Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."
Оценка 4.7

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл
19.02.2017
Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."
В связи с ведением новых стандартов от школьного педагога требуют нового подхода к процессу обучения. Актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Поиск информации в ходе проектно исследовательской деятельности.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа д. Павлово Пижанского района  Кировской области " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."                                                                           учитель начальных классов Высотина Светлана Витальевна    высшей категории Павлово 2017 г. реальной Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от   школьного   педагога   нового   подхода   к   процессу   обучения.   В   современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, ситуации.                          Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование   методов   и   методических   приемов,   которые   формируют   у школьников   навыки   самостоятельного   добывания   новых   знаний,   сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.   К   таким   методам   и   приемам   могут   быть   отнесены   проектные технологии, которые могут использоваться как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе.         В современных школьных программах детская проектно­исследовательская деятельность играет огромную роль, т.к. ставит ученика в позицию исследователя.      Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми, участвуя в научно­исследовательской деятельности. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за   выращиванием   растений,   погодными   явлениями,   помогают   подбирать информацию   для   теоретического   обоснования   проектов,   помогают   ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными.    Работая   с первым классом,   по новым стандартам я начала вовлекать своих учеников в мини­исследования, на уроках окружающего мира. Эти работы так и называются   “Мои   маленькие   исследования”.   В  1  классе   многие   работы   носили коллективный или групповой характер, но каждый ученик вносил свой вклад в общее дело. Необходимо подвести учащихся к мысли, что нужно обдумать, какая информация   нужна   именно   по   данной   теме.       Где   мы   можем   узнать   что­то полезное? И тогда мы обращались к этой схеме.  50% моих первоклассников пришли в школу, умея читать. Эти умения  я решила использовать   как   основу   в   сборе   информации   в   бумажных   носителях.   Уже   в октябре мои ученики были зачислены читателями в школьную библиотеку.  Совместно с библиотекарем, Зверевой Л.А. мы разработали  цикл занимательных занятий во внеурочное время: «Знакомство со словарём», «По страницам детских энциклопедий»,   «Знакомство   с   поэтами   (писателями)».   Лидия   Александровна ведёт   занятия   кружка   «Читай­ка».   На   этих   занятиях   дети   учатся   работать   с информационными   книгами,   изучают   творчество   детских   поэтов   и   писателей, смотрят тематические презентации. Дети  с удовольствием выполняют проектные задания   по   нахождению   информации   в   школьной   библиотеке.   Лидия Александровна   не   только   поможет   выбрать   нужную   книгу,   но   и   стимулирует учащихся,   награждая   их   в   номинациях:   «Самый активный   читатель»,   «Юный   эрудит»,   «Знаток сказок А.С. Пушкина» и т.д.          На базе нашей школы действуют   краеведческий музей: в музее есть такие экспозиции: «Первые поселенцы нашего края» , «История колхоза Ижевский» «Народное   образование»,   «Защитники   Родины».,   и   др. Сведения,   которые   первоклассники   получили     на экскурсиях   в   эти   музеи,   они   использовали   в   проекте «Моя малая родина». Очень трогательны были моменты, когда   дети   в   музее   на   старых   фотографиях   выпускников   узнавали   своих родителей,   дедушек   и   бабушек.   Не   случайно,   эти   открытия   вошли   в   проекты «Происхождение фамилии Лаптев», «Моя семья», «9 мая – праздник со слезами на глазах.  Учащиеся 1 класса ещё не умеют планировать свою деятельность. Я  координирую их действия, поэтапно ставлю перед ними  проектные задачи. Как правило, работа проводится   в   небольших   группах,   чтобы   каждый   ребёнок   внёс   свой   вклад,   и чувствовал себя приобщённым к коллективной деятельности. Чтобы между детьми не возникало ссор, сразу обговариваем, кто, что делает. При создании следующих проектов функции  ученика меняются . Работая над проектом дети постепенно выстраивают линию своей деятельности : «подумать»,   «спросить   у   другого   человека»,   «получить   информацию   из   книг, словарей,   из   справочной   литературы»,   «понаблюдать»,   «посмотреть   по телевизору», «провести опрос, эксперимент», «обсудить в группе», «подведение итогов»,   «оформление   результатов»,   «представление   результатов   выполненных проектов в виде материального продукта и «презентация проекта».  Остановлюсь на некоторых из проектов.            Один из проектов, который мы начали выполнять с детьми, ­ «Знакомые незнакомцы». У детей возник вопрос: «А что мы знаем о птицах, которые всегда рядом с нами?» Разбившись на группы, ребята собирали информацию, наблюдали за воробьями, сороками, воронами и голубями. Искали пословицы и поговорки о них,   читали   научную   и   художественную   литературу,   готовили   сообщения, выполняли рисунки.  Продуктом исследования стали сообщения учащихся.          Потом   у   детей   возникла   проблема:   «Как   помочь   птицам   зимой?»   И   дети выполняли   проекты   «Птичья   столовая»,   «моя   первая   кормушка».   Это   были индивидуальные  проекты, целью которых было выяснить, из чего можно сделать «столовую» для зимующих птиц,  к каким кормушкам чаще прилетают птицы, что это за птицы, какие «блюда» предпочитают  они. Один ученик увлёкся этой идеей и сделал свой проект, с которым он участвовал в конкурсе «Я исследователь» на школьном и районном этапах, где стал победителем, принял участие в окружном конкурсе. Проект «Подарок для мамы». Цель  проекта – сделать самостоятельно   подарок маме своими руками  к   Международному женскому дню. Подарки мамам были сделаны   разные:   открытки   и   цветы   из   бумаги,   вазы   из   пластиковых   бутылок, вязаные прихватки, но подарок одной ученицы понравился больше всего. Идею для своего   подарка   она   нашла   в   интернете,   а   рецепт   солёного   теста   в   книге «Новогодний наряд для ёлки» С этим проектом «Подарок маме» она выступала на школьном конкурсе «Я исследователь»,  и на районном конкурсе, где тоже заняла 2  место.                В   следующих   классах   проектную   деятельность   включаю   во   все образовательные области начальной школы. На уроках литературного чтения мы делаем проекты «Мой любимый писатель», «Книжка малышка» «Газета» и другие. Делая   эти   проекты   дети   в   группе   распределяются   по   своим   творческим способностям:   рисуют,   составляют   викторину,   вопросы   по   прочитанному, характеризуют героя, и т.д. Зд а отаю м, со ми  н и э ци  дети ико клоп едия ми .  сло варя есь  р б т с  учебн      На уроках русского языка показывают своё творчество в виде мини сочинений, при   изучении   новой   темы   например   «Диалог»,   «Части   речи»,   дети   проводили исследования   и   выясняли   какие   слова   являются   «Синонимами»,   а   какие «Антонимами»   и   т.д   Дети   распределялись   на   2   группы.   Одна   группа   ищет информацию в учебниках и справочниках, вторая группа работала с интернетом. На уроках математики проекты « 2 и пара» «Где можно увидеть прямоугольники» и т.д.   На уроках технологии, изо.        Во внеурочной деятельности я веду занятие «Я исследователь». Мы стараемся  участвовать во всех  приемлемых нам проектах Участвовали в конкурсе и  выставке поделок из природного материала. На занятии внеурочной деятельности  мы рассмотрели этапы проекта, а дети уже дома осуществили его. При подведении итогов оказалось, что некоторым детям идею изготовлении поделок подсказали  родители, некоторые нашли поделки в книгах и журналах, а у тех детей у кого есть дома интернет нашли в интернете. Участвовали в конкурсе композиций к Новому  году. Дети увидели в магазине открытки в виде сердечка и спросили: На какой праздник  можно дарить эти открытки? Я ответила: на «День Святого Валентина». Так у нас  появился новый проект. Разделились  на группы: одна группа проводила опрос  среди учащихся и взрослых Что знаете о Дне Святого Валентина, другая группа  работала искала материал об истории и традициях этого праздника.  Заключительным этапом нашего проекта было изготовление валентинок. Коллективный проект «Праздник наших мам». Ход праздника и конкурсы дети  придумывали сами. На занятии «Я исследователь» дети распредели обязанности:  кто то искал стихи, кто то искал конкурсы, викторины . Даже у меня было  поручение найти и разучить с ними песни. Во 2,3,4 классах уже сами дети выбирали темы своих исследований   которые в конце   года   будут   защищать.   Это:   «Где   можно   использовать   бантики»,   «   Как вырастить растение из листа?» «Куда девается лужа?», «Чёрная дыра. А что это?», «Какие были первые машины?», «Можно ли сделать круговорот воды в природе в домашних условиях?»,и многие др. Христолюбов Дима с мамой решили вырастить кристаллы. С работой «Выращивание кристаллов» Дима выступал на школьном, районном   и   окружном   конкурсе   и   во   всех   конкурсах   занял   первые   места.   С работами   «Выращивание   кристаллов»   и   Птичья   столовая   ездил   на   конкурс   «Я познаю природу» в г. Киров в Дворец мемориал. Где занял 3 место. Дипломантом этого же конкурса была Лаптева Ангелина с работой «Растение выращенное из листа». С работами «Выращивание кристллов» и «Растение выращенное из листа» дети участвовали в международном конкурсе детских исследовательских работ «Мои   первые   открытия»   где   стали   лауреатами.   С   работой   «Птичья   столовая» участвовали в Общероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся   от   издательского   дома   «Первое   сентября»   г.   Москвы,   и   в   5 Всероссийском конкурсе «Творчество умников и умниц» где заняли 2 место.      Исследовательско­проектная работа «Моя малая родина. Деревня Чуманеево», выполненная учеником 2 класса, была отправлена на конкурс исследовательских работ в город Киров и его пригласили с выступлением на Vl областную открытую краеведческую   конференцию   юных   исследователей   родного   края   «Интеллект будущего», где он занял 1 место. Эта же работа заняла 1 место в Международном творческом Конкурсе «Талантида» в номинации Краеведение. Работа   Прижимовой   Дарьи   «История   деревни   Павлово»   в   районном   конкурсе заняла   1   место   и   эта   же   работа   заняла     2   место   в   7ой   областной   открытой краеведческой   интернет   конференции   юных   исследователей   родного   края «Интеллект для будущего». С   работой   «Соседство   с   ужами»     Дмитрий   Христолюбов   занял   1   место   в школьном,  районном и окружном  конкурсах  и первое  место во  Всероссийском заочном   конкурсе   «Юный   исследователь»   и   в   Международном   конкурсе «Педагогика 21век»      Результаты моей педагогической деятельности позволяют говорить о том, что развитие   исследовательских   умений   и   навыков   учащихся   и   использование проектно­исследовательской   деятельности   на   уроках   и   во   внеурочное   время помогает   достичь   определенных   целей:   способствует   проявлению   творческой активности   и   самостоятельности   школьников   и   тем   самым   повышает эффективность   обучения.   Такие   занятия   для   учащихся   –   переход   в   иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Всё это даёт возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть   их   применение   на   практике,   ощутить   взаимосвязь   разных  наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Приложение

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."

Из опыта работы. " Поиск информации в ходе проектно – исследовательской деятельности."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017