Из опыта учителя ИЗО. Современнные образовательные технологии. Презентация
Оценка 5

Из опыта учителя ИЗО. Современнные образовательные технологии. Презентация

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
изобразительное искусство +2
1 кл—10 кл
04.02.2020
Из опыта учителя ИЗО. Современнные образовательные технологии. Презентация
Современные образовательные технологии на уроках искусства.ppt

Из опыта работы учителя ИЗО Шишлянниковой

Из опыта работы учителя ИЗО Шишлянниковой

Из опыта работы
учителя ИЗО
Шишлянниковой Е.В.
гимназия №8 г. Дубна

Образовательные технологии и методики на уроках искусства

Метод проектов Цель использования технологий и/или методик

Метод проектов Цель использования технологий и/или методик

Метод проектов

Цель использования технологий и/или методик

Создание условий для творческого самовыражения.
Включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей
Воспитание любви к труду.
 

Реализованные проекты 1. «Национальный парк» 3 класс 2

Реализованные проекты 1. «Национальный парк» 3 класс 2

Реализованные проекты
1. «Национальный парк» 3 класс
2. «Архитектурная Русь» 4 класс
3. Проект «Путешествие на Красное море» 3 класс
4. Проект «Парк Юрского периода» 3 класс
5. «Венецианская маска» 6 класс
6. Проект «Сказочный город» 1-2 класс
7. Проект «Япония» 4-7 класс
8. Студия дизайна 7 класс

Интерактивное оборудование, которое, я использую в процессе обучения: ПК, проектор, документ-камера, мобильный компьютерный класс

Арт-педагогические технологии (Л

Арт-педагогические технологии (Л

Арт-педагогические технологии (Л.С.Выготский, Ю.У.Фохт-Бабушкин, Б.П.Юсов)



Цель использования технологий

Создание условий для развития творческих способностей, индивидуальности учащегося.
Создание для личности ситуаций успеха.
Создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности

Воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности

Воздействует на нравственно-этические, эстетические,
коммуникативно-рефлексивные основы личности.
Способствует социокультурной адаптации с помощью искусства.
Реализует психотерапевтическую функцию, помогая детям
справляться со своими психологическими проблемами,
восстанавливает эмоциональное равновесие.
Помогает переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.

Арт-педагогические занятия Пластилиновая живопись

Арт-педагогические занятия Пластилиновая живопись

Арт-педагогические занятия

Пластилиновая живопись
Отпечатки
Изображение своего настроения
Победа над страхом
Кляксы
Рисование на мокрой бумаге
Рисование абстрактными формами, линиями.
Пальцевая живопись.
Рисуем музыку и другие приемы.
Рисование под музыку

Игровые технологии (Выготский

Игровые технологии (Выготский

Игровые технологии  (Выготский Л. С.Вербицкий А.А., Леонтьев А.Н., Аникеева Н.П., Газман О.С.)

Цель использования технологий и/или методик

Активизация и интенсификация учебного процесса.
Создание условий для включения в систему общественных отношений.
Обучение поисковым и исследовательским процедурам.

Игра ролевая. Совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (архитектор, инженер, строитель, мастеровой…)

Игра ролевая. Совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (архитектор, инженер, строитель, мастеровой…)

Игра ролевая. Совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (архитектор, инженер, строитель, мастеровой…)
В таких играх учащиеся осваивают процесс созидания, учатся планировать свою работу, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих работ.

Игровые технологии помогают привить учащимся технологическую культуру, развить разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению

Игровые технологии помогают привить учащимся технологическую культуру, развить разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению

Игровые технологии помогают привить учащимся технологическую культуру, развить разносторонние качества личности и способности к осознанному профессиональному самоопределению.
Реализуя игровые приемы и ситуации на уроках, пробуждаю и стимулирую интерес учащихся к учебной и исследовательской деятельности. В своей работе использую различные игровые технологии.
Игровой момент. В качестве игрового момента использую физкультминутки («достаем яблоки с дерева», «гуляем в лесу и слушаем птиц», «Травинки и цветы на ветру…», «Сделал - расскажи всем…»

Развивающие игры психологического характера

Развивающие игры психологического характера

Развивающие игры психологического характера. Кроссворды, викторины, ребусы, шарады и т.д. предлагаю как индивидуально, так парам и группам, после изучения отдельных тем (Интерактивная игра «Восток – дело тонкое..», обобщение темы Искусство Востока.
Игры-погружения в историческую эпоху: имитируют обстановку, создают исторические образы. Например, игра «Средневековье», «Фараон» и др.

Компьютерные технологии Цель использования технологий и/или методик

Компьютерные технологии Цель использования технологий и/или методик

Компьютерные технологии

Цель использования технологий и/или методик

Обеспечение доступности и качества образования.
Расширение возможности индивидуализации учебного процесса.
Повышение уровня наглядности учебного материала.
Повышение мотивации к обучению учащихся.

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания преподавателями иллюстративного наглядного материала: видеофильмов и слайдов, слайд-шоу и др.

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Провожу уроки, где учебный материал представлен в программе Power Point (слайд - презентации). Использую разработки коллег, но чаще пользуюсь своим пакетом.
Широко использую в работе Мобильный компьютерный класс (система мобильных ноутбуков), где учащиеся выполняют графические работы, создают презентации и видеоролики.

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Внедрение компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности

Обучаю ребят технологии создания презентаций и видеороликов, работе в текстовых редакторах для представления и защиты своих проектов, подготовке к различным творческим конкурсам.
Обучение провожу на внеурочной деятельности. (2016г. -6 кл.- «Информатика»).

Технология «Рассказ о творческой работе»

Технология «Рассказ о творческой работе»

Технология «Рассказ о творческой работе»

Творческая работа завершается не только оценкой, но и рассказом о своей работе.
Рассказ снимается учителем на камеру. ( дети выступают с удовольствием и о работе своей рассказывают с любовью.
Мотивация учащегося повышается

В папке урока содержатся фото и видео

Педагогический рисунок (мастер-класс учителя)

Педагогический рисунок (мастер-класс учителя)

Педагогический рисунок (мастер-класс учителя)

Цель использования технологий

Обеспечение доступности и качества образования.
Расширение возможности индивидуализации учебного процесса.
Повышение уровня наглядности учебного материала.

Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности

Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности

Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности

Мастер-класс учителя или педагогический рисунок является одной из самых необходимых технологий на уроках искусства.
Ученик должен знать и видеть как идет процесс работы , последовательность работы.
Учитель показывает приемы и особенности работы с той или иной техникой исполнения.
Ученик вдохновляется работой учителя, появляется уверенность, что он может сделать так же.

Видеоролики мастер –классов учителя

Видеоролики мастер –классов учителя

Видеоролики мастер –классов учителя

Создано библиотека видеороликов- мастер-классов

С внедрением ИКТ мастер-класс учитель может продемонстрировать последовательность работы с помощью документ - камеры и интерактивной доски

С внедрением ИКТ мастер-класс учитель может продемонстрировать последовательность работы с помощью документ - камеры и интерактивной доски

С внедрением ИКТ мастер-класс учитель может продемонстрировать последовательность работы с помощью документ - камеры и интерактивной доски.

Результат использования технологий

Результат использования технологий

Результат использования технологий

Мастер-класс или педагогический рисунок учителя дает ученикам уверенность в своих силах.
Ученики начинают работать, воплощая свои эскизы без особых затруднений.
Цели урока с успехом достигаются.
Данная технология воспитывает уважение к учителю, его умениям.

Профессиональная демонстрация навыка учителя-художника

Профессиональная демонстрация навыка учителя-художника

Профессиональная демонстрация навыка учителя-художника.

Чтобы преподавать искусство-нужно быть художником.
Ежегодно участвую в выставках художников Дубны.
Организовываю персональные выставки, что повышает престиж учителя. ( учащиеся, посещающие выставку учителя еще больше увлекаются искусством, повышается мотивация к изучению предмета)

Персональная выставка 2015 год

Персональная выставка 2015 год

Персональная выставка 2015 год

ДК «Октябрь»

Посещение выставок на уроках искусства и внеурочной деятельности

Посещение выставок на уроках искусства и внеурочной деятельности

Посещение выставок на уроках искусства и внеурочной деятельности

Регулярное посещение художественных выставок мотивирует учащихся к учебной творческой деятельности

Результат использования технологий

Результат использования технологий

Результат использования технологий

Активизация самостоятельности и творческой активности.
Развитие умений и навыков поиска нужной информации.
Публичные выступления учащихся с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для презентации результатов познавательной и практической деятельности
Победители и призеры на конкурсах и конференциях

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020