"Изменение имён прилагательных по числам",русский язык 3 класс (УМК) «Школа России» «Русский язык» 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Оценка 4.8

"Изменение имён прилагательных по числам",русский язык 3 класс (УМК) «Школа России» «Русский язык» 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
07.01.2017
"Изменение имён прилагательных по числам",русский язык  3 класс  (УМК) «Школа России»  «Русский язык» 3 класс  В. П. Канакина,  В. Г. Горецкий
Представлен конспект урока по теме "Изменение имён прилагательных", "Русской язык" 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ,(УМК) "Школа России". Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО,используются здоровье сберегающие технологии, интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки. Выдержаны все этапы урока.Представлен конспект урока по теме "Изменение имён прилагательных", "Русской язык" 3 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, (УМК) "Школа России". Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО,используются здоровье сберегающие технологии, интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки. Выдержаны все этапы урока.
Изменение имён прилагательных по числам. 3 класс.doc

Предмет __русский язык  3 класс  (УМК) «Школа России»  «Русский язык» 3 класс  В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий

Тема: _Изменение имён прилагательных по числам

 Планируемые результаты:

 -предметные  учащиеся научатся определять форму числа имени прилагательного,  изменять прилагательные по числам, правильно писать окончания в единственном и во множественном числе. Осознают, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется.

-личностные учащиеся проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умеют находить выход из спорных ситуаций

-метапредметные  

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, обобщение; осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи на протяжении всего урока, учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования разных точек зрения, излагают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, принимают участие в работе пары.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки.

 

 

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

1. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствует учащихся.

- Сегодня мы продолжим работу с именами прилагательными. Вы узнаете новую информацию о прилагательных, которая поможет вам стать более грамотными и образованными.

К.- планируют учебное сотрудничество.

Л.- понимают значение знаний для себя.

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. – Что узнали на прошлом уроке? Чем занимались? (Прилагательные в единственном числе изменяются по родам, определяли род прилагательных)

2. Словарная работа, повторение, пробное действие, фиксация затруднения

- Запишите   словосочетания, подчеркните непроверяемые орфограммы, определите род прилагательных:

Красная площадь, Московский Кремль, полезное растение, душистая сирень, крупные ромашки.

- Самопроверка орфограмм по словарику на доске.

- Проверим род прилагательных с объяснением способа действия 

(… прилагательное крупные женского рода, потому что существительное ромашка-женского рода,

- не смогли определить род)

3. Выявление места и причины затруднения.

- То есть, у нас возникла проблема, какая? (Не смогли определить род прилагательного крупные)

- Почему возникла? (Знакомый способ определения рода не подходит. Не хватает знаний)

- Что будем делать? (думать, наблюдать, задавать вопросы, делать выводы…)

П.- анализируют информацию, определяют  проблему и пути решения.

Р.-контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, корректируют свои действия.

К.- умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Л.- способны адекватно рассуждать о причинах успеха или неуспеха.

 

3. Постановка учебной задачи

- Понаблюдайте за существительными: чем существительное ромашки отличается от остальных существительных?

(Это множественное число, значит прилагательное крупные тоже во множественном числе, а во множественном числе прилагательные не изменяются по родам).

- Значит, прилагательные могут иметь форму единственного и множественного числа. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?  (Число прилагательных)  

- Прочитайте  тему в учебнике, совпадает ли с вашим предположением?  (Тема совпадает)

- Что бы вам хотелось узнать по этой теме, какие задачи нужно решить на уроке?

(- Научиться определять число прилагательных,

- узнать, на какие вопросы отвечают прилагательные во множественном числе  и какие  окончания имеют,

- выяснить, действительно ли прилагательные во множественном числе не изменяются по родам.)

- Каким образом будете выполнять поставленные задачи?

(Исследовать, изучать учебный материал, задавать вопросы, сравнивать, делать выводы)

П.- осуществляют анализ, создают способы решения проблемы.

Р.- понимают и принимают учебные задачи, планируют свои действия.

К.- принимают активное участие в работе, умеют вести диалог.

Л.- осознают свои возможности в учении.

 

4. Усвоение новых знаний и способов действий

- Начинаем решать поставленные задачи. Какая задача первая?

(Научиться определять число прилагательных.)

- Какие у вас предложения?

- Поможет разобраться упражнение 136. (выполняют с комментированием).

- Прочитать, списать, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.

Найти сходство и различие каждой пары словосочетаний. 

синий василёк – синие васильки,

дальняя прогулка – дальние прогулки,

белая фиалка – белые фиалки,

лёгкое облако – лёгкие облака.

(в первом словосочетании существительное и прилагательное в единственном числе, а во втором – во множественном, в каком)

-Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (Окончание)

-Укажите число имён прилагательных и имён существительных.

- Что заметили? (В каком числе существительное, в таком и прилагательное, которое с ним связано)

-  Выделите окончание.

- Что заметили?  (При изменении числа прилагательного изменяется окончание)

- Сделайте вывод о том, как  можно определить число прилагательных.  (Число прилагательного можно определить по числу существительного, которое с ним связано.  При изменении числа прилагательного, изменяется его окончание, так же, как и существительного.)

- Прочитайте правило в учебнике, сравните со своим выводом.

 (Правило и вывод совпадают)

- Значит, вы сами составили правило и, значит, решили первую задачу. Молодцы.

 

Физминутка.

- Назовите вторую задачу.

(Узнать на какие вопросы отвечают прилагательные во множественном числе и какие окончания имеют).

- Продолжаем исследовать имена прилагательные.

Упражнение 137(у доски).

- Составьте словосочетания из прилагательно и существительных в единственном числе, запишите.

Ближний лес, роща, село: ближний лес, ближняя роща, ближнее село.

-Выделите окончания прилагательных.

- Что заметили? (Окончания разные)

- Почему они разные? (Прилагательные отвечают на разные вопросы: какой?, какая?, какое? Эта информация нам известна)

- Запишите словосочетания во множественном числе. Выделите окончания.

Ближние леса, ближние рощи, ближние сёла.

- Что заметили?  (Окончания одинаковые).

- Почему? (Одинаковый вопрос: какие?)

- Какой вывод вытекает из исследования?

(Прилагательные во множественном числе отвечают только на один вопрос: какие? и имеют окончание –ие)

- Прочитайте правило в учебнике, сравните со своим выводом.

(есть ещё окончание –ые)

- Снова сами составили правило. Молодцы!

 

- Осталась последняя задача. Какая?

(Действительно ли прилагательные во множественном числе не изменяются по родам)

- Предлагаю продолжить исследование прилагательных из этого упражнения. Вернёмся к прилагательным в единственном числе: определите род этих прилагательных.

(ближний – м.р., ближняя – ж.р., ближнее – с.р.)

- Как определили?

(1.по вопросу и окончанию,2. по существительному)

- Можно ли определить род прилагательных во множественном числе?  (Нет, они не изменяются)

- Вывод? (Прилагательные во множественном числе не изменяются по родам)

- Сравните с правилом в учебнике. (…) Молодцы, сделали правильный вывод.

- Значит, чтобы определить род прилагательных, сначала нужно узнать… (его число)

 

П.-осуществляют поиск информации, сравнивают, обобщают,  делают выводы и проверяют их.

Р.-  сохраняют учебные задачи, ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, осуществляют самопроверку, корректируют действия.

К.- строят речевое высказывание в устной форме, могут работать в коллективе, уважают мнение других участников.

Л.- осознают свои возможности в учении, связывают свои успехи с усилиями, трудолюбием.

 

5. Закрепление знаний и способов действий

- Итак, все задачи решены, осталось применить новые знания на практике.

- Работа на интерактивной доске: распределить прилагательные в «корзины» по числам, объяснить своё мнение.

П.- осуществляют логические действия, используют новые знания для решения поставленной задачи.

Р.- контролируют  свои действия.

Интерак

тивная доска

6. Самостоя

тельная работа

- Работа в парах (карточки): распределить словосочетания в группы: в первую (выписывает один ученик)  – с прилагательными в единственном числе, во вторую  (выписывает другой ученик) – с прилагательными во множественном числе.

1 вариант: поздние огурчики, жёлтые одуванчики, русский язык, радостное чувство, февральская метель, прелестные  ромашки, зимняя погода.

2 вариант: служебная собака, ранняя пшеница,  скользкие ступеньки, древесная лягушка, боевые товарищи, сахарный тростник, дикие животные.

3 вариант: грецкий орех, дальняя деревня, детские рисунки, осеннее пальто,   маленькая обезьянка, ранние овощи, хрустальные стаканы.

- Дополнительное задание (с ловушкой): определить род прилагательных (?)

(Во множественном числе род прилагательных определить нельзя: они не изменяются по родам)

- У прилагательных во множественном числе найти и подчеркнуть орфограммы.  (Взаимопроверка дополнительного задания)

 

П.- проводят анализ, классификацию, обобщение.

Р.- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролируют свои действия и действия партнёра, оценивают собственную деятельность.

К.- умеют работать в паре, вести диалог, управлять поведением партнёра, уважают его мнение.

Л.-осуществляют смыслообразование, осознают свои возможности в учении.

 

7. Рефлексия  деятельности

- Продолжите предложения:

- Я сегодня узнал(а) …

- Я научился(ась) …

- Мне было …

- Я рад(а) …

 

- Домашнее задание: упр. 135.

- Инструкция по выполнению домашнего задания

П.- ориентируются в своей системе знаний.

Р.- осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Л.- проявляют интерес к предмету.

 


Задание 6 **Разработать методические материалы к проведению тематических мероприятий

«2016 год – год кино»:

- Сценарий классного часа «Экранизация произведений курских писателей».

- Сценарий беседы «Музыка курских композиторов в кино для детей и юношества».

- Календарь знаменательных и памятных дат  – 2016. Курский край (Экология, литература, музыка, изобразительное искусство, спорт).

 

                   Обобщение опыта работы учителей начальных классов по краеведению

 

- Школьный музей (мультимедийная презентация и методические материалы к виртуальной экскурсии).

 


Анкета учителя-стажера

1.      Ф.И.О.

2.     Оцените свое участие в деятельности курсов «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО» - 4 б.

3.     Какие формы работы на курсах оказались наиболее удачными для Вас? Практические занятия, мастер классы, СП

4.     Назовите виды деятельности в ходе курсов наиболее эффективные для Вас в вопросах совершенствования вашей методической подготовки?  Просмотр и анализ видеоуроков, конструирование уроков, МК.

 

Практическая часть (работа на стажировочной площадке)

 

 

5.         Отметьте, в каких профессиональных умениях у Вас произошел рост:

- гностические умения______________________________________

- проектировочные умения__+_________________________________

- конструктивные умения ___+_________________________________

- организаторские умения ____________________________________

- коммуникативные умения __+_______________________________

- использование ИКТ _______________________________________

6.  Ваша удовлетворенность работой на курсах повышения квалификации (оцените, пожалуйста, по десятибалльной шкале, где 10 – высший бал)

         6.1  организация деятельности _____7__________

6.2   отношения с преподавателями __9_________

6.3   сотрудничество с коллегами _____9________

6.4   работа на стажировочной площадке  __9___

7.  Ваши пожелания:  больше времени предусмотреть для практических занятий


Предмет __ русский язык 3 класс (УМК) «Школа

Предмет __ русский язык 3 класс (УМК) «Школа

Этап урока Ход урока

Этап урока Ход урока

Постановка учебной задачи - Понаблюдайте за существительными: чем существительное ромашки отличается от остальных существительных? (Это множественное число, значит прилагательное крупные тоже во множественном числе, а…

Постановка учебной задачи - Понаблюдайте за существительными: чем существительное ромашки отличается от остальных существительных? (Это множественное число, значит прилагательное крупные тоже во множественном числе, а…

Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (Окончание) -Укажите число имён прилагательных и имён существительных

Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (Окончание) -Укажите число имён прилагательных и имён существительных

Ближний лес, роща, село: ближний лес, ближняя роща, ближнее село

Ближний лес, роща, село: ближний лес, ближняя роща, ближнее село

Сравните с правилом в учебнике

Сравните с правилом в учебнике

Самостоя тельная работа -

Самостоя тельная работа -

Задание 6 **Разработать методические материалы к проведению тематических мероприятий «2016 год – год кино»: -

Задание 6 **Разработать методические материалы к проведению тематических мероприятий «2016 год – год кино»: -

Анкета учителя-стажера 1.

Анкета учителя-стажера 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017