К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»
Оценка 4.6

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

Оценка 4.6
Разработки уроков
технология
6 кл—9 кл
03.06.2018
К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»
Пояснительная записка К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК» Автор: Табакаева Алёна Васильевна, учитель технологии МОУ «Каракокшинская СОШ», Чойского района. Направление: - декоративно прикладное. Класс: 7 класс. Тип: урок введения нового знания. Характеристика класса: общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. В классе 9 девочек. Преобладает положительная мотивация на учебную деятельность. Программа: Программа урока составлена на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012год. Количество часов: учебных – 68 часов в год, 2 учебных часа в неделю. Цели: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений. Методы: проблемно-поисковый, исследовательский. Оборудование: ПК, мультимедийная доска, видеопроектор, инструкционные карты, образцы готовых изделий. Формы работы: самостоятельная, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная работа. Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от традиционных форм к активным методам и формам обучения, широкое использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация перехода возможна при внедрении в учебный процесс системно – деятельностного подхода. Урок по теме «Узелковый батик» в 5 классе соответствует современным требованиям. В его основе – деятельностный подход обучения. Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. 1 этап – организационный.Он задает общее настроение на предстоящий урок, настраивает обучающихся на продуктивную работу, определяя ключевые действия учеников на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать. 2 этап – актуализация знаний.Для активизации мыслительной деятельности используется стихотворение о красоте. Выполнения заданий по группам, с последующем самоконтроля способствует формированию регулятивных УУД. Использование мультимедийного экрана позволяет наглядно увидеть и проверить и оценить выполненную работу. 3 этап – постановка учебной задачи. Использование музыки и изображений красивых вещей способствует более успешной постановки учебных задач. 4 этап – открытия новых знаний, первичное закрепление. Учащиеся работают в группах. Эта форма работы позволяет развивать коммуникативные УУД, умения сотрудничать, согласовывать свои действия с партнерами, выслушивать разные точки зрения. На этом этапе происходит развитие умений работы с разными источниками информации. Многократное повторения способствуют лучшему запоминанию нового материала. 5 этап – включения нового знания в систему знаний и повторение. 6 этап – рефлексия. На данном этапе учащиеся оценивают свою работу на уроке. Осознают значимость полученных знаний, их значение для дальнейшего обучения и для самостоятельной жизни. 7 этап – домашнее задание. Дифференцированно, обязательное - для всех, дополнительное - для желающих. Результатом данного урока является высокая степень усвоения учебного материала. 80% усвоили новый материал, 20% испытывают затруднения при практической работе. Урок прошел живо, интересно, творчески. Все обучающиеся работали активно. Узелковый батик. Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений. Задачи: • Знакомство учащихся с историей развития старинной техники окраски ткани; - вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству; • Изучение самореализации через выполнение изделия; • Изучение технологической последовательности и выполнения узелковой росписи ткани; • Развитие творческого мышления, эстетического вкуса; • Воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости, ответственности за выполненную работу. Выбор и обоснование форм и методов: Формы: • фронтальная (выдача на класс); • работа в группах; • индивидуальная. Метод обучения: • наглядно-иллюстративные; • словесный – рассказ, объяснение, беседа; • наглядные – работа с рисунком, с инструкционными картами, с презентацией. • поисковый метод. - по характеру самостоятельности: • в группе под руководством учителя при получении новых знаний; • в группах при решении пробных заданий и при закреплении усвоенных знаний. Методы проведения занятий: • беседа с объяснением нового материала; • практическая работа учащихся; • показ наглядностей; • демонстрация трудового приема. Межпредметные связи: • История, • ИЗО, • Литература. • Химия, Материально-техническое оснащение: • инструменты личного пользования: ткань, нитки, бусины, монеты, ножницы, краски, клеенки……………; • карты инструкционные по технике выполнения; • иллюстрации, рисунки и фотографии; • демонстрация готовых изделий. Тип урока: урок введения нового знания. Структура урока. I. Организационный этап. II. Актуализация знаний. III. Постановка учебной задачи. IV. Открытие нового знания. V. Включение нового знания в систему знаний и повторений. VI. Рефлексия. VII. Домашнее задание. Ход урока Этап урока Дидактические цели Деятельность учителя Деятельность обучающегося Слайды Организационный этап Подготовить учащихся к работе на уроке. Приветствует, проверяет готовность учеников к работе. Настраивает на успешную работу. Здравствуйте мои рукодельницы! Я рада приветствовать вас у себя в классе. Я вижу, что вы готовы к нашему уроку. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и подарим каплю волшебства друг другу на нашем уроке. А теперь скажите, вы готовы сегодня хорошо потрудиться? Проверяют свою готовность к работе на уроке. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы. Актуализация знаний Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока. Проверка пройденного материала. Сегодня я вас хочу пригласить в дальнее путешествие. С собой мы возьмем вот эту шкатулку, хорошее настроение и свое умение. Как вы думаете, что в этой шкатулке? (ответы) В этой шкатулке я приготовила для вас нечто интересное. Давайте заглянем туда. Посмотрите, здесь белая ткань, краски, спреи и много разной мелочи. Как вы думаете, для чего нам это? Всё ли нам нужно из этой шкатулки? (ответы детей) давайте с вами в этом разберемся. И я предлагаю сейчас посмотреть на экран. Показ ШКАТУЛКИ и слайдов. Вам понравились эти работы? (Да) и снова я задаю тот же вопрос: Всё ли нам нужно из этой шкатулки или вы что то поменяете? (меняют или дополняют) Ответы детей Постановка учебной задачи. Обеспечить мотивацию и принятие цели урока. Молодцы! Думаю вас не затруднит назвать тему нашего урока - путешествия. ТЕМА УРОКА «РОСПИСЬ ПО ТКАНИ, УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК» А теперь ответьте мне, что мы с вами на уроке будем делать? Смотрят слайд и ставят цели урока. Итак, сегодня на уроке мы должны….. ЦЕЛЬ…. 1. Знакомство с историей возникновения батика. 2. Знакомство с видами росписи по ткани. 3. Изучение технологии выполнения узелкового батика. 4. Подбор материалов и приспособлений для работы. 5. Выполнение изделия в технике Узелковый батик. 6. Презентация работы своей работы. Итак, тема нам известна, цель поставлена, путь работы намечен. Всё ли мы сделали? (нет, мы не выполнили работу) А вы хотите научиться раскрашивать ткань? Как вы думаете, это трудно? У вас получится или нет? Я уверена, что у вас все получится и вы еще не раз порадуете своих родных изделиями в этом виде творчества. Девочки отвечают на вопросы. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Решение УЗ. Давайте с вами послушаем сообщение по видам росписи на ткани, которое нам приготовила Коробенко Алёна и . посмотрим слайды с работами. В конце ее сообщения я попрошу ответить на несколько вопросов. Замечательно! Я вижу все справились с работой. Девочки слушают сообщение, смотрят слайды и кратко записывают историю. Надпись на горе. Красивые работы на слайдах? Но они чем-то отличаются друг от друга. Как вы думаете, в чем отличие этих работ? (В технике исполнения) Правильно. И сейчас я предлагаю вам в месте со мной разобраться в этом. На ваших столах лежат карточки «Виды батика», как вы думаете, что с ними надо делать? (вставить пропущенные слова). Я буду вам рассказывать о видах росписи по ткани, а ваша задача вписать их в пустые графы. Итак, приготовились? Начинаем. Конечно, ведь их выполнили профессиональные художники. А я хочу вам показать работы, которые выполнили девочки в прошлых годах. И считаю их не менее красивыми. А ваша задача состоит в том, что сравнить виды и найти разницу между ними. Выставка Работа в группах с интсрукционнными картами. Итак, посмотрите. Мы выполнили еще один этап нашего продвижения. Надпись на горе. Мы с вами познакомились с разными видами батика. Как вы думаете, какой способ росписи самый простой? (узелковый) А справимся ли мы сегодня с заданием? (Да, нет) Ответы учащихся (узелковый) Физкультминутка. Действительно, мы с вами сегодня прикоснёмся чуть-чуть к творчеству древних мастеров и выполним роспись ткани в технике узелковый батик. Я хочу, чтобы вы взяли всё необходимое для работы и посмотрели на экран. Видео Еще раз посмотрите на свои столы и убедитесь, что все необходимое для работы у вас есть. Нам понадобятся ножницы, нитки, краски, кисти, спреи, камушки, бусины и прочее. Еще нам понадобятся фен и утюг. Так же в работе вам помогут инструкционные карты на ваших столах. Посмотрите, эти карты одинаковые или нет? (отличаются) одна работа более простая, а другая сложней. Выберите любую из предложенных инструкций для себя. Перечисляют необходимые материалы и проверяют готовность на столах. Как вы думаете, все ли мы узнали для предстоящей работы? Нет. Мы упустили, какой то момент? Технику безопасности при работе с ножницами и спреями, утюгом, феном. ТБ 2 урок Надпись на горе. Итак, чему мы с вами научились на прошлом уроке? Ответы детей. Проверить готовность к уроку. Работа с инструкционными картами. А вот насчет, как и где завязывать узелки проявите фантазию и выполните самостоятельно, так как вам хочется. Не забываем про технику безопасности. Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют различные узлы под руководством учителя. Инструкционная карта. Практическая работа. Итак, я предлагаю вам выполнить узор в технике узелковый батик 1. Выполнить узор. 2. Оформить работу. 3. Сделать рекламу для своей работы. Выполнение работы Надпись на горе. Работа по технике узелковый батик. Физкультминутка пальчиковая. Включение нового знания в систему и повторение Закрепление полученных знаний, применение в новой учебной ситуации. Для тех кто быстро справился с работой предлагается Тест для закрепления. Защита работы. Презентация изделия. Реклама готового изделия. Надпись на горе. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельность, самооценка результатов деятельности. Итог урока. Рефлексия. Возврат к плану. Понравился ли вам наш урок? Узнали ли вы что-нибудь новое сегодня? Как вы считаете, справились вы с поставленной задачей? Надпись на горе. Готовое изделие. Домашнее задание. Объяснить правила выполнения домашнего задания, проверить запись в дневниках. Откройте дневники, и оцените свою работу самостоятельно. запишите домашнее задание. Выполнить творческую работу в технике узелковый батик. Предложить учащимся разработать свою композицию (рисунок) из разной плотности узлов уже изученных на уроке. Принести ткань, пяльцы, краски, кисти для работы в технике холодный батик. Учащиеся ставят оценки и записывают домашнее задание. Спасибо за работу!
Скачать файл