От активных методов при подготовке к ЕНТ до мониторинга своей деятельности

  • Документация
  • doc
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

помощь в подготовке к ЕНТ
Иконка файла материала От активных методов при подготовке к ЕНТ до мониторинга своей деятельности.doc

План коучинга

 Тема: «От активных методов при подготовке к ЕНТ до мониторинга своей деятельности»

 

Цель: Помочь понять слушателям сущность активных методов обучения (АМО) и  их  использование на уроке, активно использовать аналитические методы в мониторинге своей деятельности

Результаты обучения / критерии успеха:

1.      Слушатели будут ознакомлены с АМО;

2.      Слушатели поймут важность применения АМО в учебном процессе;

3.      Слушатели смогут найти способы применения при подготовке к ЕНТ

4.      Слушатели создание благоприятной обстановки (психологический настрой) для работы в группах.

Задания

Вопросы

Организационный момент

(5 минут)

Приветствие участников, деление на группы « Геометрические формы» (Участники выбирают карточки с изображением квадрата, круга, треугольника, овала, ломаной линии, прямоугольника  и рассаживаются в 6 групп)

I.            Целеполагание

Цель: положительный настрой, повышение групповой сплоченности, развитие чувства эмпатии.   (5 минут)

Упражнение «Приветственное письмо»

Инструкция: Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе в память о нашей сегодняшней встрече.

Анализ:

Трудно ли было написать приветствие?

Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше приветствие?

Готовы ли вы продолжать наше тренинговое занятие?

2.      Введение

(выявить и определить первичные знания о проблемах подготовки к ЕНТ.) (5 минут)

Последний 11 класс обучения в школе – один из самых сложных периодов для учащихся, родителей и педагогов. Для них к напряжённым занятиям в школе добавляется интенсивная подготовка к ЕНТ. По организации и проведению ЕНТ необходимо проводить подготовительную работу с учащимися, родителями и педагогами. Рассматривая взаимосвязь родителей, учителей и учеников, мы видим, что педагоги и родители являются основой треугольника на которые опираются учащиеся. Родители и педагоги имеют огромное психологическое воздействие на сознание детей, особенно при решении важных вопросов, одним из которых является ЕНТ.

С чем связаны психологические трудности детей вовремя ЕНТ и как их избежать мы разберём с помощью метода 6 думательных шляп. 

Задание 1. Сейчас мы условно разделимся на 6 команд, каждая команда примеряет одну из шляп и с позиции своей шляпы рассматривает проблемы ЕНТ.

1.     Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки.

2.    Выразите своё отношение к проблеме ЕНТ. Какие чувства возникают у учащихся, родителей, педагогов в процессе подготовки и сдачи ЕНТ?

3.    Изложите основные факты, используя только негативное отношение к ЕНТ (подвергните сомнению, предскажите негативные последствия.)

4.    Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к ЕНТ.

5.    Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме.

6.    К какому выводу вы пришли? Какой урок можно извлечь? Какие пути решения вы видите? Ваши рекомендации по данной проблеме.

С чем связаны психологические трудности детей во время ЕНТ?

Проблемы учебного характера (познавательные)

- Усвоение и запоминание большого количества учебного материала.

- Необходимо рационально организовать своё время и пространство таким образом, чтобы успеть всё выучить и повторить

Проблемы связанные с процессом проведения ЕНТ (процессуальные)

 Проблемы психологические (личностные)

- Тревога в связи с эмоциональной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания.

В связи с этим нам необходимо подготовить учеников к предстоящему испытанию.

Задание 2. Для того, чтобы способствовать преодолению перечисленных проблем, рассмотрим активные методы обучения Что на ваш взгляд представляют собой активные методы обучения? Обсудите в группе, огласите свои гипотезы.

3.      Основная часть. Работа в группах.    

 (25 минут)

4.      Разминка. Упражнение «Дорисуй и передай»

Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

 

Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начинаете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Может кто-то из вас хочет дополнить свои рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

5.      Мониторинг деятельности учителя по подготовке к ЕНТ (10 минут)

Обмен опытом. В своей работе я использую новые подходы в преподавании и обучении, которые позволяют включить всех участников в активную познавательную деятельность. Это: работа в группах и парах, стратегии КМ, техники формативного оценивания, повышающие мотивацию учащихся, ИКТ и др. Могу из своей практики выделить несколько советов учащимся при сдаче ЕНТ по предметам ЕМ цикла:

Совет первый. Внимательно прочитайте не только тестовое задание, но и ответы. Постарайтесь отбросить невозможные ответы и сосредоточьте свое внимание на правдоподобных ответах. Обратите внимание на свойства искомого ответа, которое следует из условия теста. Проверьте, обладают ли этими свойствами оставшиеся для анализа ответы.

Совет второй. Вместо упрощения сложных алгебраических выражений подставляй в это выражение и в предложенные для выбора ответы значения переменных из этого выражения.
Совет третий. Пытайся всегда оценить значение арифметического выражения.

Пример 1. Вычислите: 5084  23 + 5084 + 976 5084.
А) 508400.    B) 58400     C) 5084.    D) 585000.    E) 5084000.

Понятно, что авторы задания хотят проверить знание законов математических операций. Однако нам надо срочно получить правильный ответ. Оценим последнее слагаемое 976 5084 ≈ 1000 5000 = 5 000 000. Значит, правильным ответом может быть только Е).

 Совет четвертый. Активнее используйте графики,

 геометрические чертежи. Для определения потребностей каждого ученика я использовала метод «Мишень», в результате применения которого учащиеся самостоятельно выбирают траекторию работы над проблемными вопросами.

Результаты занесла в таблицу и создала индивидуальные карты развития для каждого.

Также в своей работе использую следующие методы:

·         Swod анализ

·         Концепт –карта по разделу, теме

·         Ковер идей

6.      Рефлексия 

Участникам предлагается заполнить таблицу по форме: «Знал. Узнал. Хочу узнать», где слушатели выражают свое мнение по проведенному коучингу.

7.      Заключение. Упражнение «Аплодисменты»

 

Часто человек нуждается в том, чтобы его благодарили, благодарность  содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю поблагодарить друг друга за работу аплодисментами.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru