Как найти призвание

  • ppt
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как найти призвание.ppt

Тема: Социальное сопровождение неблагополучной семьи, подразумевает оказание помощи в трудной жизненной ситуации и опасном положение. Вопрос №1: Социально - педагогическое сопровождение неблагополучной семьи вопрос №2: Социально-педагогическое сопровождение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Вопрос №1: Социально - педагогическое сопровождение неблагополучной семьи

Задача социального педагога:

Своевременно оказать помощь и социальную поддержку, детям из неблагополучных семей.

Помочь осознать позитивные и негативные события, происходящие в семье, увидеть реальную возможность изменения трудной ситуации

восстановить воспитательный потенциал семьи

Работа социального педагога с неблагополучной семьей

Выявление неблагополучной семьи.
Постановка на контроль.
Внутришкольная профилактическая работа.
Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Перечень документов для карты социально- педагогического сопровождения неблагополучной семьи обучающегося.

1. Первичная информация о неблагополучной семье

2 . Социальный паспорт семьи подростка

3. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

4. Характеристика на ребенка и семью

План индивидуального социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи

6. Дневник социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи

Вопрос №2: Социально-педагогическое сопровождение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Основными направлениями деятельности социального педагога по сопровождению детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении являются:

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социально-личностных проблем детей всех возрастов: - социально-педагогическая диагностика и выявление личностных проблем обучающихся; - изучение и анализ жилищно-бытовых условий и взаимоотношений в семьях детей и подростков; - изучение окружения подростка в микросоциуме и его социокультурное воздействие на формирование личности.

Социально-педагогическая защита ребёнка: - защита прав и интересов обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в различных инстанциях (Совет профилактики, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав); - защита и индивидуальная работа с обучающимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки в семье в формировании личности обучающегося: - раннее выявление причин неблагополучия или проблемы в семье, вызвавших отклонения в поведении; - создание банка данных обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в ОДН УМВД (вступивших в конфликт с законом).

4. Социально - педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация: - выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; - организация профилактической работы с данной категорией; - повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей, с целью профилактики девиантного поведения; - организация реабилитации детей и подростков, испытывающих затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию.

5. Социально-педагогическое консультирование: - проведение консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.

Поддержка социально-ценностной деятельности детей и подростков: - включение детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в ОДН УМВД, в общественно-значимую деятельность (волонтёрство, проектная деятельность, благоустройство территории); - включение детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в ОДН УМВД, в объединения дополнительного образования; - помощь в профессиональном самоопределении обучающихся, оказание помощи при трудоустройстве.

Перечень документов для дневника социально- педагогического сопровождения проблемной семьи обучающегося: 1. Характеристика на подростка (схема) 2. Социальный паспорт семьи подростка 3. Акт изучения условий жизни семьи 4. План индивидуального социально-педагогического сопровождения несовершеннолетнего 5. Дневник социально-педагогического сопровождения подростка

Вывод: Именно отец и мать своими поступками и своим образом жизни становятся образцом поведения для своих детей. В морально неблагополучной семье у детей остаётся неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Такие ребята особенно сильно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени заменяет им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. И поэтому мы, социальные педагоги, должны помогать таким детям, проводить беседы с ними , с классными руководителями, чтобы на таких детей в школе не показывали пальцем. Не понижали их самооценку.