ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?
1. планирование;
2. прогнозирование;
3. мотивация;
4. составление отчетов;
5. организация.
Ответ: 4
2. Управленческий персонал включает:
1. вспомогательных рабочих;
2. сезонных рабочих;
3. младший обслуживающий персонал;
4. руководителей, специалистов;
5. основных рабочих.
Ответ: 4
3. Совокупность знаний, умений и навыков, личностных свойств и качеств, которыми необходимо обладать человеку для успешного выполнения профессиональных обязанностей, – это профессиональная(ые):
1. способности;
2. пригодность;
3. компетентность.
Ответ: 2
4. Результат ухода одних работников и прихода других на работу в организацию — это … кадров:
1. текучесть;
2. издержки;
3. переход.
Ответ: 1
5. Побуждение, основанное на потребностях личности, ее ценностных ориентациях, интересах:
1. склонность;
2. мотивация;
3. мышление.
Ответ: 2
6. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
1. определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
2. найма рабочих на предприятие;
3. отбора персонала для занимания определенной должности;
4. согласно действующему законодательству;
5. достижения стратегических целей предприятия.
Ответ: 1
7. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:
1. на разработку новых видов продукции;
2. на определение стратегического курса развития предприятия;
3. на создание дополнительных рабочих мест;
4. на перепрофилирование деятельности предприятия;
5. на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.
Ответ: 5
8. Человеческий капитал - это:
1. форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность;
2. вкладывание средств в средства производства;
3. нематериальные активы предприятия;
4. материальные активы предприятия;
5. это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.
Ответ: 1
9. Функции управления персоналом представляют собой:
1. комплекс направлений и подходов работы с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
2. комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
3. комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;
4. комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;
5. комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.
Ответ: 1
10. Потенциал специалиста – это:
1. здоровье человека;
2. совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
3. способность адаптироваться к новым условиям;
4. способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
5. способность человека производить продукцию.
Ответ: 2
11. Какой раздел НЕ содержит должностная инструкция?
1. "Общие положения";
2. "Основные задачи";
3. "Должностные обязанности";
4. "Управленческие полномочия";
5. "Выводы".
Ответ: 5
12. Управление персоналом — это:
1. Руководство персоналом с целью достижения общей цели;
2. Процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на их рациональное использование и повышение эффективности производства;
3. Процесс управления трудовым коллективом предприятия;
4. Последовательность этапов по набору и рационального использования работников.
Ответ: 2
13. Сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения — это:
1. Корпоративная культура компании;
2. Организационная культура предприятия;
3. Организационная структура предприятия;
4. Производственная структура предприятия.
Ответ: 1
14. Под категорией “кадры организации” следует понимать:
1. часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
2. трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
3. все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;
4. все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;
5. все потенциальные работники предприятия.
Ответ: 2
15. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?
1. в самовыражении, самоопределении;
2. в общественном признании;
3. в безопасности;
4. физиологические;
5. социальные.
Ответ: 4
16. Безработные – это:
1. трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней;
2. временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе;
3. лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-63 лет, женщины – 45-58 года);
4. часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
5. граждане, не работающие по собственному желанию.
Ответ: 1
17. Конфликтная ситуация - это:
1. столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
2. предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
3. состояние переговоров в ходе конфликта;
4. определение стадий конфликта;
5. противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
Ответ: 5
18. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:
1. власть, основанная на принуждении;
2. власть, основанная на вознаграждении;
3. экспертная власть;
4. эталонная власть;
5. законная власть.
Ответ: 1
19. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?
1. интересная работа;
2. продвижение по службе;
3. уровень заработной платы;
4. стаж работы;
5. условия труда.
Ответ: 4
20. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
1. классические, прогрессивные;
2. социальные, экономические;
3. содержательные, процессуальные;
4. теоретические, эмпирические;
5. научные, практические.
Ответ: 3
21. Основными формами оплаты труда являются:
1. повременная и сдельная;
2. заработная плата и прибыль;
3. тарификация и индексация;
4. фиксированная и плавающая;
5. окладная и тарифная.
Ответ: 1
22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:
1. физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования;
2. потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения;
3. социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования;
4. самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения;
5. социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования.
Ответ: 1
23. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:
1. моральным и материальным поощрением;
2. угрозой увольнения и снижения заработной платы;
3. убеждением и участием;
4. администрированием и приказаниями;
5. манипулированием и просьбами.
Ответ: 1
24. Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало:
1. возможностям организации;
2. ценности сотрудника;
3. ожиданиям сотрудника;
4. среднеотраслевому уровню;
5. вознаграждению за предыдущую работу.
Ответ: 3
25. Выделите ключевой элемент адаптации
1. знакомство непосредственно с рабочим местом;
2. знакомство с предприятием;
3. опыт работы;
4. налаживание внешних коммуникаций;
5. снижение конфликтности.
Ответ: 1
26. Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности:
1. власть, основанная на принуждении;
2. власть, основанная на вознаграждении;
3. традиционная или законная власть;
4. экспертная власть;
5. власть харизмы (влияние силой примера).
Ответ: 3
27. В настоящее время термин «рекрутинг» («рекрутмент») означает:
1) вербовку на военную службу;
2) наём солдат;
3) подбор профессии;
4) подбор и отбор персонала.
Ответ: 4
28. Кто является представителями «Школы научного управления»? (несколько вариантов ответа)
1. Ф. Тейлор;
2. Г. Эмерсон;
3. А. Файоль;
4. М. Вебер.
Ответ: 1/2
29. Согласно официальной статистике Международной организации труда, выделяют следующую классификацию персонала:
1. Рабочие, служащие, управленцы;
2. Менеджер 1 уровня, менеджер 2 уровня, менеджер 3 уровня;
3. «Белые воротнички», «синие воротнички», «серые воротнички».
Ответ: 3
30. Расположите в правильной последовательности, как происходит рекрутинг?
1. Начать поиск;
2. Предоставить предложение о работе;
3. Понять, кого именно ищет компания;
4. Составить описание вакансии;
5. Отбор кандидатов;
6. Создать план набора персонала;
7. Составить график и провести собеседование;
Ответ: 3/4/6/1/5/7/2
31. Какие подходы к поиску и привлечению новых сотрудников, входящих в 10 основных категорий, используются на предприятии? (несколько вариантов ответов)
1. Прямая реклама компании;
2. Внутренняя базы данных;
3. Ярмарки вакансий;
4. Реферальная программа;
5. Повторный наем;
6. Поиск через знакомых;
7. Биржи труда;
8. Рекрутинговые агентства;
9. Поиск в профессиональных сообществах;
10. Рекрутинговые мероприятия.
Ответ: 1/2/4/5/7/8/9/10
32. Управление персоналом – неотъемлемая часть науки:
1. менеджмент;
2. маркетинг;
3. сервисная деятельность;
4. экономика предприятия.
Ответ: 1
33. Какие мероприятия не относятся к рекрутингу?
1. поиск персонала;
2. проведение аттестации;
3. отбор персонала;
4. наём персонала.
Ответ: 2
34. К какому виду адаптации относится процесс привыкания работника к коллективу?
1. к общей адаптации;
2. к частной адаптации;
3. к социальной адаптации;
4. к профессиональной адаптации.
Ответ: 3
35. Что такое «аутсорсинг»? (несколько вариантов ответа)
1. стратегия управления персоналом, основанная на использовании предприятием потенциала других организаций;
2. метод управления персоналом, подразумевающий мотивацию персонала;
3. принцип управления персоналом, при котором руководитель передает часть своих функций доверенном лицу;
4. правильного ответа нет;
5. это делегирование непрофильных задач или процессов компании сторонним подрядчикам или организациям.
Ответ: 1/4
36. Кем определяется внутренняя мотивация?
1. самим работником;
2. работодателем;
3. высшим менеджером;
4. коллективом.
Ответ: 1
37. Чрезмерная централизация власти – это характерная черта:
1. демократического стиля управления;
2. авторитарного стиля;
3. либерального стиля;
4. правильного ответа нет.
Ответ: 2
38. Несоответствие работника занимаемой должности определяется: (несколько вариантов ответа)
1. по результатам аттестации;
2. непосредственным руководителем;
3. менеджером по работе с персоналом;
4. директором;
5. по результатам работы.
Ответ: 1/5
39. Выполнение работы по прямому принуждению это:
1. экономическая мотивация;
2. административная мотивация;
3. внутренняя мотивация;
4. внешняя мотивация.
Ответ: 2
40. Что такое «контроллинг персонала»?
1. адаптация персонала;
2. поиск, отбор, наем персонала;
3. выявление, учет, оценка и сравнение результатов деятельности персонала;
4. стимулирование деятельности персонала.
Ответ: 3
41. Общественное поощрение деятельности работника трудовым коллективом является мерой:
1. организационной мотивации;
2. социальной мотивации;
3. экономической мотивации;
4. нематериальной мотивации.
Ответ: 2
42. К числу наиболее распространенных инструментов отбора персонала не относится:
1. собеседование;
2. тестирование;
3. анкетирование;
4. аттестация персонала.
Ответ: 4
43. Коллективный договор относится:
1. к локальным правовым актам предприятия по управлению персоналом;
2. к нормативно-правовым актам, содержащим нормы и нормативы в области управления персоналом;
3. к федеральным законам;
4. правильного ответа нет.
Ответ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.