ИЗО «Образ художественной культуры Западной Европы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО «Образ художественной культуры Западной Европы».docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: «Образ художественной культуры Западной Европы»

4 «Д» класс.

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 35

Шулепова Елена Денисовна

Проверили:

Учитель 4 «Д» класса

Кузмичева Раиса Ивановна

________________

Руководитель от колледжа:

Якушева Галина Ивановна

________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

Соликамск, 2023

 

 

Тема занятия

«Образ художественной культуры Западной Европы»

УМК

Школа России.

Цели деятельности педагога

- познакомить с средневековыми замками Европы.

- выполнить рисунок средневекового замка Европы

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с историей художественной культуры Западной Европы; учить последовательному изображению здания в романском стиле.

Развивающие: развить у детей графические навыки и умения, глазомер;

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа, интерес к архитектуре Древнего мира;

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- понимание красоты и величия в архитектурной деятельности человека;

- стремление к использованию художественных умений для достижения целей.

Метапредметные:

- осознавать познавательную задачу;

- самостоятельно выполнять творческие задания;

- осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

- планировать свои действия и уметь давать самооценку своей работе.

Предметные:

- знакомство с средневековыми замками Европы.

- применение практических приемов;

- знакомство с романским стилем в архитектуре Средневековья.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, эвристический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа: индивидуальная.

Основные понятия и

Термины

Средневековье, Романский стиль в архитектуре.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация

Оборудование

АРМ педагога, наглядно-демонстрационный материал, канцелярские принадлежности.

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОВ

УУД

Промежуточный контроль

1.Оргмомент

- (1 СЛАЙД) Здравствуйте, меня зовут Елена Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 

– Проверим вашу готовность к уроку: на краю стола должны лежать: Простой карандаш, фломастеры, альбом или лист формата А4.

 

-Кто проверил свою готовность может присаживаться.

Приветствуют учителя.

 

 

Слушают внимательно.

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

К:

Приветствие учителя.

Р:

Готовность рабочего места.

Зрительный контакт

2.Актуализация знаний.

 

СТИЦ

-Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на уроках изобразительного искусства

 

-Какие архитектурные сооружения вы уже изображали?

 

- Сегодня мы с вами окунемся в мир средневековья

(2 СЛАЙД) Давайте же погрузимся в этот удивительным мир, закройте глаза и представьте, что мы далеко в прошлом в эпоху средневековья. (Звучит музыка Средневековья №1)

Вот мы и оказались в средневековье мысленно.

 

-Какие эмоции у вас вызвала музыка, что вы представляли?

 

Перед тем как узнать, что сегодня мы изобразим, вы должны послушать стихотворение и догадаться сами какая тема нашего урока. (3 СЛАЙД)

На фоне играет средневековая музыка (№2)

Старинный замок, каменные стены,

От бега времени они, как смоль, черны,

Прислушайтесь: здесь всё совсем живое.

Всмотритесь в эти окна, письмена,

Вы можете услышать звук гобоя,

Увидеть луки, стрелы в колчанах.

И помнят стены прожитое время,

Хранит их память плач, балы, пиры.

И стоит только вставить ногу в стремя –

Как встрепенутся древние миры…

(Автор - Сергей Велес)

 

- Прослушав стихотворение, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Темой нашего урока будет не просто средневековые замки, а «Образ художественной культуры Западной Европы» (4 СЛАЙД)

 

- Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

 

- Верно, ребята, сегодня мы познакомимся с историей средневековых замков, научимся их изображать, а так же узнаем о романском стиле в архитектуре.

- Русь, Япония, Азия, Греция

 

 

- Храмы, жилые сооружения и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

- Дети высказывают свои мнения и эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Средневековые замки

 

 

 

 

 

- Познакомиться с историей средневековых замков и научиться их изображать.

Фронтальная

П: умение структурировать знания.

 

К: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Зрительный контакт

 

3.Вступительная беседа

- (5 СЛАЙД) На самом деле история появления замков берет свое начало даже не средневековье, а в гораздо более ранние времена, возможно, что еще доисторические. И связано появление замков и крепостей как таковых с удовлетворением одной из базовых потребностей человека – потребности в защите. Ведь времена всегда были неспокойные.

А по большому счету войны велись всегда, пока существовало человечество.

- То есть замки изначально создавались, как средство обеспечения защиты для себя и своих близких, чтобы в случае нападения, то ли войск неприятеля, то ли просто лихих разбойников и бандитов, можно было, где укрыться и успешно отбить нападение незваных гостей.

- Первые замки в истории были совсем не похожи на то, что мы подразумеваем под ними сейчас – они строились из дерева и представляли собой пространство, огражденное деревянным частоколом, и вырытым вокруг этого частокола рвом.

- Примерно так выглядели подобные деревянные замки. До наших времен они, разумеется, не сохранились.

- Прогресс не стоял на месте, и вот на смену строительству из дерева пришло строительства из камня. Первые каменные замки начали строить еще римляне.

- С наступлением средневековья дело замкостроительства переняли уже многочисленные графы, бароны, феодалы и, разумеется, короли новообразованных европейских средневековых государств.

- (6 СЛАЙД) Давайте посмотрим на слайд и разберем основные элементы средневекового замка.

 

- Обратим внимание, около замка находится Земляной вал. Ров с водой, сами стены замка, подъемный мост, ворота, надвратные башни, дозорная башня, бастион, главное здание замка где живут люди, башня донжон.

Во время атаки на крепость глава замка руководил обороной с донжона.

 

- Так же на территории замка находилась конюшня, хозяйственные постройки и колодец.

 

- Многие замки были захвачены и разрушены до основания, но некоторые из них дошли и до наших дней!

- (7 СЛАЙД) Обратите внимания на слайды, в Средневековье появился такой стиль в строительстве замков как – Романский стиль.

 

- Романский стиль (от лат. Romanus – римский)

(8 СЛАЙД) Главными и наиболее значимыми сооружениями романского стиля были монастырь-крепость, храм-крепость, замок-крепость. 

- (9 СЛАЙД) Характерный признак Романской архитектуры -  толстые стены, прорезанные маленькими окнами, здание похоже на тюрьму. Формы замка четко геометрические.

- Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, цилиндров, конусов.

- (10 СЛАЙД) Крепость тщательно вписывалось в окружающую природу, выглядело прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон.

- Давайте нарисуем средневековый замок в романском стиле.

- Мы только что рассмотрели замки, посмотрите на иллюстрации и еще раз назовите основные характерные черты РОМАНСКОГО стиля.

 

 

 

 

-Итак, на данном этапе урока мы с вами познакомились с небольшой историей про строительство замков, а также узнали про новый стиль в архитектуре – романский стиль. Посмотрели на архитектуру средневековых замков.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Характерные черты романского стиля – это толстые стены, прорезанные маленькими окнами, и главным элементом композиции замка становится башня — донжон.

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею).

П:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

К: уметь выражать свои мысли.

Л:Умение организовать себя, соблюдение дисциплины.

Зрительный контакт

Ответы на вопросы

4.Объяснение практического задания.

- Ребята, сегодня вы побудите архитекторами эпохи Средневековья, и должны будете спроектировать средневековый замок в романском стиле.

-Смотрим внимательно и повторяем за мной каждый этап у себя в альбомах.

1) Для начала проводим вертикальную линию при её помощи мы вычисляем симметрию замка.

2) Намечаем короткими засечками высоту нашего замка, т.е отступаем от верхней и нижней стороны листа отступить примерно 2 см.

3) По середине рисуем прямоугольник, слева и справа от него еще прямоугольники, только узкие и выше основного.

4) Далее рисуем треугольные крыши на башнях.

рисуем замок

5) Далее рисуем ворота и квадратные зубцы верх стены.

6) Дорисовываем третью башню ДонЖон по середине.

как нарисовать замок для детей

- Ребята, вот мы с вами и спроектировали наш замок, но в нем чего не хватает? Что не хватает в нашем замке?

-Правильно, это окна, сейчас я вам покажу их расположение, помните они должны располагаться симметрично.

Как нарисовать замок - Вот какой замок получился у меня в романском стиле. У вас же должен получиться свой замок, вы же архитекторы, творческие личности и в конце урока посмотрим, чей же замок получился самым интересным, настоящим средневековым - в романском стиле.

Составляют последовательность работы над изделием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не хватает окон

Фронтальная

Индивидуальная

Л: Ориентирование на плодотворную работу.

 

Р: осуществляют контроль деятельности.

 

 

Зрительный контакт.

Под руководством учителя обучающиеся анализируют, составляют последовательность работы над изделием.

Физ. минутка

- А теперь давайте мы с вами отдохнем и проведем физ.минутку.

- Рыцари в Средневековье всегда поддерживали хорошую физическую форму

- В первый раз я показываю, а вы смотрите, во второй и третий раз вы повторяете за мной движения, чтобы доказать, что мы достойны быть рыцарями.

1 упражнение вращение головой влево в право, раз-два три- четыре. 3 повтора.

2 упражнение разминаем наши кисти 1-2 3-4 вращаем кисти на себя 5-6 7-8 вращаем кисти от себя 3 повтора

3 упражнение приседание на 1-2 присед 3-4 И.П 5 повторов.

4 упражнение наклоны туловищем на 1 – наклон вперед, на 2 – наклон назад, на 3 наклон влево, на 4 – наклон вправо.

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

П:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

Зрительный контакт

6.Самостоятельная практическая работа.

- (11 СЛАЙД) Сейчас ваша задача закончить проектировать ваш замок, добавить в него элементов, дорисовать где он стоит.

- Кто закончит добавлять элементы в свои замок, вам необходимо будет обвести весь замок фломастерами.

- Ну, а теперь мы приступаем к работе.

На выполнение всей работы у вас есть 20 минут.

Приступаем! Желаю удачи!

«На фоне играет средневековая музыка №3»

Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, ходит по классу и помогает детям с выполнением практической работы.

Приемы:

- похвала

- напоминание

– практическая помощь

- предупреждение ошибок

- демонстрация лучшего начала работы (перед классом).

Начала дети слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после приступают к самостоятельному выполняют задания по теме урока.

Фронтальная

Словесная

Индивидуальная

 

К:Умение слушать и понимать речь других

Л:Умение организовывать свою рабочую деятельность

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

7. Выставка работ.

- Ребята, сейчас вы должны выйти к доске и не только показать рисунок своего замка, но и немного рассказать о нем, назвать элементы Романского стиля.

- Выходите к доске 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд, выставка замков, рассказ о своем замке.

 

 

 

 

8.Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему мы сегодня научились?

- Какой стиль замкостроительства мы сегодня изучили?

- Какие характерные черты романского стиля вы запомнили?

- Ребята, у кого не возникло трудностей покажите цветную иллюстрацию замка. У кого были затруднения, но он с ними справился покажите иллюстрацию на которой изображен только контур замка. У кого ничего не получилось покажите иллюстрацию с фундаментом замка.

-Ребята, спасибо за урок, до свидания!

Дети демонстрируют свою работу классу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная Коллективная

Индивидуальная

П:Умение делать выводы.

 

Л:Адекватное оценивание своего труда, своей проделанной работы.

Зрительный контакт

 


 

Скачано с www.znanio.ru