Тема: Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет.
Целеполагание:
- формирование двигательных навыков у обучающихся;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спота.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники прыжков и бросков малого мяча.
- совершенствование спринтерского бега и высокий старт.
Развивающие:
- развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты и координации.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: обручи, короткие скакалки, мячи для метания, конусы.
Время проведения: 45-минут.Тема: Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет.
Целеполагание:
- формирование двигательных навыков у обучающихся;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спота.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники прыжков и бросков малого мяча.
- совершенствование спринтерского бега и высокий старт.
Развивающие:
- развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты и координации.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: обручи, короткие скакалки, мячи для метания, конусы.
Время проведения: 45-минут.
Планконспект урока для 3го класса из раздела лёгкая атлетика
Тема: Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет.
Целеполагание:
формирование двигательных навыков у обучающихся;
привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спота.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
обучение техники прыжков и бросков малого мяча.
совершенствование спринтерского бега и высокий старт.
Развивающие:
развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты и координации.
Воспитательные:
воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.
трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: обручи, короткие скакалки, мячи для метания, конусы.
Время проведения: 45минут.
Учитель
Этапы работы
Содержание
Части
урока
Iч.
Подготовительная
часть
Организационный момент.
Цель:
Мотивация деятельности
обучающихся.
Организовать коллектив
класса, овладеть
вниманием.
2.Психофизиологическая
подготовка обучающихся
к усвоению содержания
урока.
Цель: достичь среднего
уровня физической
нагрузки.
Организовать постепенное
включение в работу
органов и систем,
разогревание опорно
двигательного аппарата
обучающихся.
Форма организации:
фронтальная.
Способ выполнения:
одновременный.
Задача: Обеспечить
плавный переход от
подготовительной части
урока к основной.
Основная часть.
1.Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
2.Инструктаж по технике безопасности.
3.Строевые приемы и повороты на месте.
4. Передвижения:
ходьба обычная;
ходьба на носках руки вверх;
ходьба на пятках руки за голову;
ходьба выворотная сторона стопы руки
на пояс;
ходьба в полуприсяде;
круговые вращения локтевыми
суставами;
круговые вращения прямыми руками с
прихлопом – вперёд и назад;
5. Специальные беговые упражнения:
медленный бег;
бег приставными шагами правым и
левым боком;
бег с высоким подниманием колен руки
согнуты в локтях перед собой;
6. Прыжки в передвижении:
прыжки вверх на каждый прыжок
поднимаем колено и делаем под коленом
хлопок;
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх вдох,
Низ выдох.
Время
минут
7
минут
Организационно
методические указания
Построение в шеренгу,
проверка готовности
класса к уроку, наличие
спортивной формы.
Отметить
отсутствующих.
Краткий инструктаж по
технике безопасности.
Выполнение команд
«Равняйсь!», «Смирно!»,
«Направо!». В обход по
залу шагом марш!».
Согласованность
действий, четкое
выполнение команд.
Соблюдать дистанцию,
спина прямая.
Смотреть вперед.
Упражнения
выполняются в обход по
залу в колонну по
одному. Соблюдать
дистанцию 23 шага,
следить за
согласованностью рук,
сохранять правильную
осанку. Следить за
координацией движения.
Соблюдать дистанцию.
Разминочное упражнение:
33
Следить заминут
правильностью
выполнения
упражнений, оказывать
индивидуальную
консультацию.
Методы
мотивирования
соревновательной
деятельности:
Команда, закончившая
эстафету позже, в конце
урока приседает,
отжимается или делает
упражнение на пресс
510 раз за каждый
проигрыш. Считать
ошибки во время
выполнения эстафет, за
каждую ошибку давать
штрафные балы.
5
минут
IIч.
IIIч.
Цели и задачи:
Развитие двигательных
качеств, координации
движения.
Различным способам
совершенствовать навыки
прыжка, спринтерского
бега, броска мяча.
Способ выполнения:
групповой.
Форма организации:
индивидуальное
выполнение упражнений.
Способ
выполнения: одновремен
ный.
Объяснение способов
выполнения задания.
Методы: Словесный,
наглядный, метод
упражнений.
Цели и задачи:
Закрепление изученного
материала в игре.
Методы достижения:
игровые,
соревновательные.
Заключительная
часть.
Цели и задачи:
Восстановление дыхания
и оптимизация ЧСС.
Приведение организма в
оптимальное для
следующей деятельности
состояние.
Подведение итогов.
Методы
оценки:
сознательная, активная
деятельность
обучающегося,
правильность
выполнения упражнений,
творческое отношение к
своей деятельности.
и критерии
разделились на (24) группы из
одинакового количества человек, каждая
группа стала в свой круг и взялись за
руки. Раздать каждой команде по одному
обручу. Капитан каждой команды кладёт
обруч себе на плечо и пропускает через
него руку. Обруч находиться в
замкнутом кругу. Необходимо провести
обруч по кругу через всю команду так,
чтоб не рассоединились руки замкнутого
круга. После того как все команды
проведут обруч по кругу, выдать им ещё
по одному обручу. Необходимо провести
вместе два обруча по кругу не разрывая
рук. Потом выдать по третьему обручу и
также пронести три обруча. После чего
каждая команда строится около своего
конуса на эстафетные соревнования.
1.Эстафета: кто быстрее;
(на развития спринтерского бега).
2.Эстафета; бег змейкой; (на
развитие координационных движений).
Упражнения для восстанавливания
дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.
3.Эстафета: кузнечик; (на развитие
прыжков в длину с разбега).
4.Эстафета: кенгуру; (на развитие
прыжков в длину с места).
Упражнения для восстанавливания
дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.
5.Эстафета: прыгучая змейка; (на
развитие координационных движений).
6.Эстафета: кто дальше и быстрее;
(повторить два раза); (на развитие
метания).
Упражнения на восстановление дыхания:
1.Руки вверх вдох, вниз выдох (и так
несколько раз).
2.Руки вниз наклонились сели на колени,
подняли правую руку вверх делаем вдох
и наклоняемся влево, исходное
положение опустили руки выдох,
подняли левую руку вверх делаем вдох и
наклоняемся вправо, исходное
положение опустили руки выдох (и так
несколько раз).
3.Руки накрест перед собой соединили
ладошки, подняли руки вверх
прогнувшись в спине сделали вдох, руки
опустили выдох ( и так несколько раз).
4.Поднялись на ноги, анализ урока,
активный уход.