Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»
Оценка 4.6

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
04.04.2017
Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»
Разработка открытого урока по изобразительному искусству в 6 классе, по программе Неменского. К данному уроку разработана презентация, которая помогает учащимся более глубоко изучить данный материал. Урок направлен на изучение нового материала и краткое повторение изученного ранее материала. Спасибо за внимание.Разработка поурочного плана по ИЗО в 6 классе, по теме «Жанры в изобразительном искусстве»
6 класс ИЗО Формы изобразит искусства.docx
Тема:  «Жанры в изобразительном искусстве».  6 класс. Цели:   Образовательные:  Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.   Дать определение понятиям: жанр, натюрморт, портрет, пейзаж,  анималистический жанр, бытовой и исторический жанры.    Развивающие:  Развивать познавательный интерес, межпредметные связи. Развивать творческую  фантазию, умения и навыки  владения графическими  и  живописными приемами изобразительного искусства.   Воспитательная: Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.  Оборудование: репродукции картин разных жанров, презентация по теме урока.                                                                           Ход урока  I. Организационный момент. Приветствие. – Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Прозвенел звонок – начинается урок. Проверка готовности к уроку. – Порядок на столе,  Порядок в голове,  К уроку мы готовы ВСЕ!  II. Введение в тему урока.  (Слайд 1). – Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем  много нового и интересного. Тема урока : …. (Слайд 2). – Вы уже знакомы с понятием “виды” изобразительного искусства. Перечислите  их. (Живопись, графика, архитектура, скульптура, ДПИ.)  – А сегодня нам предстоит узнать что такое “жанр” и, какие виды жанров существуют в изобразительном искусстве.   III. Изучение нового материала.  Но прежде вспомним понятие «живопись». (Слайд 3.) – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые  создаются с помощью красок, наносимых на какую­либо твёрдую поверхность. Доступные живописи широта и полнота охвата реальной действительности определяют  многообразие присущих ей жанров.  (Слайд 4 Понятие “жанр”). В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический,  мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический  жанр. Хотя понятие “жанр” появилось в живописи сравнительно недавно, определенные  жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в  пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э.,  пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках.  Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв.  и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного  искусства на жанры появляется понятие “высоких” и “низких” жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К “высокому” жанру относили исторический и  мифологический жанры, к “низким” – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация  жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями. – А теперь познакомимся более подробно с некоторыми из жанров изобразительного  искусства. (Слайд 5).   Натюрморт    – жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные  предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную  группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи,  выловленной рыбы. Натюрморт может быть наделен сложным символическим смыслом, играть роль  декоративного панно, быть “обманкой”, которая дает иллюзорное воспроизведение  реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV–XVI веках, когда он  рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время  натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами  фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне  алтарного образа. Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа. Натюрморт окончательно оформляется в качестве  самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских  художников XVII в. Натюрморт (франц. nature morte, буквально – мёртвая природа;  англ. still life – неподвижная жизнь) – жанр изобразительного искусства, посвященный  изображению вещей, организованных в группу. Кроме неодушевлённых предметов, в  натюрморте также изображают объекты живой природы, изолированные от своих  естественных связей и тем самым обращенные в вещь, – рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ – насекомых, птиц, зверей, даже людей – может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. По  сравнению с другими жанрами в натюрморте вырастает значительность малых предметов, выделенных из контекста быта, уделяется повышенное внимание к  структуре и деталям объектов, фактуре поверхности. (Слайд 6).   Портрет– жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или  группы людей. Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства. Виды портрета  – парадный, камерный, одиночный, групповой, погрудный, поясной, парный, в рост,  автопортрет.  Портрет­ (фр. portrait, от cтарофранц.portraire – “воспроизводить что­либо черта в  черту”) – изображение человека, выполненное средствами изобразительного искусства  (живописи, гравюры, скульптуры, фотографии), а также (в переносном смысле)  словесное описание (в частности, в литературе). Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т.д.  Главные требования, предъявляемые к портрету, – передача внешнего сходства и  раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека. Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал  в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией.  Удовлетворение этим требованиям входит в круг задач искусства и может приводить к  высокохудожественным результатам, если исполняется одарёнными художниками,  способными вложить в воспроизведение действительности свой личный вкус, талант и  мастерство. (Слайд 7).   Анималистический – связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и  графике; сочетает естественно­научные и художественные начала. Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, показывающий животных. Художник­анималист уделяет внимание художественно­образной характеристике  животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто  животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями.  Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи. (Слайд 8).   Исторический жанр – один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим  событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории  народов. Исторический жанр. Один из ведущих жанров изобразительного искусства,  посвященный историческим событиям и деятелям, значительным явлениям в истории  той или иной страны. Обращенный в основном к прошлому (порою и к глубокой древности), исторический жанр включает также изображения недавних событий,  историческое значение которых признано современниками. Основные виды  произведений этого жанра – исторические картины, росписи, рельефы и круглая  скульптура, графика. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами –  бытовым (историко­бытовые изображения); портретом (изображения деятелей  прошлого, групповые портретно­исторические композиции), пейзажем (так называемый исторический пейзаж); особенно тесно смыкается с ним батальный жанр, когда он  раскрывает исторический смысл военных событий.  Вспомните уроки истории, что за событие изображено на картине? – Царь Алексей Михайлович с патриархом Никоном провел церковную реформу.  Произошел раскол. Тех, кто не хотел подчиниться царскому указу, называли  раскольниками. Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человек  необычайной духовной силы. Царь повелел арестовать непокорную боярыню, отобрать  у нее имения и земли. Он предлагал ей свободу и возвращение богатства, если она  отречется от своих взглядов, но Морозова была непоколебима. Тогда ее выслали из  Москвы и вскоре убили. Слайд 9  – Сражение, богатыри на конях, степь… Кто догадался, что за сражение вы видите на  картине? – Это изображение событий Куликовской битвы, описанное в повести «Задонщина», где Мамаево побоище предваряет поединок двух богатырей от обеих армий – русича  богатыря Пересвета и татарского бахадура Челубея. Перед вами картина Авилова М. И. «Поединок на Куликовом поле». (Слайд 10).  Пейзаж – изображение какой­либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов,  сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют  архитектурный, индустриальный пейзаж, городской, деревенский, марину (изображает  море), исторический и фантастический пейзаж. Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест.  Ему придают порой второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но сегодня такая точка зрения, соответствующая старинным представлениям, кажется по меньшей  мере наивной. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях  человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды  пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем.  (Слайд 11). Мифологический жанр­жанр изобразительного искусства, посвященный героям и  событиям, о которых рассказывают мифы древних народов.  (Слайд 12). Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни  человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта. Бытовой жанр может отображать частную жизнь обитателей и царского дворца, и  крестьянской избы, и дворянского поместья, и городской квартиры; различные  житейские ситуации могут быть представлены и на фоне природы, и в общественном месте, и на городской улице. Таким образом, бытовой жанр очень тесно переплетается  с другими жанрами – историческим, портретным, пейзажным, батальным. Изображая  будничную жизнь людей, художники стремятся показать их духовный мир.  ФИЗМИНУТКА. IV. Практическая работа. Мы сегодня будем художниками бытового жанра.  Слайд 13 Нарисуйте  композицию бытового жанра с сюжетом из своей жизни: «Завтрак»,  «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков»,  и т. п.   VI. Итог урока. Выставка работ. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось, запомнилось?  Выставление оценок. VII. Домашнее задание.

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»

Изобразительное искусство, 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»