«Как преподавать обществознание и историю в современной школе, чтобы было интересно всем»
Оценка 5

«Как преподавать обществознание и историю в современной школе, чтобы было интересно всем»

Оценка 5
Документация +1
docx
история +1
Взрослым
14.09.2020
«Как преподавать обществознание и историю в современной школе, чтобы было интересно всем»
«Как преподавать обществознание и историю в современной школе, чтобы было интересно всем»
доклад.docx

МАОУ «Средняя школа №5»г. Когалым

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад: «Как преподавать обществознание и историю в современной школе, чтобы было интересно всем»

 

 

 

Докладчики:

Величко О.В., Шамыкова И.С.
Доклад

          Сейчас заинтересовать ребёнка историей и обществознанием проще простого. Столько красивых книг, новых платформ, фильмов! Но,  сожалению, для детей история и обществознание   часто становятся одним из самых скучных предметов в школьной программе.

В начале третьего тысячелетия углубляются и ускоряются общемировые социально-экономические, политические, социокультурные процессы, которые определяют развитие человечества на современном этапе его жизнедеятельности. Глобальные общественные сдвиги имеют систематический, быстрый, необратимый характер. Они предопределены научно-техническим прогрессом, быстрой информатизацией и компьютеризацией, демократизацией общественной жизни. Ответственной в этих условиях является роль образования. Именно образование имеет непосредственное и большое влияние на личность и общество. Нынешнее образование нуждается в новых подходах к подготовке специалиста, способного к креативной деятельности, соответствующего требованиям времени, углубления и совершенствования профессиональных компетенций. Задание относительно необходимости постоянного профессионального развития учителей отображено в законах РФ «Об образовании» « о высшем образовании».

Проблема учителя – его профессионализма, мировоззренческой культуры, духовно – морального облика – одна из самых актуальных в педагогике и философии образования. Ведь именно от учителя, его личностных характеристик зависит реализация учебных планов, качество образовательных услуг, воспитания учеников, как в процессе учебы, так и  внеурочное время. Поэтому исследование проблемы формирования личности современного учителя кажется мне вопросом безотлагательным.

Современный учитель – это профессионал, который находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему научат школьников?». Современному учителю необходимы гибкость и нестандартность мышления, умения адаптироваться к быстрым изменениям условий жизни. А это возможно лишь при условии высокого уровня профессиональной компетентности, наличия развитых профессиональных способностей.

Конкурентоспособный учитель должен владеть чрезвычайными возможностями влиять на проблемы мировоззрения личности, настроение и нравственность учеников. Учитель современной школы должен не просто учить, он должен формировать духовно интеллектуальную творческую личность, адаптированную к современным требованиям, разносторонне развитую, социально зрелую, которая успешно усваивает ценностный нормативный опыт поколений, производя свой собственный опыт деятельности, творчества, общения. Главными технологиями формирования современного конкурентно-способного учителя можно назвать такие:  технология саморазвития, самоусовершенствования, самореализации, повышения профессионального и индивидуально – личностного уровня на протяжении всей педагогической деятельности и всей жизни ;   технология системного применения компетентностного, личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе ; технология инновационности и умение адаптироваться в современном образовательном пространстве;

· Технология критического мышления;

· Технология формирования системы ценностей с учетом личных запросов, норм ситуации и вкусов для формирования духовно - ценностных ориентаций учащихся.

Конкурентоспособный специалист - это личность, которая является исследователь, создатель новых знаний, проектировщик своей жизни.

Черты присущие модели конкурентоспособного учителя я вижу следующие:

К - креативность

О - оптимальность

Н - нестандартность

К - конкурентоспособность

У - умение взять на себя инициативу

Р - реализация задуманного

Э - энтузиазм

Н – новаторство, новизна

Т - творчество

В - объективность

С - самореализация

Д - движение вперед

О - оптимизм

Ж - жизненный тонус

Н - новизна

И - интеллект, инновации, инициативность

Т - толерантность

В современных условиях, постоянно меняться, лучше ориентируется, принимает решение, может  человек творческий, гибкий, креативный, способный генерировать и использовать новые идей, замыслы, новые подходов и решения. Это человек, обладающий определённым перечнем качеств, а именно: решительностью, умением не останавливаться на достигнутом результате,  владеть смелостью мышления, умением выходить за пределы того, что видят современники и видели предшественники.

 

1.2.Педагогичний менеджмент

По моему мнению, чтобы модель современного учителя была более полной и всесторонне развитой, надо заглянуть в «глубину» педагогического дела, где увидим, что главной функцией учителя - является управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования. Не учить, а направлять учебу, не воспитывать, а руководить процессом воспитания должен учитель.

Настоящий мастер своего дела остается в учебно-воспитательном процессе как бы «за кадром», за пределами деятельности  ученика. Учитель не должен доносить готовые истины, а помочь родиться мысли в голове ученика.  Таким образом, цель педагогической деятельности управлении процессами, которые сопровождают становление личности.

Сегодня, в педагогический словарь проникло понятие «менеджмент» (от англ. Management- руководство, управление). И деятельность  учителя  стали всё чаще в педагогике, называют  «педагогическим менеджментом», а самого педагога - «менеджером» (воспитание, обучение, развитие роста потенциала и т.д.). Менеджмент учителя - это умение достичь поставленных задач в педагогической деятельности, используя труд, интеллект и мотивы поведения учащихся. Этот термин употребляется для определения сложной совокупности форм и методов управления учебной деятельностью с целью

формирования устойчивых познавательных интересов к знаниям и потребности в обучении и самообразовании.

Педагогическая наука и учительская практика накопили определенные подходы к управлению учебным процессом. Согласно им первичными функциями управленческого процесса выступают планирование, организация, мотивация, учебная деятельность и контроль. Функции управления связаны между собой и составляют единую систему. Ее эффективность зависит от координации усилий взаимного доверия и общей заинтересованности учителей и учеников.

Менеджмент должен стать неотъемлемой частью педагогического процесса. Только тогда, когда в школах учителя станут менеджерами по обучению - их ученики станут самостоятельными и успешными менеджерами собственного будущего.

1.3. Имидж современного педагога

Если ты думаешь на год вперед - посей семя,

 Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево,

Если ты думаешь на века вперед - воспитай человека!

Думать на «века вперед» - основная профессиональная линия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет учитель в глазах своих учеников, от его имиджа, - зависит очень многое. Учитель - это образ, который остается в памяти ребенка навсегда. «Добрый он или плохой» - это всегда тот, кто всегда находится под пристальным взглядом родителей и детей. Потому одной из составляющих

педагогической модели современного учителя является создание имиджа учителя новой формации - личности, способной к активной педагогической деятельности  и постоянному  самосовершенствованию.

Учитель всегда был и остается образцом эстетических вкусов, изысканных манер и высокого личного имиджа.

Положительный имидж - это профессиональные требования, которые ставит общество к современному учителю. Ведь личность ребенка формируется под влиянием личности учителя, иногда, даже бессознательно. Соответственно, профессия накладывает на человека определенные обязанности. Имидж каждого учителя индивидуальный, но вместе с тем содержит общие черты,

свойственные его профессии. Прежде всего, ему должна быть присуща психологическая черта, такая  как уравновешенность. В структуре межличностных отношений должен преобладать демократический стиль

общения, стремление к сотрудничеству с коллегами, высокая самооценка. 

Педагог должен уметь:

·         свободно изложить материал;

·         учитывать психологические и возрастные особенности учащихся;

·         владеть темпом речи (120 - 130 слов в мин.);

·        иметь общую и специальную грамотность;

·        обращаться к ученикам по имени;

·          иметь мгновенную реакцию на ситуацию;

·         уметь  четко формировать конкретные цели, а также организовать учебную работу всех учеников одновременно;

·         уметь контролировать степень усвоения учебного материала.

Наличие у учителя таких умений проявляется в виде доброжелательной поведения и любви к детям. Одним из основных способов формирования имиджа является визуализация и вербализация. Поэтому вид личного имиджа учителя имеет такую структуру:

•габитарный имидж (от лат. Habitus - внешность)

• кинетический имидж (кинетика - движение)

• вербальный имидж

   Улыбка является исключительно важным несловесным знаком педагогического общения.

    Главным орудием труда учителя является слово. В слове материализуется мнение. Именно мозг, а не слово, заставляет каждого по-своему реагировать на язык, он не только запоминает значение слов, но и надежно кодирует любой ощупь, душевный опыт, который мы получаем вместе со словом. Практика показывает, что знание законов нейролингвистического программирования, использование приемов аутотренинга, и суггестопедии, яркая, эмоциональная, образная речь учителя дает возможность управлять и даже манипулировать поведением учеников, влиять на их познавательную активность. Следует помнить, что мы сможем быть интересными и полезными для своих учеников, когда будем знать больше них. Но, конечно, мы не всегда можем быть рядом с ними. Поэтому мы должны научить их самостоятельно добывать знания.

   Итак, учитель - это не просто профессия, а высокое звание, которое ко многому обязывает, заставляет почувствовать свою ответственность за судьбу каждого ребенка, который пришёл на урок.

 

Функционирование «Средней школы  №5». Когалыма предусматривает осуществление кадровой политики путем создания благоприятных условий для формирования дееспособного коллектива, раскрытие творческого потенциала каждого учителя, повышение его квалификационного уровня и его профессионального самосовершенствования. Принцип «образование на всю жизнь» сменяется новым - «образование в течение всей жизни». В школе изменены подходы к роли учителя. Это учитель тьютор, модератор, фасилитатор, который является одновременно и учителем-психологом, учителем-технологом, учителем-исследователем, творчески, на высоком уровне решает сложные профессиональные проблемы. Кадровая политика школы направлена ​​на:

· реализацию основных направлений модернизации системы образования;

· развитие и совершенствование творческого потенциала педагогических работников;

· овладение педагогическими работниками современными информационными технологиями;

· повышение рефлексивной культуры педагогического коллектива;

· создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогов и

управленцев;

· формирование потребности в творческой самообразованию в течение всей профессиональной жизнедеятельности;

· разработка и внедрение различных личностных моделей взаимодействия учащихся и учителей.

1.4. Концептуальная модель современного учителя в инновационном пространстве МАОУ «Средней школы №5» 

 Концепция Проекта ставит перед собой цель   реализовать проектную модель  «Личность педагога в современном инновационном пространстве школы "

С целью расширение и углубление знаний учителей  в области информационно-коммуникационных технологий, в школе была разработана программа «Современный учитель в инновационном пространстве МАОУ «Средней школы №5».

  В этой Концепции разработаны сферы деятельности в условиях инновационного образовательного пространства «Средней школы №5» и отношение учителя – ученика.

Личностная сфера состоит из собственных позиций учителя в сферах инновационного пространства современной жизни и уровней развития личностных характеристик в каждой сфере инноваций.

В здоровье сберегающей сфере - учитель - это человек со сформированной культурой здоровья и актуализированной потребности в здоровом образе жизни, который собственным примером пропагандирует здоровый образ жизни учащихся и их родителей.  Учитель - является настоящим обладателем здоровья физического, психического, духовного, эмоционального, социального.

В культурной сфере - учитель - это человек с определенными важнейшими в жизни понятиями - жизненными ценностями, установленными нормами поведения.

В научно-познавательной сфере - учитель - это человек, способный к усвоению научных знаний в различных областях с высоким уровнем развития познавательной сферы, интеллектуальной активностью, стремлением к познанию, самообразованию, научной эрудицией. Стремится к исследовательской деятельности сам и вдохновляет к ней учеников.

В художественно-эстетической сфере - учитель - это человек, который способен воспринимать красоту окружающего мира (в природе, искусстве, человеке), стремится к увеличению красоты в мире.

В гуманистической сфере - учитель утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

В гражданско-правовой сфере - учитель - это человек, который имеет развитое гражданское самосознание, активную позицию, правовую грамотность, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность и чувство любви к Родине, способный к воспитанию будущих граждан государства  - уверенных в себе, способных анализировать в будущем все важные и сложные проблемы.

 

В информационной сфере - учитель - это человек, который осознает роль информации в обществе, обладает знаниями законов информационной среды и новыми информационными технологиями. Умеет адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; адекватно отбирать и оценивать информацию.

Сферы  деятельности учителя в условиях инновационного образовательного пространства школы представлены следующими категориями: взаимоотношения с учениками, с партнерами (администрацией, коллегами,

родителями, партнерами) и отношением к педагогическому делу (а также творческой и самообразовательной деятельности).

Сфера взаимоотношений с учениками нацеливает на соответствие требованиям современности культуры, интеллекта и эрудиции, нравственности, осведомленности даже внешнего вида. Интерес и любовь

к ребенку помогает создавать теплую атмосферу любви и поддержки в учебно-воспитательном процессе. Учитель уважает личность ученика и создает условия для развития в нем самоуважения и положительного представления о себе.

 

Главным в этом процессе возникает вопрос подготовки учителя к работе в новейшей школе, управляющий знаниями, которая меняется по содержанию и формам организации учебно-воспитательного процесса.

Надо ставить ориентиры на важнейшие векторы вызовов времени, которые определяют направления управленческих инноваций:

· ориентация на овладение технологиями социализации;

· необходимость обучения в течение всей жизни в условиях острой конкуренции на рынке рабочей силы;

· необходимость постоянно обеспечивать коммуникативность, которая выражается в знании информационных технологий;

· здоровый образ жизни, который в наше время выносится на рынок как важная способность рабочей силы.

Современная школа ставит перед личностью педагога ряд требований. Перечень качеств и черт личности можно продолжать долго, и все они имеют большую важность. Умение педагога состоит в том, чтобы научиться выделять для себя важное, стремиться выработать в их себе.


 

МАОУ «Средняя школа №5»г. Когалым

МАОУ «Средняя школа №5»г. Когалым

Доклад Сейчас заинтересовать ребёнка историей и обществознанием проще простого

Доклад Сейчас заинтересовать ребёнка историей и обществознанием проще простого

Главными технологиями формирования современного конкурентно-способного учителя можно назвать такие: технология саморазвития, самоусовершенствования, самореализации, повышения профессионального и индивидуально – личностного уровня на протяжении всей педагогической деятельности…

Главными технологиями формирования современного конкурентно-способного учителя можно назвать такие: технология саморазвития, самоусовершенствования, самореализации, повышения профессионального и индивидуально – личностного уровня на протяжении всей педагогической деятельности…

Педагогичний менеджмент По моему мнению, чтобы модель современного учителя была более полной и всесторонне развитой, надо заглянуть в «глубину» педагогического дела, где увидим, что главной…

Педагогичний менеджмент По моему мнению, чтобы модель современного учителя была более полной и всесторонне развитой, надо заглянуть в «глубину» педагогического дела, где увидим, что главной…

Учитель - это образ, который остается в памяти ребенка навсегда

Учитель - это образ, который остается в памяти ребенка навсегда

Следует помнить, что мы сможем быть интересными и полезными для своих учеников, когда будем знать больше них

Следует помнить, что мы сможем быть интересными и полезными для своих учеников, когда будем знать больше них

В этой Концепции разработаны сферы деятельности в условиях инновационного образовательного пространства «Средней школы №5» и отношение учителя – ученика

В этой Концепции разработаны сферы деятельности в условиях инновационного образовательного пространства «Средней школы №5» и отношение учителя – ученика

Сферы деятельности учителя в условиях инновационного образовательного пространства школы представлены следующими категориями: взаимоотношения с учениками, с партнерами (администрацией, коллегами, родителями, партнерами) и отношением к педагогическому…

Сферы деятельности учителя в условиях инновационного образовательного пространства школы представлены следующими категориями: взаимоотношения с учениками, с партнерами (администрацией, коллегами, родителями, партнерами) и отношением к педагогическому…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020