Сочетание двигательной активности с познавательной деятельностью, способствует быстрому запоминанию той или иной тематике. На примере русских народных игр дети познают обычаи и народную культуру .А соревновательный элемент кульминации образовательной деятельности улучшает эмоциональное состояние ребенка.В процессе хороводных игр дети запоминают движения и переносят их в свободную деятельность.
Сюжетноигровое занятие «Как на масленой недели из печи блины летели»
Образовательная ситуация по физической культуре
.
Задачи:
продолжать совершенствовать двигательные способности детей,
закреплять ранее приобретенные навыки в метании
учить детей точно выполнять словесные указания, быстро переходить от одного вида
деятельности на другой,
приобщать детей к русской национальной культуре, развивать познавательный интерес,
Дети заходят в зал, выстраиваются в колонну,
Вед – Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы,
Нам зима всем надоела, гулять долго не велела.
Мы масленицу ждем, гулять друг за другом пойдем
Но прежде чем пойдем, тренировку проведем,
кто внимателен из вас, будем знать мы тот же час.
Повторяйте все за мной:
Всем нам весело живется. Дадада
Все мы хлопаем в ладоши дадада
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Я беру себя за лоб,
Я беру себя за нос,
Я беру себя за уши (показывая на колени).
Что, то долго вы стоите?
Аль гулять вы не хотите?Приглашаю всех вас в путь, (ходьба друг за другом)
Хорошее настроение взять не забудь,
Весело шагаем, друг за другом поспешаем ( обычная ходьба друг за другом, легкий бег,
боковой галоп, подскок, веревочка, скакалочка, наездники, упражнение на дыхание,
обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках).
А сейчас как в старину мы все за руки возьмемся да в хороводе пройдемся.
Игра «Теньтень, потетень»
Теньтень, потетень, (дети идут по кругу)
Выше города плетень. (во время ходьбы поднимают руки в верх)
Сели звери под плетень,(всем присесть)
Похвалялися весь день, (всем привстать)
Похвалялася лиса: (изображают повадки лисы)
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка ( изображают повадки зайца)
Поди, догоняяка!
Похвалялись ежи: (изображают как хвастаются ежи поворачиваясь из стороны в сторону)
У нас шубы хороши!
Похвалялись блохи: ( подражают прыжками блошкам)
И у нас не плохи!
Похвалялся медведь: (изображают повадки медведя)
Могу я песни тоже петь!
Похвалялася коза: бебебе
Всем вам выколю глаза! повторить 2 раза (движения соответствуют тексту)
ВЕД: Ну, вот и размялись, а теперь за дело пора приниматься,
(дети берут резиновые плоские диски ) идут по кругу имитируя в руках руль автомобиля.
Мы едим, едим, едим в далекие края,Веселые соседи, хорошие друзья,
А вы, знаете, друзья, чем неделя хороша?
В гости масленица пришла, отворяйте ворота.
Как на масленой недели из печи блины летели.
И нам можно наши диски в даль пометать
ОВД выполнение метания в даль.
А теперь предлагаю поиграть, свою удаль показать, дети встали в кружок, каждый на свой
блинок. Музыка заиграет, всех в пляс приглашает, музыка прерывается, все на кружочек
встать стараются. И так то тех пор пока не останется последний .
А я знаю еще одну очень интересную игру, в которую играли наши бабушки.
А называется она «Зарязаряница».
Проводится игра:
Дети стоят по кругу, один с лентой в руках стоит в кругу, дети идут по кругу проговаривая слова:
Зарязаряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раздва не воронь, беги как огонь.
(дети между кого оказалась лента бегут в разные стороны, кто возьмет ленту продолжает в роль ведущего).
Есть обычай на Руси богатырские бои.
Выходи богатырский народ,
Канат потянуть,
Своей силушкой блеснуть.
( перетягивание каната)
До чего сильны ребята! Не порвали бы канаты!
Сила есть ума не надо, так частенько говорят,Но, я думаю это не про наших ребят.
Ну что ж, мы канат тянули, хороводы водили,
Значит, МАСЛЕНИЦЕ угодили.
Все в круг выходите масленицу громко зовите.
(все вместе зазывают масленицу)
Масленица – Прасковея, приди к нам поскорее!
Выходит Масленица (воспитатель с блинами на подносе).
Не скупись, не рядись, а масленице улыбнись.
Масленица: Здравствуйте мои хорошие,
здравствуйте мои пригожие.
Я масленица кормилица была нынче именинница.
Принесла вам я дары вот эти ароматные блины.
В группу все сейчас идем там с блинами чай попьем.
(все идут в группу вслед за воспитателем).