Календарно-тематическое планирование.
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование.

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитание
Детсад
05.06.2023
Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе основной общеобразовательной «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематичское планирование. 2023.docx

Карагайская средняя общеобразовательная школа                                                                            имени Героя России Сайфуллина Рустама Галиевича,  филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы  Вагайского района Тюменской области.

Утверждаю                                                                                                                                       заведующая школой ________Н.М. Урамаева                                                                                                     от 01 сентября 2022 г.                                                                                                                                                      № 118 – ОД

 

 

Комплексно-тематическое планирование

образовательной деятельности

в группе кратковременного пребывания

«Будущий первоклассник»

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе основной общеобразовательной «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

Воспитатель ГКП Муратбакиева Э.Ш.

 

 

           

 

2023 г.

 


Месяц

Неделя

Тема недельного проекта

Задачи

 

Итоговое мероприятие

 

Сентябрь

 

1 неделя

«В науку нет коротких путей»

Воспитывать творческую самостоятельность. Развивать познавательно-исследовательский интерес. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, объяснять назначение незнакомых предметов.

Праздник, посвященный дню Знаний.

2 неделя

«Транспорт, его виды. Безопасность дорожного движения»

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Уточнять знания детей об элементах дороги, движении транспорта, работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Обогащать представления детей о профессиях работников транспорта; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Выставка детского творчества.

3 неделя

«Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»

Закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке. Уточнять признаки наступления осени в живой и неживой природе.

Выставка поделок из природного материала.

4 неделя

«Каждый человек по делу узнается»

Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать понятие о роли профессии в жизни человека. Закреплять знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.

Выставка детского творчества.

Октябрь

1 неделя

«От осени к лету поворота нету. Деревья, кустарники»

Формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев). Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. Уточнять и расширять представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразие деревьев и кустарников. Закреплять знания о различных частях деревьев и кустарников.

Композиция из природного материала «Осенний лес»

2 неделя

«Откуда хлеб пришел»

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Расширять знания детей о профессиях людей, участвующих в выращивании и приготовлении хлеба. Познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Выставка детского творчества.

3 неделя

«Домашние животные»

Формировать интерес к домашним животным, желание заботиться о них. Закреплять знания о назначении и пользе домашних животных для человека. Объяснить происхождение слова «домашний». Закреплять знания детей о домашних животных, названия детенышей и их семей.

Стенгазета «Скотный двор»

4 неделя

«Дикие животные»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Объяснять, что в природе нет лишних или вредных представителей. Закреплять и пополнять знания о диких животных Средней полосы, их образе жизни, зависимости от человека, времени года.

Викторина «В мире животных»

Ноябрь

1 неделя

«Человек без Родины – что соловей без песни»

Развивать интерес к жизни предков, их труду и быту, к народным ценностям. Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, промыслами, игрушками. Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к российской символике.

Стенгазета «Мой город, моя страна»

2 неделя

«Искра мала велик пламень родит»

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожара. Формировать представления о действиях человека при возникновении пожара. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей. Помогать детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности.

Памятка для родителей о безопасности в быту «Не оставляйте детей без присмотра!»

3 неделя

«Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, чувство осторожности и самосохранения. Развивать потребность в здоровом образе жизни. Дать знания об особенностях своего организма и здоровья. Дать представление о семье, семейных и родственных отношениях; знание некоторых культурных традиций своей семьи; проверять знание своих имени, отчества, фамилии, пола, возраста, даты рождения, места жительства.

Изготовление коллажа «Памятка здоровья» (вырезать из журналов, старых книг, газет)

4 неделя

«При солнышке тепло, при матушке добро» (ко Дню матери)

Воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме. Закреплять знания детей о своих мамах, их профессиях. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Выставка детского творчества.

 

 

Декабрь

1 неделя

«Зима – не лето, в шубу одета».

Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Знакомить с традиционными зимними праздниками, рассказывать о зимних забавах.

Викторина «Зимние загадки».

2 неделя

«Мир вокруг нас (посуда)»

Воспитывать желание помогать маме на кухне. Воспитывать уважительное отношение к людям, профессии которых связаны с общественным питанием. Развивать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Уточнять и расширять представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

Выставка детского творчества.

3 – 4  неделя

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

Формировать представление о празднике, его значение для людей. Закладывать основы праздничной культуры. Формировать преднставление о традициях и обычаях празднования Нового года в России; знакомить с этими традициями в различных странах.

Новогодний утренник.

Январь

1-2 неделя

Рождественские каникулы

3 неделя

«Народные праздники на Руси, традиции, игры»

Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с народными традициями отмечать Рождество, Святки, объяснить их происхождение. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу.

 Создание поделок по мотивам русских мастеров.

4 неделя

«Здоровому – всё здорово!» (неделя здоровья)

Воспитывать желание заниматься спортом. Закреплять в сознании детей понятие «спорт» и понимание его важности для жизни и здоровья человека. Показывать зависимость здоровья от правильного питания, режима дня.

Викторина «Я здоровым быть хочу!»

Февраль

1 неделя

«Что из чего» (различные материалы, свойства предметов)

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к вещам. Развивать интерес к истории создания некоторых предметов, людям, которые создают эти предметы. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Формировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, ткани и бумаги. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин – из металла, шины – из резины)

Выставка детского творчества.

2 неделя

«Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет»

Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Знакомить с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки. Обобщать и расширять знания детей о правилах этикета, внешнем виде и поведении в коллективе, общественных местах.

Создание страничек в «Словарике вежливых слов»

3 неделя

«Дал присягу – назад ни шагу!»

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, желание быть похожим на воинов. Давать детям представления о Российской армии, государственном празднике «День защитника Отечества», уточнять их представления о родах войск. Формировать представление о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями солдат, моряков, пограничников, летчиков, закреплять знания об особенностях военного обмундирования.

Изготовление открыток на «День защитника Отечества».

4 неделя

«Масленица к нам пришла гостьею желанною»

Воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к малой родине. Познакомить с традициями народного праздника Масленица. Дать детям представления о русских народных играх-забавах. Познакомить с обрядовой кухней. Формировать навыки безопасного поведения на улице во время праздника. Знакомить с историей изготовления старинных кукол-оберегов, учить скручивать их из ткани и ниток.

Выставка детского творчества.

 

Март

1 неделя

«8 марта» (Международный женский день)

Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям. Развивать гендерные представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Поощрять посильное участие в подготовке семейных праздников, выполнении постоянных обязанностей по дому.

Расширять знания о празднике 8 марта. Формировать представления о женских профессиях, знаменитых женщинах.

Праздник «8 марта». Изготовление открыток для мамы.

2 неделя

«Ранняя весна с солнышком пришла»

Воспитывать любовь к природе, уважение к труду человека в сельских условиях. Формировать представления об отдельных видах труда человека в природе и некоторых способах охраны и защиты природы. Знакомить с разными видами производительного труда (сельское хозяйство), современной техники в трудовой деятельности, с ролью машин в труде человека (трактор, сеялка).

Формировать представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ (весной дни становятся длиннее, больше света, повышается температура воздуха, тает снег, появляются листья на деревьях, распускаются цветы, животные просыпаются от спячки, выводят детенышей). Формирование понятия «сезонные изменения».

Выставка детского творчества.

3 неделя

«Птицы»

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать. Развивать экологическую культуру. Закреплять знания о значении птиц в жизни людей. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по характерным особенностям её силуэта.

Викторина «Птицы – наши пернатые друзья.

4 неделя

«Без воды – ни туды и ни сюды» (поговорка) Зачем нам нужна вода?

Воспитывать бережное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим её. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Углублять представления детей о свойствах воды. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот с помощью экспериментальной деятельности продемонстрировать наглядно явления неживой природы, такие как иней, град, туман, дождь, радуга, роса.

Коллаж «Мир воды»

 

Апрель

1 неделя

«В здоровом теле – здоровый дух!» (ко Дню здоровья)

Воспитывать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. Воспитывать внимательность, чуткость, заботу. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать представления о полезных и вредных привычках. Закреплять у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни. Учить активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия). Расширять знания об организме человека. Формировать представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, значении физических упражнений, значении физических упражнений. Познакомить детей со строением тела, частями тела и их функциональном значении.

Составлении мини-книжки «Полезные рецепты»

2 неделя

«Загадочный космос»

Воспитывать уважение к людям профессий, связанных с космосом, гордость за их труд, за нашу Родину. Рассказывать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.  Познакомить с профессиями людей, работающих в области авиации и космонавтики. Формировать у детей представление о космосе, Вселенной. Объяснить, что представляет собой Вселенная. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Формировать представление о Солнце как об источнике тепла и света; о Земле как о планете жизни; о планетах солнечной системы, освоения космоса.

Викторина «Удивительный мир космоса»

3 неделя

«Что написано пером – не вырубишь топором» (ко Дню книги)

Воспитывать желание постоянного общения с книгой и бережное отношение к ней. Закреплять знания о жанрах и видах детской литературы, мастерах книжной графики, художниках-иллюстраторах, о том, что детская книга отличается от взрослой. Закреплять представления о деятельности библиотек, их назначения и значимости в жизни людей. Знакомить с историей возникновения бумаги, создания книги, показать ее значимость в жизни человека. Подводить детей на доступном для них уровне к пониманию того, что книга – основной источник получения знаний. Знакомить с разнообразием видов книг.

Создание книжек-малышек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

4 неделя

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности. Уточнять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения. Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного).

Выставка рисунков «Огонь добрый – огонь злой).

1 неделя

«Этот День Победы порохом пропах»

Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Формировать представление детей об армии, о своих прадедушках прабабушках, прошедших войну. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали страну от врагов). Знакомить с героями войны. Закреплять знание о том, что живущие помнят об участниках войны.

Выставка рисунков детей и взрослых «Мы за мир!»

2 неделя

«Цветущая весна»

Воспитывать любовь к родному краю, родной природе. Формировать представления детей об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать, рыхлить почву, пропалывать, подкармливать); при высадке рассады соблюдать осторожность, т.к. растения очень хрупкие. Уточнять и расширять представление о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту. Развивать представления о внешних отличиях растений. Формировать основу экологического сознания.

Коллаж «Волшебный сад».

3 неделя

«Насекомые»

Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Формировать представления о простых взаимосвязях в природе нет ненужных созданий, в ней все целесообразно, всё находится в великом равновесии. Знакомить детей с разнообразием насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков). Систематизировать представления о многообразии насекомых, расширять знания об особенностях внешнего вида, учить устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения.

Выставка детского творчества.

4 неделя

«Экологи-ческая безопас-ность» (правила поведения в природе)

Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающей природы ситуациям. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить рассматривать растения, не нанося им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающей природы поведения. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их: они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду: закрывать за собой кран с водой.

Создание «Жалобной книги природы».

 


 

Карагайская средняя общеобразовательная школа имени

Карагайская средняя общеобразовательная школа имени

Месяц Неделя Тема недельного проекта

Месяц Неделя Тема недельного проекта

Месяц Неделя Тема недельного проекта

Месяц Неделя Тема недельного проекта

Декабрь 1 неделя «Зима – не лето, в шубу одета»

Декабрь 1 неделя «Зима – не лето, в шубу одета»

Декабрь 1 неделя «Зима – не лето, в шубу одета»

Декабрь 1 неделя «Зима – не лето, в шубу одета»

Формировать представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ (весной дни становятся длиннее, больше света, повышается…

Формировать представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ (весной дни становятся длиннее, больше света, повышается…

Апрель 1 неделя «В здоровом теле – здоровый дух!» (ко

Апрель 1 неделя «В здоровом теле – здоровый дух!» (ко

Май 4 неделя«Спичка – невеличка, а огонь великан»Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности

Май 4 неделя«Спичка – невеличка, а огонь великан»Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности

Экологи-ческая безопас-ность» (правила поведения в природе)

Экологи-ческая безопас-ность» (правила поведения в природе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023