ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Оценка 4.6

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации
Детсад
13.06.2019
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Подготовка педагога к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и создания системы мероприятий организационно-методического сопровождения педагогов – как одного из необходимых направлений методической службы дошкольного учреждения. Поэтому целью проекта стало проектирование модели организационно-методического сопровождения педагога в соответствии с ФГОС ДО.
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.docx
Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида» «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» (из опыта работы)                                                                  Подготовил: старший воспитатель  1кв.категории, Гутич Ирина Васильевна Ухта, 2019 г. С   1   января   2014   года   в   соответствии   с   требованиями   нового   «Закона   об образовании   в   Российской   Федерации»   введен   федеральный   образовательный стандарт   дошкольного   образования   –   ФГОС   ДО,   который   задает   перспективу дошкольного   образования   как   одну   из   стратегических   линий   его   развития, открывая   самые   широкие   возможности   для   включения   в   этот   процесс   всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. Идея   самоценности   дошкольного   детства   ­   впервые   в   подобном   «формате»   ­ насыщена   рабочим   содержанием.   Стандарт   «оживляет»,   наполняет   предметным смыслом, а где­то и «собирает в целое» положение ст. 64 Федерального закона 273­ФЗ «Об образовании в РФ», позволяет по­настоящему запустить механизм её «работы».   И   одновременно   предоставляет   условия   для   профессионального   и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это ­ стандарт качества дошкольного   образования,   качества   полноценной   творческой   жизни   детей   и взрослых в ДОО. Образование   в   ДОО   рассматривается   не   как   предварительный   этап   перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.  Главный   принцип   ФГОС   дошкольного   образования:   деятельность   ребенка должна   быть   максимально   разнообразной,   для   чего   диагностика   отбора, стремящаяся вычленить ребенка, имеющего определенный набор знаний, умений и навыков   (ЗУН),   заменяется   на   диагностику   развития,   ставящая   своей   целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребенка. Изменение       педагогического       воздействия       с       одностороннего       влияния «педагог­ребенок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребенок   –   взрослые   ­   сверстники»   предполагает   установление   новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного  стандарта  образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОО. Самое важное, что при этом ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека  играющего»,  поэтому  многие методики и  технологии необходимо пересмотреть   и   перевести   с   учебно­дидактического   уровня   на   новый,   игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых   ориентиров   дошкольного   образования,   которые     представляют   собой социально­нормативные   возрастные   характеристики   возможных   достижений ребенка   на   этапе   завершения   уровня   дошкольного   образования.   Одновременно данные   ориентиры   выступают   основаниями   преемственности   дошкольного   и начального   школьного   образования.   В   стандарте   указывается,   что   «…..при соблюдении   требований  к  условиям  реализации   Программы  настоящие  целевые ориентиры   предполагают   формирование   у   детей   дошкольного   возраста предпосылок   к   учебной   деятельности   на   этапе   завершения   ими   дошкольного образования». В   связи,   с   чем   возникла   проблема   формирования   ключевых   предпосылок подготовки  педагога   к  внедрению  ФГОС ДО  и  создания  системы  мероприятий организационно­методического   сопровождения   педагогов   –   как   одного   из необходимых   направлений   методической   службы   дошкольного   учреждения. Поэтому, нужно позаботиться о педагоге – создать условия для переподготовки, подумать,   как   устранить   перегрузку.   Подготовить   его   к   новой   миссии   и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить его   с   мыслью,   что   ничего   особенно   не   изменяется.   Кроме   того,   сегодня развивающемуся   дошкольному   образованию   и   дошкольному   учреждению необходима творчески мыслящая личность, активная, мобильная. Строить работу в этом направлении непросто, т.к. сегодня воспитатель или любой другой   специалист   ДОО   вынужден   значительно   увеличивать   эмоционально­ личностные затраты, чтобы справляться с возрастающим объемом и требованиями к   качеству   педагогической   работы.   Сегодня   мало   быть   специалистом   – воспитателем,   логопедом,   педагогом   дополнительного   образования   в   области дошкольного   воспитания,   уметь   грамотно   выполнять   свои   обязанности,   нужно владеть инновационными и информационными технологиями. Дошкольное   учреждение,   находясь   в   условиях   перехода   на   Федеральный государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования,   который разработан   на   основе   Конституции   Российской   Федерации   и   законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, ставит перед педагогами   ряд   задач,   которые   декларируют   построение   вариативного развивающего   образования,   ориентированного   на   уровень   развития, проявляющийся   у   ребенка   в   совместной   деятельности   со   взрослыми   и   более опытными   сверстниками,   но   не   актуализирующийся   в   его   индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка). Но   готовы   ли   педагоги,   специалисты,   руководители   дошкольных   учреждений работать   по­новому?   Что   необходимо   сделать,   чтобы   перейти   от   результатов, соответствующих   ФГТ   к   результатам   освоения   основной   общеобразовательной программы дошкольного образования, которые заявлены в ФГОС ДО? Поэтому   были   организованы   педагогические   советы,   семинары,   семинары практикумы,   где   познакомили   педагогов   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также всем коллективом разбирались   в   том,   что   от   педагога   требуется   сегодня   и   какие   требования предъявляются. Как планировать педагогический процесс в соответствии с ФГОС ДО в условиях переходного периода? Существенную помощь помогло изучение материалов вебинаров, организуемых на сайтах педагогических издательств ведущими которых являлись Скоролуповой О., Микляевой Н. и др. Поэтому,   главное   условие   успеха   коллектива,   на   наш   взгляд,   заключалось   в организации систематической и целенаправленной работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров. Задача каждого педагога ­ овладеть системой наиболее обоснованных в теории, проверенных практикой приемов   и   методов   обучения   и   воспитания,   т.к.   современный   педагог   –   это образованный человек с высокой методической культурой. Особое   внимание   мы   уделили   диагностике   инновационного   потенциала педагогического коллектива. «Педагогическая оценка и самооценка способностей педагогов к инновационной деятельности» (В.А.Сластенин, Л.С.Подымова).  Цель: выявление способностей к инновационной деятельности. Анализ полученных данных показал следующее: уровни 42 27 31 выский средний низкий           Методика     «Оценка   готовности   педагогов   к   развитию»   по   методике Анализ анкетирования   показал, педагоги Учреждения  способны к инновационной деятельности.  Что позволяет надеяться на успешность реализации инновационной деятельности.   В.И.Зверевой,  Н.В. Немовой.  Цель:   выявление   уровня   готовности   педагогов   ДОУ   к   саморазвитию   и самореализации. Анализ полученных данных показал следующее: уровни 38 23 39 высокий средний низкий Вывод:    Факторы,   препятствующие обучению, развитию и  саморазвитию  педагоги отметили такие как  недостаток времени, собственная инерция.    Факторы, стимулирующие     обучение, развитие и   саморазвитие педагоги   новизна   деятельности,   обучение   на   курсах   и отметили   такие   как   возможность  получения признания в коллективе. Анализ   показал,   что   большинство   педагогов   готовы   к   саморазвитию   и самореализации.     Также   мы     понимаем,   что   введение   ФГОС   ДО   не   может   быть   решено   без качественной   подготовки   педагогических   кадров.   Основные   затруднения возникающие у педагогических работников ДОО на этапе введения ФГОС  ДО:  сложившаяся   за   предыдущие   годы   устойчивая   методика   проведения   как непосредственно   образовательной   деятельности,   так   и   других   режимных моментов,   необходимость   отказа   от   перспективных   планов,   разработок, разработанных когда­то и накопившихся за многие годы;  отсутствие   готовности   педагогов   к   планированию   и   организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Таким образом, введение ФГОС ДО требует изменения мышления у всех категорий педагогических работников. Неоценимую   роль   в   этом   направлении   отводится   курсам   повышения квалификации   для   педагогических   кадров   с   целью   обновления   содержания подготовки педагогов, которым предстоит работать по ФГОС ДО. В   связи     с   этим   возникает   проблема   в   осуществлении   организационно­ методического   сопровождения,   т.к.   изменяется   сам   педагогический   процесс, изменяются основные подходы к его организации и профессиональные навыки и умения педагога требуют сопровождения со стороны методиста  ДОУ. Педагог   не всегда знает или владеет различными методиками и технологиями, позволяющими перевести   процесс   обучения   дошкольника   в   занимательный   и   познавательный процесс   детской   деятельности.  Поэтому,  важнейшим   условием     к   обеспечению введения   федерального   государственного   образовательного   стандарта дошкольного   образования   является   постоянное   методическое   сопровождение, включая   консультирование   всех   участников   данного   процесса.   Педагог   как никогда   нуждается   в   организационно­   методическом   сопровождении   для обеспечения именно развивающего образования дошкольника. Выявленные   противоречия   и   затруднения   позволили   указать   проблему, связанную   с   созданием,   подбором   оптимальных   организационных   моделей   и содержания обучения педагогов по вопросам введения, работы по ФГОС ДО, и определить   тему   инновационного   проекта   «Организационно­методическое сопровождение педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».  Целью   проекта  стало   проектирование   модели   организационно­ методического сопровождения педагога в соответствии с ФГОС ДО. Для   реализации   цели   и   задач   была   создана   рабочая   группа   участников инновационной деятельности, распределены обязанности среди членов группы, разработан календарный план. В процессе анализа психолого­педагогической литературы, научных статей и материалов из опыта работы мы конкретизировали цели и задачи организации процесса инновационной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения,   постарались   выстроить   собственную   систему   таких взаимоотношений   и   мероприятий,   которые   бы   способствовали   не   только улучшению   делового   микроклимата,   но   и   существенно   повысили заинтересованность   педагогов   в   достижении   поставленных   целей.   Выявленные исходные   положения   послужили   основой   для   отбора   содержания   работы   по данной проблеме, а также позволили выделить наиболее эффективные средства и методы организации деятельности. При проектировании организационной модели мы исходили из того, что все   звенья   организации   инновационной   деятельности   должны   способствовать качественным   изменениям   в   педагогическом   процессе   дошкольного образовательного   учреждения   и   стимулировать   развитие   профессионально­ педагогической компетентности педагогов. Такой подход в организации инновационной деятельности позволил нам:  сосредоточиться на решении конкретных задач развития детского сада;  развиваться поступательно;  не утратить приоритеты и роль традиций в развитии образовательной организации;  включать в работу весь педагогический коллектив по наиболее  актуальным проблемам;  осуществлять непрерывное повышение профессионально­ педагогической компетентности педагогов учреждения;  создавать   базу   для   прогнозирования   дальнейшего   развития   дошкольного образовательного учреждения как интегрированной образовательной системы и его научно­педагогического потенциала. Особое   внимание   мы   уделили   диагностике   инновационного   потенциала педагогического   коллектива.   Результаты   опроса   педагогов   по   вопросам готовности   к   введению   ФГОС   ДО   позволили   выявить   проблемы   и   вопросы, требующие первоочередного внимания и рассмотрения с педагогами в рамках внутриучрежденческой системы повышения профессионализма и методической подготовленности к работе в условиях перехода на ФГОС ДО и обеспечения реализации задач ООП ДО. Итоги опроса и выводы: на основании анализа ответов на поставленные вопросы можно сделать следующий вывод: 1. Не все педагоги уверены в успешном переходе на ФГОС дошкольного образования,   и   что   это   положительно   скажется   на   развитии   и образовательных результатах воспитанников. 2. Педагоги   не   уверены,   что   введение   ФГОС   дошкольного   образования повлияет   на   материально­технические   условия   в   учреждении. Одновременно педагоги сомневаются, что изменятся в лучшую сторону финансовые   и   другие   условия   реализации   ООП   в   учреждении.   Таких педагогов примерно 46.14%, а 53.86 % педагогов затрудняются ответить на данный вопрос. 3. На вопросы об отличиях ФГОС и требованиях к рабочим программам, анкетируемые   46.14   %   дали   четкий   и   лаконичный   ответ,   а   53,86   % затруднились ответить. 4. О  готовности  педагогов   к  переходу   и  их  роли   при  организации   этого перехода на ФГОС положительных ответов 4, что составляет 30.76 %, остальные   2   –   выразили   не   готовность,   что   составляет   15.38   %,   и   7 ответов ­ затрудняются, что составляет 53.86 %. 5. В целом педагоги выразили пожелание и готовность учиться и получать дополнительные   знания   и   опыт   применения   современных   технологий, совершенствовать свое профессиональное и педагогическое мастерство для качественной реализации задач ФГОС и ООП ДО. Именно это нас обрадовало и обнадежило на успех в реализации поставленных задач. 6. Более конкретно и обстоятельно педагоги обозначили свои затруднения и пожелания в получении помощи со стороны методической службы ДОО, что позволило нам не только сформулировать, но и сформировать план поэтапной   реализации   задач,   что   в   полной   мере   отвечает   запросам   и итогам опроса. Следовательно,   необходимо   выстроить   последовательную   и   стройную   систему повышения   уровня   знаний   педагогов   и   овладения   ими   современными технологиями для выполнения задач ФГОС и ООП ДО в полном объеме. Результаты   опроса   педагогов   «Восприимчивость   педагогов   к   новшествам» показали, что все участники опроса в среднем периодически проявляют тенденции и желание: следить за новинками и передовым педагогическим опытом, заниматься самообразованием, идей, сотрудничать  видят   перспективу   своей с  педагогической   деятельности,   и   открыты   новому.   Что   позволяет   надеяться   на успешность   реализации   избранной   темы   инновационной   деятельности   и полноценного решения поставленных задач всем педагогическим коллективом.   придерживаться   определенных   педагогических  научными  консультантами,  Для   выявления   уровня   профессиональных   знаний   и   умений   и   потребности педагогов в дальнейшем  совершенствовании  мы   использовали   методику И.Ю. Соколовой. Диагностика   позволила   нам   выявить   степень   психологической   совместимости педагогов, составить представление об индивидуальных качествах каждого из них и его способности взаимодействовать с коллегами.   Кроме того, у нас появилась возможность (хотя и условно) разделить педагогов на три группы: № 1 ­ Группа требует «повышенного внимания администрации» или т.н. «группа тревожности», которая включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков, не желающих по каким ­ либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства. Целью этой группы является: стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей. № 2 – Группа «совершенствования профессионального мастерства и становления молодого педагога». Цель этой группы является: работа с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера; оказание помощи в становлении молодого педагога. № 3 – группа  «высшего педагогического мастерства». Целью этой группы является: повышение знаний и практических умений педагогов в области научно ­ исследовательской деятельности, обучение их методам ведения экспериментальной   инновационной   работы,   оказание   помощи   осваивать   новые педагогические технологии. Основываясь   на   результатах   диагностики   определены   направления   и содержание   групп   «совершенствования   профессионального   мастерства», участниками которой, по сути, являлись все члены коллектива, но большую часть нагрузки во всей этой работе испытывали члены группы «высшего педагогического мастерства», поскольку именно они совместно со старшим воспитателем вели всю обучающую   работу   и   своим   энтузиазмом,   отношением   к   делу   стимулировали остальную   часть   коллектива,   одновременно   привлекая   членов   второй   группы   и распределяя   специальные   задания   и   прочие   поручения   членам   «тревожной группы».  Вся работа выглядела следующим образом:   тестов, Содержание деятельности для 1 группы  на основании данных, полученных  с помощью   анкет,   специальных   опросников   были   определены индивидуальные потребности  и  запросы  педагогов  и  в  дальнейшем разработан индивидуальный образовательный маршрут; Содержание   деятельности   для   2   группы   была  составлена   программа   по плановому обучению педагогов современным технологиям взаимодействия, как с взрослыми, так и с детьми. Поскольку   в   эту   группу   входят   и   молодые   специалисты,   то   в   обязательном порядке учитывались и такие аспекты: a) «Старший   воспитатель   –   молодой   специалист»  –   создание   условий   для   легкой адаптации   молодого   специалиста   в   работе,   обеспечение   его   необходимыми знаниями, умениями, навыками; b) «Молодой   специалист   –   ребенок   и   его   родитель»   –   формирование   авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; c) «Молодой специалист – коллега» – оказание всемерной поддержки со стороны коллег, закрепление «наставника» за молодым специалистом, оказывающего ему всестороннюю помощь. Содержание деятельности для 3 группы был разработан план по продолжению обучения педагогов и сообщение им знаний в области научно­исследовательской деятельности, проведение мастер­ классов и обучающих занятий по освоению и применению на практике современных педагогических технологий. Вся   работа   осуществлялась   комплексно,   в   согласованном   сочетании различных видов теоретической и практической деятельности, что надо сказать положительно   сказалось   в   целом   на   итоговых   результатах   работы.   Именно руководствуясь   итоговыми   результатами,   мы   пришли   к   выводу,   что   списочный состав   групп   будет   постоянно   меняться   в   силу   происходящих   качественных изменений не только в отношении педагогов к профессиональной деятельности, но и   в   значительных   положительных   изменениях   в   результатах   практической деятельности.   Конечно   же,   стоит   обязательно   отметить   и   возросший   интерес воспитателей   непосредственно   к   самому   процессу   педагогического   труда, профессиональным умениям и знаниям. Поскольку в современной педагогической практике существует множество методов, технологий, которые возможно применять в работе с дошкольниками, то мы,  естественно,  познакомили   педагогов   с  ними.  Но   все   же   ведущим   методом, который   используют   наши   педагоги   в   практической   деятельности   в   работе   с воспитанниками, остается игровой метод и метод игровых ситуаций, т.к. игра ­ это ведущий   вид   деятельности   дошкольника.   Использование   проектного   метода   с применением   игровых   обучающих   ситуаций,   как   и   игры,   позволило   педагогам группы   «совершенствования   профессионального   мастерства»   почувствовать   не только возросший интерес среди коллег, но и воспитанники охотнее, с интересом стали принимать участие в различных видах детской деятельности. В результате проведенной работы, у нас в учреждении сложилась следующая модель   организационно­методического   сопровождения   педагогов   в   условиях введения ФГОС ДО, которая видоизменялась в зависимости от этапа работы: Распределение педагогов по уровням развития педагогического Подготовительный этап. мастерства 3 группа «высшего мастерства» педагогического 1 группа «повышенного администрации» внимания ния 2 группа «совершенствова профессионально го мастерства и становления молодого педагога» Именно такое распределение педагогов по уровневым группам с помощью  наблюдений     практической   деятельностью   воспитателей, диагностических   методик   и   опросников   позволило   нам   сконцентрировать внимание   актива   и   наставников   на   самых   проблемных   точках   в   работе   с коллективом.  за В   дальнейшем,   после   распределения   педагогов   по   микро   группам   мы перешли   к   непосредственному   обучению   педагогов,   т.е.   начался   ­   обучающе­ подготовительный   этап,   другими   словами   ­   началась   работа   по   обучению педагогов и расширению диапазона знаний в контексте владения современными технологиями   и   методиками   организации   и   проведения   образовательного процесса в современном русле ФГОС ДО. Участие групп в обучающе­подготовительном этапе 2 группа совершенствования профессионального мастерства и становление молодого педагога • оказание  помощи в  становлении  педагога; • доведение  практических  знаний и  умений  педагогов до  уровня мастера • стимулирован ие педагогов,             работающих  ниже своих  возможностей . • Создание  ИОМП1 группа повышенного внимания администрации • Повышение знаний и  практических умений  педагогов в области  научно­  исследовательской  деятельности; • обучение методам  ведения  экспериментальной  работы; • помощь в освоении  новых педагогических  технологий.3 группа высшего мастерства педагогического Как   и   в   любом   коллективе,   мы   опирались   на   группу   «высшего педагогического   мастерства»,   которая   в   тесном   сотрудничестве   со   второй микрогруппой «совершенствования профессионального мастерства и становления молодого   педагога»   вела   вместе   со   старшим   воспитателем   обучающую   работу, знакомили педагогов не только с нормативными документами, но разработали для группы    администрации»   индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМП).  «повышенного   внимания         ИОМП,  который   представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную   образовательную   программу,   обеспечивающую   педагогу разработку   и   реализацию   личной   программы   развития   профессиональной компетентности   при   осуществлении   методического   сопровождения   его профессионального развития.  Структура  индивидуального маршрута профессионального развития   педагога Титульный лист  Ф.И.О. педагога:   Город, год  создания Информационная справка об авторе ИОМП Ф.И.О. Занимаемая должность: Образование: Дата прохождения аттестации: Квалификационная категория: Дата прохождения курсов повышения квалификации: Педагогический стаж:        Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)  Индивидуальная тема по самообразованию  Цель                   Задачи  Форма  самообразования   Предполагаемый  результат (для педагога, для воспитанников)  Сроки работы над проблемой  Форма  отчета о проделанной работе Матрица ИОМП Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки   Результат, педагогический продукт Форма презентации,  где заслушивается Результаты проделанной работы. Направления работы Информационно ­методическое Психолого­ педагогическое   Освоение ИКТ Коррекционно­ аналитическое  По каждому направлению определяются  показатели, виды деятельности и сроки  исполнения.           Формы представления результатов  педагогической деятельности   • Портфолио • Творческий отчет  • Мастер­класс • Творческая мастерская • Педагогический проект • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности • Презентация  опыта работы по выявленной проблеме Также   был   разработан   план   мероприятий   для   групп   «высшего педагогического   мастерства»,   которая   в   тесном   сотрудничестве   со   второй микрогруппой   «совершенствования   профессионального   мастерства   и становления   молодого   педагога»   вела   вместе   со   старшим   воспитателем обучающую   работу,   знакомили   педагогов   не   только   с   нормативными документами,   но   использовали   различные   виды   и   формы   методического сопровождения для всех педагогов:  Семинар­   практикумы:  «ФГОС   ДО   –   ориентир   развития   системы  как дошкольного образования», «Интеграция образовательныхобластей, средство    реализации  комплексно­тематического   принципа  организации жизнедеятельности   детей   в   дошкольном   образовательном   учреждении» /знакомство с методами: метод  проектов, «кейс метод»,   «мозговой штурм», «Организация познавательно­исследовательской деятельности», «Место проекта в   образовательном   процессе   ДОО»,    «Как   создать   сайт   педагога»,  «Создание интерактивных игр», «Создание презентаций»,   Семинар: «Образовательные области, виды деятельности   в структуре ФГОС ДО» Консультации:  Организация   развивающей   предметно­пространственной среды в соответствии с ФГОС  ДО,  «Современные образовательные технологии в ДОУ»,  «Игровые технологии в ДОО», «Технология модульного планирования в ДОО», «Составление рабочей программы педагога ДОУ», «Портфолио  педагога в условиях   реализации   ФГОС   ДО»,     «Как     создать   портфолио   педагога,   этапы работы»,  «Как правильно написать статью», Помощь   в написании   публикаций, статей, брошюр, памяток Педсоветы в форме деловой игры: «Педагогический экспресс», «Лучший  знаток ФГОС ДО» деятельности ДОУ», «Проектная деятельность в ДОУ» Педсоветы:  «Использование   ЛЕГО   конструирования   в   образовательной Недели мастерства Серии  занятий по повышению  компьютерной грамотности. Педагоги принимали участие в  тренингах  и психологических упражнениях,   работа   над настрой   на   позитивное   мышление,   успех   в   деятельности;   эмоциональным выгоранием, самооценкой, межличностных отношений Онлайн­вебинары: Применение данных  форм  позволили  педагогам  не  только  «услышать»,  но  и «увидеть»  и  «сделать»,   что   в   свою   очередь   ведёт   к   более   прочному   усвоению полученной   информации,   умению   применять   усвоенные   знания   в   жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога. семинары, 1этап Структура обучающе­подготовительного этапа при подготовке коллектива к полноценному переходу на ФГОС ДО: 4 этап Трансляция педагогом собственного опыта внутри ДОУ Теоретические онлайн-вебинары, консультации, первоисточников и опыта других ДОО изучение 3 этап Самостоятельная практическая деятельность, взаимопосещения занятий, аналитическая деятельность                           Схема 2. 2 этап Семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, открытые просмотры, аналитическая деятельность В итоги, нами была создана модель взаимосвязанных и взаимозависимых действий педагогического коллектива, в котором зачинателем всего движения в   коллективе   является   группа   «высшего   педагогического   мастерства»   дает толчок, действиям всего коллектива, начиная с руководителей микро групп и заканчивая каждым       членом       любой       из       групп.       Назвать       такую модель      можно  условно «педагогическая шестеренка», которая отображает взаимозависимость деятельности педагогов и в итоге получает деятельность «тревожной   группы»   в   одном   направлении   с   группой   «высшего педагогического мастерства», а соответственно и всего коллектива в целом.  Модель организационно­методического сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС ДО Под непосредственным контролем группы № 3 и  совместной работы с группой № 2 вынуждена  принимать направление движения группы № 3. Под руководством группы №3 влияет на деятельность группы № 1. 2 группа совершенствова профессиональн ого мастерства и ние становление молодого педагога      Работает целенаправленно с группой № 2,  влияя на процессы, происходящие в группе № 1. 3 группа высшего педагогичес мастерства кого Как   уже   было   выше   сказано   для   решения   вопроса   выбора   технологии   мы изучили   ряд   научных   статей,  раскрывающих   современные   технологии   работы   с дошкольниками. Так Л.Н. Горобец, доктор педагогических наук,  в своей статье «Метод   проекта»   как   педагогическая   технология»   раскрывает   современное понимание   дидактического   понятия   «метод   проекта».   Автор,   сравнивая   метод проектов   с   традиционными   подходами,   отмечает   его   преимущества:   процесс обучения максимально приближается к практике; меняется позиция учащегося в образовании,   ученик   сам   познает,   сам   открывает,   осмысливает   и   применяет полученные знания; учащиеся накапливают опыт до включения в самостоятельную профессиональную   деятельность.   Подготовка   к   работе   над   методом   проекта ставит обучающихся перед необходимостью отыскивать и принимать оптимальное решение;   обучающиеся   совершенствуют   информационную   и   коммуникативную компетенции;   создаются   условия   для   формирования   их   профессиональной компетенции; происходит творческое усвоение необходимой информации. Таким   образом,   метод   проекта   позволяет   индивидуализировать   учебный процесс   и   сделать   его   более   интенсивным,   предоставляя   обучающимся возможность выбрать свой темп продвижения к конечным результатам обучения; учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характер. Именно этот метод вполне отвечает требованиям, задачам, стоящим перед нами. Как и в работе,  с педагогами, так и с воспитанниками этот метод наиболее эффективный   в   контексте   реализации   задач   и   требований   ФГОС   дошкольного образования.   формирования   Также,   рассматривая   вопросы     учебно­познавательной компетенции детей дошкольного возраста, отметили важную роль в этом процессе детское   экспериментирование.   Именно   оно   позволяет   ребенку   быть   готовым   и уметь   решать   проблемы,   возникающие   в   ходе   учебно­   познавательной деятельности. Это, в свою очередь, формирует готовность к освоению элементов учебной деятельности на этапе  предшкольного  образования. Поэтому, мы использовали наравне с проектной  деятельностью элементарную поисковую деятельность и детское экспериментирование с использованием ИКТ для успешной реализации поставленных задач. Педагоги,   используя   выше   перечисленные   технологии   в   непосредственной образовательной   деятельности,   в  совместной   и     самостоятельной   деятельности детей, в совместной работе с родителями  разработали и внедрили такие проекты: «Природа моего родного края», «Коллекционирование пуговиц», «Как прекрасен мир   вокруг»   «Малые   зимние   Олимпийские   игры»     и   т.д.   приняли   участие   в конкурсах  разного уровня. Делая   вывод   выше   сказанному,   перекрестное   распределение   наставников среди   всех   микрогрупп   позволило   повысить   не   только   заинтересованность педагогов, но и «включить» педагогическую интуицию  и желание работать по­ новому, современному, используя накопленный опыт и делиться им с коллегами, через   периодические   издания,   научно­практические   конференции,   участвуют   и побеждают в конкурсах разных уровней. Но самое главное, у педагогов появилась жажда и желание узнавать новое и работать лучше и качественнее, это видно по наградам, которые педагоги получили от участия в профессиональных конкурсах, по   анализу   анкетирования   педагогов   к   способности   к   инновационной деятельности, и педагогов к развитию и повышению квалификации.  «Педагогическая оценка и самооценка способностей педагогов к инновационной деятельности»  (В.А.Сластенин, Л.С.Подымова). НАЧАЛО ЭТАПА 27 31 42 средний выский низкий ИТОГ ЭТАПА 18 39 43 Вывод: способность педагогов к инновационной деятельности вырос на 16%. «Оценка готовности педагогов к развитию»  по методике В.И.Зверевой,  Н.В. Немовой НАЧАЛО ЭТАПА  23 38 39 ИТОГ  ЭТАПА высокий 2217 средний 61 низкий Вывод: готовность педагогов к развитию вырос на 23%. Вывод: повышения квалификационных категорий у педагогов вырос на 43%. В   заключении   хотелось   бы   подчеркнуть,   что   овладение   педагогическим мастерством   доступно   каждому   педагогу   только   при   целенаправленном индивидуально­психологическом   самообразовании   и   саморазвитии   на   основе интеграции   опыта,   теоретических   знаний   и   практических   умений.   Именно осознанная   профессиональная   деятельность   является   источником педагогического   мастерства   –   единства   общекультурных,   деловых   свойств личности и профессиональной компетентности педагога. Существует народная поговорка: «Не корми меня тем, чего я не ем». Ибо нельзя научить – можно только научиться. Станет педагог мастером своего дела или нет, зависит не только от системы обучения, но и прежде всего от усилий самих   обучающихся.   Изучение   основ   педагогического   мастерства   поможет специалисту   увидеть   и   осознать   основные   вехи   профессионального   роста   в соответствии   с   реальным   уровнем   возможностей   каждого   человека.   Следует только самому нацелить свои усилия на достижение высокого профессионального уровня.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: :«СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019