Как исследовательская беседа может способствовать формированию коммуникативных навыков в рамках обновленного образования

  • Документация
  • doc
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

коучинг
Иконка файла материала Как исслед - я беседа способствуеть формированию коммуникативных навыков в рамках обн обр-я.doc

План коучинг-занятия

Исследовательская беседа в обновленном образовании

Неделя

Время

40 мин

 

 

Тема занятия:

 

Коучинг-сессия

«Как исследовательская беседа   может способствовать формированию коммуникативных навыков в рамках обновленного образования?»

 

Цель:

 

Актуализация проблемы по внедрению исследовательской беседы

 Оказать содействие участникам коучинга-сессии в применении данного метода в учебном процессе в целях развития коммуникативных навыков и мыслительной деятельности учащихся

 

Результаты 

обучения:

 

Будут уметь использовать различные техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников.

Будут применять в своей работе модель постановки вопросов в организации исследовательской беседы для развития коммуникативных компетенций-ИОД

Смогут определить элементы   исследовательской беседы обучения и оценить уровень использования

 

 

 

2 мин

Вводная часть

1.     Упражнение «комплимент» по цепочке (сказать хорошие, добрые слова соседу, которые видит в этом человеке.

2.     Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.

Прием «Декартовы координаты»

 

Погружение

Задание1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

10 мин

Задание 1.

          Учителям, рассаженным по группам, предлагается:

1 группа составить   обзор понятия исследовательского диалога-сделают постер

2 техники постановки вопросов исследовательского диалога (побуждение, апробирование, Переориентация) сформулируют вопросы

3 группа формула ИОД придумают пример

           На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель.

 

     Тренер предлагает выделить отличительные признаки исследовательского диалога

Делается вывод, чтобы установить знания и «незнания» учеников необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки и чувство сопереживания учителя.

 

10 мин.

 Задание 2

Работа со стикерами, на каждом листке группы записывают техники постановки вопросов, которые члены группы используют на уроках. Затем стикеры закрепляются на доске, идет обсуждение. 

Сопоставляем то, что вывесили на доску, с предложенным ресурсом, помещенным рядом, отмечаем совпадения

 

 

Это задание позволит измерить степень понимания проблемы и   умение проанализировать

ценность совместной  работы:

«Если я применю это, какие будут результаты?»

 

 

10 мин

Задание 3

 Видеонаблюдение за исследовательской беседой учащихся 8 класса на мероприятии «Мы против алкоголя». (открытый микрофон) Фокус на учеников – представителей вести исследовательскую беседу не только со сверстниками, но и взрослыми

Каким образом участвуют в исследовательской беседе эти дети? Какие они задают вопросы?  Организован

ли исследовательский диалог по наличию элементов исследовательской беседы:

·        Каждый предлагает корректную информацию-1б.

·        Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию-1б.

·        Участники задают друг другу вопросы-1б.

·        Участники спрашивают и   обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование является основой беседы-1б.

·        Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему)-1б.

Делаем выводы о том, что владеем информацией о исследовательской беседе полно или неполно, всегда или не всегда умеем организовать исследовательскую беседу на уроке. Кроме того, важно предусмотреть разные техники постановки вопросов в организации исследовательской беседы для учащихся на уроках

 

 

 

Будет предложена шкала оценивания

 

С помощью шкалы -5 баллов

будет определено  и оценено  умение использовать элементы исследовательской беседы

 

Рефлексия

 

 

8 мин

«Декартовы координаты»

Каждый учитель: тщательно и постоянно обдумывает методы и пути развития, изменение и усовершенствование своей практики.

 

 

Подход,

Основанный на совместной работе:

 

 Коллаборативное обучение; диалогическое обучение; конфиденциальность, креативность, активность, созидание.

 

Источники: 

 

 

Просмотр видео базовые принципы коучинга Система Бизнес-Драйв!

 Что такое коучинг, (видео)

 

 


Скачано с www.znanio.ru