Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива
Оценка 4.7

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
01.12.2017
Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием сингапурских обучающих структур. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС . На уроке организована командная работа обучающихся, в процессе которой в занимательной форме дети добиваются поставленных целей :знакомятся со словоизменением прилагательных по родам и числам; совершенствуют знания об имени прилагательном как части речи; развивают умение сравнивать и делать выводы, творческое мышление. В процессе работы воспитывается чувство патриотизма, коллективизма, товарищества.Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с использованием сингапурских обучающих структур.
Урок русского языка в 3 классе. Изменение имен прилагательных по родам и числам..docx
Тип урока: Освоение новых знаний (Постановка и  решение учебных задач).  Класс: 3 а Учитель: Королева Алена Анатольевна Тема урока: Изменение имен прилагательных по родам и числам Образовательные цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по родам и числам. 2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи. 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы, творческое мышление. 4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): Предметные   результаты: уметь   согласовать   имя   прилагательное   с   именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам. Умение: определять   род,   число   имён   прилагательных   и   находить   имя   прилагательное   с заданными грамматическими признаками. Регулятивные  УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать   установленным   правилам   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные   УУД: анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных признаков. Коммуникативные   УУД: формулировать   собственное   мнение,   задавать   вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке. Задачи: Обучающие:  учить   исследовать   слово,   в   частности   имя   прилагательное,   как самостоятельную   часть   речи,   раскрыть   его   семантику,   некоторые   морфологические   и синтаксические   особенности,   показать   его   речевую   функцию,   организовать   разные   виды проверки для формирования рефлексивных компетенций. Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности. Воспитательные:  подготовить   разноуровневые   задания   для   повышения   самооценки слабоуспевающих учащихся, воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу   в   группах   для   формирования   коммуникативных   компетенций,   воспитания настойчивости при выполнении учебных задач. По   форме организации   –   комбинированный   (парная,   индивидуальная,   фронтальная, самостоятельная) По видам деятельности – поисково­исследовательский По результатам выполнения – практический Материалы: Презентация   «Изменение   имён   прилагательных   по   родам   и   числам», учебники, словари, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями. Структура урока:  1. Орг. момент. 2. Минутка чистописания. Словарная работа. 3. Орфографическая минутка. 4 . Введение в тему  урока . 5. Постановка проблемной ситуации. 6. «Открытие» нового знания. 7. Первичное закрепление. 8. Рефлексия. Итог  урока. Оценки. Ход урока. 1. Орг. момент.    ­Приветствие гостей. Какой сегодня день отмечает наша страна ? День космонавтики Кто первым полетел в космос? Ю.Гагарин Кто руководил полетом корабля с Гагариным на борту из центра управления полетами? С.П.  Королев Кто был основоположником развития космонавтики В нашей стране ? К.Э Циолковский. Обратите внимание, на достижение этой сложной цели профессионалы работали командой.  Еще одно высказывание для вас: Наступит время, когда космический корабль с людьми  покинет З млю и направится в путешествие.  Надежный мост с Земл  в космос уж  перекинут  и дор га к звездам открыта!  В чем смысл этого высказывания? Как вы понимаете его смысл, обсудите в группе(все  подвластно простым людям, нужно только постараться) Фасилитация А вы способны на освоение космоса? Давайте проверим? Попробуем свои силы в космическом путешествии 2. Минутка чистописания. Словарная работа. С.П. Королев ое ее ие ее Займите свои места. Пристегните ремни.  Записываем число, классная работа.  Какое слово сказал Гагарин, отправляясь в полет? Поехали.  Проверяем двигатели (Учитель задает вопросы­ученики дают быстрые ответы) Имя прилагательное­это.. Имя прилагательные обозначают что… Имя прилагательно отвечает на вопросы… С какой частью речи связано Имя прилагательное нужно в нашей речи для чего..? Делаем вывод: Двигатели в рабочем состоянии. Запускаем их работу. В бортовом журнале отмечаем начало нашего путешествия Отметим план  выхода нашего корабля на орбиту­запишите минутку чистописания в ваши  бортовые журналы. Работаем аккуратно, чисто, красиво, технично. Сигнал готовности­рука на локоть 3. Словарный диктант. БОСС 1­ БОСС2. Начинает первым БОСС 2 На стенах класса на карточках разного цвета напечатаны имена существительные.  Дети по очереди диктуют друг другу по одному слову. Корабль, тюль, кофе, туфля, шампунь, тепло, село, кенгуру, кафе, рояль, ­ определить  род  имен существительных.  Те, кто закончил­соединяют руки домиком. Самостоятельно проверьте свои работы, критерии оценивания вы знаете. Старайтесь говорить негромко, чтобы не мешать другим. Проверка. Встаньте те, кто выполнил работу на 5.  Кто допустил одну ошибку?  Что посоветуете ребятам, которые допустили ошибки? (Помочь  в группе продленного  дня).    Формулирование темы и задач урока 1. Введение в тему урока.   (На слайде) Космическ.. маршрут,  космическ… путешествие,  космическ..  станция,  космическ.. нагрузки. Что объединяет эти словосочетания?­ Общая основа прилагательных.  Какая морфема в словах пропущена? Может она будет во всех случаях одинаковой? То есть  она будет изменяться. От чего это зависит? Определите тему урока. Какую цель поставим на этом уроке? 5. Постановка проблемной ситуации.  Структура КОНЭРС Возьмите цветные листочки. Поставьте во всех прилагательных окончания. Обозначьте   ударения. Футбольн.   .  мяч,  больш.   . привет,   горяч.    . кофе,  сильн…      ветер,  Нов.   . направление,  хорош.   . настроение,  весенн.   . солнце,  легк..      волнение,  тепл      ..скафандр Родн.        .земля,  бел.   . скатерть,  дальн    ..  звезда, тепл   ….. погода, ближн    ..станция.  Напомните, от чего зависит,  какое окончание нужно писать в прилагательном? Крут… …берега,  тепл.. .     дожди, сложн…   задания неземн... перегрузки нов… знания ­ От рода и числа существительного. Встаньте, задвиньте стулья и займите место у той надписи, которая подходит к вашим  словосочетаниям. Проверка: прочитайте, какие словосочетания собрались в каждом углу. Распределитесь в группах по парам. Мы сегодня работаем над  изменением прилагательных по родам и числам.  Вспомните, какие окончания пишутся в ваших случаях.  Начинает тот, у кого больше ладонь. У вас будет по 30 секунд. Первый начинает.  Время вышло. Хлопок в ладоши.  Мне очень понравилось твоё объяснение.  Второй. Время вышло. Я с тобой полностью согласен. Давайте спросим, какие ответы получились.  Отвечают по одному от группы. Прикрепить окончания прилагательных на доску.  Блэйн сиквенсис. 6. Углубление в изученное знание. Составление программы действий. 1. Составление алгоритма выбора окончания прилагательного.   Алгоритм. Раздайте карточки .Участники команд, начиная с №1 прочитайте содержание  своих карточек. 1. Найди существительное, определи его род. 2. Задай от существительного вопрос к   имени прилагательному. 3. По роду существительного  и вопросу определи род имени прилагательному. 4. Выдели окончание  Практическая работа  В космосе. Определение проб лунного грунта. 2. Выполнение упражнения в изменении окончаний прилагательных по родам и числам Раунд тейбл. Выполним на листочке Тепл..       день Красив  ..    природа Приятн..    воспоминания Интересн..   идеи Ровн..    поверхность Удивительн     находка Глубок.   кратер 3) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у  имени существительного? У прилагательных множественного числа род не определяем. У прилагательных выделить окончание и основу. Что заметили? !!! Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в  форме м.р., ж.р., ср.р., и мн.ч. 7. Первичное закрепление. Разноуровневые задания. Желтый. . .  Звонк... голос, летн... одежда, син… колокольчики, полезн... пища, вишнёв...  варенье, чист... озеро, высохш... камыш, лёгк… облака, свеж... мясо, мягк... кресло, глубок...  овраг, син… лента, зимн… пальто, тяжёл… тучи.­ Голубой Поставить ударение. Определить род, число . Зеленый.  Утро было чудесное.  Свежий воздух окутал город. Над Волгой поднималось  весеннее солнце. Почки на деревьях раскрывали нежную молодую зелень. Окрыленные  успехом, мы летели домой. Здравствуй, родная земля! Проверка:  8. Рефлексия. Итог урока. Оценки. Что повторяли на уроке? Подумайте, все ли у вас получилось?  Довольны ли вы своей  работой? СЛАЙД  Я сегодня на уроке учился____________ Я работал с ______________________ настроением Я ____________________ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда______________ Поделитесь своим мнением с партнером по плечу. Начинает  партнер Б 9. Домашнее задание:  РТ, упр. ­ Спасибо за урок!

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017