  «Тыдыщщщщ» Что же дальше??? Второе задание "Подбери схему для предложения". В конверте  карточки 2 набора. 1. это предложения,  2. это схемы предложений.  Ребята что это за карточки, какие схемы мы должны подобрать к  предложениям?  (Работа в подгруппах) Дети определяют количество слов  и подбирают подходящую схему.  Обосновывают свой выбор. Почему выбрали именно это схему? Почему в начале схемы черточка  вверх идет? Что обозначают знаки (? и!) какое предложение по цели  высказывания? (повествовательное, восклицательное, вопросительное) Звучит победное «Тыдыщь». На кране появляется второе слово в кроссворде  (Ручка).  Как вы думаете что обозначает этот звук? Что справились и все выполнили  правильно! Почему вы так считаете? Что нам помогло справиться?  Мы со вторым заданием справились. И мы смело можем сказать как и  фиксики «Тыдыщь» Появляется следующий слайд с конвертом №3 Третье задание "Составь слово".      Слово… давайте разбираться, из чего состоит слово? Из букв, а  дальше? Из слогов. (Работа в подгруппах) На столе в разном порядке лежат карточки­слоги.  Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы  получилось слово. ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ ВА ЛО НА КНИ ГА КИ В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга. Так этим займется часть нашей команды, а вас остальных я попрошу  разобраться с другим заданием. В конверте еще кое что есть. Тут похоже загадки… 1. Один мягкий и свистит Другой твердый и шипит Третий вовсе запоет Хоть кто его произнесет (звук). 2. На страницах букваря 33 богатыря Мудрецов богатырей, знает каждый, грамотей. (Алфавит, буквы) 3. Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый (слог). 4. Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту (слово). 5. Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я (предложение). Молодцы, все друг с другом согласны? Давайте посмотрим как дела со  слогами, Что получилось?  Проверим все ли мы правильно выполнили?  На экране появляются соответствующие картинки, дети показывают  сложенные слова из карточек.  Следующий слайд: третье  слово в кроссворде. (Доска) Звучит победное «Тыдыщь».  И мы смело можем сказать как и фиксики «Тыдыщь» ФИЗМИНУТКА с Фиксиками  На слайде конверт №4 Открываем конверт с аналогичной цифрой.  "Найди первую букву". Воспитатель: Ребята, послушайте задание: На  каждой карточке изображены предметы, животные и другое. Вам нужно в клетки которые расположены ниже вписать только первую  букву того что изображено. Если определить и вписать правильно все  буквы то получится слово. Работа в подгруппах Дети заполняют карточки дают ответ и аргументируют его. Звучит победное «Тыдыщь». Открывается еще одно слово для кроссворда (Линейка). Следующее задание от Симки, конверт №5 «Расставь правильно буквы» Ребята, какие странные карточки, здесь что то не так. Как вы думаете,  что надо здесь сделать? Карточки с буквами, которые нужно расположить в правильном порядке  и получим зашифрованное слово. Работа в подгруппах. Ребята вам понятно задание? Дети подходят и берут простые карандаши и  ластики, тем самым задействована среда группы. Один­два ребенка подходят к компьютеру и играют онлайн в аналогичную  игру «Фиксики­Слова» Располагают буквы в правильной последовательности, и на экране  с  появлением предметов, проверяют правильно ли они составили слова. Звучит победное «Тыдыщь».  Открывается еще одно слово для кроссворда (Пенал) И мы смело можем сказать как и фиксики «Тыдыщь». Все, конверты  у меня с заданиями кончились, посмотрим на кроссворд…  Все слова мы подобрали… Вспомним какие же задания помогли нам собрать все слова для  кросворда? Дети последовательно вспоминают каждое задание. Как вы думаете а что нам помогло справиться со всеми заданиями? Да  наши знания! И дружба! После выполнения заданий мы читаем все слова. А какое же слово необходимо Нолику? Посмотрим внимательно…  Дети определяют какое слово зашифровано в кроссворде по вертикали. При  определенном сопоставлении слов получается  «ШКОЛА».  Нолик благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли мне!!! Теперь я тоже  пойду в школу!!! Вот настоящие друзья!!! Я хочу отблагодарить, весь  следующий год вспоминать будете…какой у вас точный адрес? Ага  сейчас… ну все готово, смотрите почту Покаааа!!!" Воспитатель с детьми садиться на ковер: Смотрите ребята еще один  конверт. Здорово! Прежде чем в него заглянуть я хотела бы вспомнить  начало занятия. Нолик сказал что Симка считает его безграмотным.. А  что значит это слово? Как вы думаете? Без­Грамотный?  Да верно это  человек не грамотный, который не знает грамоту, не правильно   произносит слова. А нас с вами можно назвать грамотными людьми?  Почему вы так считаете? Правильно, мы знаем алфавит (буквы и звуки) говорим правильно. А в  школе научитесь еще большему. Как настроение? На языке эмоций, кто сейчас в гостях у вас? Дети  перечисляют свое эмоциональное состояние. В случае негативного  уточняем причину. Вскрываем конверт и достаем бланки с расписанием  занятий с Фиксиками.  Что это и зачем понадобится? Да сюда вы запишите ваше расписание  занятий. Спасибо тебе Нолик. «Спасибо вам ребята, за помощь. Я тоже теперь грамотный. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить и дорожить дружбой. Тыдыщ!!!». Звучит музыка, дети идут отдыхать.

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию

Итоговое занятие по речевому развитию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019