К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".
Оценка 4.7

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

Оценка 4.7
Лекции
doc
администрации
Взрослым
30.07.2018
К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".
ПОЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ - ЭТО ВЕЯНИЕ ВРЕМЕНИ, ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ; РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, НРАВСТВЕННОСТИ, ДУХОВНОСТИ; УВАЖЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ ПРЕДКОВ, ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ. КАК ЛЮБАЯ ИННОВАЦИЯ, ТОЧНЕЕ НЕКОГДА ЗАБЫТАЯ, НО ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЫНЕШНИХ КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ, ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ. СУЩЕСТВУЕТ МНОГО ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА, МЕТОДИЧЕСКОГО, ФИНАНСОВОГО, КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И К КОТОРЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ РЕГИОНОВ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ НЕ РАВНОДУШНЫ. С ЦЕЛЬЮ ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ КАДЕТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МНОГИХ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ ВОРОНЕЖСКОГО РЕГИОНА СОБИРАЮТСЯ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ, ДЛЯ БЕСЕД О НАБОЛЕВШЕМ, ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ. ПОДОБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПРОХОДЯТ В СТЕНАХ КОУ ВО "ГОРОЖАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КАЗАЧИЙ КОРПУС"Это одно из выступлений за круглым столом о проблемах современного кадетского образования Воронежского региона.
ЭТО выступление.doc
К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".               Н.А. ДВОЙНЕВСКАЯ (ВГУИТ,РОССИЯ)         Закончив   педагогический   ВУЗ   в   1991   году,   молодым строителем коммунизма, окрылённая желанием строить новое счастливое общество,   я вступила в самостоятельную жизнь ,которую встретила перестройкой. Очень хорошо помню этот переломный   период   для   нашей   страны.  Происходит перестройка не только в обществе, человеческом мышлении, но   и   в   школьном   образовании   ­   бесконечные   инновации, реформации, эксперименты.     Входят в силу новые стандарты второго поколения, целью которых  является   самообразование,  приведшее   к тому,  что прочность     знаний   уступает   место   познавательности, самообразованию. Требования к прочным знаниям меняются на   лояльность   образовательных   стандартов,   принцип "Учиться,   учиться   и   учиться"   лозунгом   "Хочешь   учиться   ­ учись",   который   являлся   основой   большинства   западных школ.     Введённое   тестирование   выпускников   вытесняет традиционную,   многими   годами   проверенную   на   качество, систему оценивания знаний.     Отменяется   школьная   форма,   призванная   стирать социальные   неравенства,   воспитывать   ответственность, дисциплинированность,   ощущения   важности   и   значимости школьного коллективизма, патриотического   воспитания   сменяются   на   идеологию потребления,   поиска   лёгкого   пути. Учителями   молодёжи   великие соотечественники, а "герои" низкопробных западных фильмов .   СМИ   удаётся   убедить   молодёжь,   что   70­летняя   история Советского Союза ­ это позор. Быть патриотом становится «не   модно».   присущи инфантильность   и   равнодушие.     В   этот   период   появились такие   понятия   как   "дети   перестройки"   или   "потерянное   Подрастающему   поколению     индивидуализма, становятся   не       образования.   Идеи поколение".       И   как   ответ   на   возникший   "социальный   запрос"   о   необходимости   восстановления   духовных   и   нравственных ценностей   российское   общество   стало   решать   вопрос   о возрождении такого образования, которое было бы способно модернизировать   систему   обучения   и   решить   проблему патриотического   воспитания.  С   этой   целью   в   школах открываются  кадетские  классы,  а  затем   и  самостоятельные кадетские   корпуса   ,где   следуя     традициям   кадетства, изучается   православие,  воспитывая   в  кадетах   духовность   и нравственные   принципы,   изучаются   такие   дисциплины,   как История     казачества,   История   России.   Престиж   таких заведений   растёт   и   конкурс   достигает   в   ряде   корпусов серьёзного   показателя   ­   25   человек   на   место.   Несмотря на такую   востребованность,  в     новой   редакции   закона   «Об образовании»   тема   кадетского   образования   раскрыта   очень поверхностно. В нашей стране до сих пор отсутствуют единые стандарты   обучения   кадет,   нет     единого   подхода к формированию   учебной   программы.   Замечательно,   что последнее   время   на   заседаниях   общественной   палаты решаются вопросы выработки и реализации общей стратегии   С   этой   целью улучшения   кадетского   образования. представители   президента проводят   мониторинг действующих кадетских учебных заведений, которых в стране на  сегодняшний   момент  240.  И   мы,   в  лице  представителей кадетских   корпусов   Воронежского   региона,   собравшись сегодня   за круглым столом,   призваны обсудить некоторые волнующие нас вопросы, высказать свои предложения. Хочу отметить проблемы образования на примере нашего КОУ ВО "Горожанский  казачий кадетский  корпус  ".  В   корпусе  две ступени   обучения   кадет   ­   среднее   звено,   старшая   школа, организовано   обучение   учащихся   начальной   школы.   Как видим, принцип непрерывности  в образовании решается, но существует     необходимость   сохранения     преемственности образования, так как именно  преемственность     есть основа эффективности   обучения   и    напрямую   связана   с особенностями   взаимоотношений,   которые   строятся   между субъектами   процесса.   Если   говорить   о     взаимодействии   то   следует   отметить внутри   учебного   заведения, необходимость   активного   сотрудничества     учителей начальной  и     основной     ступеней   обучения,   основной   и старшей   школ,   а   также   обратить   внимание   на   сохранение постоянного преподавательского состава в классах.  Учителю среднего звена при формировании 5­ого класса необходимо знать    уровень   обученности,   подготовленности   учащихся   к переходу   на   следующую   ступень   обучения,   изучить особенности   психологического,   умственного   развития будущих   пятиклассников     для   преодоления   сложностей адаптации.  Хочется   отметить   преимущества   существующей начальной   школы   в   корпусе.  С   раннего   периода   обучения учащиеся   начального   звена   начинают   приобщаться   к   азам военной службы, понимать, что значит военная дисциплина, а следовательно   легче  адаптируются   при   переходе   на   новый режим   в   среднем   звене.   Понятно,   что   наличие   младших классов   в   кадетских   корпусах   требует   дополнительного финансирования. Преемственность при    переходе " среднее образование ­ ВУЗ" необходима   для установления связи и баланса  между  частями  учебного  курса  на  этом  этапе,  что даёт   возможность   выпускникам­абитуриентам   выбранного ВУЗа   право   выбора   экзаменационных   предметов   в соответствии с запросами ВУЗов. В плане лучшей адаптации выпускников кадетских корпусов неплохо было бы вернуться в старые советские времена и поговорить о  преемственности среднего образования и высшей ступени обучения. Возродить ранее действующие подготовительные, очные, заочные курсы для   наших   кадет   на   базе ВУНЦ   ВВС   «Военно­воздушная академия   имени   профессора   Н.Е.Жуковского     и Ю.А.Гагарина»,с которым в прошлом 2015­2016 учебном году наш   корпус   заключил   договор   о   сотрудничестве,   и   многие выпускники,   сдав   успешно   выпускные   экзамены   и   пройдя вступительный отбор, учатся в нём. руководителями,   Большое значение для эффективности процесса обучения и воспитания кадет имеют взаимоотношения  корпуса и семьи. В  силу   того,   что   дети   находятся   в   корпусе   круглосуточно вдали   от   семей,   география   и   социальная   характеристика которых   различны   (часто   это   далеко   живущие   семьи, неполные   семьи,   или     отсутствие   семей),   то   о   постоянном взаимодействии   педагогов   корпуса   и   родительских представителей,   как   это   происходит   в   обычных   школах, говорить   не   приходится.     Поэтому   учителя­предметники должны   строить   свою   работу   в   тесном   сотрудничестве   с классными представителями психологической службы корпуса, социальным педагогом.      Отдалённость   учебного   заведения,   которое   находится   на границе   Липецкой   и   Воронежской   областей,   является проблемой   при   сохранении   преемственности   в   образовании из­за   смены     педагогического   состава,   следовательно кадровая политика оставляет желать лучшего. Дети собраны из   разных   школ   России,   разного   уровня   образования, соответственно   с   различной   подготовкой,   разными способностями.   Это   требует   от   учителя   хорошей подготовленности,   больших   профессиональных   навыков, индивидуального подхода при обучении кадет. Поэтому есть необходимость   в   прохождении   курсовой   подготовки, разработанной   Воронежским   институтом   развития образования специально для   педагогов кадетских корпусов, разработчикам и организаторам курсов подумать об этом, а также  наладить взаимодействие между корпусами по обмену опытом   в   организации   учебного   процесса.   Учащиеся пребывают   в   корпусе   круглосуточно,   чётко   выполняя режимные   моменты     в   течении   всего   дня.   Школьные дисциплины   изучаются   в   первой   половине   дня,   занятия дополнительного   образования,   большинство   из   которых военно­спортивной   направленности,   элективные   курсы, кружковая   работа,   выездные   мероприятия     проводятся   во второй половине дня. Времени   на   индивидуальную   работу   с   обучающимися отводится   недостаточно.   Учителя­предметники   не   имеют возможности   в   полном   объёме   провести   занятия   с отстающими   учащимися,   в   нужной   мере   подготовить учеников   к   выпускному   экзамену.   Особенно   страдает иностранный язык. Для некоторых учащихся, поступивших в кадетский   корпус,   этот   предмет   является   новым.   Это касается   тех   учеников,   которые   не   изучали   его   в предшествующей   школе.     К   сожалению   наблюдается изменение состава классов в течение учебного процесса, одни ученики   поступают   в   корпус,   некоторые   переезжают   в близлежащие  школы,  что  также  усложняет  работу учителя. Это   нацеливает   ещё   раз   на   разработку   таких   методик   и технологий, которые смогли бы охватить как можно больше кадет, осуществить разноуровневый подход, направленный на повышение качества обучения в целом.   В связи с этим, а так же  с введением в школьную практику итоговой   аттестации   в   виде   тестового   контроля   по   всем предметам и малого времени для индивидуальных занятий с кадетами   из­за   плотного   распорядка   дня,   считаю необходимым во время самоподготовки выполнять тестовые задания   с   помощью   сети   Интернет   с   использованием трёхблочной   программы  Mytest.     Каждый   учащийся кадетского корпуса должен иметь доступ к индивидуальному компьютеру, а значит необходимо наличие дополнительного кабинета с оборудованным местом учеников по требованию ФГОС   для   занятий   во   второй   половине   дня.  Хорошо   бы ходатайствовать   перед     представителями   выше   стоящих административных   структур     по   вопросам   образования   о возможности   использования   различных   форм   проведения аттестации выпускников. Это может быть как тестирование ,так   и   традиционная   форма   с   использованием   билетов   или написанием контрольной работы,  где человеческий фактор не является   исключением,   где   индивидуальные   способности   , психические   особенности   и   физиологические   возможности кадет учитываются наиболее полно и что позволит наиболее точно подойти к выбору будущей профессии.         На   сегодня   многие   издательства   предлагают   большое разнообразие   учебных   пособий   для   школ,   но   из­за сложностей ,связанных с пополнением библиотечного фонда корпуса, и тем, что не все семьи в одинаковой мере в силу разного   материального   положения   способны   обеспечить учебниками своего ребёнка, не все учащиеся могут одинаково воспользоваться   нужным   учебным   комплектом.   То   есть издержки,   связанные   с     материальным     финансированием, налицо.        Досуг кадет оставляет желать лучшего. Необходимо больше проводить   мероприятий   эстетического   содержания,   больше выездных   мероприятий   с   целью   посещения   театров, различных экскурсий для расширения кругозора учащихся.       Работая   в   кадетском   корпусе,   занимаясь   вопросами образования   и   воспитания   кадет,   понимаю   ценность выполняемого мною долга перед страной, перед её  будущим. Так как, возрождая традиции кадетства, воспитывая детей в духе   патриотизма,   ответственности   за   порученное   дело, дисциплины   и   самодисциплины,   готовя     учащихся   к гражданской   и   военной   службе,   мы,   педагоги   кадетского корпуса,   выполняем   важную   государственную   задачу   ­ сохранение   России   в   качестве   суверенного   государства, которое   обеспечивается   не     только   экономическим потенциалом, вооружением, а людьми. А воспитать в кадетах людей, способных выполнять свой профессиональный долг на гражданском   и   военном   поприщах   невозможно   без качественного образования, которое базируется на школьном уровне.

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2018