Итоговый тест Управление персоналом

  • docx
  • 16.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИТОГОВЫЙ_ТЕСТ_ПО_УПРАВЛЕНИЮ_ПЕРСОНАЛОМ.docx

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

 

1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

1.       планирование;

2.       прогнозирование;

3.       мотивация;

4.       составление отчетов;

5.       организация.

Ответ: 4

 

2. Управленческий персонал включает:

1.       вспомогательных рабочих;

2.       сезонных рабочих;

3.       младший обслуживающий персонал;

4.       руководителей, специалистов;

5.       основных рабочих.

Ответ: 4

 

3. Совокупность знаний, умений и навыков, личностных свойств и качеств, которыми необходимо обладать человеку для успешного выполнения профессиональных обязанностей, – это профессиональная(ые):

1.       способности;

2.       пригодность;

3.       компетентность.

Ответ: 2

 

4. Результат ухода одних работников и прихода других на работу в организацию — это … кадров:

1.       текучесть;

2.       издержки;

3.       переход.

Ответ: 1

 

5. Побуждение, основанное на потребностях личности, ее ценностных ориентациях, интересах:

1.       склонность;

2.       мотивация;

3.       мышление.

Ответ: 2

 

6.       Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

1.       определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

2.       найма рабочих на предприятие;

3.       отбора персонала для занимания определенной должности;

4.       согласно действующему законодательству;

5.       достижения стратегических целей предприятия.

Ответ: 1

 

7. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

1.       на разработку новых видов продукции;

2.       на определение стратегического курса развития предприятия;

3.       на создание дополнительных рабочих мест;

4.       на перепрофилирование деятельности предприятия;

5.       на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

Ответ: 5

 

8. Человеческий капитал - это:

1.       форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность;

2.       вкладывание средств в средства производства;

3.       нематериальные активы предприятия;

4.       материальные активы предприятия;

5.       это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

Ответ: 1

 

9. Функции управления персоналом представляют собой:

1.       комплекс направлений и подходов работы с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

2.       комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

3.       комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

4.       комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

5.       комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Ответ: 1

 

10. Потенциал специалиста – это:

1.       здоровье человека;

2.       совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

3.       способность адаптироваться к новым условиям;

4.       способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

5.       способность человека производить продукцию.

Ответ: 2

 

11. Какой раздел НЕ содержит должностная инструкция?

1.       "Общие положения";

2.       "Основные задачи";

3.       "Должностные обязанности";

4.       "Управленческие полномочия";

5.       "Выводы".

Ответ: 5

12. Управление персоналом — это:

1.       Руководство персоналом с целью достижения общей цели;

2.       Процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на их рациональное использование и повышение эффективности производства;

3.       Процесс управления трудовым коллективом предприятия;

4.       Последовательность этапов по набору и рационального использования работников.

Ответ: 2

 

13. Сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения — это:

1.       Корпоративная культура компании;

2.       Организационная культура предприятия;

3.       Организационная структура предприятия;

4.       Производственная структура предприятия.

Ответ: 1

 

14. Под категорией “кадры организации” следует понимать:

1.       часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

2.       трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;

3.       все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;

4.       все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;

5.       все потенциальные работники предприятия.

Ответ: 2

 

15.  Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?

1.       в самовыражении, самоопределении;

2.       в общественном признании;

3.       в безопасности;

4.       физиологические;

5.       социальные.

Ответ: 4

 

16. Безработные – это:

1.       трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней;

2.       временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе;

3.       лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-63 лет, женщины – 45-58 года);

4.       часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

5.       граждане, не работающие по собственному желанию.

Ответ: 1

 

17. Конфликтная ситуация - это:

1.       столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

2.       предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

3.       состояние переговоров в ходе конфликта;

4.       определение стадий конфликта;

5.       противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

Ответ: 5

 

18. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

1.       власть, основанная на принуждении;

2.       власть, основанная на вознаграждении;

3.       экспертная власть;

4.       эталонная власть;

5.       законная власть.

Ответ: 1

 

19. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?

1.       интересная работа;

2.       продвижение по службе;

3.       уровень заработной платы;

4.       стаж работы;

5.       условия труда.

Ответ: 4

 

20. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?

1.       классические, прогрессивные;

2.       социальные, экономические;

3.       содержательные, процессуальные;

4.       теоретические, эмпирические;

5.       научные, практические.

Ответ: 3

 

21. Основными формами оплаты труда являются:

1.       повременная и сдельная;

2.       заработная плата и прибыль;

3.       тарификация и индексация;

4.       фиксированная и плавающая;

5.       окладная и тарифная.

Ответ: 1

 

22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:

1.       физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования;

2.       потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения;

3.       социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования;

4.       самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения;

5.       социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования.

Ответ: 1

 

23. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:

1.       моральным и материальным поощрением;

2.       угрозой увольнения и снижения заработной платы;

3.       убеждением и участием;

4.       администрированием и приказаниями;

5.       манипулированием и просьбами.

Ответ: 1

 

24. Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало:

1.       возможностям организации;

2.       ценности сотрудника;

3.       ожиданиям сотрудника;

4.       среднеотраслевому уровню;

5.       вознаграждению за предыдущую работу.

Ответ: 3

 

25. Выделите ключевой элемент адаптации

1.       знакомство непосредственно с рабочим местом;

2.       знакомство с предприятием;

3.       опыт работы;

4.       налаживание внешних коммуникаций;

5.       снижение конфликтности.

Ответ: 1

 

26. Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности:

1.       власть, основанная на принуждении;

2.       власть, основанная на вознаграждении;

3.       традиционная или законная власть;

4.       экспертная власть;

5.       власть харизмы (влияние силой примера).

Ответ: 3

 

27. В настоящее время термин «рекрутинг» («рекрутмент») означает:

1) вербовку на военную службу;

2) наём солдат;

3) подбор профессии;

4) подбор и отбор персонала.

Ответ: 4

 

28. Кто является представителями «Школы научного управления»? (несколько вариантов ответа)

1. Ф. Тейлор;

2. Г. Эмерсон;

3. А. Файоль;

4. М. Вебер.

Ответ: 1/2

 

29. Согласно официальной статистике Международной организации труда, выделяют следующую классификацию персонала:

1. Рабочие, служащие, управленцы;

2. Менеджер 1 уровня, менеджер 2 уровня, менеджер 3 уровня;

3. «Белые воротнички», «синие воротнички», «серые воротнички».

Ответ: 3

 

30. Расположите в правильной последовательности, как происходит рекрутинг?

1.        Начать поиск;

2.        Предоставить предложение о работе;

3.        Понять, кого именно ищет компания;

4.        Составить описание вакансии;

5.        Отбор кандидатов;

6.        Создать план набора персонала;

7.        Составить график и провести собеседование;

Ответ: 3/4/6/1/5/7/2

 

31. Какие подходы к поиску и привлечению новых сотрудников, входящих в 10 основных категорий, используются на предприятии? (несколько вариантов ответов)

1.        Прямая реклама компании;

2.        Внутренняя базы данных;

3.        Ярмарки вакансий;

4.        Реферальная программа;

5.        Повторный наем;

6.        Поиск через знакомых;

7.        Биржи труда;

8.        Рекрутинговые агентства;

9.        Поиск в профессиональных сообществах;

10.   Рекрутинговые мероприятия.

Ответ: 1/2/4/5/7/8/9/10

 

32. Управление персоналом – неотъемлемая часть науки:

1.       менеджмент;

2.       маркетинг;

3.       сервисная деятельность;

4.       экономика предприятия.

Ответ: 1

 

33. Какие мероприятия не относятся к рекрутингу?

1.       поиск персонала;

2.       проведение аттестации;

3.       отбор персонала;

4.       наём персонала.

Ответ: 2

 

34. К какому виду адаптации относится процесс привыкания работника к коллективу?

1.       к общей адаптации;

2.       к частной адаптации;

3.       к социальной адаптации;

4.       к профессиональной адаптации.

Ответ: 3

 

35. Что такое «аутсорсинг»? (несколько вариантов ответа)

1.       стратегия управления персоналом, основанная на использовании предприятием потенциала других организаций;

2.       метод управления персоналом, подразумевающий мотивацию персонала;

3.       принцип управления персоналом, при котором руководитель передает часть своих функций доверенном лицу;

4.       правильного ответа нет;

5.       это делегирование непрофильных задач или процессов компании сторонним подрядчикам или организациям.

Ответ: 1/4

 

36. Кем определяется внутренняя мотивация?

1.       самим работником;

2.       работодателем;

3.       высшим менеджером;

4.       коллективом.

Ответ: 1

 

37. Чрезмерная централизация власти – это характерная черта:

1.       демократического стиля управления;

2.       авторитарного стиля;

3.       либерального стиля;

4.       правильного ответа нет.

Ответ: 2

 

38. Несоответствие работника занимаемой должности определяется: (несколько вариантов ответа)

1.       по результатам аттестации;

2.       непосредственным руководителем;

3.       менеджером по работе с персоналом;

4.       директором;

5.       по результатам работы.

Ответ: 1/5

 

39. Выполнение работы по прямому принуждению это:

1.       экономическая мотивация;

2.       административная мотивация;

3.       внутренняя мотивация;

4.       внешняя мотивация.

Ответ: 2

 

40. Что такое «контроллинг персонала»?

1.       адаптация персонала;

2.       поиск, отбор, наем персонала;

3.       выявление, учет, оценка и сравнение результатов деятельности персонала;

4.       стимулирование деятельности персонала.

Ответ: 3

 

41. Общественное поощрение деятельности работника трудовым коллективом является мерой:

1.       организационной мотивации;

2.       социальной мотивации;

3.       экономической мотивации;

4.       нематериальной мотивации.

Ответ: 2

 

42. К числу наиболее распространенных инструментов отбора персонала не относится:

1.       собеседование;

2.       тестирование;

3.       анкетирование;

4.       аттестация персонала.

Ответ: 4

 

43. Коллективный договор относится:

1.       к локальным правовым актам предприятия по управлению персоналом;

2.       к нормативно-правовым актам, содержащим нормы и нормативы в области управления персоналом;

3.       к федеральным законам;

4.       правильного ответа нет.

Ответ: 1


 

Посмотрите также