Изменение имён существительных по падежам
Оценка 4.9

Изменение имён существительных по падежам

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Изменение имён существительных  по  падежам
Изменение имён существительных по падежам Цель: Познакомить учащихся с названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении. 1. Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость. 2. Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь. 3. Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения 4. Способствовать нравственному воспитанию учащихся
Изменение имён существительных по падежам.docx
Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Технологическая карта урока Русский язык 3 урок открытия «новых знаний».   построения проблемно­диалогическая Изменение имён существительных  по   падежам   познакомить   учащихся   с   названиями   падежей   и   падежными   вопросами,   алгоритмом   определения   падежа   в предложении.  Отрабатывать и закреплять орфографическую зоркость.   Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.   Развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения. Основные понятия    термины, Падежи, склонение существительных. Планируемый результат Предметные умения ­умение определять падеж имен существительных ­ умение составлять  словосочетания с именами существительными в  разных падежах, правильно употреблять предлоги  Личностные УУД: проявляет учебно­познавательный интерес  к новому  учебному материалу и  способам решения новой задачи. Регулятивные УУД: определяет, формулирует  учебную задачу на уроке  в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и  работу. Оценивает ход и результат выполнения задания; сравнивает свои  ответы с ответами одноклассников. Познавательные   УУД:  знакомится   с   падежными   вопросами   и вспомогательными словами; учиться изменять имена существительные по падежам. Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной  речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие  вопросы. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция: Учебник «Русский язык» 3 класс автор А.В.Полякова Технические средства обучения Компьютер, интерактивная доска,  проектор. Оборудование : Таблица с названиями падежей Дидактические задачи этапов урока № п/п Этапы урока Мотивация к учебной деятельности Дидактические задачи (цель этапа) Создать  условия для возникновения у учеников внутренней потребности  включения в учебную деятельность Актуализация знаний и пробное учебное действие Мотивировать учащихся на изучение темы. Выявление места и причины затруднения Создание проблемной ситуации, приводящей к постановке учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Учить   детей   самостоятельно   формулировать   правило   и   создавать алгоритм решения поставленной задачи. Реализация построенного проекта Организовать  самостоятельное выполнения заданий на новый способ действия. Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую  помощь Самостоятельная   работа   с   самопроверкой   по эталону Осуществить   самоконтроль   уровня   полученных   знаний   и   самопроверку   по эталону. Включение в систему знаний и повторение Обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания. Рефлексия учебной деятельности на уроке Определить отношение учеников к уроку, к совместной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Технология изучения и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у к     Метапредметные: регулятивные: коммуникативные:  Совместно договариваться   о   правилах   поведения   и общения  на уроке и следовать им.  Начинается урок.  Не ленись, не зевай,  Смело руку поднимай,  На вопросы отвечай  ­ Улыбнитесь друг другу и пожелайте  удачи и успехов на уроке.  Помните, что рядом друзья, рядом я. И у нас всё получится     в учащихся Включение деятельность Настрой урок.   Подтвердить   свою   готовность   к уроку,   проанализировать,   как готовы к уроку на     я и ц а в и т о М е и в т с й е д   е о н б е ч у   е о н б о р п и й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А     Предметные УУД:  формулировать тему урока, учебную задачу Личностные: проявлять любознательность при получении  знаний Метапредметные результаты: Познавательные ­ самостоятельно искать способ решения  проблемы поискового характера Регулятивные – регулировать свои усилия для решения  возникшей проблемы  Интерактивная доска  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/351a670a­ 0bbf­11dc­8314­0800200c9a66/russ12_kl3_42.swf _обед, з_мл_ника, вет_р, за_тр_к, в_рона, п_льто,  к_ртофель, к_ртина, м_л_ко, р_сунок. ­Запишите слова, вставив пропущенные буквы. ­Поменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону на  доске. ­Что общего у этих слов слов ? ­По каким грамматическим признакам эти  существительные можно разделить на две группы? ­На какие группы еще вы бы могли разбить эти слова? Один ученик работает около  доски, остальные в тетрадях. Записывают слова,  осуществляют взаимный  контроль (работа в парах). Отвечают на вопросы. ­Это имена существительные. ­ Это словарные слова. ­   Это   нарицательные   имена существительные. ­Одушевленные   и ­Какие грамматические признаки существительных мы сегодня еще не называли?   неодушевленные существительные. ­Можно разделить на три группы по родам. имена я и н е н д у р т а з   ы н и ч и р п и   а т с е м   е и н е л в я ы В   Предметные результаты: знакомство с падежными вопросами и  вспомогательными словами; формулируют  правило.  Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения  задания; сравнивать свои ответы с ответами  одноклассников. Познавательные: уметь осознанно и  произвольно строить речевое высказывание  в устной форме;  ­ Прочитайте текст. Найдите слово, которое  встречается в каждом предложении. Лиса. По полю бежит рыжая лиса. У лисы пушистый  хвост. Хочется лисе поймать зайца.  Увидел лису косой и ускакал, только его и видели.  Не любит он встречаться с лисой. Заяц со страхом  вспоминает о лисе. ­В каком числе употреблены. Выполняют активные действия с объектом изучения:  наблюдают за окончаниями,  делают вывод: слова в  предложении должны быть  связаны по смыслу. Читает ученик. ­ Какое слово встречается в каждом предложении? ­ Что заметили? Лиса ­ А что было бы, если бы они не менялись? Почему? ­ Правильно. Окончания служат для связи слов в  предложении. т.е. существует смысловая связь. ­ Во всех предложениях выделите окончание в  слове лиса. Изменяется окончание. Потому что окончания служат  для связи слов в предложении. ­Что происходит со словом лиса в каждом  предложении: словоизменение или словообразование? Словоизменение, т.к. это разные формы одного и того  же слова. ­ Почему изменяется окончание в слове лиса? ­ Давайте ещё найдём причину изменений окончания. ­Чтобы связывать слова в  предложении. ­ Попробуйте задать вопросы к этим словам. (в паре). Вывод:   Итак, имена существительные изменяют свои    окончания, когда оказываются в предложении рядом с  другими словами (т.е.по смыслу) , и когда отвечают на  разные вопросы. (грамматическая связь). ­   Вот   такое   изменение   имён   существительных   по вопросам,   называется   СКЛОНЕНИЕМ (вывесить табличку склонение). 1. Работа с учебником (стр3,4) ­ Обратите внимание на тему нашего урока. ­Какое слово в названии темы вам непонятно?  ­ Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? 2. Работа в группах. ­Давайте найдём значение этих слов. Для этого будем  работать в группах. Первая группа будет искать  определение слов в толковом словаре, вторая в  школьном справочнике, третья в учебнике русского  языка.  Перед работой вспомним правила сотрудничества. Отвечают на вопросы,  формулируют тему урока. Падежи.  _­Узнать, что такое падеж, какие  бывают падежи . ­Научиться различать падежи. Повторяют правила  сотрудничества. Работают в группах. Используют различные способы  поиска учебной информации в  учебнике, в толковом словаре, в  справочниках, объясняют  значение слов (падеж,  склонение) Давайте, ребята, немного отдохнём. Выполнение физминутки. Познавательные УУД: отбирать необходимые источники  информации среди предложенных учителем  словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Выполняя различные роли в группе,  сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи). Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу я и н е н д у р т а з   з и   а д о х ы в   а т к е о р п   е и н е о р т с о П ь л у к з и ф к т у н и м т а а т к е о р п о г о н н е о р т с о п   я и ц а з и л а е Р   а т к е о р п о г о н н е о р т с о п   я и ц а з и л а е Р Личностные УУД:  навыки сотрудничества ;  Регулятивные УУД: умение   проявлять   самостоятельность   и инициативу ;  Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные  пути решения задачи . Коммуникативные УУД: умение   договариваться   о   распределении ролей в совместной деятельности . Грамматическая сказка «Откуда пошло название  падежей». Слушают, наблюдают, читают. Знакомятся с таблицей  падежей, слушают, читают. ­В русском языке 6 падежей.  Слушают, сравнивают. Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя,  и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ  ПАДЕЖ. Родился и стал РОДИТЕЛЬНЫМ  ПАДЕЖОМ. Первое слово, которое он выучил, было  «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё, что имел, и его назвали ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Он  был большим озорником, за всяческие  проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ  ПАДЕЖОМ. Потом он подрос, начал творить добрые  дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫМ  ПАДЕЖОМ. Он всем предлагал свою помощь, о нём  заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ  ПАДЕЖОМ. . Работа в учебнике Знакомство с таблицей падежей  стр.4  ­Рассмотрим таблицу в учебнике. И.п.      есть             кто?  что?          Р.п.      нет               кого?  чего?  Д.п.     дать               кому?  чему?  В.п.      вижу             кого?  что?  Т.п.     любовался      кем?   чем?  П.п.     говорил          о ком?   о чем?  ­Сколько падежей в  русском языке?  ­ Обратите внимание, что для указания падежей в  работе принято их писать сокращенно ­У каждого падежа есть свои вопросы. ­Главный падеж или «первый среди равных» ­  ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, именно он считается основной  формой имен. ­Подлежащее в предложении всегда выражено  существительным в именительном падеже.  Именительный падеж не терпит предлогов и всегда  «избегает» их. ­Остальные падежи русского языка называют  КОСВЕННЫМИ. А еще у каждого падежа есть слова­помощники. Они  помогают правильно задать вопрос и безошибочно  подобрать нужную форму слова. ) и ч е р й е н ш е н в   о в   м е и н а в о р и т н е м м о к   с (   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е П   с   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С Коммуникативные УУД: Участвовать в работе группы, распределять  роли, договариваться друг с другом.  Познавательные УУД:  находить закономерности; самостоятельно  продолжать их по установленном правилу. Регулятивные УУД: ­ Составим алгоритм « Как определить падеж имени  существительного» Чтобы определить падеж существительного нужно: Делают вывод, составляют  алгоритм « Как определить  падеж имени  существительного» 1. Найти слово, с которым связано  существительное 2. Поставить от него вопрос к существительному 3. По вопросу определить падеж Оценка своего задания по параметрам,  заранее представленным. Работа в учебнике.  Регулятивные УУД : ­контроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным  эталоном;, коррекция – выделение и осознание учащимися того,  что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, прогнозирование. ­Я подготовила для вас задания в трех вариантах – все  они разного уровня трудности : 1 вариант ­ сделаю все сам без подсказок и помощи; 2­вариант – воспользуюсь небольшой подсказкой; 3 – вариант – воспользуюсь подсказкой – выберу один  из предложенных падежей. 1­вариант: Спиши. Укажи падеж имен существительных. Капли дождя (___. п. ) Подошли к речке ( ___.п. ) Светит солнце ( ___. п. )     Обучающиеся определяют уровень   сложности   каждого задания. Выбирают уровень, соответствующий   их   умениям и знаниям. Записывают решение выбранной задачи. Проверяют   правильность решения   по   образцу   (каждый берет   карточку   с   верно выполненным заданием). 2 –вариант : Спиши . Определи падеж существительного по  вопросу. Спит ( кто?) медведь ( __. п. ) Написали ( кому ?) отцу ( ___. п.) Катались ( на чём?) на лодке ( ____.п.) 3­вариант : Спиши . Выбери нужный падеж. Кружит (кто? что ?) ветер. ( И.п./ В.п.) Пошли ( на кого? что? ) на рыбалку. ( И.п. / В.п.) Варила ( из кого ? чего? ) из рыбы. ( В.п./ Р.п.) ­Выберите задание, выполните, проверьте по эталону. Интерактивная доска  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/351a6676­ 0bbf­11dc­8314­0800200c9a66/russ12_nesk_04.swf ­Дополните примерами таблицу падежей. Работают с доской, дополняют таблицу примерами. Коммуникативные УУД: ­аргументирование своего мнения. у н о л а т э     о п й о к р е в о р п о м а с Познавательные УУД: Сравнивать   предметы,   объекты:   находить общее и различие.          Личностные  развивать коммуникативные   навыки,   умение   слушать и   слышать,   контролировать   и   оценивать свою работу УУД:   е и н е р о т в о п и й и н а н з       у м е т с и с   в   е и н е ч ю л к В Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения;  желания продолжать свою учебу Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций.  Познавательные УУД: Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы. Продолжите фразу… Я знаю….. Я умею…. Я научился…. Каким получился сегодняшний урок? Обоснуй свой  ответ. ­ Достигли ли мы целей , которые ставили в начале  урока? Докажите это.   Домашнее задание: стр 5. упр. 4. По   желанию:   начать   составлять   памятку   «   Падежи имён   существительных»   для   себя   и   своих одноклассников. е к о р у   а н   и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у     я и с к е л ф е Р Анализируют свою деятельность, показывают   своё   отношение   к уроку,   чувства   и   настроение. Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных  по  падежам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018