Коучинг |
Дата |
Время проведения |
|||
Тема занятия: |
Система оценивания работы учащихся на уроках с использованием приемов критического мышления |
||||
Ссылка: |
Руководства для учителя ІІ уровня |
||||
Общие цели: |
· Знать, что такое Критериальное оценивание; · Рассмотреть цель оценивания и то, как его использовать для улучшения процесса обучения; · Сравнить традиционное оценивание и формирующее; · Дать общее понятие об оценивании обучения, о его формах, объяснить различия суммативного и формативного оценивания; · Уметь составлять диаграмму Вена, сопоставительную таблицу, анализировать полученную информацию, делать выводы; · Уметь составлять оценочный лист на основе полученных знаний. |
||||
Результаты обучения: |
Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. Приобретут навыки формативного оценивания, научиться разрабатывать критерии оценивания в заданном формате. |
||||
Ключевые идеи: |
· Оценивание процесса поиска и интерпретации данных, используемые учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения; · Направления, в котором следует развиваться; и установления, как лучше добиться необходимого уровня. |
||||
Ход занятий |
|
||||
Этапы проведения занятия |
Время 90 минут |
Действия преподавателя и действия участников
|
|||
Введение Приветствие Распределение на группы Позитивный настрой Просмотр мультфильма «Нехочука» Беседа с участниками коучинга
Мозговой штурм Задание 1 Нарисовать диаграмму Вена
Задание 2 Заполните таблицу, используя слова для справки. |
10 мин.
5 минут
5 минут
5 минут |
Занятие начинается с приветствием участников коучинга, затем объявляется тема дня и цели занятия: «Система оценивания работы учащихся на уроках с использованием приемов критического мышления» Презентация 1(слайд 1-2) Распределение участников по группам с помощью цветов. Формирование позитивного настроя. Просмотр мультфильма «Нехочука» Беседа: 1. Как вы думаете, почему занятия мы начинаем с этого мультфильма? 2. Бывает ли у вас на уроке ситуация, когда ученики не хотят выполнять задания? Что делать в такой ситуации? 3. Как повысить интерес к предмету? 4. Как объективно оценить учебную деятельность учащихся?
Задание 1. Презентация 1(слайд 4) а) Нарисовать диаграмму Вена включая 2 понятия, а) традиционное оценивание и формирующее оценивания б) Сравнить, найти общее и различие. Проверка выполненного задания. Делаем вывод. Традиционное оценивание • Жесткая школа оценивания (отсутствует вариативность) • Может травмировать ученика и снижать его мотивацию • Малоинформативно для ученика • Формирует учебный процесс, обеспечивая основания для выставления отметок • Оценивание на конечной стадии обучения Формирующее оценивание • Обеспечивает участие ученика в процессе обучения • Формирование адекватной самооценки • Непрерывно (диагностика процесса обучения на начальной и промежуточной стадии) • Формирует учебный процесс, улучшая качество обучения • Обеспечивает индивидуальный подход к ученику • Принцип самооценки и способы улучшения результата Обсуждение. Каждая группа представляет свою работу. Задание 2. Презентация 1 (слайд 7) Что необходимо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания? Заполните таблицу, используя слова для справки. Приложение 1. |
|||
Тренинг
Видеофильм ОдО
Практическое задание 3 «Шоколад»
Рефлексия |
10 мин.
9 мин
7 мин
3 мин |
1. Коллегам предлагается ознакомление с Презентацией № 2 слайд № 2-8 «Современное оценивание» 2. Просмотр видеофильма НИШ «Оценивание для обучения»
3. Умение оценивания – формирование навыков оценивания через практические задания в соответствии с Презентаций № 1 слайд № 9: Оцените шоколад, разработав критерии оценивания Критерии оценивания 1. Эстетическое оформление – 1-3 балла 2. Качество (без вредных веществ) -1-5 баллов 3. Вкус - 1-5 баллов 4. Фирма производителя – 1-3 балла Школа баллов 15-16 баллов – «5» 12-14 баллов – «4» 9-11 баллов – «3» 8-6 баллов – «2»
Индивидуальное задание. Дополните неполные предложения. 1. Я думаю, что наиболее эффективный способ оценивания это…, потому что… 2. Я могу предложить дополнительные критерии оценивания, такие как … 3. Я смогу применять оценивание по критериям на своих уроках, для того, чтобы… |
|||
Физминутка |
2 мин. |
Видеоклип «Елочка» |
|||
Трениг-семинар.
Практическое задание 4. Составить оценочный лист |
7 мин.
15 мин |
1. Представляется Презентация №2 слайд № 9-11 Условия для формативного оценивания.
2. Формирование навыков оценивания. Каждая группа, обсуждая содержанию творческого задания (таблица ЗХУ по химии), разрабатывают форму оценивания с учетом указаний рубрики, критериев, дескрипторов 3. Работа выполняется на постерах. При презентации группе необходимо обосновать предусмотренные критерии в контексте «5-бальная оценка». 4. На следующем этапе учителям в своих группах разрабатывают критерии оценивания их же постеров, затем, обсуждая с другими группами, определить три важных критерия оценивания для заданного формата, затем проводится оценивание постеров. 5. Предложить свой оценочный лис по таблице ЗХУ (Приложение 3) |
|||
Итоговая рефлексия |
2 минуты
10 минут |
Задание «Где я?». На плакате «Острова настроения», на которых написаны слова. Ожидание, наслаждение, огорчение, неопределенность, недоумение, разочарование, радость. Прикрепите стикеры к тому острову , которому соответствует ваше эмоциональное состояние по итогам прошедшего занятия. Заполнение анкет по итогам коучинга. |
|||
Приложение 1
Задание 1
Используя ключевые слова, нарисуйте диаграмму Вена, включая 2 понятия - традиционное оценивание и формирующее оценивания. Сравнить, найти общее и различие.
· Может травмировать ученика и снижать его мотивацию
· Обеспечивает участие ученика в процессе обучения
· Жесткая школа оценивания (отсутствует вариативность)
· Формирование адекватной самооценки
· Непрерывно (диагностика процесса обучения на начальной и промежуточной стадии)
· Малоинформативно для ученика
· Формирует учебный процесс, улучшая качество обучения
· Обеспечивает индивидуальный подход к ученику
· Формирует учебный процесс, обеспечивая основания для выставления отметок
· Принцип самооценки и способы улучшения результата
· Обеспечивает обратную связь
· Функции: обучающая, воспитательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая, формирование самооценки.
· Оценивание на конечной стадии обучения
Приложение 2.
Задание 2
От традиционной модели оценивания к формирующему оцениванию
Задание: Что необходимо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?
ОТ |
ПЕРЕХОД |
К |
Традиционных письменных работ |
|
|
Неявных критериев оценивания |
|
|
Оценивания только учителем |
|
|
Конкуренции |
|
|
Оценки конечного результата |
|
|
Оценивание знаний |
|
|
Значимость и важность оценки |
|
|
Итогового суммативного оценивания |
|
|
Для справки: оценивание при участии учащихся, проекты, творческие работы, исследовательские работы, тесты, значимость учения, развивающее оценивание, позитивное оценивание, оценивание понимания, анализа, синтеза, оценивание навыков и умений, оценивание процесса, четкие и прозрачные критерии оценивания, сотрудничество, сотворчество.
Приложение 3
Лист оценивания таблицы ЗХУ
Критерии (чему должны научиться учащиеся) |
Дескрипторы – уровень достижений. |
|
||
2 |
1
|
0 |
||
Заполнение столбца «знаю» |
Активное участие в обсуждении темы. Не менее 2-х ответов. Столбец заполнен полностью. |
Участие в обсуждении темы. 1 ответ. Столбец заполнен не полностью. |
Учащийся не участвует в обсуждении темы. Не высказывает ни каких идей. Столбец не заполнен. |
|
Заполнение столбца «хочу знать» |
Составление вопросов высокого порядка (анализ, синтез, оценка). Не менее 2 вопросов (каждый вопрос по 2 балла) Столбец заполнен полностью. |
Составление вопросов среднего и низкого порядка (знание, понимание, применение) Не менее 2 вопросов (каждый вопрос по 1 баллу). Столбец заполнен не полностью. |
Составление вопросов низкого порядка (знание) Столбец не заполнен. |
|
Работа с текстом |
Учащиеся активно включаются в работу над текстом. Находят и выделяют главное, делают пометки на полях. |
Учащиеся работают с текстом учебника. Делают пометки. |
Учащиеся медленно работают с текстом. Не выделяют главное. |
|
Заполнение столбца «узнал» |
Учащиеся активно выражают свою точку зрения и умеют ее аргументировать. Не менее 2 ответов (каждый по 2 балла) Столбец заполнен полностью. |
Выражают свою точку зрения и умеют ее аргументировать. Ответы не полные. Столбец заполнен не полностью. |
Не умеют выражать свою точку зрения. Ответы не полные. Столбец не заполнен. |
|
Соблюдение установленного времени |
Время, отведенное на оформление и защиту таблицы, использовано рационально. Регламент соблюдается четко. |
Время, отведенное на оформление и защиту таблицы, использовано рационально. Регламент соблюдается не четко. Опоздание на 1-2 минуты. |
Время, отведенное на оформление и защиту таблицы, использовано не рационально. Регламент соблюдается не четко. |
|
Шкала баллов
«5» - 12 – 14 баллов
«4» - 9 -11 баллов
«3»- 6-8 баллов
«2» - менее 6 баллов
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.