Данный тест предлагается для итоговой проверки знаний выпускников начальной школы по русскому языку, а так же для проверки знаний по изученным темам в частичном виде. Удобное расположение заданий позволяет делить тест на части. Так же можно использовать для подготовки к итоговым проверочным работам.Проверка знаний по изученным темам.
итоговый тест по русскому языку 4 класс.rtf
1.Обведи буквенные обозначения правильных ответов.
Крепость
количество звуков а) 8 , б) 9 , в) 7 ;
из них гласных а) 3 , б) 2 , в) 4 ;
из них согласных а) 6 , б) 5 , в) 4 ;
глухих согласных а) 4 , б) 5 , в) 3 ;
звонких согласных а) 2 , б) 3 , в) 1 .
2. Составь и запиши слово , пройдя вместе с ним следующий путь :
возьми у существительного тросточка корень ;
допиши к нему суффикс из существительного пожарник ;
допиши суффикс и окончание из прилагательного сливовый ;
запиши слово и обозначь, к какой части речи оно относится.
3. Придумай и запиши слова любой части речи, которые соответствовали данным схемам:
; ; ; .
4. Обведи буквенное обозначение существительных 3го склонения .
а) в тетрадк. . . б) на площадк. . . в) о звер. . . .
а)лощадк. . . б) об осен. . . в) ( звон ) капел. . . .
5. Обведи буквенное обозначение слова , которое в столбике записанных слов на является
однокоренным .
а) гора а) водитель.
б) горец б) вода.
6. Обведи буквенное обозначение тех падежных форм существительных, в которых нужно писать
окончание е.
а) в капельк. . . б) по ветк. . . в) на ел. . . (ель).
а) на площадк. . . б) об осен. . . в) в уль. . . ( улей).
7. Вставь пропущенные буквы , укажи лицо глагола .
Ты собира . ш , они воз . т , ты нос . ш , он принос . т .
8. Спиши , вставляя окончания прилагательных .
Глубок . . . ямами , с осенн . . . неба , зелён . . . лягушонок , задорн . . . мелодией , нет
зимн . . . стужи .
9. Обведи буквенное обозначение правильного ответа. Прилагательное всегда связано:
а) с глаголом б) с существительным .
10. Обведи буквенное обозначение правильного ответа .
а) существительные изменяются по числам и падежам ;
б) существительные изменяются по родам , числам и падежам.
11. Обведи буквенное обозначение правильного ответа .
а) прилагательное изменяется по родам , числам и падежам ;
б) глаголы имеют 1е и 2е склонение .
12. Обведи буквенное обозначение правильного ответа .
а) глаголы в будущем времени изменяются по лицам и числам ;
б) глаголы в настоящем времени изменяются по числам , лицам и родам .
13. Найди глаголы и укажи их время .
Тишина окутала полянку . Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки
семена. А иной раз пробежит по полянке лисица .
14. Образуй от данных слов существительные в родительном падеже множественного числа и
запиши их . Помидоры . . . , леса . . . , сапоги . . . , дела . . . , дожди . . . .
15. Обведи буквенные обозначения существительных в единственном числе .
а) рога б) кино в) деревья .
16. Замени данные в скобках существительные единственного числа именами существительными
во множественном числе. Запиши.
На ( речка и озеро ) от ( мороз ) трещит лёд .
17. Определи часть речи. Обведи буквенное обозначение правильного ответа ( у ) него
а) имя существительное б) местоимение в) предлог .
18. Прочитай предложения , употребляя местоимение он в нужной форме , и запиши их
правильно.
Я учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю ( он ) и дружу с ( он ).
19. Правильно напиши в словах разделительный ъ и ь знаки .
Ш . ёт , в . ёт , п . ют , с . ел обез . яна , об . явление , под . ём , об . ятие , вороб . и , от .
езжать , счаст . е , ненаст . е , весел . е , пред . явить , об . единение , раз . яснение.
20. Подумай и вставь е или и в словах с пропуском буквы в корне .
Закр . пи полозья саней , чтобы они не скр . пели .
21. Прочитай предложение . Определи , каким членом предложения является каждое
существительное . Обведи буквенное обозначение правильного ответа .
Дуб последним сбрасывает осенний наряд .
дуб наряд
а) второстепенный член а) подлежащее
б) подлежащее б) второстепенный член
в) сказуемое в) сказуемое.
22. Прочитай предложение . Подумай , сколько в нём простых предложений . Обведи буквенное
обозначение правильного ответа .
Налетел утренний ветерок , отряхнул с веток капли и полетел себе дальше .
а) 3 б) 2 в) 1 .
23. На какой вопрос отвечает подлежащее? Обведи буквенное обозначение правильного ответа .
а) кто ? б) во что ? в) где ?
24. Обведи буквенное обозначение слов, которые имеют несколько разных значений .
а) молния б) ключ в) берёза .
25. Прочитай слова. Подумай, сколько групп однокоренных слов среди них? Обведи буквенное
обозначение правильного ответа .
Вода , водица , водитель , водник , поводок , наводнение , проводы , проводник , водянистый
, поводырь , выпроводить , водяной .
а) 2 группы б) 1 группа в) 3 группы .
Итоговый тест по русскому языку (4 класс)
Итоговый тест по русскому языку (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.