Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
05.02.2017
В своей работе сотрудничаю с семьями учащихся, опираясь на национальные традиции, используя новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
В таблице представлена характеристика изменений в организации работы учителя с родителями
обучающегося в соответствии с ФГОС.Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями
обучающегося в соответствии с ФГОС
Статья.docx
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся
в соответствии с ФГОС.
Виноградова Е.С.
МБОУ СОШ №75/42 учитель начальных классов
Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Оно в том, чтобы дети
стали настоящими людьми, раскрыли свои способности, чтобы любили другого человека,
полюбили труд и стали в нем творцами. Только общими усилиями, вместе с родителями,
можно дать детям большое человеческое счастье.
Я уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти
взаимопонимание. Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому
установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках
реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами.
Мы знаем традиционные главные формы взаимодействия классного руководителя с
семьёй: индивидуальные и групповые, в которых главное место отводилось докладам,
сообщениям, они стали не эффективны изза недостаточной обратной связи. Но формы
работы с родителями постоянно меняются. Реформирование системы работы учителя давно
назрело. Перемены, произошедшие в России в последние годы, определили новый социальный
заказ общества на деятельность системы образования. Реальное внедрение заложенных в
стандарте идей во многом зависит от готовности учителя к их воплощению. Я творческий
человек, стремлюсь к саморазвитию и самореализации, всегда нахожусь в поиске чегото
нового, готовясь к внедрению новых ФГОС. В своей работе я сотрудничаю с семьями
учащихся, опираясь на национальные традиции, используя новые, активные формы работы с
родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания
собственного ребенка. Нам, педагогам, приходится работать в постоянно меняющейся
системе.
Современное российское общество взяло курс на инновации, модернизацию и
образование оказалось тоже включенным в процесс изменений. И учителя начали внедрять
новые технологии и методы в обучении.
Одна из главных форм взаимодействия классного руководителя с семьей является
индивидуальная форма работы. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться
конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика! Именно это
прослеживается при проведении встреч – консультаций с родителями и учащимися. С
каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю
особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи.
В своей работе провожу разнообразные по форме проведения родительские собрания: это
информационные и познавательные, итоговые и индивидуальные консультации, круглые столы и
обмен опыта по вопросам воспитания, концерты. В течение года провожу консультации по
предметам, темы подсказывают сами родители, где обсуждаются успехи и проблемы детей,
представляются результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников.
Важным в работе является фактор моральнопсихологического развития. Основная цель
формирование психологических качеств, необходимых для полноценной социализации.
В этом блоке ежегодно проводится праздник «Портфель моих достижений»,
проводимый в конце учебного года. Именно тогда подводятся итоги прошедшего года,
награждаются лучшие и отличившиеся ученики, выносятся благодарности родителям.
Провожу индивидуальные собеседования, родители заранее оповещаются о времени
собеседования, оформляются пригласительные. От учителя необходима тщательная
подготовка к собеседованию: сбор данных о ребёнке, тесты, анкеты, контрольные тетради. На
собеседование приходит родитель со своим ребёнком. Собеседование проводится мною в
конце года. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников,
1 бесед, тренингах на сплочение коллектива в классе, тренингах в походе между детьми и
родителями, участие в личноориентированных классных часах, в оформлении классного
уголка, изготовлении стенгазет к праздникам, в исследовательских проектах по предметам и
краеведению.
Родители учеников являются активными участниками учебновоспитательного процесса
класса и школы. Организован родительский комитет, представители которого вошли в
Попечительский Совет школы. Родители с пониманием относятся ко всем школьным проблемам,
помогают в подготовке учащихся к областным контрольным работам, к исследовательским проектам. Они
являются участниками совместных трудовых, творческих дел, праздников и спортивных
соревнований. Отношения с родителями строятся на взаимопонимании и сотрудничестве.
В наше время многое изменилось. Меняется мировоззрение родителей, меняются дети
и меняется сама школа.
Одной из отличительных черт новых стандартов от действующих является расширение
общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность
непосредственно влиять на образовательный процесс, а также активнее вовлекаться в
управление школой. Родители равноправные участники образовательного процесса.
Информационнообразовательная среда школы открыта для детей и родителей.
Начинаем строить систему отношений с родителями ещё с дошкольного возраста
детей. Для этого в школе организуются подготовительные занятия, на которых учитель в
игровой форме проводит работу по развитию речи, памяти, воображения, мышления, где
самое главное – ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям
даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе. Наши
первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной
среды. Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их
физического, нравственного и интеллектуального потенциала.
Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя,
обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика,
наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы
учителя о творческом росте ученика, а также внедрения в образовательный процесс родителя.
Педагог ставит целью своей деятельности не только интеллектуальное и умственное
развитие учащихся, но и моральнопсихологическое, социальноадаптационное и
физиологическое становление подрастающего поколения. Все это реализуется в
воспитательной и внеучебной работе учителя. Каждое мероприятие направленно
исключительно во благо детей. Четкое планирование события, тщательная подготовка и
синтез усилий родителей и педагога в итоге дают качественный результат.
Каждое мероприятие несет множество задач в реализации развития учеников.
Развитие познавательного интереса является целью экскурсионных мероприятий.
Своеобразно протекает сотрудничество родителей и детей в экскурсионной работе.
Туристические совместные походы в лес, по горам ориентированы, прежде всего, на
физическое развитие учеников.
Ведущую роль в модернизации учебного процесса играет сотрудничество с
учреждениями дополнительного образования. Учащиеся активно осваивают образовательное
пространство школы и города, занимаясь в кружках, секциях, спортивных кружках,
музыкальных и художественных школах.
Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять
на расписание
и содержание внеурочной деятельности класса, предлагая своё
непосредственное участие, помогать в организации внеучебной деятельности класса и также
принимать участие в ней, при желании и необходимости присутствовать на уроках, классных
часах. Изменилась форма проведения родительских собраний, на которых родители из
2 пассивных слушателей превращаются в активных участников устных журналов, тренингов,
консилиумов, дискуссий.
через взаимодействие учителя и
Отметим следующую форму работы, как конференция – форма педагогического
просвещения, которая позволяет углубить, закрепить знания о воспитании детей.
Конференции могут быть научно практические, теоретические. По обмену опытом,
конференции матерей, отцов. Это могут быть заседания, посвященные отдельным
воспитательным проблемам. Они требуют тщательной подготовки. Родители являются
активными участниками к их подготовке. К конференциям готовим выставки работ,
концерты, презентации проектов, альманахи для родителей. Успех конференций зависит от
самостоятельной работы родителей по анализу литературы, осмыслению и обобщению своего
опыта, умения на основе критических знаний оценивать воспитательный процесс, увидеть
возможность совершенствования форм и методов сотрудничества с детьми. Примерные темы:
«Праздники в семье», «Права и обязанности ребенка в семье» и др.
Веду работу ресурсного центра. Целью деятельности ресурсного центра является создание
организационных, образовательных, методических и информационных условий реализующих
образовательные программы
родителей, и детей:
предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, ссылки на
информационные ресурсы.
Мною ведётся обеспечение многоканального информирования родителей, то есть
взаимодействие с родителями в информационном пространстве Интернета сайт школы,
электронная страница класса (электронный журнал и дневник, электронная почта, социальные
сети). Обеспечение многоканального информирования родителей речь идет об интеграции
телефонной сети, интернета и социальной сети для эффективного контроля над учебным
процессом и понимание принадлежности к школьному образовательновоспитательному
пространству.
Привлекаю родителей к образовательному процессу через проектную деятельность.
Создаются условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной
презентации (предоставление безопасной интернет площадки, свободного доступа к
компьютерной технике при взаимодействии с родителями). Например, привлечение
родителей к процессу сетевого проектирования. Важно организовать работу так, чтобы
родители не брали на себя большей части работы над проектом. Главное – помощь советом,
информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – главный фактор
поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими
проектной деятельности. Неоценима помощь родителей на начальном этапе работы над
проектом. Знакомство родителей с тем, как правильно помогать ребенку можно с помощью
виртуального родительского собрания. Тем самым, привлекая родителей к созданию
позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может
реализовать себя в учебной деятельности, получить консультации, рекомендации
специалистов ОУ, психолога, медицинского работника.
Весьма эффективной формой внеурочной деятельности родителей и учащихся является
творческое домашнее задание. Такие задания направлены на развитие творческих
способностей учащихся и на формирование опыта партнёрства и родителей и детей, что
предполагает активное участие взрослых в учебновоспитательном вопросе. Наблюдение за
ростом растений, исследования вызывают интерес и консолидацию участников процесса.
Мы открываем мир сотрудничества учителя и родителей, как участников
педагогического процесса. Важная цель сотрудничества учителя и родителя – это создание
неформальной атмосферы жизнедеятельности школьников, формирование тесной связи
школы и семьи в воспитании и образовании детей. Хочется в этом блоке отметить пользу
домашних заданий прикладного характера, которые имеют личностно семейную
направленность.
3 Наиболее удачный вариант организации работы учителя с родителями и
характеристика изменений в соответствии с ФГОС представлена в нижеследующей таблице.
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями
обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений
Технология проведения
родительского
собрания
Особенности работы с
родителями до
введения ФГОС
Родительские собрания
проводятся в
традиционной форме
(тематическая часть и
анализ успеваемости)
Адаптационный период
Родители не участвуют в
организации
адаптационного периода
Организация
внеурочной
деятельности
совместно с
родителями
обучающихся
Участие родителей в
проведении уроков
Отсутствует
Родители присутствуют
на уроках по просьбе
учителя (обычно
родители детей,
требующих повышенного
педагогического
внимания)
Особенности работы с родителями
после введения ФГОС
Родительские собрания проводятся с
использованием передовых
педагогических технологий,
например, проектной,
исследовательской и игровой, научно
– практическая родительская
конференция
внедрение виртуального
родительского собрания
Родители выступают в роли
тьюторов:
присутствуют на уроках, часах
общения, классных часах, с целью
оказания помощи детям;
активно участвуют в организации
подвижных игр на переменах;
помогают детям в осуществлении
самообслуживания в 1классе;
помощь на уроках физкультуры, в
3четверти (лыжная подготовка
1класс);
помощь на уроках физкультуры,
при обучении плаванию2класс;
Помощь в активном освоении
образовательного пространства
города.
Школа согласует расписание
внеурочной деятельности с
родителями.
Родители присутствуют на уроках по
собственному желанию.
По желанию родителей совместное
проведение уроков педагогами и
родителями обучающихся.
Совместная проектная
деятельность
Отсутствует
Осуществляется партнерство
"учитель – родитель – ребенок"
4 Участие в праздниках
Родители выступают в
роли зрителей
Информационное
взаимодействие
"родитель – учитель –
ребенок"
Общение по телефону, в
ходе родительского
собрания, при личной
встрече
Проведение неформальных встреч с
родителей, детей, учителей.
Родители принимают участие в
организации праздников.
Обеспечение многоканального
информирования родителей:
общение по телефону,
в ходе родительского собрания,
при личной встрече.
Взаимодействие в информационном
пространстве Интернета сайт
школы, класса
электронный журнал и дневник
электронная почта
социальные сети).
Работа ресурсного центра для
родителей и детей: предоставление
литературы, видеоматериалов,
мультимедийных презентаций,
ссылки на информационные ресурсы
5
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.