Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.
Оценка 4.7

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
05.02.2017
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с  ФГОС.
В своей работе сотрудничаю с семьями учащихся, опираясь на национальные традиции, используя новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. В таблице представлена характеристика изменений в организации работы учителя с родителями обучающегося в соответствии с ФГОС.Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями обучающегося в соответствии с ФГОС
Статья.docx
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с  ФГОС. Виноградова Е.С. МБОУ СОШ  №75/42 учитель начальных классов Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Оно   в том, чтобы дети стали   настоящими   людьми,   раскрыли   свои   способности,   чтобы   любили   другого   человека, полюбили труд и стали в нем творцами. Только общими усилиями, вместе с родителями, можно дать детям большое человеческое счастье. Я   уверена,   что   с   первых   минут   знакомства   учитель   и   родители   должны   найти взаимопонимание.   Семья   является   средой   формирования   личности   ребенка,   поэтому установление   партнерских   отношений   с   семьей,   активное   взаимодействие   в   рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами.  Мы знаем традиционные главные формы взаимодействия классного руководителя с семьёй:   индивидуальные   и   групповые,   в   которых   главное   место   отводилось   докладам, сообщениям,   они   стали   не   эффективны   из­за   недостаточной   обратной   связи.   Но   формы работы  с родителями постоянно меняются. Реформирование системы работы учителя давно назрело. Перемены, произошедшие в России в последние годы, определили новый социальный заказ   общества   на   деятельность   системы   образования.   Реальное   внедрение   заложенных   в стандарте идей во многом зависит от готовности учителя к их воплощению. Я ­ творческий человек,   стремлюсь   к  саморазвитию   и   самореализации,   всегда   нахожусь   в   поиске   чего­то нового,   готовясь   к   внедрению   новых   ФГОС.   В   своей   работе     я   сотрудничаю   с семьями учащихся, опираясь на национальные традиции, используя новые, активные  формы   работы  с родителями,   позволяющие   вовлечь   родителей   в   процесс   обучения,   развития   и   познания собственного   ребенка.   Нам,   педагогам,   приходится     работать   в   постоянно   меняющейся системе.                       Современное  российское  общество взяло  курс  на инновации,  модернизацию  и образование оказалось тоже включенным в процесс изменений. И учителя начали внедрять новые технологии и методы в обучении.                  Одна из главных форм взаимодействия классного руководителя с семьей является индивидуальная  форма работы.   Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными   рекомендациями   для   родителей   и   самого   ученика!   Именно   это прослеживается   при   проведении     встреч   –   консультаций   с   родителями   и   учащимися.   С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. В своей работе провожу разнообразные по форме проведения родительские собрания: это информационные   и   познавательные,  итоговые и индивидуальные консультации, круглые столы и обмен опыта по вопросам  воспитания,   концерты.  В   течение   года   провожу   консультации   по предметам, темы подсказывают сами родители, где обсуждаются успехи и проблемы детей, представляются результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников.         Важным в работе является фактор морально­психологического развития. Основная цель ­ формирование психологических качеств, необходимых для полноценной социализации.  В   этом     блоке   ежегодно   проводится   праздник   «Портфель   моих   достижений», проводимый   в   конце   учебного   года.   Именно   тогда   подводятся   итоги   прошедшего   года, награждаются   лучшие   и   отличившиеся   ученики,   выносятся   благодарности   родителям. Провожу   индивидуальные   собеседования,   родители   заранее   оповещаются   о   времени собеседования,   оформляются   пригласительные.     От     учителя   необходима   тщательная подготовка к собеседованию: сбор данных о ребёнке, тесты, анкеты, контрольные тетради. На собеседование приходит родитель со своим ребёнком.  Собеседование проводится мною в конце года. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, 1 бесед,   тренингах на сплочение коллектива в классе, тренингах в походе между детьми и родителями,   участие   в   лично­ориентированных   классных   часах,   в   оформлении   классного уголка,   изготовлении   стенгазет   к   праздникам,   в   исследовательских   проектах   по   предметам   и краеведению. Родители учеников являются активными участниками учебно­воспитательного процесса класса   и   школы.   Организован   родительский   комитет,   представители   которого   вошли   в Попечительский Совет школы. Родители с пониманием относятся ко всем школьным проблемам, помогают в подготовке учащихся к областным контрольным работам, к исследовательским проектам. Они являются   участниками   совместных  трудовых,   творческих   дел,   праздников   и   спортивных соревнований. Отношения с родителями строятся на взаимопонимании  и сотрудничестве. В наше время многое изменилось. Меняется мировоззрение родителей, меняются дети и меняется сама школа. Одной из отличительных черт новых стандартов от действующих является расширение общественного   участия   родителей   в   жизни   школы.   Родители     получают   возможность непосредственно   влиять   на   образовательный   процесс,   а   также   активнее   вовлекаться   в управление   школой.   Родители   ­   равноправные   участники   образовательного   процесса. Информационно­образовательная среда школы открыта для детей и родителей.                      Начинаем строить систему отношений с родителями ещё   с дошкольного возраста детей. Для этого в школе организуются подготовительные занятия, на которых учитель в игровой форме проводит   работу по развитию речи,   памяти, воображения, мышления, где самое главное – ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются   советы,   которые   помогут   успешнее   начать   обучение   в   первом   классе. Наши первоклассники   плавно   и   безболезненно   адаптируются   в   условиях   новой   образовательной среды.   Во   главу   угла   нами   поставлена   задача   укрепления   здоровья   детей,   развитие   их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.           Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной   связи,   понимания   учеником   задания   учителя,   комфортности   работы   ученика, наличия   проблемных   вопросов   и   ситуаций,   самоотверженности   работы   учителя,   заботы учителя о творческом росте ученика, а также внедрения в образовательный процесс родителя.             Педагог ставит целью своей деятельности не только интеллектуальное и умственное развитие   учащихся,   но   и   морально­психологическое,   социально­адаптационное   и физиологическое   становление   подрастающего   поколения.   Все   это   реализуется   в воспитательной   и   внеучебной   работе   учителя.   Каждое   мероприятие   направленно исключительно   во   благо   детей.   Четкое   планирование   события,   тщательная   подготовка   и синтез усилий родителей и педагога в итоге дают  качественный результат. Каждое мероприятие несет множество задач в реализации развития учеников.  Развитие   познавательного   интереса   является   целью   экскурсионных   мероприятий. Своеобразно   протекает   сотрудничество   родителей   и   детей   в   экскурсионной   работе. Туристические   совместные   походы   в   лес,     по   горам   ориентированы,   прежде   всего,   на физическое развитие учеников.   Ведущую   роль   в   модернизации   учебного   процесса   играет   сотрудничество   с учреждениями дополнительного образования. Учащиеся  активно осваивают образовательное пространство   школы   и   города,   занимаясь   в   кружках,   секциях,   спортивных     кружках, музыкальных и художественных школах. Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на   расписание     и   содержание   внеурочной   деятельности   класса,   предлагая   своё непосредственное участие, помогать в организации внеучебной деятельности класса и  также принимать  участие в ней, при желании и необходимости  присутствовать на уроках, классных часах.   Изменилась   форма   проведения   родительских   собраний,   на   которых   родители   из 2 пассивных слушателей превращаются в активных участников устных журналов, тренингов, консилиумов, дискуссий.     через   взаимодействие   учителя   и   Отметим   следующую  форму   работы,   как   конференция   –   форма      педагогического просвещения,   которая   позволяет   углубить,   закрепить   знания   о   воспитании   детей. Конференции   могут   быть   научно   практические,   теоретические.   По   обмену   опытом, конференции   матерей,   отцов.   Это   могут   быть   заседания,   посвященные   отдельным воспитательным   проблемам.     Они   требуют   тщательной   подготовки.   Родители   являются активными   участниками   к   их   подготовке.     К   конференциям   готовим   выставки   работ, концерты, презентации проектов, альманахи для родителей. Успех конференций зависит от самостоятельной работы родителей по анализу литературы, осмыслению и обобщению своего опыта,  умения на основе критических  знаний оценивать  воспитательный процесс,  увидеть возможность совершенствования форм и методов сотрудничества с детьми. Примерные темы: «Праздники в семье», «Права и обязанности ребенка в семье» и др.       Веду работу ресурсного центра. Целью деятельности ресурсного центра является создание организационных, образовательных, методических и информационных условий реализующих образовательные   программы     родителей,   и   детей: предоставление   литературы,   видеоматериалов,   мультимедийных   презентаций,   ссылки   на информационные ресурсы.             Мною   ведётся   обеспечение   многоканального   информирования   родителей,   то   есть взаимодействие  с родителями  в информационном пространстве   Интернета ­ сайт школы, электронная страница класса (электронный журнал и дневник, электронная почта, социальные сети).  Обеспечение многоканального информирования родителей ­ речь идет об интеграции телефонной сети, интернета и социальной сети   для эффективного контроля над учебным процессом   и     понимание   принадлежности   к   школьному   образовательно­воспитательному пространству.              Привлекаю  родителей  к  образовательному  процессу  через  проектную  деятельность. Создаются   условия   для   оформления   результатов   проектной   деятельности   и   публичной презентации   (предоставление   безопасной   интернет   ­   площадки,   свободного   доступа   к компьютерной   технике   при   взаимодействии   с   родителями).       Например,   привлечение родителей   к   процессу   сетевого   проектирования.   Важно   организовать   работу   так,   чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом. Главное – помощь  советом, информацией,   проявление   заинтересованности   со   стороны   родителей   –   главный   фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Неоценима  помощь родителей на начальном этапе     работы над проектом.  Знакомство родителей с тем, как правильно помогать ребенку можно с помощью виртуального   родительского   собрания.   Тем   самым,   привлекая   родителей   к   созданию позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может реализовать   себя   в   учебной   деятельности,   получить   консультации,   рекомендации специалистов ОУ, психолога, медицинского работника.         Весьма эффективной формой внеурочной деятельности родителей и учащихся является творческое   домашнее   задание.   Такие   задания   направлены   на   развитие   творческих способностей учащихся и на формирование опыта партнёрства и родителей   и детей, что предполагает активное участие взрослых в учебно­воспитательном вопросе. Наблюдение за ростом растений, исследования вызывают интерес  и консолидацию участников процесса. Мы   открываем   мир   сотрудничества   учителя   и   родителей,   как   участников педагогического процесса. Важная цель сотрудничества учителя и родителя – это создание неформальной   атмосферы   жизнедеятельности   школьников,   формирование   тесной   связи школы и семьи в воспитании и образовании детей. Хочется в этом блоке отметить пользу домашних   заданий   прикладного   характера,   которые   имеют   личностно   ­   семейную направленность. 3 Наиболее   удачный   вариант   организации   работы   учителя   с   родителями   и характеристика изменений  в соответствии с ФГОС представлена в нижеследующей таблице. Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями обучающегося в соответствии с ФГОС Предмет изменений Технология проведения родительского  собрания Особенности работы с  родителями до  введения ФГОС Родительские собрания  проводятся в  традиционной форме  (тематическая часть и  анализ успеваемости) Адаптационный период Родители не участвуют в  организации  адаптационного периода Организация  внеурочной  деятельности  совместно с  родителями  обучающихся Участие родителей в  проведении уроков Отсутствует Родители присутствуют  на уроках по просьбе  учителя (обычно  родители детей,  требующих повышенного педагогического  внимания) Особенности работы с родителями  после введения ФГОС Родительские собрания проводятся с  использованием передовых  педагогических технологий,  например, проектной,  исследовательской и игровой, научно – практическая родительская  конференция ­ внедрение виртуального  родительского собрания Родители выступают в роли  тьюторов: ­присутствуют на уроках, часах  общения, классных часах, с целью  оказания помощи детям; ­ активно участвуют в организации  подвижных игр на переменах; ­помогают детям в осуществлении  самообслуживания в 1классе; ­помощь на уроках физкультуры, в  3четверти (лыжная подготовка  ­1класс); ­ помощь на уроках физкультуры,  при обучении плаванию­2класс; Помощь в активном освоении  образовательного пространства  города. Школа согласует расписание  внеурочной деятельности с  родителями. Родители присутствуют на уроках по  собственному желанию. По желанию  родителей совместное  проведение уроков  педагогами и  родителями обучающихся. Совместная проектная  деятельность Отсутствует Осуществляется партнерство  "учитель – родитель – ребенок" 4 Участие в праздниках Родители выступают в  роли зрителей Информационное  взаимодействие  "родитель – учитель –  ребенок" Общение по телефону, в  ходе родительского  собрания, при личной  встрече Проведение неформальных встреч с  родителей, детей, учителей. Родители принимают участие в  организации праздников. Обеспечение многоканального  информирования родителей: общение по телефону,  в ходе родительского собрания,  при личной встрече. Взаимодействие в информационном  пространстве   Интернета ­сайт  школы,  класса ­электронный журнал и дневник ­ электронная почта  ­социальные сети). Работа ресурсного центра для  родителей и детей: предоставление  литературы, видеоматериалов,  мультимедийных презентаций,  ссылки на информационные ресурсы 5

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с  ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с  ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с  ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с  ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с ФГОС.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в соответствии с  ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017