Качество успеваемости в начальной школе, проблемы и пути их решения.
Оценка 4.9

Качество успеваемости в начальной школе, проблемы и пути их решения.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
03.06.2021
Качество успеваемости в начальной школе, проблемы и пути их решения.
Качество успеваемости в начальной школе, проблемы и пути их решения..docx

Качество успеваемости в начальной школе, проблемы и пути их решения.

Сурова Ю.С.

 

Конфуций сказал: «3 пути ведут к знанию: путь размышления - это самый благородный путь; поражений - это самый легкий путь, а путь опыта - это путь самый трудный». Нам надо идти по всем трем дорогам сразу.

Для повышения качества образования необходим управлять:

1)целеполаганием учащихся

2)мотивации их деятельности

3)формированием умении учащихся.

4) созданием обратных связей «учитель – ученик»

5) созданием проблемной ситуации

6) комфортном самочувствием всех участников образовательного процесса.

 Важным средством повышение эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.  Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные  непродолжительные виды работ,  используются элементы игры (в том числе дидактические игры), работа в парах. Ребенок усваивает материал лучше, когда исполняет роль «учителя», то есть помогает другому. Активизацию знание полезно проводить в виде разминок. Например, повторить таблицу умножения с помощью игры в мяч, в русском языке хорошо работает метод доскажи словечко, вставь пропущенные слово.  Так же хороший результат могут давать использование ИКТ. Например, всем известный порталу учи.ру расширяет свои сервисы.  Теперь там доступны не только задания по предметам, но также задания по карточкам от учителя и сервис домашнее задание. Но как бы учитель не старался грамотно организовать свою деятельность и деятельность учащихся, проблемы качества обучения будут возникать из-за следующих причин:

1)             отсутствие мотивации к обучению.

2)              слабый контроль со стороны родителей.

3)              низкие способности обучающихся

4)             слабое здоровье детей.

Чтобы помочь таким обучающимся необходимо вовремя найти причины неуспеваемости. В обучении организовать систематическое повторение пройденного материала, в том числе и в индивидуальном порядке (индивидуальные карточки заданиями, карточки-помощники). Организовать учебный процесс таким образом, чтобы создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Так же привлекать родители таких детей к регулярным занятиям на повторение пройденного материала с детьми дома при выполнении домашних заданий.

У многих детей в 3-м классе ведущим каналом восприятия еще остается визуальный и наглядно-образный, поэтому необходимо использовать много наглядных материалов и соединять их с моторным и  слуховым восприятием. Например, по русскому языку можно вести интерактивные тетради. С них записываются словарные слова с рисунками, клеятся памятки, шаблоны, которые дети частично заполняю сами и могут пользоваться для повторения материалов.

В 3 классе темп прохождения программы по сравнению со 2 классом возрастает, поэтому дети долгое время настраиваются на скорость работы, с учётом возможностей каждого. Родители же к 3 классу считают детей более самостоятельными и снижают свой контроль за выполнением домашних заданий и усвояемостью детьми материала.

Что касается отдельных предметов.

Особые трудности в 3-м классе в математике вызывают темы внетабличного деления, что связано с трудностями запоминая таблицы умножения и автоматизацией навыков работы с ней.

 В русском языке самой сложной темой для детей являются падежи, а в частности умение задавать вопросы от главного слова к зависимому в предложении. Также сложности вызывает формулирование письменной речи (сочинения, изложения). Дети не всегда правильно определяют границы предложений, используют элементы разговорной речи.

Для улучшения  знаний по данным темам целесообразно ежедневные систематические задания по этому  материалу, игры и яркие карточки, парная работы и работа на портале учи.ру, задание на составление самостоятельных упражнений для других учащихся.

По литературному чтению остаётся острая проблема в овладении детьми хорошей техникой чтения и смысловое чтение, и как следствие работа с текстом.  Путь решения данной проблемы только один – это привлечение внимания детей к чтению. Для этого в классе организуются минутки чтения, ведутся наглядные плакаты о прочитанных книгах. Родителям даётся рекомендация в ежедневном совместном чтении с детьми.

Используя все перечисленные методы, можно улучшить и упростить усвоение программы с учетом возможностей и способностей каждого ученика, хотя бы на минимально допустимом уровне.

В каждом классе есть ребята со сложностями в усвоении программы. И каждому требуется найти индивидуальный подход, выстроить работу таким образом, чтобы ребенок видел свой прогресс.


 

Качество успеваемости в начальной школе, проблемы и пути их решения

Качество успеваемости в начальной школе, проблемы и пути их решения

Для улучшения знаний по данным темам целесообразно ежедневные систематические задания по этому материалу, игры и яркие карточки, парная работы и работа на портале учи

Для улучшения знаний по данным темам целесообразно ежедневные систематические задания по этому материалу, игры и яркие карточки, парная работы и работа на портале учи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021