Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)
Оценка 4.6

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
09.06.2017
Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)
ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ТЕКСТ «КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА» (шахтерский сказ) Урок развития речи по русскому языку (8 класс) с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Образовательная цель: Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка. Развивающие цели: Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитие устной и письменной речи. Воспитание нравственных качеств: памяти, патриотизма.Урок развития речи по русскому языку (8 класс) с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Образовательная цель: Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка. Развивающие цели: Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти, развитие устной и письменной речи. Воспитание нравственных качеств: памяти, патриотизма.
Изложение с творческим заданием.docx
ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ  ТЕКСТ «КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА» (шахтерский сказ)  Урок развития речи по русскому языку (8 класс) с использованием технологии «Развитие  критического мышления через чтение и письмо»   Образовательная цель: Развивающие цели: Воспитательные цели: Этапы урока Вызов Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам  литературного языка. Развитие образного, логического, критического мышления речи,  памяти, развитие устной и письменной речи. Воспитание нравственных качеств: памяти, патриотизма.  Развитие творческих способностей. Методы и приемы    Рассказ­ Синквейн по предположение слову ключевому   Рассказ­ синквейна.     по предположение ключевым словам   текста. Чтение   с   остановками. Заполнение двухчастного  дневника. Возвращение   к   списку ключевых слов. Прогнозирование.       Цели методов и приемов умения Развитие выделять главное. Актуализация знаний по теме   текста.   Развитие логического   мышления, связанной речи. Активизация   чтения. умений Развитие выделять главное систематизировать. Формировать   умения составления   связанного текста.     Выделение   ключевых слов   в   эпиграфе. Написание   синквейна Написание изложения с творческим заданием. памяти. Развитие   Формирование нравственных понятий Формирование  умений работы   с  черновым   и чистовым вариантом.  Цель этапа Актуализация   каждого ученика.   Актуализация знаний.  Развитие   речи. Развитие логического  мышления.   Осмысление Организация  активного восприятия  текста. Направление   усилий  на степень понимания  Повторение текста. случаев сложных   орфографии   и пунктуации. Обобщение систематизация приобретенного читательского опыта. Обобщение   на   уровне личностных впечатлении. Рефлексия и   1 стадия – Вызов.  Ход урока Слово учителя: Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с текстом, по которому вам   нужно   будет   написать   изложение,   близкое   к   тексту,   продолжив   работу   своими размышлениями по данному вопросу. На доске написан синквейн, первое ключевое слово пропущено. Определите его тему, докажите свою точку зрения. черный, каменный, горит, тлеет, объединяет. Разработка урока учителя Харцызской ОШ №22 Воронько Г. К. Людям дарит всем тепло. Высказывания учащихся с обоснованием своих мнений. (Уголь) Святыня. Текст,   с   которым   мы   будем   работать   называется   «Как   лиса   уголь   нашла»,   по ключевым словам, написанным на доске, спрогнозируйте сюжетную канву (кратко):   СТЕПЬ   –МУЖИК   –   НОРА   –   МАТЬ­ЛИСА   –   КЛАД   –   КИРКА   –   КАМНИ   – СОСЕДИ – ЦАРЬ ПЕТР – КАПУСТИН – ПЛАСТЫ ­ ШАХТЫ Учащиеся   работают   самостоятельно   в   течение   двух­трех   минут.   Затем   идет обсуждение работ учащихся. 2 стадия – Осмысление. Теперь   давайте   познакомимся   с   исходным   текстом.   Перед   каждым   из   вас   есть текст, прочитайте первую часть, выделите ключевые слова, озаглавьте данную часть.  Наш Донбасс – счастливый край. И про то, как были открыты подземные сокровища,  сказка есть. Шел по степи селянский мужик с ружьем. Смотрит, в земле глубокая нора.  Заглянул в нее, а там лисята притаились. Вытащил всех по одному и радуется: эх,  добрая же будет у меня шапка! А тут прибежала мать­лиса, увидела своих детей у  человека в руках и говорит: Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем? Какие вы выделили ключевые слова? Почему?   На   какие   микротемы   можно   разделить   эту   часть?   Как   можно   озаглавить   эту часть? Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения орфографии, пунктуации? План 1.  Наш Донбасс –  счастливый край  Донбасс _ ­ ‗ Рабочие материалы 2.  Находка мужика  ружье  Мать­лиса Каким   образом   можно   избежать   пунктуационных   ошибок   при   прямой   речи? (Используя сложноподчиненное предложение).   Самостоятельное   чтение   до   2   остановки,   выделение   ключевых   слов,   заполнение таблицы.  ­ Отдай моих деток, человек, я тебе за это клад открою. Подумал­подумал  Разработка урока учителя Харцызской ОШ №22 Воронько Г. К. дядька и решил: а вдруг правда, не зря же лиса так жалостливо просит… ­ Ладно, лиса, на тебе твоих малышей, а за это клад показывай. ­ Бери заступ, ­ говорит лиса, ­ и копай вот тут. ­ Зачем? ­ Клад найдешь. 3. Обещание лисы Не зря, жалостливо, заступ. Лексическая работа аа З ступ  — устаревший синоним для копательной лопаты. В более узком смысле —  лопата, имеющая «наступ» на плечиках «лотка» или специальную «подножку»,  расположенную выше, на которые надавливают ногой в процессе работы. Вид штыковых  лопат, независимо от формы, размера или материала лотка и черенка. Чтение до 3 остановки, заполнение таблицы.  Опять поверил человек лисе, взял кирку, лопату и стал копать. Сначала земля  шла мягкая, и копать было легко. А тут камень начался, пришлось за кирку браться.  Долбил­долбил, вспотел весь. А клада нет и нет. «Ну, мошенница лиса, видать, обманула». Подумал так наш дядька, а копать продолжал – интерес его разбирал, да яму вон какую вымахал, жалко бросить работу. Вдруг взаправду докопается до клада! Пошел опять долбить, смотрит: земля черная пошла. Выпачкался с головы до ног – одни глаза сверкают, а клада все нет. Плюнул,   вылез   из   ямы   и   закурил   с   досады.   Сидит   на   камешке,   покуривает,   думу думает:   как   же   так   и   зачем   он   поверил   лисе?   Кто   не   знает,   что   лиса   хитрая… докурил цигарку и бросил окурок в сторону. Какие слова вам не понятны? (некоторые затрудняются объяснить слова «кирка», «цигарка», ребята тут же разъясняют, подбирают синонимы).   4. Обманула…  Кирка, цигарка, вымахал Спрогнозируйте дальнейшие события. (Обсуждение) Чтение текста до следующей остановки.  Сколько уж там прошло времени, а только чует – гарью потянуло. Посмотрел  в одну сторону, оглянулся в другую – нигде нет огня, только в том месте, куда он  окурок бросил, обломки черных камней задымились. Он их сам выломал из земли и  выбросил лопатой на поверхность. Смотрит и диву дается дядька: горят камни!  Разработка урока учителя Харцызской ОШ №22 Воронько Г. К. Собрал поблизости другие куски, кинул в огонь, и эти занялись, да как жарко! И тут  наш искатель клада смекнул: набрал черных камней в мешок и принес к себе в хату,  бросил в печку, и камни на глазах загорелись­загудели. От радости зовет он жинку:  ставь, говорит, чугуны да кастрюли на плиту, погляди, что я за чудо­камни нашел. На другой день утречком побежал к своей яме, опять набрал горючих камней. А  тут навстречу лиса. ­ Здравствуй, добрый человек. Доволен ли мною? ­ Хитрюга ты, Патрикеевна, обманула меня: гляди, какую. Яму вырыл, а клада  нет. ­ Не обманула я тебя, человек. Нашел ты клад, ведь горючие камни и есть  богатство дороже золота. «И то правда», ­ подумал про себя мужик и говорит лисе: ­ Ну, коли так, спасибо тебе, лисонька… живи на свете, радуйся своим деткам. Взвалил мешок с горючими камнями на спину и понес. И опять запылало­ загудело в плите жаркое пламя, да такое. Что хоть окна и двери открывай и беги из  хаты. Никому в селе дядька не сказал ни слова про счастливые черные камни. Только разве от людей спрячешься? 5. Горючие камни 6. Любопытные соседи Сжигать, горючий, чугуны     Чтение текста до конца, выделение ключевых слов. Подглядели за ним, куда он ходит с мешком, увидали, как горят камни. И давай  себе копать да похваливать соседа, дескать, вон какую он нам сделал прибыль. Пошел слух о черных камнях по всей округе. Докатилась слава до царя Петра.  Затребовал он к себе того дядьку: «Какие­такие ты нашел чудо­камни, будто от них великий жар?»  Ну тот  высказал царю всю правду и про лисичку не забыл. Удивился царь Петр и велел позвать  к себе самого знатного вельможу, чтобы, значит, послать его с мужиком в те  степные края, да в казачий город Быстрянск, и там искать горючие камни, жечь их –  пробу чинить. Вельможа поговорил, пошептался с дядькой, вызнал тайну про черные камни и  про лису спросил. Слушает и радуется вельможа: значит много в тех краях пушного  Разработка урока учителя Харцызской ОШ №22 Воронько Г. К. зверя. Взял ружье, подпоясался патронташем и явился к царю: ­ Готов ехать, ваше царское величество. ­ А фузею зачем взял? – спрашивает царь про ружье. ­ Охотиться, ваше величество… Там, сказывал мужик, лис много. Царь и говорит ему: ­ Значит ты, вельможа, не способен вести государственные дела, ежели  прежде всего об охоте думаешь. И коли так, иди служи на псарне. Заместо вельможи велел позвать разумного в науках мужика по фамилии  Капустин. Дал ему царь кирку, дал лопату и велел отправляться в казачьи степи  искать залежи горючего камня. Вот так, друг мой, были открыты в Донбассе угольные пласты. И пошли с той  поры шахты по всей нашей неоглядной донецкой степи. Поезжай в Лисичанск –  увидишь Григория Капустина, там ему памятник стоит бронзовый. А в степь выйдешь да лисоньку встретишь, ей поклонись. 7. Открытие угольных   Быстрянск, Лисичанск, Капустин пластов 3 стадия — Рефлексия Как бы вы озаглавили этот текст? Почему?   Учащиеся   отмечают,   что   в   данном   тексте   два   главных   образа   и,   на   их   взгляд, главным является уголь.   Напишите синквейн по данному тексту.              Обсуждение синквейнов. Чем   еще   знаменит   наш   край?   Назовите   людей,   которые   прославили   Харцызск, Донбасс.   Напишите   подробное   изложение,   продолжив   его   рассказом   о   людях, прославивших наш край или о природных богатствах края. Разработка урока учителя Харцызской ОШ №22 Воронько Г. К. Приложение  КАК ЛИСА УГОЛЬ НАШЛА (шахтерский сказ) Наш Донбасс – счастливый край. И про то, как были открыты подземные сокровища, сказка есть. Шел по степи селянский мужик с ружьем. Смотрит, в земле глубокая нора. Заглянул в нее, а там лисята притаились. Вытащил всех по одному и радуется: эх, добрая же будет у  меня шапка! А тут прибежала мать­лиса, увидела своих детей у человека в руках и  говорит: ­ Отдай моих деток, человек, я тебе за это клад открою. Подумал­подумал дядька и  решил: а вдруг правда, не зря же лиса так жалостливо просит… ­ Ладно, лиса, на тебе твоих малышей, а за это клад показывай. ­ Бери заступ, ­ говорит лиса, ­ и копай вот тут. ­ Зачем? ­ Клад найдешь. Опять поверил человек лисе, взял кирку, лопату и стал копать. Сначала земля шла  мягкая, и копать было легко. А тут камень начался, пришлось за кирку браться. Долбил­ долбил, вспотел весь. А клада нет и нет. «Ну, мошенница лиса, видать, обманула». Подумал так наш дядька, а копать  продолжал – интерес его разбирал, да яму вон какую вымахал, жалко бросить работу.  Вдруг взаправду докопается до клада! Пошел опять долбить, смотрит: земля черная пошла. Выпачкался с головы до ног – одни глаза сверкают, а клада все нет. Плюнул, вылез из ямы и закурил с досады. Сидит на камешке, покуривает, думу думает: как же так и зачем он  поверил лисе? Кто не знает, что лиса хитрая… докурил цигарку и бросил окурок в  сторону. Сколько уж там прошло времени, а только чует – гарью потянуло. Посмотрел в  одну сторону, оглянулся в другую – нигде нет огня, только в том месте, куда он окурок  бросил, обломки черных камней задымились. Он их сам выломал из земли и выбросил  лопатой на поверхность. Смотрит и диву дается дядька: горят камни! Собрал поблизости  другие куски, кинул в огонь, и эти занялись, да как жарко! И тут наш искатель клада  смекнул: набрал черных камней в мешок и принес к себе в хату, бросил в печку, и камни на глазах загорелись­загудели. От радости зовет он жинку: ставь, говорит, чугуны да кастрюли на плиту, погляди, что я за чудо­камни нашел. На другой день утречком побежал к своей яме, опять набрал горючих камней. А тут  навстречу лиса. ­ Здравствуй, добрый человек. Доволен ли мною? ­ Хитрюга ты, Патрикеевна, обманула меня: гляди, какую. Яму вырыл, а клада нет. ­ Не обманула я тебя, человек. Нашел ты клад, ведь горючие камни и есть богатство  дороже золота. «И то правда», ­ подумал про себя мужик и говорит лисе: ­ Ну, коли так, спасибо тебе, лисонька… живи на свете, радуйся своим деткам. Взвалил мешок с горючими камнями на спину и понес. И опять запылало­загудело в  плите жаркое пламя, да такое. Что хоть окна и двери открывай и беги из хаты. Никому в селе дядька не сказал ни слова про счастливые черные камни. Только  разве от людей спрячешься? Подглядели за ним, куда он ходит с мешком, увидали, как  горят камни. И давай себе копать да похваливать соседа, дескать, вон какую он нам сделал  прибыль. Пошел слух о черных камнях по всей округе. Докатилась слава до царя Петра.  Затребовал он к себе того дядьку: Разработка урока учителя Харцызской ОШ №22 Воронько Г. К. «Какие­такие ты нашел чудо­камни, будто от них великий жар?»  Ну тот высказал  царю всю правду и про лисичку не забыл. Удивился царь Петр и велел позвать к себе  самого знатного вельможу, чтобы, значит, послать его с мужиком в те степные края, да в  казачий город Быстрянск, и там искать горючие камни, жечь их – пробу чинить. Вельможа поговорил, пошептался с дядькой, вызнал тайну про черные камни и про  лису спросил. Слушает и радуется вельможа: значит много в тех краях пушного зверя. Взял ружье, подпоясался патронташем и явился к царю: ­ Готов ехать, ваше царское величество. ­ А фузею зачем взял? – спрашивает царь про ружье. ­ Охотиться, ваше величество… Там, сказывал мужик, лис много. Царь и говорит ему: ­ Значит ты, вельможа, не способен вести государственные дела, ежели прежде всего об охоте думаешь. И коли так, иди служи на псарне. Заместо вельможи велел позвать разумного в науках мужика по фамилии Капустин.  Дал ему царь кирку, дал лопату и велел отправляться в казачьи степи искать залежи  горючего камня. Вот так, друг мой, были открыты в Донбассе угольные пласты. И пошли с той поры  шахты по всей нашей неоглядной донецкой степи. Поезжай в Лисичанск – увидишь  Григория Капустина, там ему памятник стоит бронзовый. А в степь выйдешь да лисоньку встретишь, ей поклонись. (Леонид Жариков)  Разработка урока учителя Харцызской ОШ №22 Воронько Г. К.

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)

Изложение с творческим заданием(элементы прерванного чтения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017