Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся
1-х классов с ОНР, ФНР, ФФНР
№ п/п |
К-во часов |
Тема занятия |
Примечания |
1. |
3-4 ч. |
Подготовительный этап: развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие пространственно-временных представлений, графомоторных навыков. |
|
2. |
2 ч. |
Предложение. |
|
3. |
2 ч. |
Слово. |
|
4. |
1 ч. |
Звуки речи. Строение артикуляционного аппарата. |
|
5. |
1-2 ч. |
Простые формы звукового анализа. |
|
6. |
1-2 ч. |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
|
7. |
1-2 ч. |
Звук [а], буква Аа. |
|
8. |
1-2 ч. |
Звук [о], буква Оо. |
|
9. |
1-2 ч. |
Звук [и], буква Ии. |
|
10. |
1-2 ч. |
Звук [ы], буква ы. |
|
11. |
1-2 ч. |
Звук [у], буква Уу. |
|
12. |
2-3 ч. |
Дифференциация гласных звуков и букв, их обозначающих. |
|
13. |
2-3 ч. |
Слоги. |
|
14. |
2-3 ч. |
Ударение. |
|
15. |
1-2 ч. |
Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ. |
|
16. |
1-2 ч. |
Звуки [н], [нꞌ], буква Нн. |
|
17. |
1-2 ч. |
Звуки [с], [сꞌ], буква Сс. |
|
18. |
1-2 ч. |
Звуки [к], [кꞌ], буква Кк. |
|
19. |
1-2 ч. |
Звуки [т], [тꞌ], буква Тт. |
|
20. |
1-2 ч. |
Звуки [л], [лꞌ], буква Лл. |
|
21. |
1-2 ч. |
Звуки [р], [рꞌ], буква Рр. |
|
22. |
1-2 ч. |
Звуки [в], [вꞌ], буква Вв. |
|
23. |
1-2 ч. |
Буква Ее. |
|
24. |
1-2 ч. |
Звуки [п], [пꞌ], буква Пп. |
|
25. |
1-2 ч. |
Звуки [м], [мꞌ], буква Мм. |
|
26. |
1-2 ч. |
Звуки [з], [зꞌ], буква Зз. |
|
27. |
1-2 ч. |
Звуки [б], [бꞌ], буква Бб. |
|
28. |
1-2 ч. |
Звуки [д], [дꞌ], буква Дд. |
|
29. |
1-2 ч. |
Буква Яя. |
|
30. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв а – я. |
|
31. |
1-2 ч. |
Звуки [г], [гꞌ], буква Гг. |
|
32. |
1-2 ч. |
Звук [ч], буква Чч. |
|
33. |
1-2 ч. |
Обозначение мягкости согласного буквой Ь. |
|
34. |
1-2 ч. |
Звук [ш], буква Шш. |
|
35. |
1-2 ч. |
Звук [ж], буква Жж. |
|
36. |
1-2 ч. |
Буква Ёё. |
|
37. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв о – ё. |
|
38. |
1-2 ч. |
Звук [й], буква Йй. |
|
39. |
1-2 ч. |
Звуки [х], [хꞌ], буква Хх. |
|
40. |
1-2 ч. |
Буква Юю. |
|
41. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв у – ю. |
|
42. |
1-2 ч. |
Звук [ц], буква Цц. |
|
43. |
1-2 ч. |
Звук [э], буква Ээ. |
|
44. |
1-2 ч. |
Звук [щ], буква Щщ. |
|
45. |
1-2 ч. |
Звуки [ф], [фꞌ], буква Фф. |
|
46. |
|
Дифференциация гласных звуков и букв. |
По необходимости. |
47. |
|
Дифференциация согласных звуков и букв. |
По необходимости. |
48. |
|
Дифференциация букв по оптико-кинетическому сходству. |
По необходимости. |
49. |
|
Итоговый диктант. |
Количество часов на каждом этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей. |
50. |
|
Диагностика устной и письменной речи. |
|
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 2 классов, страдающих нарушениями письма, обусловленными ОНР, ФНР, ФФНР (развитие звуковой стороны речи)
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Примечания |
1. |
1 ч. |
Речь. |
|
2. |
2 ч. |
Предложение. |
|
3. |
1 ч. |
Слово. |
|
4. |
1 ч. |
Звуки речи. Строение артикуляционного аппарата. |
|
5. |
1 ч. |
Звуки и буквы. |
|
6. |
1-2 ч. |
Гласные и согласные. Звукобуквенный анализ. |
|
7. |
2 ч. |
Слова, обозначающие предметы. |
|
8. |
2 ч. |
Слова, обозначающие действия предметов. |
|
9. |
2 ч. |
Слова, обозначающие признаки предметов. |
|
10. |
2-3 ч. |
Предлоги. |
|
11. |
5-6 ч. |
Гласные звуки [а, о, у, и, ы, э] и буквы, их обозначающие. |
|
12. |
3-4 ч. |
Слоговой анализ и синтез. |
|
13. |
3-4 ч. |
Ударение. |
|
14. |
1-2 ч. |
Твердые и мягкие согласные. |
|
15. |
1-2 ч. |
Обозначение мягкости согласных гласными II ряда. |
|
16. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв а-я. |
|
17. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв о-ё. |
|
18. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв у-ю. |
|
19. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв ы-и. |
|
20. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв ё-ю. |
|
21. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв о-у. |
При наличии ошибок. |
22. |
3-4 ч. |
Обозначение мягкости согласных буквой Ь. |
|
23. |
3-4 ч. |
Разделительный Ь |
|
24. |
1 ч. |
Звонкие и глухие согласные. |
|
25. |
2-3 ч. |
Дифференциация б-п. |
|
26. |
2-3 ч. |
Дифференциация з-с. |
|
27. |
2-3 ч. |
Дифференциация д-т. |
|
28. |
2-3 ч. |
Дифференциация ж-ш. |
|
29. |
2-3 ч. |
Дифференциация в-ф. |
|
30. |
2-3 ч. |
Дифференциация г-к. |
|
31. |
2-3 ч. |
Правописание парных согласных в корне слова. |
|
32. |
2-3 ч. |
Дифференциация с-ш. |
При наличии ошибок. |
33. |
2-3 ч. |
Дифференциация ж-з. |
При наличии ошибок. |
34. |
2-3 ч. |
Дифференциация сꞌ-щ. |
При наличии ошибок. |
35. |
2-3 ч. |
Дифференциация с-ц. |
При наличии ошибок. |
36. |
2-3 ч. |
Дифференциация ч-ц. |
При наличии ошибок. |
37. |
2-3 ч. |
Дифференциация ш-щ. |
При наличии ошибок. |
38. |
2-3 ч. |
Дифференциация букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. |
При наличии ошибок. |
39. |
2-3 ч. |
Диктант. |
|
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 3-х классов с ОНР (развитие лексико-грамматической стороны речи)
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Примечания |
|
1-2 ч. |
Текст. Предложение. |
|
|
1-2 ч. |
Предложение и слово. |
|
|
2-3 ч. |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
|
|
2-3 ч. |
Слогоударная структура слова. |
|
|
2 ч. |
Родственные слова. |
|
|
3-4 ч. |
Корень слова. |
|
|
3-4 ч. |
Окончание. Изменение формы слова. |
|
|
5-6 ч. |
Образование слов при помощи суффиксов. |
|
|
3-4 ч. |
Образование слов при помощи приставок. |
|
|
2-3 ч. |
Дифференциация предлогов и приставок. |
|
|
2-3 ч. |
Состав слова. |
|
|
2-3 ч. |
Безударные гласные в корне слова. |
|
|
1 ч. |
Многозначные слова. |
|
|
2 ч. |
Антонимы. |
|
|
2 ч. |
Синонимы. |
|
|
2-3 ч. |
Части речи. |
|
|
1-2 ч. |
Имя существительное. |
|
|
2-3 ч. |
Изменение имен существительных по числам. |
|
|
2-3 ч. |
Род имен существительных. |
|
|
1 ч. |
Изменение имен существительных по падежам. |
|
|
2-3 ч. |
Винительный падеж. |
|
|
2-3 ч. |
Родительный падеж. |
|
|
2-3 ч. |
Дифференциация винительного и родительного падежей. |
|
|
2-3 ч. |
Дательный падеж. |
|
|
2-3 ч. |
Творительный падеж. |
|
|
2-3 ч. |
Предложный падеж. |
|
|
3-4 ч. |
Закрепление падежных форм существительных единственного и множественного числа. |
|
|
1-2 ч. |
Глагол. |
|
|
1-2 ч. |
Изменение глагола по временам. |
|
|
2 ч. |
Согласование глаголов настоящего времени и существительных в числе. |
|
|
2-3 ч. |
Согласование глаголов прошедшего времени и существительных в роде и числе. |
|
|
1-2 ч. |
Имя прилагательное. |
|
|
3-4 ч. |
Согласование имен прилагательных и существительных в роде и числе. |
|
|
3-4 ч. |
Согласование имен прилагательных и существительных в косвенных падежах. |
|
|
2-3 ч. |
Согласование имен существительных с числительными. |
|
|
|
Итоговый диктант. |
|
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий
для учащихся 4-х классов с ОНР (Развитие связной речи)
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Примечания |
|
1 ч. |
Предложение. Слово. |
|
|
2-3 ч. |
Части речи. |
|
|
3-4 ч. |
Состав слова. |
|
|
2-3 ч. |
Гласные и согласные в корне слова. |
|
|
1-2 ч. |
Слогоударная структура слова. |
|
|
2-3 ч. |
Звуки и буквы. Фонетический разбор. |
|
|
1 ч. |
Словосочетание и предложение. |
|
|
2-3 ч. |
Согласование. |
|
|
2-3 ч. |
Управление. |
|
|
2-3 ч. |
Связь слов в предложении. |
|
|
2-3 ч. |
Типы предложений: повествовательные, вопросительные, восклицательные. |
|
|
2-3 ч. |
Предложения с однородными членами. |
|
|
2-3 ч. |
Сложносочинённые предложения. |
|
|
2-3 ч. |
Сложноподчинённые предложения. |
|
|
1 ч. |
Текст как смысловая единица. Признаки текста. |
|
|
2-3 ч. |
Тема текста. Основная мысль. Заголовок. |
|
|
2-3 ч. |
Связь предложений в тексте. Виды связи. |
|
|
1 ч. |
Типы текста. |
|
|
1-2 ч. |
Тип текста – повествование. |
|
|
1-2 ч. |
Тип текста – описание. |
|
|
1-2 ч. |
Тип текста – рассуждение. |
|
|
2-3 ч. |
Восстановление деформированного текста. |
|
|
2-3 ч. |
Редактирование текста. |
|
|
2-3 ч. |
Анализ текста. Деление текста на части. |
|
|
2-3 ч. |
План текста. |
|
|
2-3 ч. |
Изложение текста по вопросам. |
|
|
2-3 ч. |
Изложение текста по предложенному плану. |
|
|
2-3 ч. |
Изложение текста по самостоятельно составленному плану. |
|
|
2-3 ч. |
Краткое изложение текста. |
|
|
2-3 ч. |
Сочинение-описание по заданному плану. |
|
|
2-3 ч. |
Сочинение-описание по образцу (текст-модель). |
|
|
2-3 ч. |
Сочинение по серии сюжетных картин. |
|
|
2-3 ч. |
Сочинение на заданную тему по плану. |
|
|
2-3 ч. |
Сочинение на заданную тему с использованием опорных слов. |
|
|
2-3 ч. |
Сочинение по данному началу и концу. |
|
|
1 ч. |
Итоговый диктант. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.