ИЗО «Образ художественной культуры Западной Европы»
Оценка 4.7

ИЗО «Образ художественной культуры Западной Европы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
05.05.2023
ИЗО «Образ художественной культуры Западной Европы»
ИЗО «Образ художественной культуры Западной Европы».docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: «Образ художественной культуры Западной Европы»

4 «Д» класс.

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 35

Шулепова Елена Денисовна

Проверили:

Учитель 4 «Д» класса

Кузмичева Раиса Ивановна

________________

Руководитель от колледжа:

Якушева Галина Ивановна

________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

Соликамск, 2023

 

 

Тема занятия

«Образ художественной культуры Западной Европы»

УМК

Школа России.

Цели деятельности педагога

- познакомить с средневековыми замками Европы.

- выполнить рисунок средневекового замка Европы

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с историей художественной культуры Западной Европы; учить последовательному изображению здания в романском стиле.

Развивающие: развить у детей графические навыки и умения, глазомер;

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа, интерес к архитектуре Древнего мира;

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- понимание красоты и величия в архитектурной деятельности человека;

- стремление к использованию художественных умений для достижения целей.

Метапредметные:

- осознавать познавательную задачу;

- самостоятельно выполнять творческие задания;

- осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

- планировать свои действия и уметь давать самооценку своей работе.

Предметные:

- знакомство с средневековыми замками Европы.

- применение практических приемов;

- знакомство с романским стилем в архитектуре Средневековья.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, эвристический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа: индивидуальная.

Основные понятия и

Термины

Средневековье, Романский стиль в архитектуре.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация

Оборудование

АРМ педагога, наглядно-демонстрационный материал, канцелярские принадлежности.

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОВ

УУД

Промежуточный контроль

1.Оргмомент

- (1 СЛАЙД) Здравствуйте, меня зовут Елена Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 

– Проверим вашу готовность к уроку: на краю стола должны лежать: Простой карандаш, фломастеры, альбом или лист формата А4.

 

-Кто проверил свою готовность может присаживаться.

Приветствуют учителя.

 

 

Слушают внимательно.

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

К:

Приветствие учителя.

Р:

Готовность рабочего места.

Зрительный контакт

2.Актуализация знаний.

 

СТИЦ

-Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на уроках изобразительного искусства

 

-Какие архитектурные сооружения вы уже изображали?

 

- Сегодня мы с вами окунемся в мир средневековья

(2 СЛАЙД) Давайте же погрузимся в этот удивительным мир, закройте глаза и представьте, что мы далеко в прошлом в эпоху средневековья. (Звучит музыка Средневековья №1)

Вот мы и оказались в средневековье мысленно.

 

-Какие эмоции у вас вызвала музыка, что вы представляли?

 

Перед тем как узнать, что сегодня мы изобразим, вы должны послушать стихотворение и догадаться сами какая тема нашего урока. (3 СЛАЙД)

На фоне играет средневековая музыка (№2)

Старинный замок, каменные стены,

От бега времени они, как смоль, черны,

Прислушайтесь: здесь всё совсем живое.

Всмотритесь в эти окна, письмена,

Вы можете услышать звук гобоя,

Увидеть луки, стрелы в колчанах.

И помнят стены прожитое время,

Хранит их память плач, балы, пиры.

И стоит только вставить ногу в стремя –

Как встрепенутся древние миры…

(Автор - Сергей Велес)

 

- Прослушав стихотворение, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Темой нашего урока будет не просто средневековые замки, а «Образ художественной культуры Западной Европы» (4 СЛАЙД)

 

- Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

 

- Верно, ребята, сегодня мы познакомимся с историей средневековых замков, научимся их изображать, а так же узнаем о романском стиле в архитектуре.

- Русь, Япония, Азия, Греция

 

 

- Храмы, жилые сооружения и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

- Дети высказывают свои мнения и эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Средневековые замки

 

 

 

 

 

- Познакомиться с историей средневековых замков и научиться их изображать.

Фронтальная

П: умение структурировать знания.

 

К: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Зрительный контакт

 

3.Вступительная беседа

- (5 СЛАЙД) На самом деле история появления замков берет свое начало даже не средневековье, а в гораздо более ранние времена, возможно, что еще доисторические. И связано появление замков и крепостей как таковых с удовлетворением одной из базовых потребностей человека – потребности в защите. Ведь времена всегда были неспокойные.

А по большому счету войны велись всегда, пока существовало человечество.

- То есть замки изначально создавались, как средство обеспечения защиты для себя и своих близких, чтобы в случае нападения, то ли войск неприятеля, то ли просто лихих разбойников и бандитов, можно было, где укрыться и успешно отбить нападение незваных гостей.

- Первые замки в истории были совсем не похожи на то, что мы подразумеваем под ними сейчас – они строились из дерева и представляли собой пространство, огражденное деревянным частоколом, и вырытым вокруг этого частокола рвом.

- Примерно так выглядели подобные деревянные замки. До наших времен они, разумеется, не сохранились.

- Прогресс не стоял на месте, и вот на смену строительству из дерева пришло строительства из камня. Первые каменные замки начали строить еще римляне.

- С наступлением средневековья дело замкостроительства переняли уже многочисленные графы, бароны, феодалы и, разумеется, короли новообразованных европейских средневековых государств.

- (6 СЛАЙД) Давайте посмотрим на слайд и разберем основные элементы средневекового замка.

 

- Обратим внимание, около замка находится Земляной вал. Ров с водой, сами стены замка, подъемный мост, ворота, надвратные башни, дозорная башня, бастион, главное здание замка где живут люди, башня донжон.

Во время атаки на крепость глава замка руководил обороной с донжона.

 

- Так же на территории замка находилась конюшня, хозяйственные постройки и колодец.

 

- Многие замки были захвачены и разрушены до основания, но некоторые из них дошли и до наших дней!

- (7 СЛАЙД) Обратите внимания на слайды, в Средневековье появился такой стиль в строительстве замков как – Романский стиль.

 

- Романский стиль (от лат. Romanus – римский)

(8 СЛАЙД) Главными и наиболее значимыми сооружениями романского стиля были монастырь-крепость, храм-крепость, замок-крепость. 

- (9 СЛАЙД) Характерный признак Романской архитектуры -  толстые стены, прорезанные маленькими окнами, здание похоже на тюрьму. Формы замка четко геометрические.

- Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, цилиндров, конусов.

- (10 СЛАЙД) Крепость тщательно вписывалось в окружающую природу, выглядело прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон.

- Давайте нарисуем средневековый замок в романском стиле.

- Мы только что рассмотрели замки, посмотрите на иллюстрации и еще раз назовите основные характерные черты РОМАНСКОГО стиля.

 

 

 

 

-Итак, на данном этапе урока мы с вами познакомились с небольшой историей про строительство замков, а также узнали про новый стиль в архитектуре – романский стиль. Посмотрели на архитектуру средневековых замков.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Характерные черты романского стиля – это толстые стены, прорезанные маленькими окнами, и главным элементом композиции замка становится башня — донжон.

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею).

П:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

К: уметь выражать свои мысли.

Л:Умение организовать себя, соблюдение дисциплины.

Зрительный контакт

Ответы на вопросы

4.Объяснение практического задания.

- Ребята, сегодня вы побудите архитекторами эпохи Средневековья, и должны будете спроектировать средневековый замок в романском стиле.

-Смотрим внимательно и повторяем за мной каждый этап у себя в альбомах.

1) Для начала проводим вертикальную линию при её помощи мы вычисляем симметрию замка.

2) Намечаем короткими засечками высоту нашего замка, т.е отступаем от верхней и нижней стороны листа отступить примерно 2 см.

3) По середине рисуем прямоугольник, слева и справа от него еще прямоугольники, только узкие и выше основного.

4) Далее рисуем треугольные крыши на башнях.

рисуем замок

5) Далее рисуем ворота и квадратные зубцы верх стены.

6) Дорисовываем третью башню ДонЖон по середине.

как нарисовать замок для детей

- Ребята, вот мы с вами и спроектировали наш замок, но в нем чего не хватает? Что не хватает в нашем замке?

-Правильно, это окна, сейчас я вам покажу их расположение, помните они должны располагаться симметрично.

Как нарисовать замок - Вот какой замок получился у меня в романском стиле. У вас же должен получиться свой замок, вы же архитекторы, творческие личности и в конце урока посмотрим, чей же замок получился самым интересным, настоящим средневековым - в романском стиле.

Составляют последовательность работы над изделием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не хватает окон

Фронтальная

Индивидуальная

Л: Ориентирование на плодотворную работу.

 

Р: осуществляют контроль деятельности.

 

 

Зрительный контакт.

Под руководством учителя обучающиеся анализируют, составляют последовательность работы над изделием.

Физ. минутка

- А теперь давайте мы с вами отдохнем и проведем физ.минутку.

- Рыцари в Средневековье всегда поддерживали хорошую физическую форму

- В первый раз я показываю, а вы смотрите, во второй и третий раз вы повторяете за мной движения, чтобы доказать, что мы достойны быть рыцарями.

1 упражнение вращение головой влево в право, раз-два три- четыре. 3 повтора.

2 упражнение разминаем наши кисти 1-2 3-4 вращаем кисти на себя 5-6 7-8 вращаем кисти от себя 3 повтора

3 упражнение приседание на 1-2 присед 3-4 И.П 5 повторов.

4 упражнение наклоны туловищем на 1 – наклон вперед, на 2 – наклон назад, на 3 наклон влево, на 4 – наклон вправо.

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

П:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

Зрительный контакт

6.Самостоятельная практическая работа.

- (11 СЛАЙД) Сейчас ваша задача закончить проектировать ваш замок, добавить в него элементов, дорисовать где он стоит.

- Кто закончит добавлять элементы в свои замок, вам необходимо будет обвести весь замок фломастерами.

- Ну, а теперь мы приступаем к работе.

На выполнение всей работы у вас есть 20 минут.

Приступаем! Желаю удачи!

«На фоне играет средневековая музыка №3»

Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, ходит по классу и помогает детям с выполнением практической работы.

Приемы:

- похвала

- напоминание

– практическая помощь

- предупреждение ошибок

- демонстрация лучшего начала работы (перед классом).

Начала дети слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после приступают к самостоятельному выполняют задания по теме урока.

Фронтальная

Словесная

Индивидуальная

 

К:Умение слушать и понимать речь других

Л:Умение организовывать свою рабочую деятельность

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

7. Выставка работ.

- Ребята, сейчас вы должны выйти к доске и не только показать рисунок своего замка, но и немного рассказать о нем, назвать элементы Романского стиля.

- Выходите к доске 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд, выставка замков, рассказ о своем замке.

 

 

 

 

8.Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему мы сегодня научились?

- Какой стиль замкостроительства мы сегодня изучили?

- Какие характерные черты романского стиля вы запомнили?

- Ребята, у кого не возникло трудностей покажите цветную иллюстрацию замка. У кого были затруднения, но он с ними справился покажите иллюстрацию на которой изображен только контур замка. У кого ничего не получилось покажите иллюстрацию с фундаментом замка.

-Ребята, спасибо за урок, до свидания!

Дети демонстрируют свою работу классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная Коллективная

Индивидуальная

П:Умение делать выводы.

 

Л:Адекватное оценивание своего труда, своей проделанной работы.

Зрительный контакт

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023