План коучинг-занятия
Исследовательская беседа в обновленном образовании
Неделя |
Время 40 мин |
|
|
|
Тема занятия: |
|
Коучинг-сессия «Как исследовательская беседа может способствовать формированию коммуникативных навыков в рамках обновленного образования?» |
|
|
Цель: |
|
Актуализация проблемы по внедрению исследовательской беседы Оказать содействие участникам коучинга-сессии в применении данного метода в учебном процессе в целях развития коммуникативных навыков и мыслительной деятельности учащихся |
|
|
Результаты обучения: |
|
Будут уметь использовать различные техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников. Будут применять в своей работе модель постановки вопросов в организации исследовательской беседы для развития коммуникативных компетенций-ИОД Смогут определить элементы исследовательской беседы обучения и оценить уровень использования |
|
|
|
2 мин |
Вводная часть 1. Упражнение «комплимент» по цепочке (сказать хорошие, добрые слова соседу, которые видит в этом человеке. 2. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям. Прием «Декартовы координаты» |
|
|
Погружение Задание1
Задание 2 |
10 мин |
Задание 1. Учителям, рассаженным по группам, предлагается: 1 группа составить обзор понятия исследовательского диалога-сделают постер 2 техники постановки вопросов исследовательского диалога (побуждение, апробирование, Переориентация) сформулируют вопросы 3 группа формула ИОД придумают пример На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель. |
Тренер предлагает выделить отличительные признаки исследовательского диалога Делается вывод, чтобы установить знания и «незнания» учеников необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки и чувство сопереживания учителя. |
|
10 мин. |
Задание 2 Работа со стикерами, на каждом листке группы записывают техники постановки вопросов, которые члены группы используют на уроках. Затем стикеры закрепляются на доске, идет обсуждение. Сопоставляем то, что вывесили на доску, с предложенным ресурсом, помещенным рядом, отмечаем совпадения |
Это задание позволит измерить степень понимания проблемы и умение проанализировать ценность совместной работы: «Если я применю это, какие будут результаты?» |
|
|
|
10 мин |
Задание 3 Видеонаблюдение за исследовательской беседой учащихся 8 класса на мероприятии «Мы против алкоголя». (открытый микрофон) Фокус на учеников – представителей вести исследовательскую беседу не только со сверстниками, но и взрослыми Каким образом участвуют в исследовательской беседе эти дети? Какие они задают вопросы? Организован ли исследовательский диалог по наличию элементов исследовательской беседы: · Каждый предлагает корректную информацию-1б. · Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию-1б. · Участники задают друг другу вопросы-1б. · Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование является основой беседы-1б. · Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему)-1б. |
Делаем выводы о том, что владеем информацией о исследовательской беседе полно или неполно, всегда или не всегда умеем организовать исследовательскую беседу на уроке. Кроме того, важно предусмотреть разные техники постановки вопросов в организации исследовательской беседы для учащихся на уроках
Будет предложена шкала оценивания
С помощью шкалы -5 баллов будет определено и оценено умение использовать элементы исследовательской беседы |
|
Рефлексия
|
8 мин |
«Декартовы координаты» Каждый учитель: тщательно и постоянно обдумывает методы и пути развития, изменение и усовершенствование своей практики. |
|
|
Подход, Основанный на совместной работе: |
|
Коллаборативное обучение; диалогическое обучение; конфиденциальность, креативность, активность, созидание. |
|
|
Источники:
|
|
Просмотр видео базовые принципы коучинга Система Бизнес-Драйв! Что такое коучинг, (видео) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.