Система оценивания работы учащихся на уроках с использованием приемов критического мышления

  • Документация
  • doc
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОУЧИНГ
Иконка файла материала Сис--а оцен-я работы уч-Ся на уроках с использованием приемов крит-го мышления.doc

Коучинг

Дата

Время проведения

Тема занятия:

Система оценивания работы учащихся на уроках с использованием приемов критического  мышления

Ссылка:

Руководства для учителя ІІ уровня

Общие цели:

·        Знать, что такое Критериальное оценивание;

·        Рассмотреть цель оценивания и то, как его использовать для улучшения процесса обучения;

·        Сравнить традиционное оценивание и формирующее;

·        Дать общее понятие об оценивании обучения, о его формах, объяснить различия суммативного и формативного оценивания;

·        Уметь составлять диаграмму Вена, сопоставительную таблицу, анализировать полученную информацию, делать выводы;

·         Уметь составлять оценочный лист на основе полученных знаний.

Результаты обучения:

Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. Приобретут навыки формативного оценивания, научиться разрабатывать критерии оценивания в заданном формате.

Ключевые идеи:

·        Оценивание процесса поиска и интерпретации данных, используемые учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения;

·        Направления, в котором следует развиваться; и установления, как лучше добиться необходимого уровня.

Ход занятий

 

Этапы проведения занятия

Время  90 минут

Действия преподавателя  и действия участников

 

Введение

Приветствие

Распределение на группы

Позитивный настрой

Просмотр мультфильма «Нехочука»

Беседа с участниками коучинга

 

Мозговой штурм

Задание 1

Нарисовать диаграмму Вена

 

 

Задание 2

Заполните таблицу, используя слова для справки.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

5 минут

Занятие начинается с приветствием участников коучинга, затем объявляется тема дня и цели занятия: «Система оценивания работы учащихся на уроках с использованием приемов критического мышления» Презентация 1(слайд 1-2)

Распределение участников по группам с помощью цветов.

Формирование позитивного настроя.

Просмотр мультфильма «Нехочука»

Беседа:

1.      Как вы думаете, почему занятия мы начинаем с этого мультфильма?

2.      Бывает ли у вас на уроке ситуация, когда ученики не хотят выполнять задания? Что делать в такой ситуации?

3.      Как повысить интерес к предмету?

4.      Как объективно оценить учебную деятельность учащихся?

 

Задание 1. Презентация 1(слайд 4)

а) Нарисовать диаграмму Вена включая 2 понятия, а) традиционное оценивание и формирующее оценивания

б) Сравнить, найти общее и различие.

Проверка выполненного задания. Делаем вывод.

Традиционное оценивание

                      Жесткая школа оценивания (отсутствует вариативность)

                      Может травмировать ученика и снижать его мотивацию

                      Малоинформативно для ученика

                      Формирует учебный процесс, обеспечивая основания для выставления отметок

                      Оценивание на конечной стадии обучения

Формирующее оценивание

                      Обеспечивает участие ученика в процессе обучения

                      Формирование адекватной самооценки

                      Непрерывно (диагностика процесса обучения на начальной и промежуточной стадии)

                      Формирует учебный процесс, улучшая качество обучения

                      Обеспечивает индивидуальный подход к ученику

                      Принцип самооценки и способы улучшения результата

Обсуждение. Каждая группа представляет свою работу.

Задание 2. Презентация 1 (слайд 7)

Что необходимо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?

Заполните таблицу, используя слова для справки.

Приложение 1.

Тренинг

 

Видеофильм ОдО

 

 

Практическое задание 3

«Шоколад»

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

10  мин.

 

9 мин

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

1.      Коллегам предлагается ознакомление с Презентацией № 2 слайд № 2-8 «Современное оценивание»

2.      Просмотр видеофильма НИШ «Оценивание для обучения»

 

3.      Умение оценивания – формирование навыков оценивания через практические задания в соответствии с Презентаций № 1 слайд № 9:

Оцените шоколад, разработав критерии оценивания

Критерии оценивания

1.                              Эстетическое оформление – 1-3 балла

2.                              Качество (без вредных веществ) -1-5 баллов

3.                              Вкус -  1-5 баллов

4.                              Фирма производителя – 1-3 балла

Школа баллов

15-16 баллов – «5»

12-14 баллов – «4»

9-11 баллов – «3»

8-6 баллов – «2»

 

Индивидуальное задание.

Дополните неполные предложения.

1. Я думаю, что наиболее эффективный способ оценивания это…, потому что…

2. Я могу предложить дополнительные критерии оценивания, такие как …

3. Я смогу  применять оценивание  по критериям на своих уроках, для того, чтобы…

Физминутка

 2 мин.

Видеоклип «Елочка»

Трениг-семинар.

 

 

Практическое задание 4.

Составить оценочный лист

7 мин.

 

 

 

15 мин

1.        Представляется Презентация №2  слайд № 9-11 Условия для формативного оценивания.

 

2.        Формирование навыков оценивания.  Каждая группа, обсуждая содержанию творческого задания (таблица ЗХУ по химии), разрабатывают форму оценивания с учетом указаний рубрики, критериев, дескрипторов 

3.        Работа выполняется на постерах. При презентации группе необходимо обосновать предусмотренные критерии в контексте «5-бальная оценка».

4.        На следующем этапе учителям в своих группах разрабатывают критерии оценивания их же постеров, затем, обсуждая с другими группами, определить три важных критерия оценивания для заданного формата, затем проводится оценивание постеров.

5.        Предложить свой  оценочный лис по таблице ЗХУ (Приложение 3)

Итоговая рефлексия

2 минуты

 

 

 

10 минут

Задание «Где я?». На плакате «Острова настроения»,  на которых написаны слова. Ожидание, наслаждение, огорчение, неопределенность, недоумение, разочарование, радость. Прикрепите стикеры к тому острову , которому соответствует ваше эмоциональное состояние  по итогам прошедшего занятия.

Заполнение анкет по итогам коучинга.

Приложение 1

Задание 1

Используя ключевые слова, нарисуйте диаграмму Вена, включая 2 понятия - традиционное оценивание и формирующее оценивания. Сравнить, найти общее и различие.

·      Может травмировать ученика и снижать его мотивацию

·      Обеспечивает участие ученика в процессе обучения

·      Жесткая школа оценивания (отсутствует вариативность)

·      Формирование адекватной самооценки

·      Непрерывно (диагностика процесса обучения на начальной и промежуточной стадии)

·      Малоинформативно для ученика

·      Формирует учебный процесс, улучшая качество обучения

·      Обеспечивает индивидуальный подход к ученику

·      Формирует учебный процесс, обеспечивая основания для выставления отметок

·      Принцип самооценки и способы улучшения результата

·      Обеспечивает обратную связь

·      Функции: обучающая, воспитательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая, формирование самооценки.

·        Оценивание на конечной стадии обучения

 

Приложение 2.

Задание 2

 

От традиционной модели оценивания к формирующему оцениванию

Задание: Что необходимо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?

ОТ

ПЕРЕХОД

К

Традиционных письменных работ

 

 

Неявных критериев оценивания

 

 

Оценивания только учителем

 

 

Конкуренции

 

 

Оценки конечного результата

 

 

Оценивание знаний

 

 

Значимость и важность оценки

 

 

Итогового суммативного оценивания

 

 

 

Для справки: оценивание при участии учащихся, проекты, творческие работы, исследовательские работы, тесты, значимость учения, развивающее оценивание, позитивное оценивание, оценивание понимания, анализа, синтеза, оценивание навыков и умений, оценивание процесса, четкие и прозрачные критерии оценивания, сотрудничество, сотворчество.

 

Приложение 3

Лист оценивания таблицы ЗХУ

Критерии (чему должны научиться учащиеся)

Дескрипторы – уровень достижений.

 

2

1

 

0

Заполнение  столбца  «знаю»

Активное участие в обсуждении темы.

Не менее 2-х ответов.

Столбец  заполнен полностью.

Участие в обсуждении темы.

1 ответ.

Столбец заполнен не полностью.

Учащийся не участвует в обсуждении темы. Не высказывает ни каких идей.

Столбец не заполнен.

Заполнение столбца «хочу знать»

Составление вопросов высокого порядка (анализ, синтез, оценка).

Не менее 2 вопросов

(каждый вопрос по 2 балла)

Столбец  заполнен полностью.

Составление вопросов среднего и низкого порядка (знание, понимание, применение)

Не менее 2 вопросов (каждый вопрос по 1 баллу).

Столбец  заполнен не полностью.

Составление вопросов низкого порядка (знание)

Столбец  не заполнен.

Работа с текстом

Учащиеся активно включаются в работу над текстом. Находят и выделяют главное, делают пометки на полях.

Учащиеся работают с текстом учебника. Делают пометки.

Учащиеся медленно работают с текстом. Не выделяют главное.

Заполнение столбца «узнал»

Учащиеся активно выражают свою точку зрения и умеют ее аргументировать. Не менее 2 ответов (каждый по 2 балла)

Столбец  заполнен полностью.

Выражают свою точку зрения и умеют ее аргументировать. Ответы не полные.

Столбец  заполнен не полностью.

Не умеют выражать свою точку зрения.

Ответы не полные.

Столбец  не заполнен.

Соблюдение установленного времени

Время, отведенное на оформление и защиту  таблицы,  использовано рационально. Регламент соблюдается четко.

Время, отведенное на оформление и защиту таблицы, использовано рационально. Регламент соблюдается не четко. Опоздание на 1-2 минуты.

Время, отведенное на оформление и защиту таблицы, использовано не рационально. Регламент соблюдается не четко.

 

 

Шкала баллов

«5» - 12 – 14 баллов

                                                             «4» - 9 -11 баллов

                                                             «3»- 6-8 баллов

  «2» - менее 6 баллов

 


Скачано с www.znanio.ru