К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»
Оценка 4.6

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл—9 кл
03.06.2018
К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»
УРОК УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК.docx
Пояснительная записка К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК» Автор: Табакаева Алёна Васильевна, учитель технологии  МОУ «Каракокшинская  СОШ», Чойского района. Направление: ­ декоративно прикладное. Класс: 7 класс. Тип: урок введения нового знания. Характеристика класса: общеобразовательный класс со средним показателем  качества обученности. В классе 9 девочек. Преобладает положительная мотивация  на учебную деятельность. Программа:  Программа   урока  составлена     на   основе   авторской   программы   по технологии     А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Издательский центр «Вентана­Граф», 2012год. Количество часов: учебных – 68 часов в год, 2 учебных часа в неделю. Цели: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения  их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических  умений. Методы: проблемно­поисковый, исследовательский. Оборудование: ПК, мультимедийная доска, видеопроектор, инструкционные карты, образцы готовых изделий. Формы работы:  самостоятельная, работа в группах, индивидуальная работа,  фронтальная работа. Организация учебной деятельности  в современной школе предполагает  переход от традиционных форм к активным методам и формам обучения, широкое  использование резервов самостоятельной работы  обучающихся. Реализация  перехода возможна при внедрении в учебный процесс системно – деятельностного   подхода. Урок по теме «Узелковый батик» в 5 классе соответствует современным  требованиям. В его основе – деятельностный подход обучения.  Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых создана  ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.  1 этап – организационный.Он задает общее настроение на предстоящий урок,  настраивает обучающихся  на продуктивную работу, определяя ключевые действия  учеников на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать. 2 этап – актуализация знаний.Для активизации мыслительной деятельности  используется стихотворение  о красоте. Выполнения заданий по группам, с  последующем самоконтроля  способствует формированию регулятивных УУД.  Использование мультимедийного экрана позволяет наглядно увидеть и проверить и  оценить выполненную работу. 3 этап – постановка учебной задачи. Использование музыки и изображений  красивых вещей  способствует более успешной постановки учебных задач.  4 этап – открытия новых знаний, первичное закрепление. Учащиеся работают в  группах. Эта форма работы позволяет развивать коммуникативные УУД, умения  сотрудничать, согласовывать свои действия с партнерами, выслушивать разные  точки зрения.  На этом этапе происходит развитие умений работы с разными  источниками  информации. Многократное повторения способствуют лучшему запоминанию нового материала.  5 этап – включения нового знания в систему знаний и повторение. 6 этап – рефлексия. На данном этапе учащиеся оценивают свою работу на уроке.  Осознают значимость полученных знаний, их значение для дальнейшего обучения и  для самостоятельной жизни.  7 этап – домашнее задание. Дифференцированно, обязательное ­  для всех,  дополнительное  ­ для желающих.  Результатом данного урока является высокая степень усвоения учебного  материала.  80% усвоили новый материал, 20% испытывают затруднения при  практической работе. Урок прошел живо, интересно, творчески. Все обучающиеся работали активно. Узелковый батик. Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения  их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических  умений. Задачи:   Знакомство  учащихся с историей развития старинной техники окраски ткани; ­ вызывать интерес к декоративно­прикладному творчеству;  Изучение  самореализации через выполнение изделия;  Изучение  технологической  последовательности  и выполнения узелковой  росписи ткани;   Развитие  творческого  мышления, эстетического вкуса;  Воспитание  самостоятельности, аккуратности, бережливости,  ответственности  за выполненную работу. Выбор и обоснование форм и методов: Формы:  фронтальная (выдача на класс);  работа в группах;  индивидуальная. Метод обучения:  наглядно­иллюстративные;  словесный – рассказ, объяснение, беседа;  наглядные – работа с рисунком, с инструкционными картами, с презентацией.  поисковый метод. ­ по характеру самостоятельности:   в группе под руководством учителя при получении новых знаний;  в группах при решении пробных заданий и при закреплении усвоенных знаний. Методы проведения занятий:   беседа с объяснением нового материала;   практическая работа учащихся;  показ наглядностей;  демонстрация трудового приема. Межпредметные связи:   История,   ИЗО,  Литература.  Химия, Материально­техническое оснащение:  инструменты личного пользования: ткань, нитки, бусины, монеты, ножницы,  краски, клеенки……………;  карты инструкционные по технике выполнения;   иллюстрации, рисунки и фотографии;   демонстрация готовых изделий. Тип урока: урок введения нового знания. Структура урока. I. Организационный этап. II. Актуализация знаний. III. Постановка учебной задачи. IV. Открытие нового знания. V. VI. VII. Домашнее задание.  Включение нового знания в систему знаний и повторений. Рефлексия. Этап урока Организац ионный  этап Дидактичес кие цели Подготовить учащихся к работе на уроке. Актуализа ция знаний Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока.  Постановка учебной задачи. Обеспечить мотивацию и принятие Ход урока Деятельность учителя Приветствует, проверяет готовность учеников к работе.  Настраивает на успешную работу.  Здравствуйте мои рукодельницы! Я рада приветствовать вас у  себя в классе. Я вижу, что  вы готовы к нашему уроку.  Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и  подарим  каплю волшебства друг другу на нашем уроке. А  теперь скажите, вы готовы сегодня хорошо потрудиться? Проверка пройденного материала. Слайды  Деятельность обучающегося Проверяют свою готовность к работе на уроке. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы.  Сегодня я вас хочу пригласить в дальнее путешествие. С собой  мы возьмем вот эту шкатулку, хорошее настроение и свое  умение.  Показ ШКАТУЛКИ   и слайдов. Как вы думаете, что в этой шкатулке? (ответы)  В этой  шкатулке я приготовила для вас нечто интересное. Давайте  заглянем туда. Посмотрите, здесь белая ткань, краски, спреи и много разной мелочи. Как вы думаете, для чего нам это? Всё  ли нам нужно из этой шкатулки? (ответы детей) давайте с  вами в этом разберемся. И я предлагаю сейчас посмотреть на  экран.  Вам понравились эти работы? (Да) и снова я задаю тот же  вопрос: Всё ли нам нужно из этой шкатулки или вы что то  поменяете? (меняют или дополняют) Молодцы! Думаю вас не затруднит назвать тему нашего урока  ­ путешествия. ТЕМА УРОКА «РОСПИСЬ ПО ТКАНИ,  УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК» А теперь ответьте мне, что мы с вами на уроке будем делать? Ответы детей Смотрят слайд и ставят цели урока. цели урока. Итак, сегодня на уроке мы должны….. ЦЕЛЬ….  1. Знакомство с историей  возникновения батика. 2. Знакомство с видами росписи по ткани. 3. Изучение  технологии выполнения узелкового батика. 4. Подбор материалов и  приспособлений для работы. 5. Выполнение изделия в технике   Узелковый батик.  6. Презентация работы своей работы. Итак, тема нам известна, цель поставлена, путь работы намечен. Всё ли мы сделали? (нет, мы не выполнили работу) А вы хотите научиться раскрашивать ткань? Как вы думаете, это трудно? У  вас получится или нет? Я уверена, что у вас все получится и вы еще не раз порадуете своих родных изделиями в этом виде творчества. Девочки  отвечают на  вопросы. Открытие Решение УЗ. Давайте с вами послушаем сообщение по видам росписи на нового знания. Первичное закреплени е. ткани, которое нам приготовила Коробенко Алёна  и .  посмотрим слайды с работами. В конце ее сообщения я попрошу ответить на несколько вопросов. Замечательно! Я вижу все справились  с работой.  Красивые работы на слайдах? Но они чем­то отличаются друг Девочки слушают сообщение, смотрят слайды и кратко записывают историю. Надпись на горе. Выставка от друга. Как вы думаете, в чем отличие этих работ? (В технике исполнения) Правильно. И сейчас я предлагаю вам в месте со мной разобраться  в этом.  На ваших столах лежат карточки «Виды батика», как вы думаете, что с ними надо делать? (вставить пропущенные слова). Я буду вам рассказывать о видах росписи по ткани, а ваша задача вписать их в пустые графы. Итак, приготовились? Начинаем.  Конечно, ведь их выполнили профессиональные художники. А я хочу вам показать работы, которые выполнили девочки в прошлых годах.  И считаю их не менее красивыми.   А ваша задача состоит в том, что сравнить виды и найти разницу между ними.  Итак, посмотрите. Мы выполнили еще один этап нашего продвижения. Работа в группах с интсрукционнн ыми картами. Надпись на горе.  Мы с вами познакомились с разными видами батика. Как вы думаете, какой способ росписи самый простой? (узелковый) Ответы учащихся (узелковый) А справимся ли мы сегодня с заданием? (Да, нет) Физкультминутка.  Действительно, мы с вами сегодня прикоснёмся чуть­чуть к творчеству древних мастеров и выполним роспись ткани в технике узелковый батик.  Я хочу, чтобы вы взяли всё необходимое для работы и посмотрели на экран.   Еще раз посмотрите на свои столы и убедитесь, что все  необходимое для работы у вас есть. Нам понадобятся  ножницы,   нитки, краски, кисти, спреи, камушки, бусины и  прочее.  Еще нам понадобятся фен и утюг. Так же в работе вам помогут инструкционные карты на ваших  столах.  Посмотрите, эти карты одинаковые или нет? (отличаются)  Видео Перечисляют необходимые материалы и проверяют готовность на столах. одна работа более простая, а другая сложней. Выберите  любую из предложенных инструкций для себя.  Как вы думаете, все ли мы узнали для предстоящей работы?  Нет. Мы  упустили,  какой то момент? Технику безопасности  при работе с ножницами и спреями, утюгом, феном.   ТБ 2 урок  Надпись на горе. Итак, чему мы с вами научились на прошлом уроке?  Ответы детей. Проверить готовность к уроку.  Работа с инструкционными картами.  А вот насчет, как и где завязывать узелки проявите фантазию и выполните самостоятельно, так как вам хочется. Не забываем про технику безопасности.  Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют  различные узлы  под руководством учителя. Практическая работа. Итак, я предлагаю вам выполнить узор  в технике узелковый батик 1. Выполнить узор. 2. Оформить работу. 3. Сделать рекламу для своей работы.  Работа по технике узелковый батик.  Физкультминутка пальчиковая. Инструкционная карта. Выполнение работы Надпись на горе. Включение нового знания в систему и повторени е Рефлексия Домашнее задание. Закрепление полученных знаний, применение в новой учебной ситуации. Осознание учащимися своей учебной деятельность , самооценка результатов деятельности . Объяснить правила выполнения домашнего задания, проверить запись в дневниках. Для тех кто быстро справился с работой предлагается Тест для  закрепления. Защита работы.  Презентация изделия.  Реклама готового изделия. Надпись на горе. Итог урока. Рефлексия.  Возврат к плану.   Понравился ли вам наш урок?  Узнали ли вы что­нибудь новое сегодня?  Как вы считаете, справились вы с поставленной задачей?  Надпись на горе. Готовое изделие. Откройте дневники, и оцените свою работу самостоятельно.  запишите домашнее задание. Выполнить творческую работу в  технике узелковый батик. Предложить учащимся разработать свою композицию (рисунок) из  разной плотности узлов  уже изученных на уроке. Принести ткань,  пяльцы, краски, кисти для работы в технике холодный батик. Учащиеся ставят оценки и записывают домашнее задание.  Спасибо за работу!

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»

К уроку технология(девочки) в 5 классе, раздел «Художественные ремесла», тема «УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018