К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»
Оценка 4.6
Разработки уроков
технология
6 кл—9 кл
03.06.2018
Пояснительная записка
К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»
Автор: Табакаева Алёна Васильевна, учитель технологии МОУ «Каракокшинская СОШ», Чойского района.
Направление: - декоративно прикладное.
Класс: 7 класс.
Тип: урок введения нового знания.
Характеристика класса: общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. В классе 9 девочек. Преобладает положительная мотивация на учебную деятельность.
Программа: Программа урока составлена на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012год.
Количество часов: учебных – 68 часов в год, 2 учебных часа в неделю.
Цели: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений.
Методы: проблемно-поисковый, исследовательский.
Оборудование: ПК, мультимедийная доска, видеопроектор, инструкционные карты, образцы готовых изделий.
Формы работы: самостоятельная, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от традиционных форм к активным методам и формам обучения, широкое использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация перехода возможна при внедрении в учебный процесс системно – деятельностного подхода. Урок по теме «Узелковый батик» в 5 классе соответствует современным требованиям. В его основе – деятельностный подход обучения.
Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – организационный.Он задает общее настроение на предстоящий урок, настраивает обучающихся на продуктивную работу, определяя ключевые действия учеников на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.
2 этап – актуализация знаний.Для активизации мыслительной деятельности используется стихотворение о красоте. Выполнения заданий по группам, с последующем самоконтроля способствует формированию регулятивных УУД. Использование мультимедийного экрана позволяет наглядно увидеть и проверить и оценить выполненную работу.
3 этап – постановка учебной задачи. Использование музыки и изображений красивых вещей способствует более успешной постановки учебных задач.
4 этап – открытия новых знаний, первичное закрепление. Учащиеся работают в группах. Эта форма работы позволяет развивать коммуникативные УУД, умения сотрудничать, согласовывать свои действия с партнерами, выслушивать разные точки зрения.
На этом этапе происходит развитие умений работы с разными источниками информации.
Многократное повторения способствуют лучшему запоминанию нового материала.
5 этап – включения нового знания в систему знаний и повторение.
6 этап – рефлексия. На данном этапе учащиеся оценивают свою работу на уроке. Осознают значимость полученных знаний, их значение для дальнейшего обучения и для самостоятельной жизни.
7 этап – домашнее задание. Дифференцированно, обязательное - для всех, дополнительное - для желающих.
Результатом данного урока является высокая степень усвоения учебного материала. 80% усвоили новый материал, 20% испытывают затруднения при практической работе.
Урок прошел живо, интересно, творчески. Все обучающиеся работали активно.
Узелковый батик.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений.
Задачи:
• Знакомство учащихся с историей развития старинной техники окраски ткани; - вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• Изучение самореализации через выполнение изделия;
• Изучение технологической последовательности и выполнения узелковой росписи ткани;
• Развитие творческого мышления, эстетического вкуса;
• Воспитание самостоятельности, аккуратности, бережливости, ответственности за выполненную работу.
Выбор и обоснование форм и методов:
Формы:
• фронтальная (выдача на класс);
• работа в группах;
• индивидуальная.
Метод обучения:
• наглядно-иллюстративные;
• словесный – рассказ, объяснение, беседа;
• наглядные – работа с рисунком, с инструкционными картами, с презентацией.
• поисковый метод.
- по характеру самостоятельности:
• в группе под руководством учителя при получении новых знаний;
• в группах при решении пробных заданий и при закреплении усвоенных знаний.
Методы проведения занятий:
• беседа с объяснением нового материала;
• практическая работа учащихся;
• показ наглядностей;
• демонстрация трудового приема.
Межпредметные связи:
• История,
• ИЗО,
• Литература.
• Химия,
Материально-техническое оснащение:
• инструменты личного пользования: ткань, нитки, бусины, монеты, ножницы, краски, клеенки……………;
• карты инструкционные по технике выполнения;
• иллюстрации, рисунки и фотографии;
• демонстрация готовых изделий.
Тип урока: урок введения нового знания.
Структура урока.
I. Организационный этап.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка учебной задачи.
IV. Открытие нового знания.
V. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
VI. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
Ход урока
Этап урока Дидактические цели Деятельность учителя Деятельность обучающегося Слайды
Организационный этап Подготовить учащихся к работе на уроке. Приветствует, проверяет готовность учеников к работе. Настраивает на успешную работу.
Здравствуйте мои рукодельницы! Я рада приветствовать вас у себя в классе. Я вижу, что вы готовы к нашему уроку. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и подарим каплю волшебства друг другу на нашем уроке. А теперь скажите, вы готовы сегодня хорошо потрудиться? Проверяют свою готовность к работе на уроке. Настраиваются на урок.
Отвечают на вопросы.
Актуализация знаний Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока. Проверка пройденного материала.
Сегодня я вас хочу пригласить в дальнее путешествие. С собой мы возьмем вот эту шкатулку, хорошее настроение и свое умение.
Как вы думаете, что в этой шкатулке? (ответы) В этой шкатулке я приготовила для вас нечто интересное. Давайте заглянем туда. Посмотрите, здесь белая ткань, краски, спреи и много разной мелочи. Как вы думаете, для чего нам это? Всё ли нам нужно из этой шкатулки? (ответы детей) давайте с вами в этом разберемся. И я предлагаю сейчас посмотреть на экран. Показ ШКАТУЛКИ и слайдов.
Вам понравились эти работы? (Да) и снова я задаю тот же вопрос: Всё ли нам нужно из этой шкатулки или вы что то поменяете? (меняют или дополняют) Ответы детей
Постановка учебной задачи.
Обеспечить мотивацию и принятие цели урока.
Молодцы! Думаю вас не затруднит назвать тему нашего урока - путешествия. ТЕМА УРОКА «РОСПИСЬ ПО ТКАНИ, УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»
А теперь ответьте мне, что мы с вами на уроке будем делать? Смотрят слайд и ставят цели урока.
Итак, сегодня на уроке мы должны….. ЦЕЛЬ….
1. Знакомство с историей возникновения батика.
2. Знакомство с видами росписи по ткани.
3. Изучение технологии выполнения узелкового батика.
4. Подбор материалов и приспособлений для работы.
5. Выполнение изделия в технике Узелковый батик.
6. Презентация работы своей работы.
Итак, тема нам известна, цель поставлена, путь работы намечен. Всё ли мы сделали? (нет, мы не выполнили работу) А вы хотите научиться раскрашивать ткань? Как вы думаете, это трудно? У вас получится или нет? Я уверена, что у вас все получится и вы еще не раз порадуете своих родных изделиями в этом виде творчества. Девочки отвечают на вопросы.
Открытие нового знания. Первичное закрепление. Решение УЗ. Давайте с вами послушаем сообщение по видам росписи на ткани, которое нам приготовила Коробенко Алёна и .
посмотрим слайды с работами. В конце ее сообщения я попрошу ответить на несколько вопросов.
Замечательно! Я вижу все справились с работой. Девочки слушают сообщение, смотрят слайды и кратко записывают историю.
Надпись на горе.
Красивые работы на слайдах? Но они чем-то отличаются друг от друга. Как вы думаете, в чем отличие этих работ? (В технике исполнения) Правильно. И сейчас я предлагаю вам в месте со мной разобраться в этом.
На ваших столах лежат карточки «Виды батика», как вы думаете, что с ними надо делать? (вставить пропущенные слова). Я буду вам рассказывать о видах росписи по ткани, а ваша задача вписать их в пустые графы. Итак, приготовились? Начинаем.
Конечно, ведь их выполнили профессиональные художники. А я хочу вам показать работы, которые выполнили девочки в прошлых годах. И считаю их не менее красивыми. А ваша задача состоит в том, что сравнить виды и найти разницу между ними. Выставка
Работа в группах с интсрукционнными картами.
Итак, посмотрите. Мы выполнили еще один этап нашего продвижения. Надпись на горе.
Мы с вами познакомились с разными видами батика. Как вы думаете, какой способ росписи самый простой? (узелковый)
А справимся ли мы сегодня с заданием? (Да, нет) Ответы учащихся (узелковый)
Физкультминутка.
Действительно, мы с вами сегодня прикоснёмся чуть-чуть к творчеству древних мастеров и выполним роспись ткани в технике узелковый батик. Я хочу, чтобы вы взяли всё необходимое для работы и посмотрели на экран. Видео
Еще раз посмотрите на свои столы и убедитесь, что все необходимое для работы у вас есть. Нам понадобятся ножницы, нитки, краски, кисти, спреи, камушки, бусины и прочее. Еще нам понадобятся фен и утюг.
Так же в работе вам помогут инструкционные карты на ваших столах.
Посмотрите, эти карты одинаковые или нет? (отличаются) одна работа более простая, а другая сложней. Выберите любую из предложенных инструкций для себя. Перечисляют необходимые материалы и проверяют готовность на столах.
Как вы думаете, все ли мы узнали для предстоящей работы? Нет. Мы упустили, какой то момент? Технику безопасности при работе с ножницами и спреями, утюгом, феном. ТБ
2 урок
Надпись на горе.
Итак, чему мы с вами научились на прошлом уроке?
Ответы детей.
Проверить готовность к уроку.
Работа с инструкционными картами.
А вот насчет, как и где завязывать узелки проявите фантазию и выполните самостоятельно, так как вам хочется.
Не забываем про технику безопасности.
Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют различные узлы под руководством учителя. Инструкционная карта.
Практическая работа.
Итак, я предлагаю вам выполнить узор в технике узелковый батик
1. Выполнить узор.
2. Оформить работу.
3. Сделать рекламу для своей работы. Выполнение работы
Надпись на горе.
Работа по технике узелковый батик.
Физкультминутка пальчиковая.
Включение нового знания в систему и повторение Закрепление полученных знаний, применение в новой учебной ситуации. Для тех кто быстро справился с работой предлагается Тест для закрепления.
Защита работы.
Презентация изделия. Реклама готового изделия.
Надпись на горе.
Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельность, самооценка результатов деятельности. Итог урока. Рефлексия.
Возврат к плану.
Понравился ли вам наш урок?
Узнали ли вы что-нибудь новое сегодня?
Как вы считаете, справились вы с поставленной задачей?
Надпись на горе. Готовое изделие.
Домашнее задание. Объяснить правила выполнения домашнего задания, проверить запись в дневниках. Откройте дневники, и оцените свою работу самостоятельно.
запишите домашнее задание. Выполнить творческую работу в технике узелковый батик.
Предложить учащимся разработать свою композицию (рисунок) из разной плотности узлов уже изученных на уроке. Принести ткань, пяльцы, краски, кисти для работы в технике холодный батик.
Учащиеся ставят оценки и записывают домашнее задание.
Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.