Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным
Оценка 5

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитательная работа
10 кл
01.10.2017
Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным
В статье рассматривается содержание работы учителя по формированию конкурентоспособности старшеклассников. Предложена программа, охарактеризованы формы методы работы. Реализация данной программы предполагает комплексный подход к формированию личности школьника, что позволит ему не только успешно обучаться в школе, но стать всесторонне развитой личностью. Программа также включает в себя вопросы психологической безопасности школьной образовательной среды, что способствует формированию у старшеклассника стрессоустойчивости, что позволит в дальнейшем их успешно самореализоваться.статья
Как помочь воспитаннику быть конкурентоспособным.docx
Как помочь воспитаннику быть конкурентоспособным.        Воспитание конкурентоспособной молодежи в условиях современного  этапа развития страны объективно выдвигается в число важнейших звеньев  государственной системы социальной защиты на рынке труда.    Социальный заказ государства требует воспитание человека:  современного;   нравственного;     предприимчивого;  готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора;  способного к сотрудничеству;  отличающегося: мобильностью, динамизмом, конструктивностью;  обладающего чувством ответственности за судьбу страны.           Для обеспечения  адекватного восприятия мира молодыми людьми  необходимо формирование у воспитанников социальной компетентности,  которая предполагает воспитание таких качеств, как гражданственность,  патриотизм, ответственное отношение человека к состоянию того общества, в  котором он живет, и способность проектировать жизненный успех и достигать его.             Таким образом, стоит задача воспитать  успешную личность  конкурентоспособного человека. Сейчас это актуально, как никогда, т. к. на  рынке труда выпускник может встретить такие человеческие факторы, как  непрофессионализм, некомпетентность, безответственность, погоню за  сиюминутной прибылью любыми средствами (нечестная конкуренция),  коррупцию, правовой нигилизм и т.п.          Воспитывать успешную личность, чья конкурентоспособность  достигается цивилизованными методами и средствами, возможно только при  условии воспитания у подростков высокого уровня нравственной культуры,  цивилизованных норм и правил ведения конкурентной борьбы.        Конкурентоспособная личность – это интегральная характеристика,  включающая в себя следующие свойства и особенности личности:  высокий уровень работоспособности;  стремление к качественному конечному результату;  стрессоустойчивость;  способность преодолевать трудности;  творческое отношение к делу;  стремление к профессиональному самосовершенствованию;  способность к принятию собственных, порой рискованных решений  коммуникабельность;  способность к быстрому освоению нового дела;  способность к самообразованию. Задача воспитателя, готовящего воспитанника к жизни в социуме, привить  детям навыки достойного человека, что поможет им в дальнейшем обеспечить психологическую безопасность, являющеюся необходимым условием  конкурентоспособности.        Стремление к трудовой деятельности изначально присуще человеку, но  если выпускник не может  сразу после окончания колледжа найти работу, то в силу большей психологической уязвимости острее реагирует на  невозможность удовлетворения своих потребностей, включая потребность в  труде. Даже после относительно кратковременной безработицы  воспитанникам значительно труднее адаптироваться к последующей  нормальной  трудовой деятельности. Длительная безработица, как  свидетельствуют исследования, резко снижает конкурентоспособность  индивида и сопровождается потерей трудовых навыков и способности  интенсивно работать в течение необходимого времени, полной утратой   психологической уверенности в себе, началом процесса деформации  личности.       Чтобы избежать такого развития событий требуется привитие  воспитанникам социальных умений, необходимых для психологической  безопасности: ­ умение начать разговор; ­ умение поддержать беседу; ­ умение признавать свои ошибки; ­ умение слушать; ­ умение задавать вопросы; ­ умение выражать благодарность; ­ умение знакомиться; ­ умение обращаться за помощью; ­ умение объяснять и давать инструкции; ­ умение реагировать на недовольство в свой адрес; ­ умение отклонять сомнительные предложения; ­ умение отстаивать свои интересы мирным  путем; ­ умение взаимодействовать с людьми, находящимися в раздраженном  состоянии; ­ умение конструктивно реагировать на неудачи; ­ умение концентрироваться на текущей задаче; ­ умение выделять первоочередные проблемы.      Привитие данных навыков не ограждение воспитанника от жизни во многих ее проявлениях и от людей очень разных, а реализация возможности  выпускнику обезопасить себя самого, решив конструктивно любую проблему.         Основные мероприятия реализации программы воспитания  конкурентоспособного выпускника включают в себя следующие направления: 1. Гражданско­патриотическое: ­  прививать чувство любви к семье, городу, краю, Родине; ­ развивать нравственные качества; ­ содействовать процессам самопознания и самосовершенствования; ­ формировать систему социальных установок; ­ формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов,  как ценностей. Реализация этого направления осуществляется путем проведения «Вахт  памяти», тематических конкурсов, презентаций, приуроченных к памятным датам. 2. Интеллектуально­ познавательное: ­ развивать учебную мотивацию и учебные навыки обучения в колледже; ­ формировать эмоционально­ положительное отношение к учебе,     знаниям, людям умственного и физического труда; ­ развивать познавательные способности, стремление воспринимать мир во  времени и пространстве; ­ формировать социальную и коммуникативную компетентность. Реализация этого направления осуществляется путем проведения  интеллектуальных марафонов и конкурсов, олимпиад, викторин, экскурсий художественной и энциклопедической литературы,  участия в городских  мероприятиях.  3. Художественно эстетическое: ­ стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности; ­совершенствовать личностные качества воспитанников через обогащение  их внутреннего мира; ­ развивать стремление формировать свою среду по эстетическим,  культурным критериям. Реализация этого направления осуществляется  путем участия в  творческих конкурсах, праздниках народного календаря, походах в театры  и на выставки. 4. Физкультурно­ оздоровительное : ­ формировать понимание сущности здоровья, как одной из жизненных  ценностей; ­ развивать личностные качества: находчивость, смелость, коллективизм; ­ воспитывать стремление к здоровому образу жизни, понимание того, что  вести здоровый образ жизни признак высокой культуры, образованности,  настойчивости, воли. Реализация этого направления исключает запреты вредных привычек, так  как у подростков это чаще вызывает скрытое противодействие. Только  активное вовлечение воспитанников в процесс получения и обработки  знаний и умений способствует формированию ценностных установок. Воспитанника необходимо привлекать к участию в спортивных  соревнованиях, матчевых встречах, КВН пожарной безопасности. 5. Трудовое и экологическое: ­ формировать психологическую установку необходимости трудовой  деятельности как способа самореализации человека; ­ формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях. Платон еще две тысячи лет назад говорил, что главное – научить молодежь  быть счастливой, делая то, что нужно. Очень важно научить воспитанников получать удовольствие в делах полезных, таких как: участие в  субботниках,  экологических акциях, познавательных конкурсах и  викторинах. 6. Правовое: ­ научить детей действовать по правилам, законам, которые они должны  знать и исполнять; Реализация этого направления осуществляется  через изучение правовых  документов с привлечением специалистов, таких как психолог, социальный педагог инспектора по делам  несовершеннолетних.       Работая по данным направлениям воспитания успешной личности,  необходимо ориентироваться на психолого­ педагогическое  стимулирование. Среди  основных мотивов можно выделить:  желание пользоваться признанием и уважением в коллективе;  желание быть интеллектуально более развитым;  желание сделать задел для будущей карьеры, получения престижной  работы;  желание после окончания колледжа продолжить обучение в ВУЗе;  желание преодолеть себя, усовершенствовать свои способности. В результате реализации работы по воспитанию конкурентоспособного  воспитанника формируется следующая модель выпускника: Выпускник: 1.  Обладает гражданской ответственностью, правовым  самосознанием. 2. Адаптирован к современным условиям, готов к активному  усвоению ситуации социальных перемен. 3. Имеет сформированные нравственные и духовные ценности. 4. Коммуникабелен, коммуникативен. 5. Обладает креативным мышлением. 6. Умеет работать над повышением интеллектуального и  культурного уровней. 7. Толерантен. 8. Отдает приоритет здоровому образу жизни.           Специальные знания, получаемые воспитанниками в колледже, делают их априори конкурентоспособными на рынке труда. Но, наличие особых  личностных качеств, воспитание которых реализуется в данной программе, качеств, которые требуются в рыночной экономике и, которые выделяют  выпускника на фоне однокурсников,  могут сделать конкурентоспособным  своего носителя, даже если он получил специальность, предложение по  которой превышает спрос.   Список литературы: 1. Арзамасцев А. А. Персоналистика,/ А. А. Арзамасцев. – М.: Остеон  Фонд, 2011. С.12. 2. Ендовицкий Д. А. Компетенции и востребованность выпускника: кто  нужен работодателю? / Д. А. Ендовицкий, В. Т. Титов // Высшее  образование в России. – 2011. – № 6 – С. 3–9.  3. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности.­ 3­е изд., ­ М.: Издательство МОДЭК, 2012.­400с.  4. Олпорт Г. Становление личности.­ М.: Издательство МОДЭК,2014.­  461с. 5. Резник С.Д. Основы личной конкурентоспособности: Учебное пособие  для вузов / С.Д. Резник, А.А. Сочилова. – М.: Просвещение, 2010.  6. Шамаева Н.В. Конкурентоспособность выпускника // Оригинальные  исследования: Электронный журнал. – 2011. – Вып. №1.

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным

Как помочь воспитаннику быть конкурентноспособным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017