изучение иностранного языка

  • docx
  • 10.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

изучение иностранного языка
Иконка файла материала Перспективы для изучения английского языка российскими школьниками.docx

Перспективы для изучения английского языка российскими школьниками


     По данным исследования ВЦИОМ, проходившего в России в 2019 году,

63 % опрошенных отметили, что изучение иностранного языка необходимо в современных условиях. Такой тезис вполне оправдан, так как чаще всего о необходимости изучать иностранный язык говорят жители Москвы и Санкт-Петербурга (75 %), представители женской аудитории (69 %), респонденты с высшим или неполным высшим образованием (66 %), а также люди в возрасте от 60 лет и старше (71 %). Установки россиян существенно расходятся с реальной ситуацией в области знания иностранных языков. В той или иной степени россияне знакомы с английским (63 %), немецким (45 %) или французским (16 %) языками. Однако свободным владением английского могут похвастаться только 5 % опрошенных, а немецкого — всего 1 %. В российских школах существует проблема в изучении иностранных языков, в частности, изучение английского языка. Возможно, проблемы изучения английского языка связаны с отсутствием перспектив в овладении данным языком школьниками. Также, возможно, у большинства школьников возникают трудности с овладением навыком говорения на английском языке, с накоплением активного словаря английских слов, поэтому в данной статье будут рассмотрены перспективы обучения английскому языку в целом, а также формирование навыков говорения на уроках английского языка и возможность формирования активного словаря английских слов посредством игры. «Английский — международный язык, один из официальных языков ООН, является языком международного общения в таких областях как политика, наука, техника, бизнес, культура, торговля. Английский — язык навигации, авиации, литературы, образования, современной музыки, международного спорта, туризма, программирования. 75 % мировой корреспонденции ведётся на английском языке, 60 % радиостанций вещают по-английски, более половины мировой периодики на английском, 80 % информации по электронике хранится на английском языке. Ни для кого не секрет, что английский сегодня является самым распространённым языком мира: более чем для 400 млн. человек он является родным языком, но число людей, для которых английский язык является иностранным, более чем в три раза превышает эту цифру. К концу 2004 года число взрослых в Азии, говорящих по-английски, достигло 350 млн. человек. Согласно данным Британского Совета, через 10 лет 2 млрд. человек будут изучать английский, и примерно половина населения земного шара будет говорить на нём Начиная со школьных лет, российским школьникам важно получать уроки по освоению английским языком, и для этого существует ряд причин: Английский язык — это ключ к самосовершенствованию человека, так как с помощью данного языка можно читать различные иностранные книги, слушать музыку иностранных исполнителей, смотреть фильмы без переводов и понимать творчество людей других национальностей. Свободное владение английским языком открывает пути к новым свершениям, например, деловым заграничным поездкам или путешествиям. Знание иностранного языка дает возможность российским школьникам и студентам обучаться в престижных заграничных школах, колледжах и вузах. Овладение английским языком дает возможность россиянам с престижной профессией обмениваться опытом с иностранцами, участвовать в международных конкурсах, конференциях. Таким образом, изучение английского языка, формирование активного словаря и навыков говорения на английском языке для российских школьников важно и нужно. При формировании активного словаря и навыков говорения на уроках английского языка педагоги в российских школах используют различные технологии, методы, приемы и формы работы. Подробнее рассмотрим игровые технологии или игру как средство формирования активного словаря и навыков говорения, используемое учителями на уроках английского языка в школе. Игра, согласно педагогическому терминологическому словарю, это «форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре, как особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности «Игра — универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. Актуальность использования игр на уроках английского языка в начальной школе заключается в том, что с помощью игр можно формировать универсальные учебные действия учащихся, развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть. Таким образом, с помощью игры, игровых технологий возможно освоение навыков говорения при изучении английского языка и формирование активного словаря английских слов детьми школьного возраста.