Изложение с элементами сочинения
Оценка 4.8

Изложение с элементами сочинения

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература +2
Взрослым
19.04.2018
Изложение с элементами сочинения
Цели: • Подготовка к экзаменам. • Формирование умения изложения текста, аргументировать, составление тезисов. • Воспитание гуманизма. Оформление доски: число, тема, цель. Мультимедийная презентацияпреследует собственные цели и дидактическиезадачи: • Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения практическими навыками. • Отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений. • Усиление значимости и повышение удельного веса в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся. • Возможность увеличения объема предъявляемой для изучения информации, а также собственной практической деятельности ученика. • Увеличение доли содержательной работы ученика за счет снятия проблем технического характера. План-конспект: 1. Организационный момент 2. Актуализация полученных знаний а) передать сюжет рассказа; б) объяснить понятия:
Изложение с элементами сочинения.doc
Изложение с элементами сочинения Цели:  Подготовка к экзаменам.  Формирование умения изложения текста, аргументировать, составление тезисов.  Воспитание гуманизма. Оформление доски: число, тема, цель. Мультимедийная презентацияпреследует собственные цели и дидактическиезадачи:  Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения  практическими навыками.  Отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений.  Усиление значимости и повышение удельного веса в учебном процессе исследовательской деятельности  учащихся. Возможность увеличения объема предъявляемой для изучения информации, а также собственной  практической деятельности ученика. Увеличение доли содержательной работы ученика за счет снятия проблем технического характера.   План­конспект: 1. Организационный момент 2. Актуализация полученных знаний а) передать сюжет рассказа; б) объяснить понятия: милосердие                                            альтруизм братоубийственная война                    мизантроп гуманизм                                               человеколюбие в) библейская притча о Каине и Авеле; г) историческая справка. 3. Чтение текста изложения  4. Объяснение учителем задания для ответа на вопрос Работа по плану: 1. История названия. 2. Историческая справка. 3. Поставленная автором проблема: ответственность человека. Обязанность выполнить: – приказ; – техническая революция. – ответственность ученых. К теме благородства и милосердия обращается В. Гроссман в своем рассказе  “Авель” (“Шестое августа”). Это  истории о том, как была сброшена атомная бомба на японский город Хиросиму.  В. Гроссман любил людей, верил в непобедимость человечности, желал, чтобы “человек длился вечно”. Вот почему он страстно ненавидел войну и фашизм во всех его проявлениях. “Высший дар человечества – есть дар душевной красоты, великодушия и  благородства”, – говорит писатель. Все эти качества наиболее ярко проявляются при столкновении со злом, в  первую очередь, на войне. С точки зрения Гроссмана, подлинная человечность невозможна без сопричастности всему происходящему, а  происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Так поставлена эта проблема в рассказе  “Авель”. Перед полетом экипаж рассуждает о том, несут ли летчики ответственность за выполнение приказа.  Командир утверждает, что от моральной ответственности “никто не открутится”, второй пилот и радист считают, что техника освобождает их от чувства вины. Джозеф Коннор не вмешивается в разговор экипажа. Этот юноша  внутренне близок автору. Автор наделил его своей тревожной совестью. В полете он думал только об одном:  сбросить бомбу точно на цель. И вот бомба сброшена. Экипаж и летящий вместе с ними пассажир­физик по­ разному реагирует на взрыв, и осмысливают его последствия. Для физика важнее всего несоответствие  детской мечты: осчастливить человечество дешевой энергией и картиной превращения в ничто всего живого.  Второй пилот оправдывает случившееся высокими целями, у оставшихся также нет сознания ответственности.  Джозеф Коннор потерял покой, он все время моет руки, как бы стремясь смыть с них кровь. Острое сознание  вины потрясло юношу – он пытается покончить с собой, а когда ему мешают – сходит с ума. В Хиросиме  совершилось массовое братоубийство. Поэтому рассказ и назван “Авель” как напоминание о библейском  братоубийстве. Но в рассказе есть еще одно братоубийство. Убит Джозеф Коннор, вернее не он убит, а убита  его душа – это еще страшнее. Это предупреждение о грядущей опасности. Продолжи предложения. К теме благородства… Командир утверждает…   Это история о том …  В. Гроссман верил…  Высший дар человечества есть…  С точки зрения Гроссмана…  Перед полетом…   Джозеф Коннор…             Автор наделил его…  В полете он думает…  Экипаж и пассажир­физик…  Для физика…  Второй пилот оправдывает…  Джозеф потерял…  Острое сознание вины…  В Хиросиме…  Поэтому…  Но в рассказе есть…  Убит Джозеф…  Это – предупреждение… Гуманизм  – готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами. Мизантропия – нелюбовь, ненависть к людям. Милосердие – готовность помочь кому­либо, простить кого­либо из сострадания. 5. Домашнее задание: закончить работу.

Изложение с элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018