КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Обучение грамоте (письмо), Русский язык 1 класс (33ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1.
|
Понятие «слово», «предложение». Условно-графическая запись слов.
|
Текущий, фронтальный.
|
Соотнесение слова и предмета. Объяснение значения слов. Условно-графическая запись слов (полосками). Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. Различение слова и предложения. Составление схем предложений и предложений по схемам. |
1
|
2. |
Слова в предложениях |
Текущий, фронтальный. |
Выделение слова из предложения. Подсчет количества слов в предложении с использованием счетных средств. Составление предложений с предлогами (в, на, за, над, под, перед). |
1 |
3. |
Знакомство с понятием «слог». Деление слов на слоги. Ударный слог. |
Текущий контроль |
Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов в слове. Практическое знакомство с ударным слогом. Выделение последовательности слогов в слове, определение ударного слога. |
1 |
4. |
Выделение звуков речи. Условно-графическая запись звуков. Различение гласных и согласных звуков. |
Текущий контроль |
Выделение неречевых звуков из окружающей действительности. Различение голосов птиц, животных. Звукоподражание. Выделение речевых звуков из звучащих слов (а, о, ы, у, м, н, к), артикуляция звуков. Начальное представление о гласных и согласных звуках (выделение на основе восприятия с использованием слуховых и кинестетических ориентиров). Выделение звука в разных частях слова. Соотнесение слов, похожих по звуковому составу, и картинок. |
1 |
5. |
Слово и предложение. Слово и слог.
|
Текущий, фронтальный. |
Выделение отдельных предложений из рассказа учителя. Членение предложений на слова. Определение порядка слов в предложении. Уточнение значений слов. Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. Составление предложений с предлогами. «Чтение» предложений по условно-графической записи. Закрепление понятия «слог», «ударный слог». Деление слов на слоги. Подсчет количества слогов в слове. Выделение последовательности слогов в слове, определение ударного слога. |
1 |
6. |
Гласные и согласные звуки. Условно-графическая запись звукового состава слогов и слов.
|
Текущий, фронтальный. |
Выделение гласных и согласных звуков в словах. Условно-графическое обозначение гласных и согласных. Определение места звука в слове. Подбор картинок и называние слов с заданным звуком. Различение слов, похожих по звуковому составу с опорой на картинки. Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из двух гласных, в односложных словах без стечения согласных, в двусложных с первым слогом из одного гласного, в двухсложных словах из открытых слогов, со стечением согласных. Составление условно-графической схемы звукового состава анализируемых слов по следам анализа. |
1 |
7 |
Звонкие и глухие согласные.
|
Текущий, фронтальный |
Сопоставление парных согласных по звучанию (звонкие и глухие) с опорой на слуховые и кинестетические ориентиры. Различение слов, отличающихся одним звуком с опорой на картинки. |
1 |
8 |
Подготовка к чтению и письму. Речевая практика. |
Текущий, фронтальный |
Письмо элементов букв с учетом рабочей строки. Выражение просьб и пожеланий в учебных ситуациях. Использование речевых форм извинения и благодарности. Слушание коротких рассказов учителя, краткие и развернутые ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста. Моделирование речевых ситуаций, активизирующих самостоятельные развернутые высказывания обучающихся в учебных ситуациях. Опора при построении высказываний на собственный чувственный опыт, непосредственное наблюдение за предметом или событием.
|
1 |
9 |
Звук и буква а, А. Письмо буквы а, А. Звук и буква у, У. Письмо буквы у, У, Звук и буква о, О. Письмо буквы о, О. Звук и буква ы. Письмо буквы ы. Звук и буква и, И. Письмо буквы и, И. |
Текущий контроль,индивидуальный |
Выделение, характеристика звука [А], определение места звука в словах, печатная буква, закрепление образа печатной буквы в упражнениях, письменная строчная и заглавная буква. Письмо в прописи. Нахождение звука в условно-графической схеме. «Чтение» слов по условно-графической схеме. Выделение, характеристика звука [У], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях, знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Письмо в прописи. Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. Чтение и письмо слов «ау», «уа». Сравнение написания изученных букв. Выделение, характеристика звука [О], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях, знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Письмо в прописи. Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. Сравнение написания изученных букв. Выделение, характеристика звука [ы], определение места звука в словах, знакомство с печатной, письменной буквой. Письмо в прописи. Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. Образование множественного числа существительных. Выделение, характеристика звука [И], определение места звука в словах. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях, знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Письмо в прописи. Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. |
1 |
10 |
Звук и буква н, Н. Письмо буквы н, Н. Звук и буква с, С. Письмо буквы с, С. |
Текущий |
Выделение, характеристика звука [Н], [Н¢]. Определение места звука в словах. Условно-графическое обозначение мягкого согласного. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. Знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Письмо в прописи. Чтение прямых и обратных слогов с использованием слоговой таблицы и разрезной азбуки. Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов, выделение ударного слога. Выделение заглавной буквы в именах людей. Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом. Выделение и характеристика звука [С], [С¢]. Определение места звука в словах. Различение твердого и мягкого вариантов звука. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы. Знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Письмо в прописи. Чтение слов по условно-графическим схемам. Чтение прямых, обратных и закрытых слогов. Составление и чтение слов по слогам с помощью разрезной азбуки. Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом. Письмо букв под диктовку. Упражнение в словообразовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. |
1 |
15 |
Речевая практика |
Текущий, фронтальный.
|
Разыгрывание моделей диалога: вопрос-ответ, сообщение-сообщение. Моделирование речевых ситуаций с использованием иллюстраций азбуки, личного опыта обучающихся. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (повествование). Описание героя сказки по иллюстрации. |
1 |
11,12
|
Звук и буква к, К, т, Т, л, Л, р, Р Письмо букв к, К, т, Т, л, Л, р, Р
|
Текущий, фронтальный.
|
Выделение, характеристика звука [К] [К], [Т],[Т], [Л], [Л¢], [Р], [Р¢], [В], [В¢], [П], [П¢], [М], [М¢], [З], [З¢], [Б], [Б¢], [Д], [Д¢], [Г], [Г¢]. Определение места звука в словах. Дифференциация парных звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Дифференцировка сходных звуков в слогах и словах. Работа с условно-графическими схемами. Соотнесение количества слогов с количеством гласных в слове. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях, знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Соединение согласных на письме. Письмо в прописи. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и плавное чтение по слогам. Чтение прямых, обратных и закрытых слогов. Чтение слогов и слов с парными звуками. Выделение предложений (заглавной буквой и точкой). Чтение предложений, написанных печатным шрифтом в букваре, тетради, на доске. Чтение Составление предложений по картинке и словам. Выделение заглавной буквы в именах людей и кличках животных. Чтение небольших текстов. Списывание слогов, слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой.
|
2 |
13,14
|
Звук и буква в, В, п, П, м, М, з, З Письмо букв в, В, п, П, м, М, з, З, |
Текущий, фронтальный. |
2 |
|
14-15 |
Звук и буква б, Б, д, Д, г, Г. Письмо букв б, Б, д, Д, г, Г.
|
Текущий, фронтальный |
2 |
|
18
|
Звук и буква ч, Ч, ш, Ш, ж, Ж, Письмо букв ч, Ч, ш, Ш, ж, Ж.
|
Текущий, фронтальный.
|
Выделение, характеристика звуков [Ч¢], [Ш], [Ж]. Определение места звука в словах. Дифференциация звуков, сходных по произношению, шипящих и свистящих. Соотнесение слов (картинок) с условно-графической схемой. Знакомство с печатной и письменной (строчной и заглавной) буквой. Письмо в прописи. Знакомство с написанием сочетаний ча, чу, жи, ши. Чтение слогов, слов, предложений. Чтение небольших текстов. Соотнесение прочитанного с иллюстрацией. Списывание слогов и слов с печатного текста. Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой.
|
1 |
17 |
Звук и буква й. Письмо буквы й. Буква ь. Письмо буквы ь. |
Текущий |
Выделение, характеристика звука [Й¢]. Определение места звука в словах. Условно-графическое обозначение звука. Работа со схемами слов. Знакомство с печатной и письменной буквой. Письмо в прописи. Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов. Списывание слов и предложений с печатного текста.
Сравнение слов с мягкими согласными на конце. Анализ слогового состава слов. Составление схемы слов. Знакомство со смягчающим ь. Знакомство с печатной и письменной буквой ь. Чтение слов со смягчающим ь. Чтение предложений и небольших текстов. Письмо в прописи. Написание слов со смягчающим ь |
1 |
18-19. |
Буквы е, Е, я, Я, ё, Ё, ю, Ю Письмо букв е, Е, я, Я, ё, Ё. |
Текущий, фронтальный.
|
Знакомство с буквами Е, Я, Ё, Ю объяснение их звукового состава. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, я, ю. Письмо в прописи. Чтение слогов с буквами а, я, о, ё, ю. Чтение слов, предложений и небольших текстов. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов с простой слоговой структурой. |
2 |
20
|
Речевая практика. |
Текущий, фронтальный |
Активизация самостоятельных высказываний в различных учебных ситуациях (поделиться наблюдениями, рассказать алгоритм выполнения задания, проговорить предстоящую работу, прокомментировать, дать словесный отчет). Рассматривание и обсуждение иллюстраций азбуки. Постановка вопросов по картине. |
1 |
21 |
Слово и предложение. Звуковой состав слова |
Текущий, фронтальный |
Составление и чтение слогов, слов, предложений. Выделение слов в предложении. |
1 |
23
|
Речевая практика.
|
Текущий, фронтальный
|
Выделение слогов в слове, определение ударного слога. Определение звукового состава слов, составление и «чтение» схем. Работа со схемами слов. Письмо слов и предложений. Объяснение значений слов. Построение монологических высказываний в учебных ситуациях. |
1 |
24
|
Звуки и буквы х, Х, ц, Ц, э, Э, щ, Щ, ф, Ф, ъ.
|
Текущий, фронтальный.
|
Выделение, характеристика звуков [Х], [Х¢]. Определение места звука в словах. Различение твердых и мягких согласных, их обозначение в схемах слов. Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. Знакомство с печатной и письменной буквой. Письмо в прописи. Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением. Выделение и характеристика звука [Ц]. Соотнесение слов с их условно-графической схемой. Знакомство с печатной и письменной (строчной и заглавной) буквой. Письмо в прописи. Составление и чтение из разрезной азбуки слогов и слов. Чтение и анализ предложений. Выделение, характеристика звука [Э], определение места звука в словах. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы, знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Чтение слогов с буквами э и е. Чтение слов и предложений. Письмо в прописи. Выделение и характеристика звука [Щ¢]. Определение места звука в словах. Работа с условно-графической схемой слова. Знакомство с печатной и в прописи. Знакомство с письменной буквой. Письмо сочетаний ща, щу. Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Списывание слов с печатного текста. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов. Выделение и характеристика звука [Ф], [Ф¢]. Определение места звука в словах. Соотнесение слов с их условно-графической схемой. Знакомство с печатной и письменной буквой. Письмо в прописи. Составление и чтение из разрезной азбуки слогов и слов. Чтение и анализ предложений. Чтение небольших текстов. |
1 |
25
|
Письмо буквы ь, ъ. Буквы ь и ъ.
|
Текущий, фронтальный.
|
Сравнение слов с мягкими согласными и разделительным ъ. Знакомство с буквой ъ. Чтение слов с разделительным ъ. Чтение слов с наращиванием. Чтение слов с разделительным ь. |
1 |
26-27 |
Речевая практика.
|
Текущий, фронтальный.
|
Составление устных монологических высказываний при выполнении учебных заданий (описание, повествование, рассуждение). Озвучивание диалогов героев иллюстраций азбуки. |
2 |
28-29 |
Звуковой анализ слов. Соотнесение количества звуков и букв в слове.
|
Текущий, фронтальный.
|
Анализ и составление из разрезной азбуки слов. Соотнесение количества звуков и букв в слове.
|
2 |
30 |
Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак в конце и середине слова.
|
Текущий, фронтальный. |
Чтение слов с мягким знаком. |
1 |
31 |
Разделительный твердый знак.
|
Текущий, фронтальный. |
Чтение слов с твердым знаком |
1 |
32 |
Правописание ща, щу, ча,чу, жи,ши. |
Текущий, фронтальный. |
Письмо в словах сочетаний ща, щу, ча,чу, жи,ши. Чтение слов, предложений и текстов. |
1 |
33 |
Речевая практика.
|
Текущий, фронтальный.
|
Составление устных монологических высказываний при выполнении учебных заданий (описание, повествование, рассуждение). |
1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Русский язык 2 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1.
|
Повторение орфограмм, изученных в 1 классе. Речь
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Обобщение знаний о видах речи. |
1 |
2. |
Что такое текст? Части текста |
Текущий, фронтальный, Индивидуальный. |
Отработка навыков умения делить текст на части. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.
|
1 |
3. |
Предложение. Знаки препинания в предложении |
Текущий, фронтальный опрос, самост. работа |
Уточнение знаний о предложении и постановки знаков препинания. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Отработка навыков составления предложений. |
1 |
4. |
Запись предложений под диктовку |
Текущий контроль |
Коррекция зрительного восприятия и кратковременной памяти. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
5. |
Как установить связь слов в предложении?
|
Текущий, фронтальный. |
Отработка умения устанавливать связь слов в предложении. . Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
6. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине |
Текущий, индивидуальный. |
Развитие внимания, мышления, памяти. Коррекция звукопроизношения и правильной постановки артикуляционного аппарата при произнесении звуков. |
1 |
7. |
Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы
|
Текущий, фронтальный. |
Коррекция звукопроизношения, фонематического слуха. |
1 |
8. |
Что такое родственные слова? Корень слова. Однокоренные слова
|
Текущий, фронтальный. |
Коррекция фонетико-фонематического слуха. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
9. |
Слог. Как определить ударный слог?
|
Текущий, фронтальный.
|
Повторение и систематизация знаний по теме; слог. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонетико-фонематического слуха. Отработка навыков в определении ударного слога.
|
1 |
10.
|
Перенос слов. Как переносить слова с одной строки на другую?
|
Текущий, фронтальный. |
Развитие логического мышления. Коррекция фонетического слуха, отработка навыков постановки ударения и нахождения ударного слога в слове. Закрепление умений переноса слов. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
11. |
Запись с комментированием и под диктовку |
Тематический контроль |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
12. |
Как различать звуки и буквы? Гласные и согласные звуки
|
Текущий, фронтальный |
Отработка навыков различать звуки и буквы. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Отработка навыков определения гласных звуков. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами Отработка умений определять согласные звуки. |
1 |
13. |
Как мы используем алфавит? |
Текущий, фронтальный |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
14. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
|
Текущий, фронтальный |
Отработка навыков письма слов с заглавной буквы. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
15. |
Изложение текста по вопросам |
Текущий контроль,индивидуальный |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие письменной речи |
1 |
16. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Текущий, фронтальный |
Развитие внимания, мышления, памяти. Коррекция звукопроизношения и правильной постановки артикуляционного аппарата при произнесении звуков. |
1 |
17. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
|
Текущий |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
18. |
Слова с удвоенными согласными.
|
Текущий, фронтальный.
|
Отработка письма слов с удвоенными согласными. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
19.
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
|
Текущий, фронтальный.
|
Отработка навыков письма мягкого знака в конце и середине слова. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
20.
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
21. |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
|
Текущий |
Отработка написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
22. |
Как отличить звонкие согласные от глухих? Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка навыков отличать звонкие и глухие согласные. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами
|
1 |
23.
|
Контрольное
списывание |
Текущий, фронтальный |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
24. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком
|
Текущий, фронтальный |
Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения.. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
25.
|
Что такое части речи? Имя существительное |
Текущий, фронтальный
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Уточнение знаний об имени существительном. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
26.
|
Глагол Что такое текст-повествование?
|
Текущий, фронтальный.
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка умений определять глагол. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами Уточнение знаний о тексте-повествование. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
27.
|
Имя прилагательное. Что такое текст – описание?
|
Текущий, фронтальный.
|
Уточнение знаний об им. Прилагательном. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
28.
|
Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. |
Текущий, фронтальный.
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка навыков раздельного написания предлогов со словами. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
29. |
Местоимение |
Текущий, фронтальный.
|
Уточнение знаний о местоимении. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами
|
1 |
30. |
Развитие речи. Восстановление предложений. |
Текущий, фронтальный.
|
Отработка умений составлять предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
31. |
Повторение изученного материала за курс 2 класса
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция фонетико-фонематического слуха. Развитие мышления. |
1 |
32. |
Повторение по теме «Правила правописания».
|
Самостоятельная работа |
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
33. |
Контрольный диктант
|
Итоговый контроль
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
34. |
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
Текущий, фронтальный.
|
Обобщение знаний и умений по теме. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Русский язык 3 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1.
|
Повторение орфограмм, изученных во 2 классе. Речь
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Обобщение знаний о видах речи. |
1 |
2. |
Что такое текст? Части текста |
Текущий, фронтальный, Индивидуальный. |
Отработка навыков умения делить текст на части. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.
|
1 |
3. |
Предложение. Знаки препинания в предложении. Виды предложений по цели высказывания, по интонации |
Текущий, фронтальный опрос, самост. работа |
Уточнение знаний о предложении и постановки знаков препинания. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Отработка навыков составления предложений. |
1 |
4. |
Обращение. Запись предложений под диктовку |
Текущий контроль |
Коррекция зрительного восприятия и кратковременной памяти. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
5. |
Как установить связь слов в предложении? Словосочетание
|
Текущий, фронтальный. |
Отработка умения устанавливать связь слов в предложении. . Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
6. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине |
Текущий, индивидуальный. |
Развитие внимания, мышления, памяти. Коррекция звукопроизношения и правильной постановки артикуляционного аппарата при произнесении звуков. |
1 |
7. |
Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы
|
Текущий, фронтальный. |
Коррекция звукопроизношения, фонематического слуха. |
1 |
8. |
Что такое родственные слова? Корень слова. Однокоренные слова
|
Текущий, фронтальный. |
Коррекция фонетико-фонематического слуха. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
9. |
Слог. Как определить ударный слог?
|
Текущий, фронтальный.
|
Повторение и систематизация знаний по теме; слог. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонетико-фонематического слуха. Отработка навыков в определении ударного слога.
|
1 |
10.
|
Перенос слов. Как переносить слова с одной строки на другую?
|
Текущий, фронтальный. |
Развитие логического мышления. Коррекция фонетического слуха, отработка навыков постановки ударения и нахождения ударного слога в слове. Закрепление умений переноса слов. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
11. |
Запись с комментированием и под диктовку |
Тематический контроль |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
12. |
Как различать звуки и буквы? Гласные и согласные звуки. Звуко-буквенный разбор слова.
|
Текущий, фронтальный |
Отработка навыков различать звуки и буквы. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Отработка навыков определения гласных звуков. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами Отработка умений определять согласные звуки. |
1 |
13. |
Звуко-буквенный разбор слова |
Текущий, фронтальный |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
14. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
|
Текущий, фронтальный |
Отработка навыков письма слов с заглавной буквы. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
15. |
Изложение текста по вопросам |
Текущий контроль,индивидуальный |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие письменной речи |
1 |
16. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Текущий, фронтальный |
Развитие внимания, мышления, памяти. Коррекция звукопроизношения и правильной постановки артикуляционного аппарата при произнесении звуков. |
1 |
17. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
|
Текущий |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
18. |
Слова с удвоенными согласными.
|
Текущий, фронтальный.
|
Отработка письма слов с удвоенными согласными. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
19.
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
|
Текущий, фронтальный.
|
Отработка навыков письма мягкого знака в конце и середине слова. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
20.
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
21. |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
|
Текущий |
Отработка написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
22. |
Как отличить звонкие согласные от глухих? Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка навыков отличать звонкие и глухие согласные. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами
|
1 |
23.
|
Контрольное
списывание |
Текущий, фронтальный |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
24. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком
|
Текущий, фронтальный |
Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения.. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
25.
|
Что такое части речи? Имя существительное |
Текущий, фронтальный
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Уточнение знаний об имени существительном. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
26.
|
Глагол Что такое текст-повествование?
|
Текущий, фронтальный.
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка умений определять глагол. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами Уточнение знаний о тексте-повествование. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
27.
|
Имя прилагательное. Что такое текст – описание?
|
Текущий, фронтальный.
|
Уточнение знаний об им. Прилагательном. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
28.
|
Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. |
Текущий, фронтальный.
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка навыков раздельного написания предлогов со словами. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
29. |
Местоимение. Числительное |
Текущий, фронтальный.
|
Уточнение знаний о местоимении., числительном. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами
|
1 |
30. |
Развитие речи. Восстановление предложений. |
Текущий, фронтальный.
|
Отработка умений составлять предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
31. |
Повторение изученного материала за курс 3 класса
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция фонетико-фонематического слуха. Развитие мышления. |
1 |
32. |
Повторение по теме «Правила правописания».
|
Самостоятельная работа |
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
33. |
Контрольный диктант
|
Итоговый контроль
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
34. |
Обобщение знаний по курсу русского языка 3 класс. |
Текущий, фронтальный.
|
Обобщение знаний и умений по теме. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Русский язык 4 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1.
|
Повторение орфограмм, изученных в 3 классе. Наша речь
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Обобщение знаний о видах речи. |
1 |
2. |
Текст. План текста. Озаглавливание. |
Текущий, фронтальный, Индивидуальный. |
Отработка навыков умения делить текст на части. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.
|
1 |
3. |
Предложение. Знаки препинания в предложении. Связь слов в предложении. |
Текущий, фронтальный опрос, самост. работа |
Уточнение знаний о предложении и постановки знаков препинания. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Отработка навыков составления предложений. |
1 |
4. |
Диалог. Обращение. Запись предложений под диктовку |
Текущий контроль |
Коррекция зрительного восприятия и кратковременной памяти. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
5. |
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
|
Текущий, фронтальный. |
Отработка умения устанавливать связь слов в предложении, находить однородные члены предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
6. |
Развитие речи. Сочинение по картине |
Текущий, индивидуальный. |
Развитие внимания, мышления, памяти. Коррекция звукопроизношения и правильной постановки артикуляционного аппарата при произнесении звуков. |
1 |
7. |
Простые и сложные предложения. |
Текущий, фронтальный. |
Отработка умения устанавливать связь слов в предложении, правильно определять простое и сложное предложения, называть их особенности.. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
8. |
Лексическое значение слова. Многознчные слова. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.
|
Текущий, фронтальный. |
Коррекция фонетико-фонематического слуха. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Повторение и систематизация знаний по теме лексическое значение слова. |
1 |
9. |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
|
Текущий, фронтальный.
|
Развитие навыков разбора слов по составу. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонетико-фонематического слуха. Отработка навыков в определении ударного слога.
|
1 |
10.
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание приставок и суффиксов.
|
Текущий, фронтальный. |
Развитие логического мышления. Коррекция фонетического слуха, отработка навыков постановки ударения и нахождения ударного слога в слове. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
11. |
Запись с комментированием и под диктовку |
Тематический контроль |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
12. |
Разделительные твердый и мягкий знаки.
|
Текущий, фронтальный |
Отработка навыков различать разделительные твердый и мягкий знаки. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
13. |
Части речи. |
Текущий, фронтальный |
Отработка навыков определять части речи. Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
14. |
Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное.
|
Текущий, фронтальный |
Анализ изученных грамматических признаков частей речи и соотношение их с той частью речи, которой они присущи Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
15. |
Изложение повествовательного текста |
Текущий контроль, индивидуальный |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие письменной речи |
1 |
16. |
Глагол. Наречие как часть речи. |
Текущий, фронтальный |
Развитие внимания, мышления, памяти. Коррекция звукопроизношения и правильной постановки артикуляционного аппарата при произнесении звуков. Анализировать грамматические признаки глагола и наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. |
1 |
17. |
Имя существительное. Распознавание имен существительных в различных падежах.
|
Текущий |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка умения определять падежи имен существительных. |
1 |
18. |
Три склонения имён существительных
|
Текущий, фронтальный.
|
Отработка определения склонений имен существительных. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
19.
|
Правописание окончаний имён существительных в различных пдежах.
|
Текущий, фронтальный.
|
Отработка навыков правописания окончаний имен существительных. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
20.
|
Склонение имен существительных во множественном числе.
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
21. |
Имя прилагательное. Род и число имён прилагательных.
|
Текущий |
Отработка навыков различать род и число имен прилагательных. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
22. |
Склонение имен прилагательных. |
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка навыков изменять по падежам имена прилагательные. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами
|
1 |
23.
|
Контрольное
списывание |
Текущий, фронтальный |
Коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи. Развитие слуха, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
24. |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского рода в различных падежах
|
Текущий, фронтальный |
Отработка навыков правописания окончаний имен прилагательных. Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
25.
|
Правописание окончаний имен прилагательных женского рода в различных падежах |
Текущий, фронтальный
|
Отработка навыков правописания окончаний имен прилагательных. Коррекция звукопроизношения и умения правильно строить предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. |
1 |
26.
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
|
Текущий, фронтальный.
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Отработка умений определять падеж имен прилагательных. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
27.
|
Местоимение. Изменение личных местоимений. |
Текущий, фронтальный.
|
Уточнение знаний о местоимении. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
28.
|
Глагол. Спряжение глаголов |
Текущий, фронтальный.
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Уточнение знаний о глаголе, изменение глагола по лицам и числам. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
29. |
Правописание глаголов. Возвратные глаголы. |
Текущий, фронтальный.
|
Отработка правописания глаголов. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами
|
1 |
30. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
Текущий, фронтальный.
|
Отработка умений составлять предложения. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
31. |
Повторение изученного материала за курс 4 класса
|
Текущий, фронтальный.
|
Коррекция фонетико-фонематического слуха. Развитие мышления. |
1 |
32. |
Повторение по теме «Правила правописания».
|
Самостоятельная работа |
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
33. |
Контрольный диктант
|
Итоговый контроль
|
Развитие памяти, мышления. Коррекция правильного произношения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
1 |
34. |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 4 класс. |
Текущий, фронтальный.
|
Обобщение знаний и умений по теме. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.