«Изучение гамм с применением синтезатора»
Оценка 4.7

«Изучение гамм с применением синтезатора»

Оценка 4.7
Семинары
doc
20.02.2020
«Изучение гамм с применением синтезатора»
Занятия в классе фортепиано, как правило, ведутся в основном в русле традиционной педагогики. Зачастую учащиеся класса фортепиано осваивают минимальный репертуар, исходя из требований образовательных программ ДШИ для показа на академическом концерте, техническом зачете, экзамене. Данное обстоятельство не может не сказываться на мотивационном аспекте обучения учащихся. В этом случае неминуемо возникают ситуации, когда учение становится обременительным для ребенка. Отсутствие этого интереса к учебе и является на сегодняшний день одной из проблем, заслуживающей особого внимания.
Гзяева Региональная секция.doc

Гузяева Людмила Петровна, преподаватель фортепианного отделения МБУ ДО Детской школы искусств № 8 г. Ульяновска

«Изучение гамм с применением синтезатора»

   Занятия в классе фортепиано, как правило,  ведутся в основном в русле традиционной педагогики. Зачастую учащиеся класса фортепиано осваивают минимальный репертуар, исходя из требований образовательных программ ДШИ для показа на академическом концерте, техническом зачете, экзамене. Данное обстоятельство не может не сказываться на мотивационном аспекте обучения учащихся. В этом случае неминуемо возникают ситуации, когда учение становится обременительным для ребенка. Отсутствие этого интереса к учебе и является на сегодняшний день одной из проблем, заслуживающей особого внимания. Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Мотивация - это не только определение сильных, ярких, глубоких мотивов, целей, ценностей, но и создание условий, желания действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения.

         Репертуар – важнейший фактор в воспитании устойчивого интереса ученика к музыке. Наряду с этим важно расширить сферу деятельности, находить и использовать новые формы, способы, методы занятий. При этом необходимо сохранить идею творчества, сделать интересными методы преподнесения информации. К таким методам относятся  необычная форма преподнесения материала, создание креативной среды, позволяющей повышать уровень способностей, быстро генерировать поток идей и решений, развивать продуктивное мышление, передавать чувства и мысли посредством средств общения.

         Чтобы ученики не воспринимали школу как источник скуки или тревожности,  для того чтобы учащийся включился в работу, нужно сделать так, чтобы поставленные в ходе учебной деятельности задачи, стали не только понятными, но и внутренне принятыми учеником.

         Открытием для решения задач такого плана стало привлечение клавишного синтезатора как дополнительного средства обучения детей.

         Синтезатор – инструмент, раздвигающий горизонты музыкального творчества, ведущий в новые, неисследованные области мира художественных образов. По самой сути своей и предназначению, созданный для создания уникальных звуков – синтезатор располагает к творчеству и новейшей интерпретации классических, привычных образов. Синтезатор представляет собой некую творческую мастерскую с готовыми электронными банками тембров, темпов, ритмов и использование этого арсенала демонстрационных средств может обогатить традиционную исполнительскую деятельность учащихся, создать предпосылки для более продуктивной работы за фортепиано в целом.

         Стоит конкретно остановиться на изучении гамм с применением синтезатора. Гаммы – это то, что довольно часто вызывает у детей скуку и нелюбовь. Но если подойти к изучению гамм творчески, у детей проявляется интерес, развивается эмоциональное воображение и образное мышление, и они уже не относятся к гаммам, как к скучному и нудному занятию. Цель знакомства, например, с гаммой До мажор – не только исполнить её, но представить её, как самостоятельное произведение, со своим образом и характером. В этом упражнении у ребят есть возможность фантазировать и придумывать самые разные образы. Гамму можно представить в жанре марша, в стиле кантри. Итак, используя синтезатор в процессе изучения гамм, мы превращаем скучный и неинтересный процесс в увлекательное путешествие. Во-первых, если, например, заучивая аппликатуру, или добиваясь технического исполнения гаммы, арпеджио и повторять это просто на фортепиано, то вскоре это надоедает. А используя различные ритмические комбинации, тембровую окраску, рисуя в воображении разные образы, этот процесс становится интересным. Ну и во- вторых, использование банка стилевых аранжировок помогает добиться при исполнении гаммы метроритмической организованности, цельности, осмысленности исполнения, законченности (гамма не разваливается, обретает форму, ну и, конечно же, приобретает художественный смысл, образ).

         Можно использовать следующие  варианты при работе над гаммами:

1.проигрывание гамм, арпеджио, аккордов на фортепиано под темпо-ритмическое сопровождение. Сначала гамма в умеренном темпе.

2.прибавляем темп;

3. в определенный момент синтезатор выключается, и учащемуся предлагается самому продолжить игру уже без помощи музыкального компьютера;

4. можно экспериментировать. Например, поменять темпо-ритм;

5. добавить гармонизацию и  получится целое произведение.

Литература:

1.Крюкова В. Музыкальная педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

2.Кузнецова В. Знакомство с синтезатором. -  М.: 2002.

3.Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. Пособие для педагогов и родителей. – Ярославль: Академия развития, 1997.

4.Смирнова Т. Фортепиано. Интенсивный курс. Методические рекомендации. – М.:  ЦСДК,1992.


Гузяева Людмила Петровна, преподаватель фортепианного отделения

Гузяева Людмила Петровна, преподаватель фортепианного отделения

Стоит конкретно остановиться на изучении гамм с применением синтезатора

Стоит конкретно остановиться на изучении гамм с применением синтезатора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020