Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе
Оценка 4.8

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
математика
5 кл
28.03.2017
Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе
Из опыта преподавания математики в 5 классах, интересные находки и выводы, система работы по внедрению ФГОСов в общеобразовательных учреждениях, Учитель! Ты должен работать прилежно, Талантлив быть должен всегда и во всем! И с этой профессией спать безмятежно Не можешь, дела отложив на потом. Со школой ты дружишь, покоя не зная, Работаешь вновь, не жалея себя, Ты знаешь, что ждет тебя школа родная И ждет тебя в классах твоя ребятня! И дома ты тоже не знаешь покоя, То пишешь стихи, то готовишь обед. Учить для тебя – это счастье большое И лучше на свете профессии нет!
Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе.doc
Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе Давыдова Т.Н.учитель математики МБОУ гимназия №13 МБОУ гимназия №13 является ресурсным центром по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. D 2015-16 учебном году в 5 классах мы работали по стандартам ФГОС. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребенка, а не «получение знаний». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности. Приоритетным становятся: - достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребенка к образованию; - достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности; - достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов. Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта — научить учителя строить новые взаимоотношения между детьми, партнерские отношения между учителем и ребенком. Роль учителя — создать условия, чтобы дети добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Наряду с традиционным вопросом «ЧЕМУ УЧИТЬ», учитель должен понимать: как учить, чтобы у детей возникали собственные вопросы «ЧЕМУ МНЕ НАДО НАУЧИТЬСЯ» Ребенок должен стать «архитектором «образовательного процесса. Формы и методы организации учебной деятельности изменяются: от игровых — к выполнению работы под непосредственным руководством учителя — к самостоятельной работе в малых группах. Затем в интеллектуальной, максимально самостоятельная учебная работа в малых группах и индивидуальная самостоятельная работа творческого характера. Конечно, надо учить, самостоятельности, но не пускать на самотёк, а помогать. Не все дети 5 класса могут быть самостоятельными, очень многие нуждаются в контроле. Самостоятельность формируется годами. Деятельностный подход в обучении — необходимое условие овладения знанием. Для организации деятельности учащегося учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности. Современная школа требует, чтобы у ребенка была сформирована не система знаний, умений сама по себе, а ключевые компетенции социальной, коммуникативной и информационной сферах. Вызывает сомнение то, что в концепции внедрения стандартов представление об учителе дается как об идеальном. На самом деле учителю трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать ее. Это длительный процесс. Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми), в социальном поведении. Теперь мы можем выстроить новый образ результата, а в отличие от требований, выдвигаемых в прежней системе целевых ориентиров, мы будем действовать в логике «от успешной школы — к успехам ребёнка»: - школа успешна, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе и совместной социально направленной деятельности); если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого; - учитель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, заключающийся в возникновении новых предметных, социальных и личностных задач на основе развившихся возможностей ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком; - ученик успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность. Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый школьник способен освоить программу. По своим природным способностям, темпу работы и т. д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития. Учитель обычно выбирает методы, формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется мало внимания. В этих условиях учащиеся с хорошими способностями работают без особого напряжения, а слабые испытывают возрастающие затруднения. Как заинтересовать математикой. Дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка. Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока. Сообщить готовое быстрее, чем открывать его вместе с учениками. Но конкурс художников, от “прослушанного”, как известно, через две недели в памяти остается только 20 %. Важно сделать учащихся 5 класса участниками научного поиска: рассуждая вслух, высказывая предположения, обсуждая их, доказывая истину. Учащиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер. В реализации проблемного обучения существенную роль играет создание на уроке учебной проблемной ситуации. Это оправдывающий себя дидактический прием, с помощью которого учитель держит в постоянном напряжении одну из внутренних пружин процесса обучения — детскую любознательность. - Сказки, математические сочинения, диктанты, игры со словами, использование пословиц, поговорок, содержащих числительное, кроссворды, кодирование ответов заданий, использование приема «умышленной ошибки», приема конкретной ситуации, приема «толстых» и «тонких» вопросов, приема «эффекта 30 секунд», использование метода «мозгового штурма», использование принципа Ходжи Насреддина: «Пусть те, которые знают, расскажут тем, которые не знают», принципа В. Н. Сорока-Росинского: «Поменьше учителя — побольше ученика», составление задач по аналогии, составление задач на заданную тему, чтение рисунков и графиков, изготовление нитяных моделей, приема «короткой» задачи, применение метода хоровых ответов, — это те которые активизируют «педагогические уловки», мыслительные процессы учащихся, помогают им приобретать опыт в креативной и когнитивной деятельности. - Инструментом активизации мыслительной деятельности учащихся является и рефлексия, т. е. контрольно-оценочное, критическое рассмотрение человеком особенностей своих мыслительных действий, направленных на поиск решения задач. Ее желательно проводить на различных этапах урока. Необходимо учить обучающихся реализации рефлексивного алгоритма. «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, какую пользу сегодня извлек). «МЫ» (комфортно ли было работать, какие затруднения были в общении, были ли моменты радости, почему). «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные трудности, о чем хотелось бы поговорить подробнее). Умение пользоваться алгоритмом помогает школьникам приобретать личностный опыт, развивает их индивидуальность. Проведение рефлексии (в данном случае в устной форме) помогает выявить ценностное и критическое отношение школьников к полученной информации всех познавательных стилей мышления и к занятию в целом при помощи вопросов. - Почему я не решил задание № 2 теста или решил - Я был на верном пути, но растерялся (Внимание, самообладание) - Обращался ли я к дополнительной литературе (Это первые шаги к саморазвитию.) - Обсуждал ли с кем-либо решение (Один ум хорошо, а два лучше.) - Что полезного, ценного я узнал сегодня на занятии, чему научился - Что у меня получилось и не получилось Какая помощь мне нужна (Японская мудрость гласит: «Учить других всегда почетно, учиться у других никогда не зазорно».) - Что нужно сделать, чтобы добиться успеха (Углублять и расширять теоретические знания, учиться размышлять, овладевать способами действий.) Анализ занятия - Занятие достигло поставленных целей, если: 1) созданы условия для саморазвития и самореализации личности; 2) обучаемые с обоснованием выполняют исследование решения задач, самостоятельно выстраивая причинно- следственные связи; образования обеспечивается 3) применяют знания и способы действий в измененных и новых ситуациях; 4) могут найти ошибку в рассуждениях и исправить ее; 5) самостоятельно могут оценить свой путь от представления к пониманию. - Таким образом, решая проблему активизации мыслительной деятельности обучаемых, детей нужно учить учиться, создавать условия для «выращивания» нового знания, для саморазвития и самореализации. Достижение результатов через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта, школа работает в 5 классе по УМК Виленкина Н. Я., Жохова В. И. и др. В состав УМК для 5 класса входило: 1) Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я. и др. (2012) 2) Поурочные разработки по математике 5. К учебному комплекту Виленкина Н. Я. — Выговская В. В. (2013) 3) Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь 2экз к учебнику Виленкина Н. Я. и др. –Рудницкая В. Н. (2013) 4) Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н. Я. и др. — Попов М. А. (2013) 5) Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н. Я. и др. Попов М. А. (2012) 6) Математика. 5 класс. Рабочие тетради для контрольных работ к учебнику Виленкина Н. Я. и др. — Рудницкая В. Н. (2013,) 7) Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н. Я. и др. — Рудницкая В. Н. (2013, 128с.) Добавилось: 1) Комплект цифровых образовательных ресурсов для обеспечения фронтальной работы учителя на уроке к учебнику «Математика, 5 класс» Виленкин Н. Я. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». 2) Виленкин Н. Я. и др. Математика, 5 класс. Мультимедийное приложение, диск для учителя. 3) Виленкин Н. Я. и др.Математика, 5 класс. Мультимедийное приложение, диск для ученика 4) электронные учебные пособия - — тестирование он-лайн-www.kokch.kts.ru/cdo - —энциклопедия Кирилла и Мефодия-mega.km.ru - —сайт энциклопедий- www.encyclopedia.ru 5) Интернет ресурсы - Министерство образования и науки РФ.- - /www.mon.gov.ru/. Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.- www.informika.ru - При работе с классом я придерживалась рекомендаций автора, изложенных в методичке к учебнику. Правильно организованная фронтальная работа с классом, обязательная проверка диктанта или самостоятельной работы непосредственно после работы. Домашнее задание предлагалось небольшого объема и комментировалось в классе. Неоднократно приходилось включать в домашнюю работу задания, которые разобрали в классе. - Система заданий в учебнике построена так, чтобы способствовать интеллектуальному развитию школьника, учить его доказательному рассуждению, обоснованию собственных действий. В учебнике достаточное количество заданий любого типа: репродуктивного уровня, типовых задач с подробными алгоритмами решения, качественных задач, задач проблемного и творческого характера. - Методические рекомендации представляют большой интерес для учителя и оказывают ему огромную помощь, т. к. в них представлены задания для проведения математических диктантов, самостоятельных, контрольных работ, зачетов, даны примерные разработки всех уроков, отражающие авторские взгляды на методику преподавания математики. - Учебник применим в различных технологиях. Он обеспечивает как базовый уровень, так и повышенный уровень изучения материала, т. к. содержит обязательный и необязательный теоретический материал и большой объём разноуровневых заданий: от стандартных до заданий повышенной и высокой сложности И в соответствии с этим учителю понадобились на уроке и технические средства: 1. Компьютер 2. Мультимедиапроектор 3. Экран 4. Интерактивная доска Что было самым трудным≤ 1. Это осмысление большого объема информации и разработка за короткие сроки самой программы. Для того, чтобы написать рабочую программу нужно сначала выбрать учебно-методический комплекс по предмету. Имея учебно-методический комплекс уже в июне 2015 года, я смогла составить рабочую программу по математике в соответствии с требованиями ФГОС, поурочное планирование по математике в 5 классе. цитаты: Слынько С. Ю. Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 15-20. Я учитель! Учитель! Ты должен работать прилежно, Талантлив быть должен всегда и во всем! И с этой профессией спать безмятежно Не можешь, дела отложив на потом. Со школой ты дружишь, покоя не зная, Работаешь вновь, не жалея себя, Ты знаешь, что ждет тебя школа родная И ждет тебя в классах твоя ребятня! И дома ты тоже не знаешь покоя, То пишешь стихи, то готовишь обед. Учить для тебя – это счастье большое И лучше на свете профессии нет!

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе

Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017