Измерение площади фигуры. Палетка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цели: • Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. • Учить анализировать геометрические фигуры. • Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для с исследования и осмысления задачи. • Совершенствовать умение решать задачи. • Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Иконка файла материала палетка.doc
Предмет: математика. Класс:5 Дата: Учитель: Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цели:   Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью  палетки.  Учить анализировать геометрические фигуры.  Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать,  выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для с исследования и  осмысления задачи.  Совершенствовать умение решать задачи.  Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний. Оборудование: "Измерение площади фигуры с помощью палетки",презентация  Дидактические материалы к учебному занятию:                                                 Ход учебного занятия 1.Организационный момент: Учитель:  Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку "5"? 2. Сообщение темы урока Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с  геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на  уроке. У нас всё получится. 3. Оформление работ в тетрадях.­ Запишите число «22 ноября», вид сегодняшней работы «Классная работа», чистописание цифр  от 0 до 9. 4. Арифметический диктант. ­ Выполним арифметический диктант. На прошлых уроках мы учились делить целый предмет на  равные части, доли. Определите и запишите в виде дроби, какая часть от числа взята. 5.Повторение определений, формул. Игра «Экзамен»  ­ Мы любим математику за её точность. четкость. Давайте четко повторим основные понятия,  которые пригодятся сегодня на уроке. Поиграем в игру «Экзамен». По очереди выходите к доске,  берёте билет, отвечаете. . Что такое квадрат? .      Что такое прямоугольник? \Как найти  площадь  квадрата или  прямоугольника?         Квадрат ­ это прямоугольник, у  которого все стороны равны    Прямоугольник  ­это   четырёхугольник,   у которого  4прямых угла,4 вершины, 4стороны. .Чтобы найти площадь   квадрата или  прямоугольника , нужно длину  умножить на ширину Какое свойство прямоугольника ты  знаешь? .  У  прямоугольника противоположные  стороны равны. .      Назови виды линий прямые,  Что такое треугольник? Что такое периметр? кривые замкнутые  и кривые незамкнутые Треугольник­ это фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла Периметр –это сумма всех сторон  фигуры. 6. Знакомство с презентацией «Кто такие археологи» Математика­ царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например,  археологам. Вы знаете, кто такие археологи? Посмотрим  презентациию «Кто такие археологи».   7. Работа по индивидуальным карточкам.Нахождение площади фигур прямоугольной и квадратной формы. ­ Поиграем в эту профессию. Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить , какова  площадь участка земли прямоугольной или квадратной формы, на которой вы будете что­то  искать. (У каждого карточка с чертежом, данными. Дети по формуле находят площадь, делают  чертёж и запись в тетрадь.)Один ученик у доски. S = a * b S = 5* 9= 45 м2 ПРОВЕРКА. Учитель раздаёт карточки, на которых указан верный ответ, дети зачитывают свои ответы - Отогните ответы и вы увидите, археологи, кого вы откопали. Динозавров. 8 . Физминутка - Вы наверное устали? -Да! - И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи как динозавры зашипели:, зарычали. Пошипели, помолчали как динозавры, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. 9. Знакомство с новой темой. Я вот такого динозавра нашла.(На доску вывешен плакат.) ­ Можем мы найти его площадь по формуле? Почему? Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки –  плёнки прозрачной с нанесенными  на ней квадратными сантиметрами. 10.  Знакомство с презентацией «Палетка» Назови фигуры. П лощади каких фигур можно найти по формуле? 1 2 3 8 7 9 5 10 4 11 6 Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих эту фигуру. 15 3 см 16 5 см Измерение площади фигуры с помощью палетки.в основе которых лежат фигуры с кривыми линиями. Думаю, понравится вам дизайн этих предметов. Один из предметов Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. • Измерьте, чему равна сторона квадрата. • На какие квадратные единицы разделена ваша палетка? Вычисление площади с помощью палетки - Накладываем палетку. - Считаем количество полных квадратов в фигуре. Алгоритм вычисления площади с помощью палетки 1. Наложи палетку. 2.Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 3. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: 4. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 1)  2)       : 2 3)     + (    :2 ) Выводы: Очень легко! Но не всегда удобно и возможно! 11.  Работа по теме урока Нахождение площади динозавра по алгоритму . используя большую палетку.Учитель комментирует. полных квадратов в фигуре. Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. Посчитай количество Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2. 1. 2. 3. 4. Дети делают запись в тетрадь. 12. Физминутка. (Парный танец) Давай, Дино, попрыгаем, попрыгаем .попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем , подрыгаем. 13. Самостоятельная работа. Найди площадь яйца с помощью палетки. А вы знаете, как появляются на свет маленькие динозаврики? Из яиц. Продолжим наши археологические раскопки. Кто найдёт в пределах расчерченных на полу квадратных метрах яйцо динозавра, имеет право в него посмотреть. (Дети находят по «яйцу» от киндера, внутри каждого – палетка и надпись «палетка») Учитель раздаёт рисунки яйца, просит найти его площадь. Дети самостоятельно находят площадь яйца с помощью палетки. 14. Тестирование. - Проверим наши знания. В тесте обведите в кружок правильный ответ. 3 класс ТЕСТ по теме «Палетка»1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется -квадрат - треугольник -. круг 2. Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника , нужно - длину умножить на ширину - найти сумму всех сторон. 3. С помощью палетки площадь находят так: - Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2. - длину умножить на ширину 4. Единицы измерения площади: - мм см м к м - мм2 см2 м2 к м2 - сек мин 5. Формула площади квадрата или прямоугольника - S = a * b - Р = a *b - S = a + b 15. РЕЗЕРВ. Работа в группах. 1 группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить по формуле 2. группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить палеткой. 16. Итог урока. Комментирование оценок. - Ч то нового узнали на уроке? - Что понравилось? 17. Домашнее задание. С помощью палетки находи площади мелких предметов, рисунков.