Перспективы для изучения английского языка российскими школьниками
По данным исследования ВЦИОМ, проходившего в России в 2019 году,
63
% опрошенных отметили, что изучение иностранного языка необходимо в современных
условиях. Такой тезис вполне оправдан, так как чаще всего о необходимости
изучать иностранный язык говорят жители Москвы и Санкт-Петербурга (75 %),
представители женской аудитории (69 %), респонденты с высшим или неполным
высшим образованием (66 %), а также люди в возрасте от 60 лет и старше (71 %).
Установки россиян существенно расходятся с реальной ситуацией в области знания
иностранных языков. В той или иной степени россияне знакомы с английским (63
%), немецким (45 %) или французским (16 %) языками. Однако свободным владением
английского могут похвастаться только 5 % опрошенных, а немецкого — всего 1 %. В
российских школах существует проблема в изучении иностранных языков, в
частности, изучение английского языка. Возможно, проблемы изучения английского
языка связаны с отсутствием перспектив в овладении данным языком школьниками.
Также, возможно, у большинства школьников возникают трудности с овладением
навыком говорения на английском языке, с накоплением активного словаря
английских слов, поэтому в данной статье будут рассмотрены перспективы обучения
английскому языку в целом, а также формирование навыков говорения на уроках
английского языка и возможность формирования активного словаря английских слов
посредством игры. «Английский — международный язык, один из официальных языков
ООН, является языком международного общения в таких областях как политика,
наука, техника, бизнес, культура, торговля. Английский — язык навигации,
авиации, литературы, образования, современной музыки, международного спорта,
туризма, программирования. 75 % мировой корреспонденции ведётся на английском
языке, 60 % радиостанций вещают по-английски, более половины мировой периодики
на английском, 80 % информации по электронике хранится на английском языке. Ни
для кого не секрет, что английский сегодня является самым распространённым
языком мира: более чем для 400 млн. человек он является родным языком, но число
людей, для которых английский язык является иностранным, более чем в три раза
превышает эту цифру. К концу 2004 года число взрослых в Азии, говорящих по-английски,
достигло 350 млн. человек. Согласно данным Британского Совета, через 10 лет 2
млрд. человек будут изучать английский, и примерно половина населения земного
шара будет говорить на нём Начиная со школьных лет, российским школьникам важно
получать уроки по освоению английским языком, и для этого существует ряд
причин: Английский язык — это ключ к самосовершенствованию человека, так как с
помощью данного языка можно читать различные иностранные книги, слушать музыку
иностранных исполнителей, смотреть фильмы без переводов и понимать творчество
людей других национальностей. Свободное владение английским языком открывает
пути к новым свершениям, например, деловым заграничным поездкам или
путешествиям. Знание иностранного языка дает возможность российским школьникам
и студентам обучаться в престижных заграничных школах, колледжах и вузах.
Овладение английским языком дает возможность россиянам с престижной профессией
обмениваться опытом с иностранцами, участвовать в международных конкурсах,
конференциях. Таким образом, изучение английского языка, формирование активного
словаря и навыков говорения на английском языке для российских школьников важно
и нужно. При формировании активного словаря и навыков говорения на уроках
английского языка педагоги в российских школах используют различные технологии,
методы, приемы и формы работы. Подробнее рассмотрим игровые технологии или игру
как средство формирования активного словаря и навыков говорения, используемое
учителями на уроках английского языка в школе. Игра, согласно педагогическому
терминологическому словарю, это «форма деятельности в условных ситуациях,
направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в
социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах
науки и культуры. В игре, как особом исторически возникшем виде общественной
практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение
которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной
действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие
личности «Игра — универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка
превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое
учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого»
ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и
находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать
первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более
важными, чем знание предмета. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения
иностранного языку с первых уроков. Актуальность использования игр на уроках
английского языка в начальной школе заключается в том, что с помощью игр можно
формировать универсальные учебные действия учащихся, развивать
наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию
творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает
самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры
можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать
навыки и просто повеселиться и отдохнуть. Таким образом, с помощью игры,
игровых технологий возможно освоение навыков говорения при изучении английского
языка и формирование активного словаря английских слов детьми школьного
возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.