Как стать умнее
Н.Б.Кошелева, учитель высшей категории
МБОУ Савинская СШ
П.Савино, Ивановской области
Введение
В основу данной работы положен материал документального фильма «Лекарство от глупости», демонстрированного на телевизионном канале «Россия 1», который можно найти в Интернете. Вопрос действительно актуальный и злободневный. В данной статье я достаточно подробно излагаю данный материал, дополняю его другими интересными фактами по теме и небольшим исследованием, проведенным в своей школе.
Лекарство от глупости
Родители хотят умных детей, а учителя – умных учеников. Где бы их взять? Тем не менее, выдающихся людей всегда было меньше, чем обычных. От чего зависит уровень интеллекта? Можно ли его развить и как это сделать? С ребёнком всё более или менее ясно. Его необходимо воспитывать и обучать. Однако, здесь важно не опоздать. Учёные считают, что самый благоприятный возраст для развития человека до 5 лет. Учёные доказали, что 80% своего развития человек получает как раз до этого порога. То есть, если ребёнка не развивать должным образом до 5 лет, то дальше это будет практически невозможно. Доказательством этому служит «феномен Маугли», когда ребёнок, найденный в стае волков, так и не смог овладеть человеческими навыками: речи, прямохождению и другим человеческим манерам. Таких примеров в истории человечества было немало. Существует даже мнение, что «После трех уже поздно». (Читайте книгу японского ученого Масару Ибука).
Целью данной работы является изучение истории данного вопроса, выявление причин неуспешной учёбы учащихся. поиск средств, позволяющих учащимся достичь более высокого интеллектуального развития, используя рекомендации по самоусовершенствованию.
Материал данной статьи будет полезен как родителям, желающим дать своим детям максимально эффективное воспитание, так и классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися для проведения серии классных часов.
Стимуляторы интеллекта: ноотропы
Итак, самый благоприятный возраст для развития человека до 5 лет. Однако, дети приходят в школу, когда им уже 7 лет. Неужели всё потеряно? Как можно повысить интеллект у взрослого? Есть ли в нашем распоряжении хоть что-то, что можно было бы назвать «лекарством для ума»? В конце 70-х годов двадцатого века руководство Советского Союза поставило перед коллективом молекулярной генетики Российской Академии Наук очень непростую задачу. Учёные должны были создать специфическое средство, повышающее эффективность работы людей в сложных условиях, там, где необходима постоянная концентрация внимания и быстрая реакция. При этом нужно было сделать так, чтобы лекарство не вызывало привыкания и не истощало психику. Сегодня такие таблетки для ума предпочитают называть кратко – ноотропы. Ноотроп – это такой препарат, который действует в первую очередь на когнитивную функцию. Данный термин используется для описания умственных процессов, благодаря которым человек получает возможность воспринимать, передавать, анализировать и запоминать различную информацию. Благодаря этим процессам, человек получает возможность взаимодействовать с окружающим миром.
Когнитивные функции мозга
Ежедневно человеческий мозг находится в активном состоянии. Приготовление завтрака, чтение книг, управление транспортом и ведение светских бесед осуществляется благодаря миллиардам сложных вычислений. Связи между нейронами в различных областях головного мозга позволяют наладить контакт человека с окружающей его средой. Таким образом, когнитивные функции отвечают за коммуникационный контакт не только между людьми, но и окружающими объектами.
1. Внимание. Довольно часто при разговоре о высших когнитивных функциях, упоминаются когнитивные навыки, предназначение которых лежит во взаимодействии с окружающим миром. Несмотря на то, что каждый из этих навыков рассматривается отдельно, большинство из них имеют прочную взаимосвязь и различные пересечения. Когнитивные функции мозга человека включают в себя: внимание, память, исполнительные процессы, речь, зрительное восприятие. Внимание – довольно сложный процесс, охватывает множество мыслительных процессов. Вниманию сложно дать четкую и лаконичную характеристику и включить в определенную анатомическую структуру. Если говорить образно, то внимание является когнитивной функцией, при помощи которой человек среди внешних (запахов, звуков и образов), а также внутренних (мыслей и эмоций) стимулов выбирает те, которые будут полезны для того, чтобы реализовать умственную или двигательную активность. Именно данная формулировка позволяет наиболее точно охарактеризовать все сложные процессы, что участвуют в работе других высших функций.
2. Память – один из самых сложных процессов, при помощи которого кодируется, хранится и воспроизводится полученная информация. Работоспособность данной системы имеет довольно значимую роль в повседневной жизни. Данный навык тесно переплетается с вниманием, так как без него получить полную информацию невозможно.
3. Исполнительные процессы – еще одна сложная система высшего порядка. Существует достаточное количество разных определений для этого термина, однако большинство из них характеризуется контролем когнитивности и регулированием образа мышления, благодаря использованию различных процессов, имеющих маловыраженную взаимосвязь. Исполнительные процессы являются совокупностью различных способностей среди которых следует выделить направленное внимание, элементы планирования и программирования, а также регулировку преднамеренного поведения. За исполнительные функции отвечает префронтальная кора головного мозга.
4. Речь – коммуникационная система, благодаря которой осуществляется общение между людьми. Среди основных функций речи, помимо налаживания контакта с окружающими людьми, следует выделить построение грамотной структуры мышления. Во время обработки речи активизируются разные отделы головного мозга. Основное взаимодействие различных функциональных систем наблюдается в левом полушарии мозга. В обработке речи участвуют две корковые области левого полушария, которые отвечают за принятие и выражение речи.
5. Зрительное восприятие – к этому набору высших навыков относятся функции, которые помогают человеку различать и распознавать различные стимулы. Данный набор навыков позволяет категорировать различные объекты и запоминать их. Правильно построенная и налаженная система зрительного восприятия позволяет человеку запоминать лица людей, и дарит возможность находить различия между отверткой и платьем.
Когнитивные функции: что это такое: http://ktovdepressii.ru/terminologiya/kognitivnye-funktsii-chto-eto-takoe.html
К концу девяностых препарат, который должен был сделать советских людей умнее, наконец-то был создан. Состав его оказался предельно прост и максимально безвреден. В его основу легли пептиды. У нас в организме существует основных 20 аминокислот. Всё это элезамеры. Эти 20 аминокислот обладают одним единым свойством - конденсироваться друг с другом, образуя единую молекулу – диаминокислоту и дипептид. Вот эти сочетания называются пептидами. Среди нескольких тысяч искусственно синтезированных пептидов был отобран один, который состоит из 7 аминокислот. Помимо профессионалов из разного рода служб, первыми наиболее активными потребителями этого лекарства от глупости стали студенты. Накануне сессии они выстраивались в очереди и скупали лекарство десятками упаковок. Аппарат этот успешно применяется и сегодня. Так что же, стоит выпить таблетку и станешь умнее? Почему же тогда эти таблетки не выдают детям в детских садах и школах? Ответ прост: за все в этом мире приходится платить. В результате приёма этих нейро-стимулирующих препаратов возникает зависимость, подобная наркотической. Человек становится зависимым от них психологически. Некоторые люди бесконтрольно принимают эти таблетки для усиления эффективности мозговой деятельности, т.к. высокий показатель мозговой деятельности стал основным показателем успешности в современном мире. Хорошо известно, что среди людей с низким уровнем мозговой деятельности больший процент безработицы и преступности. Однако, при длительном приёме препаратов возникают серьёзные побочные эффекты.
Что такое интеллект
Тесты на IQ показали, что человечество за время своего существования значительно поумнело. Само по себе, без всяких искусственных психостимуляторов. Причём, повышение умственного потенциала людей внутри одной страны на 10 пунктов приводит к повышению её валового продукта на 10 процентов. Чем мы умнее, тем богаче. Ярким примером доказательства данного факта является так называемый «Сингапурский феномен». Советую почитать книгу Бывшего премьер министра данной страны Ли Кван Ю «Из третьего мира в первый», умнейшего человека, который вывел отсталую, не имевшую никаких ресурсов страну, в передовые, делая ставку на развитие интеллекта соотечественников.
Какие же способы приводят к повышению нашего интеллекта? Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться, что же такое наш интеллект, что обычно вкладывают в это понятие? Считается, что это – способность совершать меньше ошибок и принимать нужное решение. Глупый ошибается, а умный не ошибается и принимает нужное решение. Под интеллектом подразумевается так же способность решать различные задачи. Между тем ставить знак равенства между количеством знаний и уровнем интеллекта нельзя. Конечно, наш уровень интеллекта зависит от количества знаний, однако иногда человек, обладающий большим количеством знаний, является тугодумом, а уличный мальчишка из слаборазвитой страны соображает лучше иных профессоров. Как же в этом разобраться? От чего зависит, каким вырастет ребёнок: умным или не очень? Считается, что уровень интеллекта на 70-75% напрямую зависит от генов. Однако, та планка, которую задаёт нам наследственность, это не линия, а некий диапазон частот как на шкале радиоприёмника. С плохой настройкой приёмник поймает только самый простой и очевидный сигнал. При правильном подходе удастся принять куда больше. Учёные имеют достаточное количество данных, доказывающих, что основное влияние на развитие можно оказать в раннем детстве, когда идёт процесс развития мозга. При изначально равных генетически предопределённых данных, мальчик, который реже смотрит телевизор и чаще читает книги, будет куда выше по своему интеллекту, чем его ровесник, который часами смотрит пустые телешоу и не менее пустые фильмы. При этом оба останутся в рамках генетической данности. Просто первый ребёнок достигнет максимума, а второй останется на минимальном уровне. В результате, другие дети генетически не столь обласканные судьбой, приложив максимум усилий вполне способны опередить такого вот невзыскательного телезрителя по своему интеллектуальному развитию. При этом помочь им может самое новое и эффективное безмедикаментозное средство: новейшая методика, которая называется нейрофитнес. Это технология, которая основана на принципе биологофизической обратной связи. Она заключается в том, что мы информацию о биологических процессах в организме можем представить ему в любой удобной для него форме. На голове человека размещают датчики, которые фиксируют процессы, происходящие в организме, например, в мозгу. Человек видит эти показания на экране и учится ими управлять. Так можно тренировать мозг или контролировать внимание. Однако, нейрофитнес не является универсальным средством, способным формировать какие-то интеллектуальные навыки или функции. К тому же, он не всем доступен.
Значит, универсальное средство, которое способно сделать человека умнее, ещё не придумано? Многие замечали, что под музыку, которая нравится, лучше работается. Обратили на это внимание и учёные. В результате, некоторое время назад стала популярной теория, согласно которой прослушивание музыки Моцарта улучшает умственные способности и ускоряет процессы обработки информации. Однако, последнее время эта теория подвергается критике. Хотя, есть исследования, доказывающие, что музыка Моцарта все-таки влияет на рост растений и повышение надоев у коров.
От чего зависит повышение интеллекта
И, тем не менее, неоспорим тот факт, что за последние сто лет интеллектуальный уровень людей значительно повысился. Значит, повышение интеллектуального уровня является возможным. Какие же условия следует для этого создать? К тому же, генетика в последнее время изменилась в худшую сторону. Учёные РАН считают, что повышение интеллекта произошло за счёт изменения среды. Однако, остаётся не совсем понятным, какие факторы среды повлияли на интеллект. Первое, что приходит на ум – это возросший уровень образования. Однако, выяснилось, что это не совсем так. Ведь поумнели не только люди, получившие высшее образование, но и малыши из дошкольных учреждений из малообразованных семей. Увеличение количества информации также не явилось тем фактором, который способствовал повышению интеллекта. Те малыши, которые проводят много времени за компьютером, показывают гораздо более низкий уровень интеллекта, чем те, кто живёт насыщенной жизнью: читают книги, занимаются спортом, музыкой, живописью и т.д. Способствуют повышению интеллекта различные интеллектуальные игры: шашки, шахматы, Монополия, а так же изучение иностранного языка, игра на музыкальных инструментах, решение задач, игра в города, слова, шарады, разгадывание кроссвордов, викторины. Здесь следует привести феноменальный пример из жизни Бена Карсона, в прошлом известнейшего врача-нейрохирурга США. Его мама, расстроенная низкими показателями успеваемости своих сыновей, настояла на том, чтобы они прочитывали по две книги в неделю и по пятницам пересказывали их содержание. В результате, вскоре сыновья достигли высоких успехов в учебе и стали лучшими в классе. Настоятельно советую почитать его книгу «У тебя есть мозг», в которой он излагает историю своей жизни. Любопытно, что своим успехом он обязан именно чтению. В Рунете можно найти эту книгу в аудио формате. Аналогичная история произошла с известным лингвистом Михаилом Шестовым, о чем речь пойдет ниже. Существует мнение геронтологов, что читающие люди живут дольше, чем те, кто не читает. Лично я считаю, что обучение грамоте способствовало продлению жизни людей. Во время чтения мозг усиленно работает, преобразуя графические знаки букв в мыслеобразы, создавая при этом большое количество нейронных связей. Геронтологи выявили три профессии, чемпионы по долгожительству. Это: ученые, священники и дирижеры. Если подумать, то можно придти к выводу, что все они связаны с необходимостью много читать, включая чтение нот дирижером.
Существуют разные виды интеллекта: это и логическое мышление, и образное мышление, и пространственное мышление. Сейчас существует тенденция того, что следует развивать интеллект особенно в том направлении, в котором вы собираетесь работать. Время гениальных одиночек давно прошло, и добиться чего – либо можно только работая в команде. Ещё несколько веков тому назад человек мог освоить все знания и научный опыт, достигнутый человечеством, за 20 лет. Поэтому появлялись такие гении, как Леонардо да Винчи или Ньютон. Сейчас таких людей практически не бывает, потому что объём информации, накопленный человечеством, огромен, и к тому же удваивается каждые 5 лет. Переварить её всю просто невозможно. Так что, потоки информации, которые бомбардируют нас каждую секунду, не способны продвинуть нас интеллектуально.
Но в чём же в таком случае секрет повышения нашего интеллекта за последнее время? Ответ на этот вопрос, на котором сходятся в данный момент мнения многих учёных, оказался на удивление прост. Дело в том, что в 20-ом веке люди на планете Земля стали лучше питаться: есть богатую витаминами и минеральными веществами полезную пищу. Так что, рецепт от глупости на данный момент таков: правильное питание, спорт и полноценный отдых. Кажется, что это звучит скучно и банально, однако, это действительно работает. Модификация рационного питания детей способствует увеличению интеллекта детей на 10 пунктов. Это очень много, всего за год, считает профессор Первого Сантк-Петербурского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова Юрий Успенский. Темп развития интеллекта у взрослых будут, естественно, значительно ниже. Их, уже сформировавшийся мозг, не столь пластичен, но положительные тенденции ещё есть. Так в чём же придётся себе отказать, чтобы питаться в соответствии с правилами здоровой диеты. На самом деле суть не в том, чтобы себя в чём-то серьёзно ограничивать, а в том, чтобы, напротив, добавлять. Это буквально в мире, в котором все помешались на похудании и скудных диетах. Питание должно быть полноценным. Только тогда наш мозг будет работать с максимальной отдачей. 25% всего что мы едим, потребляет мозг. Овсянка, которую многие терпеть не могут, особенно в сочетании с орехами и сухофруктами, способна начать делать вас умнее буквально с завтрашнего дня. А вот любой фаст фуд, включая быстрые завтраки, является ядом для нашего мозга. Дело в том что эта еда содержит вещества, которые разрушают наши митохондрии, которые являются энергетическими центрами организма, и клетка перестаёт вырабатывать энергию. Фаст фуд притупляет некоторые участки головного мозга. Учёным известен эффект, который получил имя известного новозеландского учёного Джеймса Флинна. Именно он, изучив миллионы тестов на IQ, обнаружил, что человечество, разительно поумневшее в 20 веке, в начале 21 века затормозило в своём развитии, а в последствии стало катастрофическими темпами глупеть. В чём же причина этого мало приятого эффекта Флинна? Тщательный разбор этой ситуации показал, что значительное влияние на эти процессы оказало питание, то самое пресловутое питание фаст фудом, т.е переключение с потребления натуральных продуктов на потребление фаст фудов: чипсы, гамбургеры, сладкие газированные напитки. Общеивестен афоризм: человек есть то что он ест. Продукты питания непосредственно влияют на биохимию нашего организма и на биохимию мозга в том числе. Учёные заметили, что те дети, которые меньше употребляют овощей и фруктов, значительно отстают в развитии от тех, которые употребляют их в достаточном количестве. Это не значит, что ребёнка надо вовсе лишить сладостей. Просто сахар в чистом виде и в виде пирожных и конфет надо заменить натуральным мёдом и сладкими фруктами и ягодами. Потребление сладкой рафинированной пищи не способствует активации в передаче нервных сигналов в головном мозге, а способствует регенерации этих структур и их развитию, тогда как потребление витаминизированной, белковой пищи способствует тому, что нейрофизиологические механизмы в передаче импульсов, сигналов в головном мозге активизируется и соответственно увеличивается восприимчивость головного мозга.
Так что же должно входить в рацион ребёнка, чтобы он не глупел, а, напротив, развивался и совершенствовался? Питание очень влияет на характер человека. Дефицит магния делает человека вспыльчивым и раздражённым. Недостаток витамина В делает человека робким и заторможенным. Дефицит йода у будущих мам может сделать их будущих детей умственно неполноценными, дефицит железа вызывает анемию. Сбалансированное питание в детском возрасте способно не только сформировать наш мозг в детском возрасте, но и продлить нашу молодость и жизнь впоследствии. А наша молодость непосредственно зависит от молодости нашего мозга. Чем дольше он сохраняет свою работоспособность, тем больше и дольше человек живёт активной жизнью. Качество жизни пожилого человека и продолжительность его жизни, его творческая активность в значительной мере также определяется характером его питания. Французы говорят, что продолжительность жизни зависит не только от Бога, но и от повара. Полинасыщенные жирные кислоты, которые находятся в глубоководной океанской рыбе (Омега 3, или рыбий жир) должны присутствовать в рационе любого человека, который занимается творчеством. Оливковое масло содержит жирные кислоты Омега 6, которые также полезны для полноценного питания.
Однако, полноценного питания недостаточно для кровоснабжения нашего мозга, именно кровь несёт в него все питательные вещества. А что, если у вас шейный хондроз, который препятствует полноценному снабжению мозга питательными веществами. Необходим ещё полноценный образ жизни: двигательная активность, спорт, физкультура. Третья составляющая полноценной жизни – это хороший отдых, причём имеется ввиду не отдых на море во время отпуска или работы на даче,- всё это, конечно, очень важно. Имеется ввиду отдых, который человек должен получать каждый день и каждую ночь. Некоторые особо продвинутые компании не пожалели денег для того, чтобы установить в офисах капсулы сна, в которых сотрудники могут поспать в течение 20-30 минут, зато это способствует повышению качества работы на протяжении всего рабочего дня.
Развивайте силу воли
Однако, человек может правильно питаться и вести здоровый образ жизни, но для достижения успеха этого недостаточно. Требуется огромная сила воли и желание и умение работать над собой. Современный известный лингвист Михаил Шестов, который знает почти все европейские языки, до 7 класса был одним из самых слабых учеников в классе. После очередного издевательства одноклассников, он пришёл домой расстроенный и решил положить конец своей неуспешной учёбе. Не зная никаких особых методик и приёмов, он просто стал по многу раз прочитывать учебные материалы, отрабатывая технику чтения, в результате он начал учиться всё лучше и лучше и впоследствии достиг очень высоких результатов. Сработала сила мотивации и огромная сила воли. По мнению И. П. Павлова, воля как «инстинкт свободы» выступает не меньшим стимулом поведения, чем инстинкты голода и опасности.
Учитесь контролировать себя
Огромное значение для достижения успехов в какой – либо деятельности является духовная составляющая человека, наличие в нём положительных эмоций и качеств личности. Дело в том, что такие чувства, как злость, гнев, раздражение способствуют усиленной работе гормональной системы по выработке огромного количества адреналина. При этом очень сильно тормозится вся остальная гормональная система, поддерживающая жизнедеятельность человека в нормальном состоянии. Человек, который находится в подобном состоянии, не способен контролировать себя и адекватно мыслить и чувствовать. Человек буквально отравляет себя. Люди, подверженные частым вспышкам гнева и раздражения, не могут хорошо учиться и даже бывают склонными к повышению давления. Когда на ребенка кричат в детстве дома или в школе, в последствии это выливается во множество заболеваний.
Американские учёные заметили это явление, и сейчас в американских школах планируется введение занятий по обучению самоконтролю. Как утверждают учёные, дети, у которых не выработаны навыки самоконтроля, впоследствии не могут создать адекватную семью и нормально работать. Даже подсчитано, что подобные люди являются убыточными для нации. Считается, что повышение успеваемости в школе на 10 процентов в будущем даст увеличение производительности труда на эту же цифру. Дети, не умеющие контролировать себя, не могут успешно учиться. В данном контексте необходимо сказать несколько слов о вреде уроков физкультуры, на которых проходят азартные игры или бег на дистанции. Давно известно, что всё это способствует огромному выбросу адреналина в кровь. После таких уроков ученику очень трудно соображать в течение двух часов. Более полезны упражнения на релаксацию, танцы, художественная гимнастика, медленный бег или быстрая ходьба. Известна китайская практика, когда жители всей деревни каждое утро выходят на улицу и совершают определённый цикл плавных упражнений, что способствует продлению жизни.
Однако, подробнее об этой сфере жизнедеятельности мы поговорим в нашей следующей статье
Отрицательные эмоции и наша внешность.
«Do you know that your face muscles change their shape to the
worse the more you feel sad?
You are changing your looks, making yourself ill and may even be killing
yourself by these negative feelings you're experiencing!! Say NO to sadness,
say no to destroying your cells and say no to killing yourself! I know that
sometimes it cannot be helped but in many cases you can control your emotions.
In many cases you can challenge them instead of just feeling defeated. Say no
to illness by mastering your emotions and not allowing life problems to destroy
your cells or change the way you look!!»
Перевод:
Знаете ли вы, что мышцы лица меняют свою форму тем сильнее, чем чаще мы испытываем грусть? Вы изменяете свою внешность и, возможно, даже убиваете себя негативными чувствами, которые вы испытываете!! Скажи - НЕТ грусти, печали и раздражению, скажи – НЕТ разрушению своих клеток и самоубийству! Я знаю, что иногда очень трудно преодолеть, но во многих случаях вы можете контролировать свои эмоции. Во многих случаях вы можете бросить им вызов, вместо того, чтобы позволить им завладеть вами. Скажите – НЕТ болезни, упорядочив свои эмоции, и не позволяйте жизненным проблемам разрушать ваши клетки уродовать вашу внешность.
Мораль данной статьи можно выразить следующими словами:
Я говорю болезни – НЕТ! Я не хочу сдаваться!
Не дам уродовать себя, я буду улыбаться! (перевод с английского)
The moral of this article lies in these few words:
Say no, you won’t make me ill; I will block your way!
Say no, you won’t change my looks, my smile will stay!
Исследование на базе 7 классов
Для проведения нашего исследования мы со своими ребятами выбрали седьмые классы нашей школы. Мы провели анкетирование, куда включили следующие вопросы:
1. Школа для меня.
А) Место, которое поможет мне достичь успеха в будущем
Б) Место, куда меня заставляют ходить родители
В) Место, где можно весело провести время
Г) Скучная обязанность
Д) Ваш ответ:
2. Мой завтрак составляет
А) Бутерброд с чаем или кофе
Б) Каша \ мюсли
В) Я не завтракаю
Г) Ваш ответ:
3. Ваше настроение на уроках
А) Мне интересно
Б) Мне скучно
В) Иногда интересно, иногда скучно
Г) Ваш ответ:
4. Оценки, которые вы чаще всего получаете
А) 5-4
Б) 4-3
В) 3-4
Г) 3-2
5. Во сколько вы чаще всего ложитесь спать
А) 21-22
Б) 23-24
В) после 24 часов
Г) Ваш ответ:
6. Сколько времени вы тратите на приготовление домашнего задания?
А) 1 час или менее
Б) 2-3 часа
В) больше 3 часов
Г) Вообще не делаю
7. Как часто вы раздражаетесь на уроках?
А) Часто
Б) Иногда
В) редко
Г) Почти никогда
8. Во сколько вы встаёте в выходные дни?
А) 6-7 утра
Б) 8-10
В) после 10 часов
Г) После 12 часов
9. Как часто вы питаетесь фаст фудом
А) каждый день
Б) 1-2 раза в неделю
В) Очень редко
Г) Почти никогда
10. Каким вы себя считаете? Напишите 3 прилагательные, которые по вашему мнению наилучшим образом вас характеризуют.
Цель анкетирования – выяснить, как такие факторы, как наследственность, сила воли и питание влияют на эффективность обучения. Полученные графики приведены в приложении. Выводы, которые мы сделали, подтвердили идеи, изложенные в фильме.
Основное влияние на развитие когнитивных функций оказывает, конечно, наследственность. Как видно из диаграмм мы можем наблюдать практически абсолютное соответствие между образованием родителей и успеванием учащихся на примере 7а класса, где наблюдается вполне благоприятная обстановка на уроках. (см. Приложение 1)
Прямое отношение к наследственности имеет воспитание силы воли. Сила воли влияет на количество времени, которое учащиеся затрачивают на подготовку домашнего задания. Как видим из данных диаграмм отличники и хорошисты затрачивают гораздо больше времени на подготовку домашнего задания. (см. Приложение 2)
50% учащихся со средним баллом 3-2 затрачивают на подготовку домашнего задания менее часа. (см. Приложение 3)
Рассмотрим данные по 7б классу. Здесь хорошистов всего 2, но не один из них не тратит на подготовку домашнего задания более 3 часов. Кроме того неблагоприятная обстановка на уроках отрицательно влияет на качество знаний. (см. Приложение 4)
Согласно исследованиям наших ученых огромную роль в повышении эффективности когнитивной работы мозга играет качество питания. Как видим из диаграмм отличники и хорошисты питаются более качественно, чем все остальные. (см. Приложение 5)
Такая же закономерность наблюдается в параллельном классе. Обратите внимание на то, что 47% человек, которые учатся хуже, вообще не завтракают. (см. Приложение 6)
Сравнивая два класса, мы видим, что 7А класс питается и учится гораздо лучше 7Б. обратите внимание, что 35% учащихся из параллельного класса тратят на подготовку домашнего задания менее часа и такая же часть вообще не завтракает. (см. Приложение 7)
В результате исследования мы пришли к выводу, что на качество знаний учащихся влияют следующие факторы: наследственность, окружающая среда, сила воли и питание. Очень важным фактором является также эмоциональная сторона. Положительные эмоции способствуют более высокому уровню развития когнитивных способностей.
Заключение
Что же получается? Мы всё-таки можем помочь себе соображать быстрее и эффективнее? Да! И более того это лекарство от глупости, в отличие от мало достижимого, расположенного в больших городах, нейрофитнеса и дорого стоящих ноотропов, которые к тому же вызывают привыкание, доступно всем. Здоровая еда, разумная физическая активность, хороший отдых, положительные эмоции, чтение (не менее 10 страниц в день, как считают геронтологи), творчество и хороший настрой способны нас сделать умнее и здоровее, а, значит, более успешными и востребованными. Все эти рекомендации мы постоянно слышим от врачей, но не придаём им должного значения. Давайте, будем умнее, это сделает нашу жизнь более интересной, эффективной и полезной для общества, а также продлит нашу молодость и нашу жизнь.
Список используемых источников и литературы:
1. Physical illness psychology.// Psychological reasons that lead to physical sickness
2. M.Farouk Radwan, MSc “ Reasons we get sick”// https://www.2knowmyself.com/Why_do_we_get_sick_ill/sadness_happiness_stress_effect_on_immune_system
3. Лекарство от глупости. Научно-популярный фильм. МГУ// https://www.yandex.ru/search/?lr=5&offline_search=1&text=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
4. Михаил Александрович Шестов. Википедия// https://www.yandex.ru/search/?text=%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F&lr=5
5. Журнал «Саморазвитие». «Как контролировать своими эмоциями и управлять ими» //https://bbf.ru/magazine/26/6942/
6. Журнал «Психология». «Как управлять своими эмоциями// https://1000sovetov.ru/article_kak-upravlyat-emociyami-i-zachem-eto-nuzhno
7. П.Жавнеров, кандидат психологических наук. «Как контролировать свои эмоции»// https://yandex.ru/video/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8/?filmId=7732757821297195164&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%D0%BC%D0%B8&noreask=1&path=wizard
8. Ноотропы. Википедия// https://www.yandex.ru/search/?lr=5&offline_search=1&text=%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5
9. Доброскокин В. «От чего зависит интеллект человека» http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3005570-ot-chego-zavisit-intellekt-cheloveka-ot-kruga-obschenija-ili-ot-obrazovannosti.html
10. Психологический возраст. Крик разрушает жизнь детей. https://yandex.ru/video/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8/?filmId=7732757821297195164&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%D0%BC%D0%B8&noreask=1&path=wizard
11. Бен Карсон «У тебя есть мозг» https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B1%D0%B5%D0%BD%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%20%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%80%D0%B3%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1641374012780059-7743812661936647760-sas3-0998-46d-sas-l7-balancer-8080-BAL-2926&wiz_type=v4thumbs&filmId=706048215266904505
Приложения
Приложение 1
Приложение
2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.