«Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?»

  • Семинары
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы (таблицы, бланки, оценочные листы) для фиксирования показателей диагностики формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Вначале было очень сложно, все приходилось придумывать самим. Потом начал в интернете появляться материал, какие - то методики, мы начали его просматривать, выбирать и переделывать для себя. И постепенно составили «Программу мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе» Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».Выступление на РМО «Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?»
Иконка файла материала выступление как организовать мониторинг.doc
«Как   правильно   организовать   мониторинг   формирования УУД?»  К сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы  (таблицы, бланки, оценочные листы) для фиксирования показателей  диагностики формирования и развития метапредметных и личностных  результатов. Вначале было очень сложно, все приходилось придумывать  самим. Потом начал в интернете появляться материал, какие ­ то методики,  мы начали его просматривать, выбирать и переделывать для себя. И  постепенно составили «Программу мониторинга уровня  сформированности универсальных учебных действий в начальной  школе»  Программа составлена на основе методического пособия  под ред.  А.   Г.   Асмолова   «Как   проектировать   универсальные   учебные действия в начальной школе».   Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение   объективной   информации   о   состоянии   и   динамике   уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в   условиях   реализации   федеральных   государственных   стандартов   нового поколения. Методы сбора информации:  анкетирование;  тестирование;  наблюдение;  беседа. Содержание программы мониторинга: • Графики   проведения   диагностических   оценочных   методик   по   каждому году обучения (циклограмма) • Технологические карты формирования УУД  у младших школьников • Банк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУД • Листы   индивидуальных   достижений   личностных   и   метапредметных результатов (для ребёнка и на весь класс) Основные   характеристики  личностного   развития  учащихся начальной школы Самоопределение Смыслообразование Нравственно­этическая ориентация Сформированность   включает в себя: – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – умение сохранять заданную цель; – умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;  регулятивных   универсальных   учебных   действий– умение контролировать свою деятельность по результату; – умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Для   успешного   обучения   в   начальной   школе   формируются   следующие познавательные   универсальные   учебные   действия:   общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Коммуникативные УУД    Циклограмма мероприятий                                      Получаемая   в   ходе   педагогического   мониторинга   информация помогает   выявить  индивидуальную   динамику  качества   развития обучающегося,   нам   прогнозировать   свою   работу,     осуществлять коррекцию,   а   родителям   знать   о   состоянии   и   проблемах,   имеющихся   в образовании ребенка.  Начинается   эта   работа   с   первых   дней   обучения   в   школе.   Для выявления   индивидуальной   динамики   необходимо   знать   стартовые возможности   ребят,   поступивших   в   школу.   Поэтому   в   сентябре   мы проводим стартовую диагностику.  Далее   мониторинг   проводится  1   раз   в   год,   в   конце   мая   каждого учебного   года.   А   предметные   УУД   отслеживаем  наблюдением   или контрольными работами. На   основе   анализа   данных   оценивается   успешность   работы   за прошедший   период   и  ставятся   задачи   работы   с   учащимися   на предстоящий год. Результаты   диагностических   работ   заносятся   в  Карты индивидуального   развития   обучающихся,   которые   впоследствии вкладываются в Портфолио учащихся.