Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur48-korr.doc
Литературное чтение Урок 48. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания.  Толкование   пословицы   В.И.   Даля   «Передний   –   заднему   мост».   (Смысл пословицы: всякий человек своим трудом помогает двигаться вперёд тем, кто идёт следом. То же происходило и в истории детской литературы: каждый автор готовил место для нового, иначе не может быть развития. Учащиеся приводят примеры такой взаимосвязи.) © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  4  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Обсуждение темы урока. – Когда вы впервые встретились с именем А.О. Ишимовой? – Что о ней уже знаем? – О чём писала А.О. Ишимова? – Оглянитесь назад: кто в русской литературе проложил мостик к «Истории в рассказах» А.О. Ишимовой? – На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Учащиеся формулируют вопросы: – За что любили книги Ишимовой? – В чём необычность её письма? – Как можно писать специально для детей? и т.д. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение текста учащимися (с. 160–163). Вопросы после чтения. – Интересно ли вам было читать о славянах? – Почувствовали ли вы любовь и уважение А.О. Ишимовой к своему народу, к своей земле? – На что именно обратили внимание? 2) Комментированное чтение текста. 1­й абзац: – Заметили, как обращается к читателям автор? 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 21. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. – Что она думает о детях­читателях? – Как автор привлекает внимание читателей? 2­й абзац: –   На   чём   строится   следующая   часть   текста?   (На   сравнении   прошлого   и настоящего). – Зачем писательница прибегает к такому приёму? – Заметили, что продолжается диалог с читателями? – Интересна ли версия происхождения слова славяне? – Какой реакции на размышления о славе и славянах ждёт автор от маленьких читателей? 3­й абзац: – Какими качествами своих предков особенно гордится писательница? – Сохранились ли, по­вашему, эти качества у потомков славян, у нас с вами? – Что мы узнаём о религии славян? 4­й абзац: – Почему славяне, по утверждению А.О. Ишимовой, «любили войну»? – О чём ещё жалеет автор? –  Объясняет   ли  это   в  какой­то   степени  желание  А.О.  Ишимовой   рассказать детям историю предков? 5–6­й абзацы: – Что мешало славянам побеждать своих неприятелей? – Как привлекает писательница внимание читателей к этому вопросу? 7–8­й абзацы: – Почему варяги жили счастливо? – Что привлекло в этом народе стариков­славян?  Работа с текстом после чтения. 1)   Зачем   А.О.   Ишимова   пересказала   летописи,   труды   историка   Карамзина © ООО «Баласс», 2014 3детям,  ведь   их   можно   прочитать   в   оригинале?   Попробуйте   найти   несколько вариантов ответа. 2) Выполнение задания 1 учебника (с. 163). 3) Ответы на вопрос 3 учебника (с. 163). 4)  Какие  же «открытия»  сделала  А.О.  Ишимова  в вопросе  «Как  писать  для детей?»? Какой мост построила для идущих следом? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Краткий пересказ, задание 2, с. 163 учебника. © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также