Реализованные проекты
1. «Национальный парк» 3 класс
2. «Архитектурная Русь» 4 класс
3. Проект «Путешествие на Красное море» 3 класс
4. Проект «Парк Юрского периода» 3 класс
5. «Венецианская маска» 6 класс
6. Проект «Сказочный город» 1-2 класс
7. Проект «Япония» 4-7 класс
8. Студия дизайна 7 класс
Интерактивное оборудование, которое, я использую в процессе обучения: ПК, проектор, документ-камера, мобильный компьютерный класс
Арт-педагогические технологии (Л.С.Выготский, Ю.У.Фохт-Бабушкин, Б.П.Юсов)
Цель использования технологий
Создание условий для развития творческих способностей, индивидуальности учащегося.
Создание для личности ситуаций успеха.
Создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Воздействует на нравственно-этические, эстетические,
коммуникативно-рефлексивные основы личности.
Способствует социокультурной адаптации с помощью искусства.
Реализует психотерапевтическую функцию, помогая детям
справляться со своими психологическими проблемами,
восстанавливает эмоциональное равновесие.
Помогает переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.
Игровые технологии (Выготский Л. С.Вербицкий А.А., Леонтьев А.Н., Аникеева Н.П., Газман О.С.)
Цель использования технологий и/или методик
Активизация и интенсификация учебного процесса.
Создание условий для включения в систему общественных отношений.
Обучение поисковым и исследовательским процедурам.
Игра ролевая. Совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (архитектор, инженер, строитель, мастеровой…)
В таких играх учащиеся осваивают процесс созидания, учатся планировать свою работу, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих работ.
Игровые технологии помогают привить учащимся технологическую культуру, развить разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.
Реализуя игровые приемы и ситуации на уроках, пробуждаю и стимулирую интерес учащихся к учебной и исследовательской деятельности. В своей работе использую различные игровые технологии.
Игровой момент. В качестве игрового момента использую физкультминутки («достаем яблоки с дерева», «гуляем в лесу и слушаем птиц», «Травинки и цветы на ветру…», «Сделал - расскажи всем…»
Развивающие игры психологического характера. Кроссворды, викторины, ребусы, шарады и т.д. предлагаю как индивидуально, так парам и группам, после изучения отдельных тем (Интерактивная игра «Восток – дело тонкое..», обобщение темы Искусство Востока.
Игры-погружения в историческую эпоху: имитируют обстановку, создают исторические образы. Например, игра «Средневековье», «Фараон» и др.
Компьютерные технологии
Цель использования технологий и/или методик
Обеспечение доступности и качества образования.
Расширение возможности индивидуализации учебного процесса.
Повышение уровня наглядности учебного материала.
Повышение мотивации к обучению учащихся.
Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания преподавателями иллюстративного наглядного материала: видеофильмов и слайдов, слайд-шоу и др.
Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности
Провожу уроки, где учебный материал представлен в программе Power Point (слайд - презентации). Использую разработки коллег, но чаще пользуюсь своим пакетом.
Широко использую в работе Мобильный компьютерный класс (система мобильных ноутбуков), где учащиеся выполняют графические работы, создают презентации и видеоролики.
Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности
Обучаю ребят технологии создания презентаций и видеороликов, работе в текстовых редакторах для представления и защиты своих проектов, подготовке к различным творческим конкурсам.
Обучение провожу на внеурочной деятельности. (2016г. -6 кл.- «Информатика»).
Технология «Рассказ о творческой работе»
Творческая работа завершается не только оценкой, но и рассказом о своей работе.
Рассказ снимается учителем на камеру. ( дети выступают с удовольствием и о работе своей рассказывают с любовью.
Мотивация учащегося повышается
В папке урока содержатся фото и видео
Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности
Мастер-класс учителя или педагогический рисунок является одной из самых необходимых технологий на уроках искусства.
Ученик должен знать и видеть как идет процесс работы , последовательность работы.
Учитель показывает приемы и особенности работы с той или иной техникой исполнения.
Ученик вдохновляется работой учителя, появляется уверенность, что он может сделать так же.
Результат использования технологий
Мастер-класс или педагогический рисунок учителя дает ученикам уверенность в своих силах.
Ученики начинают работать, воплощая свои эскизы без особых затруднений.
Цели урока с успехом достигаются.
Данная технология воспитывает уважение к учителю, его умениям.
Профессиональная демонстрация навыка учителя-художника.
Чтобы преподавать искусство-нужно быть художником.
Ежегодно участвую в выставках художников Дубны.
Организовываю персональные выставки, что повышает престиж учителя. ( учащиеся, посещающие выставку учителя еще больше увлекаются искусством, повышается мотивация к изучению предмета)
Результат использования технологий
Активизация самостоятельности и творческой активности.
Развитие умений и навыков поиска нужной информации.
Публичные выступления учащихся с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для презентации результатов познавательной и практической деятельности
Победители и призеры на конкурсах и конференциях
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.