«Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?»
Оценка 4.8
Семинары
doc
администрации
1 кл
05.03.2018
К сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы (таблицы, бланки, оценочные листы) для фиксирования показателей диагностики формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Вначале было очень сложно, все приходилось придумывать самим. Потом начал в интернете появляться материал, какие - то методики, мы начали его просматривать, выбирать и переделывать для себя. И постепенно составили «Программу мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе»
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».Выступление на РМО «Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?»
выступление как организовать мониторинг.doc
«Как правильно организовать мониторинг формирования
УУД?»
К сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы
(таблицы, бланки, оценочные листы) для фиксирования показателей
диагностики формирования и развития метапредметных и личностных
результатов. Вначале было очень сложно, все приходилось придумывать
самим. Потом начал в интернете появляться материал, какие то методики,
мы начали его просматривать, выбирать и переделывать для себя. И
постепенно составили «Программу мониторинга уровня
сформированности универсальных учебных действий в начальной
школе»
Программа составлена на основе методического пособия под
ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные
действия в начальной школе».
Цель мониторинга уровня сформированности УУД:
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня
сформированности универсальных учебных действий у младших школьников
в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового
поколения.
Методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседа.
Содержание программы мониторинга:
• Графики проведения диагностических оценочных методик по каждому
году обучения (циклограмма)
• Технологические карты формирования УУД у младших школьников
• Банк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУД
• Листы индивидуальных достижений личностных и метапредметных
результатов (для ребёнка и на весь класс)
Основные характеристики личностного развития учащихся
начальной школы
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственноэтическая ориентация
Сформированность
включает в себя:
– умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
– умение сохранять заданную цель;
– умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
регулятивных универсальных учебных действий – умение контролировать свою деятельность по результату;
– умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Для успешного обучения в начальной школе формируются следующие
познавательные универсальные учебные действия: общеучебные,
логические, действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные УУД
Циклограмма мероприятий
Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация
помогает выявить индивидуальную динамику качества развития
обучающегося, нам прогнозировать свою работу,
осуществлять
коррекцию, а родителям знать о состоянии и проблемах, имеющихся в
образовании ребенка.
Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для
выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые
возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому в сентябре мы
проводим стартовую диагностику.
Далее мониторинг проводится 1 раз в год, в конце мая каждого
учебного года. А предметные УУД отслеживаем наблюдением или
контрольными работами.
На основе анализа данных оценивается успешность работы за
прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на
предстоящий год.
Результаты диагностических работ заносятся в
Карты
индивидуального развития обучающихся, которые впоследствии
вкладываются в Портфолио учащихся.
«Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?»
«Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.