«ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ
НЕ СТАРЕТЬ!»
сл. С. Гребенникова
муз. А. Пахмутовой
и Н. Добронравова
Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца
допеть.
В дальний путь собрались мы,
А в этот край таежный
Только самолетом можно долететь.
Припев:
А ты улетающий в даль
самолет
В сердце своем сбереги...
Под крылом самолета
о чемто поет
Зеленое море тайги…
К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК
«Если сердцем молод»
музыка Е.
Мартынова,
слова А.
Дементьева,
Д. Усманова.
А на карте города нет пока.
Вместо крыши – белые облака.
Если сердцем молод,
Значит, новый город
Будет наверняка.
Припев:
Я сегодня там, где метет пурга,
Я сегодня там, где поет тайга,
Я сегодня там, где друзья близки,
Нет причины для тоски.
К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК
К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК
«ТЮМЕНЬ СУРГУТ»
слова Ю. Погорельского
муз. Е. Барыбина
Там, где вовсю цвела вода
Проложена дорога. Нас догоняйте поезда!
Сказать ребята могут.
Здесь для больших свершений ширь.
Лишь сильных духом ждет Сибирь,
И нет здесь места мелочным и скользким.
С душой открытий здесь живут,
И трассе быть ТюменьСургут,
Ведь речь идет о стройке комсомольской
К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК
к болотистым сосенкам тощим,
Нефть…
Не катается слово во рту.
Но,
Будто выдох,
летит
в высоту.
В путь отправляясь,
над грустью не смейся,
Выйди
Карту раскинь,
Пусть прощупает сейсмик
Профиль подземный,
Шаимскую площадь.
Пусть буровая –
железное горло
Выплеснет нефти
Тяжелую прорву,
Рыжую,
красную
черную пробу…
Расшевелив подземную утробу…
Сизою дымкою
подернут затон.
Нефть.
Слава давних
и юных
времен.
К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК
«...Если Россия хочет дальше развиваться
самостоятельно, она должна более и первее всех
позаботиться о том, чтобы вырастить своих
Платонов и Ньютонов...»
Д.И. Менделеев
К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК
К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК
К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК
(по Лозинской; г. Москва): формирование представления учащихся о собственной причастности к событиям настоящего и будущего.
формирование представления учащихся о собственной причастности к событиям настоящего и будущего.
Цель урока: : (по Лозинской; г. Москва):
Цель урока
ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ:
Образовательные продолжать формирование специальных знаний и умений: выражать отношение эмоционального настроя музыки, живописи
продолжать формирование специальных знаний и умений: выражать отношение эмоционального настроя музыки, живописи
Образовательные
видение;
через свое видение;
через свое
воспитывать чувство любви и патриотизма к своей «малой» Родине, ответственность за ее настоящее и будущее.
Воспитательные воспитывать чувство любви и патриотизма к своей «малой» Родине, ответственность за ее настоящее и будущее.
Воспитательные
Развивающиеся побуждать школьников к творческому отражению окружающей жизни с помощью средств изобразительного и музыкального
побуждать школьников к творческому отражению окружающей жизни с помощью средств изобразительного и музыкального
Развивающиеся
искусства.
искусства.
Нечволода;
Нечволода;
Сверхзадача: воспитание человека, его искание идеала, его размышление о вечных проблемах бытия.
воспитание человека, его искание идеала, его размышление о вечных проблемах бытия.
Сверхзадача:
настрой на эмоциональное восприятие и поиск истины в творчестве.
Содержание урока: настрой на эмоциональное восприятие и поиск истины в творчестве.
Содержание урока:
Музыкальный ряд: А. Пахмутова. «Главное, ребята, сердцем не стареть!»; А. Дементьев. «Если сердцем молод!»; А. Петров. «Песня о голубых
: А. Пахмутова. «Главное, ребята, сердцем не стареть!»; А. Дементьев. «Если сердцем молод!»; А. Петров. «Песня о голубых
Музыкальный ряд
городах»; Барыбина. «ТюменьСургут!», фрагмент песни«Область надежды»
городах»; Барыбина. «ТюменьСургут!», фрагмент песни«Область надежды»
Изобразительный ряд:
Изобразительный ряд:
+репродукции тюменских художников: «Старый город», Ю. Д. Юдина; «Пустырь», Г. Токарева; «Нефтяники», С. А. Струнникова; репродукции А.
+репродукции тюменских художников: «Старый город», Ю. Д. Юдина; «Пустырь», Г. Токарева; «Нефтяники», С. А. Струнникова; репродукции А.
Рыбьякова, Овчарова; документальное фото; альбом «Газ Западной Сибири» (Москва, издательство «Недра». 1987)
Рыбьякова, Овчарова; документальное фото; альбом «Газ Западной Сибири» (Москва, издательство «Недра». 1987)
+портреты Ю. Гуляева, В. А. Нечволода, Д.И. Менделеева.
+портреты Ю. Гуляева, В. А. Нечволода, Д.И. Менделеева.
Литературный ряд: учебник «Лукоморье. 58», стихотворение «Моя Россия»; А. Г. Гольденберга.; стихотворение «Нефтяной фонтан», «Нефть». В.
: учебник «Лукоморье. 58», стихотворение «Моя Россия»; А. Г. Гольденберга.; стихотворение «Нефтяной фонтан», «Нефть». В.
Литературный ряд
+газета «Тюменские известия», рубрика «Наследие». Статья «Новое открытие Менделеева», Виктора Горохова, г. Тобольск; «Но новый стих
+газета «Тюменские известия», рубрика «Наследие». Статья «Новое открытие Менделеева», Виктора Горохова, г. Тобольск; «Но новый стих
рождается…», Владимира Нечволода (стихотворение внука поэта В. Нечволода); «Ода», Скаредновой Анастасии, ученицы 8 класса, школы
рождается…», Владимира Нечволода (стихотворение внука поэта В. Нечволода); «Ода», Скаредновой Анастасии, ученицы 8 класса, школы
№25; изречения школьников по теме урока.
№25; изречения школьников по теме урока.
Методические приемы: слушание, «вживание в образ», сравнение, интерпретации какоголибо окружающего мира через образное рисование
: слушание, «вживание в образ», сравнение, интерпретации какоголибо окружающего мира через образное рисование
Методические приемы
«звуковыми пятнами», объемное видение развития музыкального образа; «экранизация» песен
«звуковыми пятнами», объемное видение развития музыкального образа; «экранизация» песен
Тип: конструирование знаний в новых условиях.
конструирование знаний в новых условиях.
Тип:
Форма: интеграция языкового и образовательного пространства (радуга творчества)
интеграция языкового и образовательного пространства (радуга творчества)
Форма:
Психотерапевтические эффекты: из концепции основателя шведской музыкальной школы Понтвика (образные движения по содержанию песен)
: из концепции основателя шведской музыкальной школы Понтвика (образные движения по содержанию песен)
Психотерапевтические эффекты
Ключевые слова: 1) «Язык» музыкального искусства» музыкальный образ, цветовые ритмы, 2) «Язык» изобразительного искусства:
: 1) «Язык» музыкального искусства» музыкальный образ, цветовые ритмы, 2) «Язык» изобразительного искусства:
Ключевые слова
картинность, музыкальность, интонация, «язык чувств» 3). Родина, история, народ, судьба, поколение
картинность, музыкальность, интонация, «язык чувств» 3). Родина, история, народ, судьба, поколение
Оборудование: видео, аудио, мультимедийный центр; мольберты.
: видео, аудио, мультимедийный центр; мольберты.
Оборудование
Предварительная работа: ппрактикум «Музыкальный язык в живописи», как часть урока «Музыкальность в литературе»; урокпутешествие
рактикум «Музыкальный язык в живописи», как часть урока «Музыкальность в литературе»; урокпутешествие
Предварительная работа:
«Музыкальная» Тюмень»; «…Остаться людьми, достойными последующих свершений..» (тема «Вечные сюжеты: война и мир»).
«Музыкальная» Тюмень»; «…Остаться людьми, достойными последующих свершений..» (тема «Вечные сюжеты: война и мир»).
Предваряющая домашняя творческая работа:«Я…»; «Истина и красота»; стихи детей по теме урока.
:«Я…»; «Истина и красота»; стихи детей по теме урока.
Предваряющая домашняя творческая работа
Результат: слышат «картинность» в музыке и чувствуют «музыкальность» в изобразительном искусстве; передают видение окружающей жизни
: слышат «картинность» в музыке и чувствуют «музыкальность» в изобразительном искусстве; передают видение окружающей жизни
Результат
через собственно созидательное творчество; выражают переживания собственного внутреннего мира (психическое состояние души) через
через собственно созидательное творчество; выражают переживания собственного внутреннего мира (психическое состояние души) через
музыку изобразительного языка.
музыку изобразительного языка.
Сверх результат: на основе приобщения к искусству, сказывается осмысление роли музыки в жизни человека; воспитание потребности учащихся в
на основе приобщения к искусству, сказывается осмысление роли музыки в жизни человека; воспитание потребности учащихся в
Сверх результат:
музыке, отношения к ней, как к необходимому условию познания окружающего мира и самого себя; через музыкальную живопись можно
музыке, отношения к ней, как к необходимому условию познания окружающего мира и самого себя; через музыкальную живопись можно
скорректировать негативы в поведении ребенка; направить его на путь истины
скорректировать негативы в поведении ребенка; направить его на путь истины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.