Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 им. Л.А.Попугаевой»
Согласовано :_________________________ Утверждаю______________________
Руководитель МО_____________________ Председатель НМС О.П.Багдасаева
«___» _________________________20___г. Протокол №___от «__»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 11 КЛАССОВ
Учитель физической культуры: Кожихов П.П.
Г.Удачный
2017/2018 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:
Выбор этой программы обусловлен следующим:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Лыжная подготовка, 4-я четверть.
Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
Место курса в учебном плане
№ п\п |
вид программного материала |
кол - во часов |
четверть |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
1. |
Спортивные игры .Баскетбол |
24 |
12 |
- |
12 |
- |
2. |
Спортивные игры. Волейбол |
18 |
- |
- |
18 |
- |
3. |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
- |
21 |
- |
- |
4. |
Лёгкая атлетика |
27 |
15 |
- |
- |
12 |
5. |
Лыжная подготовка |
12 |
- |
- |
- |
12 |
|
ИТОГО: |
102 |
27 |
21 |
30 |
24 |
Исполнение часов учебного плана
Год/ четверть |
Общее количество часов |
Текущий и промежуточный контроль |
Итоговый контроль |
Примечание (о невыполнении часов учебного плана, причин и форм устранения) |
||||||||
|
|
Сдача нормативов |
Из них лабораторных работ |
Из них практических работ |
Защита индивидуальных проектов |
Административный аудит |
|
|||||
|
По плану |
фактически |
По пану |
фактически |
По плану |
фактически |
По плану |
фактически |
|
|
|
|
Год 2018-2019 |
102 |
102 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 четверть (8 недель) |
24 |
24 |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть (8 недель) |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть (10 недель) |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть (9 недель) |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально- техническое обеспечение:
Рулетка, секундомер, гимнастические маты, гимнастические скамьи, шведская стенка, брусья, турники, гимнастические скакалки, гимнастическое бревно, фишки, кегли, конусы, лесенки, счетный кейс, снаряды для метания (150,500,700 гр), гимнастические обручи, гимнастические палки, фитболы, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, набивные мячи, теннисные столы, теннисные ракетки и шарики, тоннели ,свисток, лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки, гимнастический козел, гимнастический конь, сетки для мячей, перевозная корзина для мячей, колонка для прослушивания музыки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (опорно-двигательный аппарат, значение нервной системы в управлении движениями, защитные свойства организма и их профилактика); социально-психологические основы (совершенствование и самосовершенствование физических способностей, гигиенические основы организации самостоятельных занятий, анализ техники физических упражнений); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.
Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.
Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.
Основы знаний по физической культуре:
- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
- знать историю Олимпийского движения;
- уметь выполнять страховку и помощь во время занятий гимнастикой;
- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Спортивные игры:
Баскетбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять броски и передачи;
- владеть техникой ведения мяча;
- уметь выполнять длинные передачи;
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
Волейбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;
- выполнять прием мяча снизу;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Гимнастика с элементами акробатики:
- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- выполнять построения и перестроения;
- уметь составлять и выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь выполнять разученные ранее висы и упоры;
- выполнять опорный прыжок: прыжок «согнув ноги» - Юн; прыжок боком с поворотом на 90* - Д;
- выполнять длинный кувырок с места и разбега;
- выполнять стойку на голове и руках (Юн); кувырка из равновесия (Д);
- выполнять шаги и повороты, простейшие элементы в равновесии;
- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.
Легкая атлетика:
- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;
- уметь выполнять стартовые команды;
- уметь пробегать 30м, 60м и 100м на результат;
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 400м, М – 800м);
- уметь метать гранату (250г) с места;
- уметь равномерно пробегать 1500м (Д) и 2000м (Юн) на результат;
- знать технику выполнения эстафетного бега.
Лыжная подготовка:
- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;
- знать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов;
- уметь выполнять технику четырехшажного хода;
- выполнять повороты на месте переступанием;
- выполнять переходы с хода на ход;
- знать технику конькового хода;
- выполнять торможение «плугом»;
- уметь проходить дистанцию 2 км (Д) и 3 км (Юн) на результат.
Критерии оценивания двигательных навыков:
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-15ч
Учебно-воспитательные задачи:
1.Развивать скоростные и скоростно-силовые способности.
2.Овладеть техникой спринтерского бега и техникой длительного бега
3.Воспитывать волевые качества (инициативность, самостоятельность, дисциплинированность).
4.Формировать ценностно-смысловую компетенцию.
5. Сформировать добросовестное отношение к физической культуре как средству дальнейшего профессионального самоопределения
Компетенции: общекультурная, учебно- познавательная, коммуникативная, социальная, личностная
№ п/п |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты
|
Виды контроля |
Дата проведения урока |
|
|
|
плани- руемая |
факти ческая |
||||
1 |
Правила техники безопасности высокий старт, эстафеты. |
1. Требования к безопасности. 2. Высокий старт до 15-30 м, бег по дистанции 30-40м, специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. |
Высокий старт . Бег, беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. |
Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м. |
Текущий |
01.09
|
|
2 |
Спринтерский бег,эстафетный бег
|
Развитие физической культуры в современном обществе. Высокий старт 15-30м, финиширование. Специально беговые упражнения ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов |
Высокий старт, финиширование. Беговые упражнения ОРУ. Эстафеты |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м с низкого старта. |
Текущий |
02.09
|
|
3 |
Спринтерский бег Эстафетный бег, бег 100 м (К) |
Высокий старт 15-30м, финиширование. Специально беговые упражнения ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Пресс за 30 сек. |
Высокий старт, финиширование. Беговые упражнения ОРУ. Эстафеты Пресс. |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта. |
Контольный |
04.09 |
|
4 |
Техника прыжка в длину ,эстафеты. |
Бег 60 м . Специально беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Техника прыжка в длину с разбега . Эстафеты с элементами прыжка. Правила соревнований в беге
|
Бег 60 м . Беговые упражнения. ОРУ. Прыжки. Эстафеты . |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта. Знать правила соревнований в беге |
Входной |
08.09 |
|
5 |
Спринтерский бег. Техника прыжка в длину . Игры. Эстафеты
|
Бег 60 м. - КУ Специально беговые – прыжковые упражнения ОРУ. Техника прыжка в длину с разбега в сочетании с отталкиванием. Игры. Эстафеты |
Бег . Беговые – прыжковые упражнения ОРУ. Прыжки. Игры. Эстафеты |
Уметь выполнять разбег в сочетании с отталкиванием в прыжке в длину |
Текущий |
09.09
|
|
6 |
Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Челночный бег 3х10м (К). |
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые –прыжковые упражнения. . Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. Учёт прыжка в длину с разбега на результат |
Прыжки, беговые упражнения. Контроль прыжка в длину . |
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. Знать терминологию прыжков |
Контрольный |
11.09 |
|
7 |
Техника прыжков в длину с разбега. Метание малого мяча |
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину |
Прыжок в длину. Метание мяча. Беговые упражнения. |
Уметь прыгать с разбега, метать мяч в мишень и на дальность |
Текущий |
15.09 |
|
8 |
Прыжок в длину с места (К). Метание малого мяча |
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание теннисного мяча на заданное расстояние Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания Прыжок в длину с места - К |
Прыжок в дину. Метание мяча .Беговые упражнения. Прыжок в длину - КУ |
Уметь прыгать с разбега, метать мяч в мишень и на дальность |
Контрольный |
16.09 |
|
9 |
Метание малого мяча на дальность |
Метание мяча на дальность с 3-4 бросковых шагов. Специальные силовые упражнения. Развитие силовых и координационных способностей. Учёт метания на дальность |
Метание мяча .Специальные силовые упражнения. Учёт метания на дальность |
Уметь метать малый мяч на дальность с 3-4 шагов разбега. |
Текущий |
18.09 |
|
10 |
Бег на средние дистанции . Подтягивание (м), сгибание рук (д)-К |
Бег 1000 м . ОРУ Футбол. Развитие выносливости |
Бег . ОРУ Футбол. Развитие выносливости |
Уметь пробегать дистанцию 1000 м на результат |
Контрольный |
22.09 |
|
11 |
Кроссовый бег. Преодоление препятствий |
Равномерный бег до 10 м. Бег в гору. Преодоление препятствий. Футбол. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега |
Бег Преодоление препятствий. Футбол. . |
Уметь преодолевать препятствия, бегать в равномерном беге до 10 мин. |
Текущий |
23.09 |
|
12 |
Кроссовый бег. Преодоление полосы препятствий. |
Равномерный бег 12 -15 мин Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости Отжимание(дев.) - КУ Подтягивание(мал.) - КУ |
Бег .Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. Отжимание. Подтягивание. |
Уметь бегать в равномерном темпе до 10-15 мин |
Текущий |
25.09 |
|
13 |
Кроссовый бег Преодоление полосы препятствий. |
Равномерный бег 12 – 15 мин Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости Футбол |
Бег .Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. . Футбол |
Уметь бегать в равномерном темпе до 10-15 мин |
Текущий |
29.09 |
|
14
|
Поднимание туловища за 30 сек (К). Развитие выносливости Спортивные игры. |
Бег 1000 м. Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости Футбол |
Бег . Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. Футбол
|
Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин Уметь преодолевать полосу препятствий |
Контрольный |
30.09
|
|
15 |
Специальные беговые упражнения. Эстафеты. |
Специальные беговые упражнения. Эстафета с преодолением полосы препятствий. Развитие скоростной выносливости. |
Беговые упражнения. Эстафета . |
Уметь преодолевать полосу препятствий |
Текущий |
02.10 |
|
Учебно-воспитательные задачи:
1. Закрепить технику перемещений, владения мячом.
2. Развивать координационные способности.
Компетенции: общекультурная, учебно- познавательная, социальная, личностная
№ п/п |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты
|
Виды контроля
|
Дата проведения урока |
|
плани руемая |
факти ческая |
||||||
16
(1) |
Правила ТБ. Передача двумя руками от груди в движении и на месте в парах. Учебная игра. |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача двумя руками от груди в движении и на месте в парах. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в б/б |
Стойка и передвижения. Ведение мяча. Передача. Игра . |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Текущий |
06.10 |
|
17
(2) |
Сочетание приемов ведения, передач, бросков. Наклон вперед сидя (К(. Учебная игра. |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами Передача двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. |
Стойка и передвижения. Ведение мяча .Остановка .Передача. Игра . |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Конрольный |
07.10
|
|
18
(3) |
Ведение мяча на месте. Остановки. Учебная игра |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами Передача двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. |
Стойка и передвижения. Ведение мяча ,остановка Передача . Игра |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Текущий |
09.10 |
|
19
(4) |
Ловля и передача мяча от груди в парах с шагом. Учебная игра. |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча от груди в парах с шагом. Игра в мини-баскет. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий |
Стойка и передвижения. Ведение мяча. Остановка. Ловля и передача. Игра .
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы |
Текущий |
13.10 |
|
20
(5) |
Ведение мяча с разной высотой отскока . Бег 2000м (К). Учебная игра. |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока (оценить). Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении. Игра 2х2. 3х3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча. Бросок мяча .Передача мяча. Игра . |
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Контрольный |
14.10 |
|
21
(6) |
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Учебная игра.
|
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока (оценить). Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении. Игра 2х2. 3х3. Развитие координационных способностей. |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча. Бросок мяча Передача мяча. Игра.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Текущий |
16.10 |
|
22
(7) |
Ведение с изменением направления. Броски. Учебная игра. |
Ведение мяча с изменением направления (змейкой), темпом движения. Броски мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с линии штрафных, с боку от щита, в движении, в прыжке. Игра 3х3 |
Ведение мяча. Броски мяча. Игра .
|
Уметь выполнять броски по кольцу. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. |
Текущий |
20.10 |
|
23
(8) |
Броски . Перехват мяча. Учебная игра. |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления (оценить). Бросок одной рукой от плеча после остановки. Перехват мяча. Позиционное нападение 5:0. |
Стойка и передвижения.. Ведение мяча. Бросок. Перехват мяча. Позиционное нападение .
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технич. действия |
Текущий |
21.10
|
|
24
(9) |
Позиционное нападение . Учебная игра. |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками от головы (оценить). Позиционное нападение 5:0. Мини-баскетбол |
Стойка и передвижение . Ведение мяча. Бросок. Позиционное нападение. Мини-баскетбол
|
Уметь выполнять броски по кольцу Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технич. действия |
Текущий |
23.10 |
|
25
(10) |
Ловля и передача мяча. Учебная игра. |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока (оценить). Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении. Игра 2х2. 3х3. Развитие координационных способностей. |
Стойка и передвижения . Ведение мяча. Бросок мяча. Передача мяча .Игра
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Текущий |
27.10 |
|
26
(11) |
Ведение с изменением направления. Броски. Учебная игра. |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления (оценить). Бросок одной рукой от плеча после остановки. Перехват мяча. Позиционное нападение 5:0. |
Стойка и передвижение . Ведение мяча). Бросок от плеча. Перехват мяча. Нападение .
|
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технич. действия |
Текущий |
28.10 |
|
27
(12) |
Броски. Мини-баскетбол |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками от головы (оценить). Позиционное нападение 5:0. Мини-баскетбол |
Стойка и передвижение. Ведение мяча. Бросок двумя). Позиционное нападение. Мини-баскетбол
|
Уметь выполнять броски по кольцу Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технич. действия |
Текущий |
30.10 |
|
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ -21ч
Учебно-воспитательные задачи:
1. Освоить технику акробатических упражнений, висов и упоров, лазания по канату, упражнений на равновесие, простейших приёмов национальной борьбы, преодоления полосы препятствий, простейших композиций ритмической гимнастики.
2. Развивать координационные способности.
3. Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни, уважения культуры и самобытности своего края.
4. Формировать учебно-познавательные и информационно-коммуникативные компетенции.
Компетенции: общекультурная, учебно- познавательная, коммуникативная, социальная, личностная
№ п/п |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Виды контроля |
Дата проведения урока |
|
плани руемая |
факти ческая |
||||||
28
(1) |
Правила ТБ Строевые упражнения. Кувырки. |
Правила ТБ. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. Развитие силы. |
Строевой шаг, размыкание и смыкание. ОРУ. Кувырок, стойка на лопатках. силы.
|
Знать правила ТБ по гимнастике. Уметь выполнять строевые команды |
Текущий |
10.11 |
|
29
(2) |
Акробатика. Кувырки , стойка на лопатках. Игры.
|
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. Развитие силы. |
Строевой шаг, размыкание и смыкание. ОРУ . Кувырок, , стойка на лопатках. Кувырок вперед. Развитие силы. |
Уметь выполнять акробатические упражнения |
Текущий
|
11.11 |
|
30
(3) |
Акробатика. Комбинации. Игры. |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. Развитие силы. |
Строевой шаг, размыкание и смыкание. ОРУ .Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках . |
Уметь выполнять акробатические упражнения |
Текущий |
13.11 |
|
31
(4) |
Акробатика Развитие силы. Игры. |
ОРУ с предметами. Два кувырка слитно (оценить). Мост из положения стоя с помощью. Развитие силы. Игра «Построй мост». |
ОРУ. Два кувырка(К). Мост. Игра .
|
Уметь выполнять акробатические упражнения и комбинации |
Текущий |
17.11
|
|
32
(5) |
Лазание по канату Акробатическое соединение
|
Комплекс утренней гимнастики (на оценку). Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках. (оценить). Мост из положения стоя. Лазание по канату в два приема. Развитие гибкости. |
Комплекс утренней гимнастики(К). Кувырки. Стойка на лопатках. Мост. Лазание . |
Овладеть навыком лазания по канату. Уметь выполнять акробатические упражнения и комбинации |
Текущий |
18.11 |
|
33
(6) |
Лазание по канату Акробатическое соединение. Эстафеты. |
Строевой шаг. ОРУ. Стойка на лопатках . Мост с помощью (оценить)Лазание по канату 4,5,6 метров. Эстафеты. Развитие координационных способностей. |
Строевой шаг. ОРУ. Стойка на лопатках . Мост(К)Лазание . Эстафеты. |
Овладеть навыком лазания по канату. Уметь выполнять акробатические упражнения и комбинации |
Текущий |
20.11 |
|
34
(7) |
Лазание по канату . Эстафеты и игры.
|
Упражнения на профилактику сколиоза. Акробатическое соединение. Лазание по канату в 3 приёма(оценить). Эстафеты и игры. Развитие гибкости |
Упражнения. Акробатическое соединение. Лазание (К)Эстафеты и игры.
|
Овладеть навыком лазания по канату. Уметь выполнять акробатические упражнения и комбинации
|
Текущий |
24.11 |
|
35
(8) |
Висы и упоры Упражнение в равновесии . |
Формирование правильной осанки посредством ОРУ. Висы и упоры на перекладине (м). Комбинация на гимн. бревне (д). Игра «Извилистая тропа» |
ОРУ. Висы и упоры (м). Комбинация на гимн. бревне (д). Игра .
|
Совершенствовать висы и упоры на перекладине. Овладеть комбинацией на бревне. |
Текущий |
25.11 |
|
36
(9) |
Висы и упоры Упражнение в равновесии. Игры. |
Координация движений посредством ОРУ, ходьбы, бега Висы и упоры на перекладине (м). Комбинация на бревне (д) Игра «Удержись на бревне» |
ОРУ, ходьба, бег. Висы и упоры (м). Комбинация на бревне (д) Игра . |
Совершенствовать висы и упоры на перекладине. Овладеть комбинацией на бревне. |
Текущий |
27.11
|
|
37
(10) |
Упражнение в равновесии Игры..
|
Танцевальные упражнения в движении. Упражнения на гибкость в парах. Упражнения на бревне (д) – оценить. Тест подтягивание на перекладине (м) (оценить) Подвижная игра |
Упражнения. Упражнения на бревне (д)-К. подтягивание (м) –К. Подвижная игра.
|
Уметь выполнять упражнения на гибкость в парах. Совершенствовать висы и упоры на перекладине. Овладеть комбинацией на бревне. |
Текущий |
01.12 |
|
38
(11) |
Опорный прыжок. Акробатическая комбинация. Игры.
|
Упражнение на коррекцию осанки. Танцевальные шаги. Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов . Прыжки через «Нарты». |
Упражнение. Танцевальные шаги. Опорный прыжок . Акробатическая комбинация. Прыжки. |
Овладеть навыком опорного прыжка через козла способом ноги врозь. Уметь выполнять танцевальные шаги. |
Текущий |
02.12 |
|
39
(12) |
Опорный прыжок. Акробатическая комбинация. Игры. |
Прыжок способом ноги врозь. Акробатическая комбинация из раннее изученных элементов. Развитие координационных способностей. Игры. |
Прыжок.. Акробатическая комбинация. Игры |
Совершенствовать опорный прыжок способом ноги врозь
|
Текущий |
04.12 |
|
40
(13) |
Опорный прыжок. (К) Акробатическая комбинация. Игры. |
Комплекс утренней гимнастики (на оценку). Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину (оценить). Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Развитие координационных способностей. Игра «Чехарда» |
Комплекс гимнастики. Опорный прыжок –К. Акробатическая комбинация. Игра
|
Совершенствовать опорный прыжок способом ноги врозь. Уметь выполнять акробатическую комбинацию.
|
Текущий |
08.12 |
|
41
(14) |
Акробатическая комбинация. Игры. |
Упражнение на коррекцию осанки. Танцевальные шаги. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов 3-4 элемента (оценить) Развитие координационных способностей. Игры |
Упражнение .Танцевальные шаги. Акробатическая комбинация –К. Игры
|
Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. |
. Текущий |
09.12 |
|
42
(15) |
Строевые упражнения.
|
ОРУ с гимнастической палкой. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты на месте , строевой шаг.
|
ОРУ .Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты на месте , строевой шаг. |
Уметь выполнять строевые команды |
Текущий |
11.12 |
|
43
(16) |
Полоса препятствий. Игры. |
Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Прохождение полосы препятствий, состоящей из гимнастического инвентаря 5-6 предметов. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) .Полоса препятствий. Эстафеты. |
Уметь проходить полосу препятствий из гимнастического инвентаря. |
Текущий |
15.12 |
|
44
(17) |
Круговая тренировка. Игры.
|
1.Работа по станциям (не менее 10 станций). 2.Составление и выполнение комплексов по коррекции осанки. 3.Игра на внимательность |
Работа по станциям. Выполнение комплексов по коррекции осанки. Игра . |
Уметь работать по станциям методом круговой тренировки |
Текущий |
16.12 |
|
45
(18) |
Развитие силовых способностей. Игры.
|
1.Комплекс упражнений с использованием образов, имитация поз и движений животных. 2.Спец. упражнения на развитие скоростно - силовых способностей. 3. Игра «Поднимание партнёра из положения лёжа на спине» |
Комплекс упражнений Спец. упражнения. Игра . |
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Текущий
|
18.12 |
|
46
(19) |
Круговая тренировка. Игра «Класс- смирно»
|
1.Работа по станциям (не менее 10 станций). 2.Составление и выполнение комплексов по коррекции осанки. 3.Игра на внимательность |
Работа по станциям. Выполнение комплексов по коррекции осанки. Игра ..
|
Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь проходить полосу препятствий |
Текущий |
22.12 |
|
47
(20) |
Развитие силовых способностей. Игра «Перетягивание палки». |
Комплекс утренней гимнастики на развитие силы (оценить). Тесты: сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. Прыжки со скакалкой и обручем. Игра «Перетягивание палки» |
Комплекс гимнастики-К. Тесты: сгибание, разгибание рук .Игра . |
Уметь составлять комплекс утренней гимнастики |
Промежуточный |
23.12 |
|
48
(21) |
Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Поднимание партнёра из положения лёжа на спине». |
1.Комплекс упражнений с использованием образов, имитация поз и движений животных. 2.Спец. упражнения на развитие скоростно - силовых способностей. 3. Игра «Поднимание партнёра из положения лёжа на спине» |
Комплекс упражнений . Спец. упражнения Игра . |
Уметь выполнять упражнения ритмической гимнастики. Знать правила игры |
Текущий |
25.12 |
|
3 четверть
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ) - 18 часов
Учебно-воспитательные задачи:
1. Учить сочетать различные способы перемещения и передач мяча сверху двумя руками и приёмами снизу во встречных колоннах вдоль сетки и через сетку.
2. Развивать координационные способности.
3. Воспитывать нравственные и духовные стороны личности (взаимопомощь и отзывчивость).
4. Формировать учебно-познавательные компетенции.
Компетенции: общекультурная, учебно- познавательная, социальная, личностная
№ п/п |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Виды контроля |
Дата проведения урока |
|
плани руемая |
факти ческая |
||||||
49
(1) |
3 четверть Правила техники безопасности. Стойки и перемещения. Учебная игра. |
1. Требования к безопасности и профилактике травматизма. 2. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. 3.Комплексы упражнений адаптивной физкультуры. 4.Стойки игрока на месте и в движении, перемещения. |
Комплексы упражнений. Стойки и перемещения на месте и в движении. |
Знать правила техники безопасности. Иметь представления об упражнениях адаптивной физической культуры |
Текущий |
29.12 |
|
50
(2) |
Технические действия без мяча. Учебная игра. |
1.Комплекс упр утренней зарядки. 2.Специальные упражнения, перемещения и стойки волейболиста стоя, на месте и в движении. 3. Игра «Пятнашки» |
Комплекс упражнений Специальные упражнения, перемещения и стойки волейболиста . Игра .
|
Уметь выполнять специальные упражнения волейболиста. |
Текущий |
12.01 |
|
51
(3) |
Способы перемещения и передачи мяча сверху Учебная игра. |
1. Комплекс упражнений на развитие гибкости. 2.Выполнить передачи мяча над собой, в парах, во встречных колоннах. 3.Сочетание различных способов перемещений без мяча, с верхней передачей мяча вдоль сетки. 4. Эстафеты на развитие ловкости |
Комплекс упражнений. Передачи мяча. Сочетание перемещений . Эстафеты . |
Знать упражнения на развитие гибкости. Уметь сочетать различные способы перемещений |
Текущий |
13.01 |
|
52
(4) |
Передачи мяча над собой. Учебная игра. |
1.Комплекс упр на развитие гибкости. 2. Выполнить передачи мяча над собой в парах, во встречных колоннах. 3.Сочетание различных способов перемещений без мяча, с верхней передачей мяча вдоль сетки. 4.Эстафеты на развитие прыгучести |
Комплекс упражнений. Передачи мяча Перемещения вдоль сетки. Эстафеты . |
Знать упражнения на развитие гибкости. Уметь сочетать различные способы перемещений |
Текущий |
15.01 |
|
53
(5) |
Способы перемещения и передачи мяча сверху Учебная игра. |
1.Комплекс упр на развитие гибкости. 2. Выполнить передачи мяча над собой в парах, во встречных колоннах. 3.Сочетание различных способов перемещений без мяча, с верхней передачей мяча вдоль сетки. 4.Эстафеты на развитие прыгучести |
Комплекс упражнений. Передачи мяча. Перемещения . Эстафеты .
|
Знать упражнения на развитие гибкости. Уметь сочетать различные способы перемещений и передач. |
Текущий |
19.01 |
|
54
(6) |
Передачи мяча в прыжке через сетку. Учебная игра. |
1.ОРУ на основные мышечные группы. 2. Передачи мяча двумя руками через сетку во встречных колоннах. 3. Передача мяча в прыжке. 4. Игра «пионербол» с элементами волейбола |
ОРУ. Передачи мяча. Игра . |
Закрепить технику приёма и передачи мяча, изучить нижнюю прямую подачу мяча через сетку в определенные зоны площадки. |
Текущий |
20.01 |
|
55
(7) |
Передача мяча двумя руками через сетку во встречных колоннах. Учебная игра.
|
1.ОРУ на основные мышечные группы. 2.Передача мяча двумя руками через Сетку во встречных колоннах. 3.Передача мяча в прыжке. 4.Игра «Волейбол» |
ОРУ. Передача мяча. Игра . |
Уметь перебивать мяч через сетку.
|
Текущий |
22.01 |
|
56
(8) |
Приёмы мяча сверху в парах с перемещением. Учебная игра.
|
1. Комплекс упражнений на развитие основных систем организма. 2.Приёмы мяча сверху в парах с перемещением. 3. Перебивание мяча через сетку. 4.Приём мяча с подачей в зоны 4,3,2 по заданию (с3-х м.) |
Комплекс упражнений Приёмы мяча . Перебивание мяча.Приём мяча .Игра.
|
Уметь перебивать мяч через сетку.
|
Текущий |
26.01 |
|
57
(9) |
Приём мяча сверху и снизу. Учебная игра.
|
1.Комплекс упражнений на развитие основных систем организма. 2.Приёмы мяча сверху в парах с перемещением. 3.Перебивание мяча через сетку. 4.Приём мяча с подачей в зоны 4,3,2 по заданию. (с 3-х м.) |
Комплекс упражнений.. Приёмы мяча . Перебивание мяча. .) |
Знать комплексы упражнений на развитие основных систем организма. |
Текущий |
27.01 |
|
58
(10) |
Нижняя прямая подача. Учебная игра.
|
1.ОРУ. Различные способы перемеще ния волейболиста. 2.Нижняя прямая подача с лицевой линии. 3.Подача в правую, левую зону Соперника. 4.Подача по цели, мишени. 5. Эстафета с подачей мяча. |
ОРУ. Нижняя прямая подача . Подача в зону соперника. Эстафета. |
Владеть навыками стоек и перемещений волейболиста выполнять нижнюю прямую подачу
|
Текущий |
29.01 |
|
59
(11) |
Нижняя прямая подача по цели, мишени. Учебная игра.
|
1.ОРУ. Различные способы перемещений волейболиста. 2.Нижняя прямая подача с лицевой линии. 3.Подача в правую, левую зону соперника 4.Подача по цели, мишени. 5.Эстафета с подачей мяча |
ОРУ. Перемещения. . Подача. Эстафета . |
Владеть навыками стоек и перемещений волейболиста выполнять нижнюю прямую подачу
|
Текущий |
02.02 |
|
60
(12)
|
Нижняя прямая подача. Учебная игра.
|
1.ОРУ. Различные способы перемещений волейболиста 2.Нижняя прямая подача с лицевой линии.3. Подача в правую, левую зону соперника. 4.Подача по цели, мишени. |
ОРУ. Перемещения. Подачи.Игра.
|
Владеть навыками стоек и перемещений волейболиста выполнять нижнюю прямую подачу
|
Текущий |
03.02 |
|
61
(13) |
Верхняя прямая подача. Учебная игра.
|
1.ОРУ.на все мышечные группы. 2.Выполнение подачи в стену. 3.Выполнение подачи через сетку с расстояния 3-х метров.
|
ОРУ. Подачи. .Игра . |
Уметь выполнять подачи через сетку с расстояния 3-х метров.
|
Текущий |
05.02 |
|
62
(14) |
Верхняя прямая подача. Учебная игра.
|
1.ОРУ.на основные мышечные группы. 2.Выполнение подачи в стену. 3.Выполнение подачи через сетку с расстояния 3-х метров.
|
ОРУ. Подачи в стену. Подачи через сетку .Игра . |
Уметь выполнять подачи через сетку с расстояния 3-х метров.
|
Текущий |
09.02 |
|
63 (15) |
Техника верхней прямой подачи по зонам. Учебная игра.
|
1.ОРУ.на основные мышечные группы. 2.Выполнение подачи в стену. 3.Выполнение подачи через сетку с расстояния 3-х метров. 4.Выполнение подачи по зонам, сочетать с отжиманием. 5.Игра в в/б двумя мячами |
ОРУ. Подачи в стену. Подачи через сетку. Подачи по зонам. Игра .
|
Уметь выполнять подачи через сетку с расстояния 3-х метров.
|
Текущий |
10.02 |
|
64
(16) |
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
|
1.ОРУ на основные мышечные группы. 2.Выполнение подачи в стену. 3.Выполнение подачи через сетку с расстояния 3-х метров. 3.а)выполнение подачи по зонам с отжиманием. 4.Игра в в/б двумя мячами |
ОРУ. Подачи. Игра . |
Уметь выполнять подачи через сетку с расстояния 3-х метров.
|
Текущий |
12.02 |
|
65 (17) |
Игры и эстафеты с элементами волейбола.
|
1.Комплекс упражнений на коррекцию осанки и телосложения. 2.Техника передач в/б мяча - КУ 3.Игра «Пустое место» 4.Эстафеты с в/б мячом |
Комплекс упражнений . Передачи в/б мяча – КУ .Игра . Эстафеты .
|
Игры и эстафеты с в/б мяч.
|
Текущий |
16.02 |
|
66
(18) |
Игры и эстафеты с элементами волейбола. |
1.Комплекс упражнений на коррекцию осанки и телосложения. 2.Техника передач – КУ 3.Игра «Пустое место» 4.Эстафеты с в/б мячом |
Комплекс упражнений Передачи – КУ. Игра .Эстафеты .
|
Овладение навыком Знать правила игры в в/б |
Текущий |
17.02 |
|
Лыжная подготовка -12ч
Учебно-воспитательные задачи.
1. Обучить учащихся простейшим способам передвижения на лыжах; спускам со склонов и подъемам на них.
2. Подготовить учащихся к прохождению дистанции 1 км
3. Воспитывать силу воли, настойчивость, целеустремленность.
4. Формировать ценностно-смысловую компетенцию.
5. Формировать общественные ценности, связанные с выбором профессии
Компетенции: общекультурная, учебно- познавательная, коммуникативная, социальная, личностная
№ п/п |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Виды контроля |
Дата проведения урока |
|
||||
|
|
планируемая |
фактическая |
|
|||||||
67
(1) |
Правила ТБ по лыжной подготовке. Техника скользящего шага. |
Инструктаж по лыжной подготовке. Отталкивание ногой в скользящем шаге и в попеременном двухшажном ходе. Отталкивание в одновременном двухшажном ходе.Переход из высокой стойки в низкую. |
Имитация отталкивания ногой в скользящем шаге и в попеременном двухшажном ходе,перехода из высокой стойки в низкую. Передвижение на лыжах.
|
Знать правила поведения на уроках по лыжной подготовки. Уметь отталкиваться ногой в скользящем шаге и в одновремен ном двухшажном ходе. |
Текущий |
|
|
|
|||
68
(2) |
Техника скользящего шага. Учебная игра. |
Инструктаж по лыжной подготовке. Отталкивание ногой в скользящем шаге и в попеременном двухшажном ходе. Отталкивание в одновременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую.Значение лыжной подготовки на организм. |
Имитация отталкивания ногой в скользящем шаге и в попеременном двухшажном ходе,перехода из высокой стойки в низкую. Передвижение на лыжах.
|
Знать правила поведения на уроках по лыжной подготовки. Уметь отталкиваться ногой в скользящем шаге и в одновремен ном двухшажном ходе. |
Текущий |
|
|
|
|||
69
(3) |
Одновременный одношажный ход. Торможения. Учебная игра. |
Согласованность движений рук и ног в одновременном одношажном ходе. Подъем скользящим шагом. Торможения «Плугом» Поворот«Плугом». Учебно-тренировочная лыжня 3 км. |
Согласованность движений рук и ног. Подъем по склону. Торможения Поворот. Передвижение на лыжах
|
Освоить навык движений рук и ног в одновременном одношажном ходе. Освоить технику подъемов и торможений. |
Текущий |
|
|
|
|||
70
(4) |
Согласованность движений в одновременном одношажном ходе. Учебная игра. |
Согласованность движений рук и ног в одновременном одношажном ходе. Подъем скользящим шагом. Торможения «Плугом». Поворот «Плугом». Учебно-тренировочная лыжня 3 км. |
Согласованность движений рук и ног. Подъем по склону. Торможения Поворот. Передвижение на лыжах. |
Освоить навык движений рук и ног в одновременном одношажном ходе. Освоить технику подъемов и торможений. |
Текущий |
|
|
||||
71
(5) |
Постановка лыжных палок при отталкива- нии. Повороты. |
Постановка палок на снег и приложении усилий при отталкивании рукой в одновременном одношажном ходе, подъеме скользящим шагом. Переход из торможения «Плугом» в поворот, перемещая массу тела на одну ногу.
|
Постановка палок при отталкивании . Переход из торможения «Плугом» в поворот. Передвижение на лыжах. |
Освоить технику пос тановки палок на снег. Закрепить тех- нику перехода торможений в пово- рот. |
Текущий |
|
|
||||
72
(6) |
Постановка лыжных палок при отталкива- нии. Учебная игра. |
Постановка палок на снег и приложении усилий при отталкивании рукой в одновременном одношажном ходе, подъеме скользящим шагом.Переход из торможения «Плугом» в поворот, перемещая массу тела на одну ногу. Игра |
Постановка палок при отталкивании . Переход из торможения «Плугом» в поворот. Передвижение на лыжах . Игра.
|
Освоить технику пос тановки палок на снег. Закрепить тех нику перехода торможений в пово рот. |
Текущий |
|
|
||||
73
(7) |
Согласованность движений в одновременном двухшажном ходе. Учебная игра. |
Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе на лыжне под у уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу противоположную повороту. Эстафеты. |
Согласованность движений рук и ног . Переход из низкой стойки в высокую. Повороты в движении Эстафеты. Передвижение на лыжах . |
Закрепить технику двухшажного хода на лыжне под уклон. Освоить технику разворотов. Уметь выполнять переходы. |
Текущий |
|
|
||||
74
(8) |
Согласованность движений в одновременном двухшажном ходе |
Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе на лыжне под у уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу противоположную повороту. Эстафеты. |
Согласованность движений рук и ног . Переход из низкой стойки в высокую. Повороты в движении Эстафеты. Передвижение на лыжах . |
Закрепить технику двухшажного хода на лыжне под уклон. Освоить технику разворотов. Уметь выполнять переходы. |
Текущий |
|
|
|
|||
75
(9) |
Подъем скользящим шагом. Одновременный двухшажный ход. Учебная игра. |
Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшаж- ном ходе. Выполнение подъема скользящим шагом – КУ. Удержание лыж в положении плуга при перемещении массы тела на ногу, противоположную сторону. Командные гонки. |
Согласованность движений рук и ног . Подъем скользящим шагом – К.Повороты «плугом». Командные гонки. Передвижение на лыжах . |
Совершенствовать технику подъема ско льзящим шагом. Закрепить технику торможений «Плугом». |
Текущий |
|
|
|
|||
76
(10) |
Подъем скользящим шагом. Одновременный двухшажный ход. Учебная игра. |
Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшаж- ном ходе. Выполнение подъема скользящим шагом – КУ. Удержание лыж в положении плуга при перемещении массы тела на ногу, противоположную сторону. Командные гонки. |
Согласованность движений рук и ног . Подъем скользящим шагом – КУ. Повороты «плугом». Командные гонки. Передвижение на лыжах . |
Совершенствовать технику подъема ско льзящим шагом. Закрепить технику торможений «Плугом». |
Текущий |
|
|
|
|||
77
(11) |
Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции на 2 км. |
Навал туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Оценить технику выполнения поворота «плугом». Знакомство с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы. |
Одновременный одношажный ход. Поворот «плугом». Передвижение на лыжах .
|
Совершенствовать технику выполнения поворота «Плугом». Уметь проходить контрольную дис танцию |
Текущий |
|
|
|
|||
78
(12) |
Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции на 2 км.(К) |
Навал туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Оценить технику выполнения поворота «плугом». Знакомство с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы. |
Отталкивания руками в одновременном ходе. Поворот «плугом». Прохождение дистанции на 2 км.(К) |
Совершенствовать технику выполнения поворота «Плугом». Уметь проходить контрольную дистанцию |
Текущий |
|
|
|
|||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (БАСКЕТБОЛ) - 12 часов
Учебно-воспитательные задачи:
1.Закрепить технику ловли и передач, изучить технику бросков по кольцу
2.Развивать координационные способности.
3.Воспитывать нравственные и духовные стороны личности (взаимопомощь,
отзывчивость.)
4. Формировать учебно-познавательные компетенции.
Компетенции: общекультурная, учебно- познавательная, коммуникативная, социальная, личностная
№ п/п |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Виды контроля |
Дата проведения урока |
|
плани руемая
|
факти ческая |
||||||
79
(1) |
ТБ на уроках . Техника стоек и перемещений. Челночный бег 3х10м (К). Учебная игра. |
1.Требования к безопасности и профилактике травматизма. 2.Строевые упражнения с поворотами. 3.Специальные упражнения и технические действия с мячом. 4.Игра в б/б между командами. |
Строевые упражнения Специальные упражнения. и Игра . |
Знать основы формирования двигательных действий, технику безопасности. Владеть техникой перемещений, спец упр с мячом |
Итоговый |
18.03 |
|
80
(2) |
Техника поворотов. Учебная игра. |
1.ОРУс набивными мячами в парах. 2. Техника поворотов. 3.Совершенствование пройденного материала 1-й четверти: ловлю и передачу мяча.4.Упражнения адаптивной физкультуры. |
ОРУ. Повороты. Ловля и передача мяча. Игра. |
Закрепить технику поворотов. Освоить навык работы с набивным мячом. |
Текущий |
29.03 |
|
81
(3) |
Совершенствование техники передач. Учебная игра. |
1.Упр со скакалкой. 2.Техника поворотов на месте. 3.Передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. 4.Ведение мяча с изменением направления и скорости. 5. Эстафеты |
Упр со скакалкой. Повороты на месте. Передачи мяча . Ведение мяча. Эстафеты. |
Совершен-ние навыка Передач и поворотов на месте и в движении |
Текущий |
30.03 |
|
82
(4) |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Сгибание рук (д), подтягивание (м)-К. |
1.Строевые упражнения (повороты) 2.Ведение мяча на месте. 3.Передачи мяча в движении в парах.- КУ 4.Передачи мяча со сменой мест. 5.Игры с ведением мяча. |
Строевые упражнения. Ведение мяча. Передачи мяча . Игры. |
Совершен-ние навыка передач мяча на месте и в движении. Знать правила игры в б/б. |
Итоговый |
01.04 |
|
83
(5) |
Техника бросков по кольцу после ведения. Учебная игра. |
1.Специальные упражнения и технические действия без мяча. 2.Обводка мяча «змейкой» 3.Броски по кольцу на расстоянии 1-м от щита, по кольцу после ведения. 4.упражнения на профилактику плоскостопия. |
Специальные упражнения. Обводка мяча . Броски. Упражнения .Игра.
|
Закрепить технику ведения мяча «змейкой». Уметь выполнять броски по кольцу. |
Текущий |
05.04 |
|
84
(6) |
Техника бросков по кольцу после ведения с двух шагов. Учебная игра. |
1.Комплекс упражнений на профилактику сколиоза и плоскостопия. 2.Техника ведения мяча. 3.Передача мяча одной рукой от плеча. 4.Броски по кольцу после ведения двух шагов - КУ 5.Игра «перестрелка» |
Комплекс упражнений . Ведения мяча. Передача мяча . Броски - КУ Игра . |
Закрепить технику бросков по кольцу после ведения. Совершенствовать технику передач.
|
Текущий |
06.04 |
|
85
(7) |
Техника бросков после ловли. Наклон вперед сидя (К) Учебная игра. |
1.Упр на развитие координации 2.Броски мяча после ловли с передачей мяча партнёром - КУ. 3.Игра в мини-баскетбол. |
Упражнения. Броски мяча - КУ.Игра. |
Совершенствовать навык выполнения бросков по кольцу после ведения. Знать правила игры. |
Итоговый |
08.04 |
|
86
(8) |
Броски мяча по кольцу после ведения –(К). Учебная игра. |
1.Упр на развитие гибкости. 2.Броски мяча по кольцу после ведения - КУ 3.Пресс-тестирование. 4.Учебная игра в мини/б 4*4 |
Упражнения. Броски мяча – КУ .Пресс. Учебная игра . |
Совер-ние навыка тех-ки бросков. Знать правила игры в б/б. Уметь выполнять технические приемы. |
Текущий |
12.04 |
|
87
(9) |
Учебная игра в баскетбол.. |
1.Комплекс упр типа зарядки. 2.Подтягивание-перекладина. 3.Уч игра в б/б |
Комплекс упражнений Подтягивание. Учебная игра . |
Совер-ние навыка игры в б/б. |
Текущий |
13.04 |
|
88
(10) |
Техника бросков по кольцу после ведения. Поднимание туловища за 30 сек (К). Учебная игра. |
1.Комплекс упражнений на профилактику сколиоза и плоскостопия. 2.Техника ведения мяча. 3.Передача мяча одной рукой от плеча. 4.Броски по кольцу после ведения двух шагов - КУ 5.Игра «перестрелка» |
Комплекс упражнений . Ведения мяча. Передача мяча Броски - КУ Игра . |
Закрепить технику бросков по кольцу после ведения. Совершенствовать технику передач.
|
Итоговый |
15.04 |
|
89
(11) |
Учебная игра в баскетбол. |
1.Комплекс упр типа зарядки. 2.Подтягивание-перекладина. 3.Уч игра в б/б |
Комплекс упражнений. Подтягивание Игра. |
Совер-ние навыка игры в б/б. |
Текущий |
19.04 |
|
90 (12) |
Учебная игра в баскетбол. |
1.Комплекс упр типа зарядки. 2.Подтягивание-перекладина. 3.Уч игра в б/б |
Комплекс упр. Подтягивание.. Игра . |
Совер-ние навыка игры в б/б. |
Текущий |
20.04 |
|
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА -15 часов
Учебно-воспитательные задачи:
1.Развивать скоростные и скоростно-силовые способности.
2.Овладеть техникой спринтерского бега, техникой длительного бега,
техникой прыжков в высоту и метания.
3.Воспитывать волевые качества (инициативность, самостоятельность,
дисциплинированность).
4.Формировать ценностно-смысловую компетенцию.
Компетенции: общекультурная, учебно- познавательная, коммуникативная, социальная, личностная
№ п/п |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Виды контроля |
Дата проведения урока |
|
|
|
плани руемая |
факти ческая |
||||
91
(1) |
ТБ на уроках. Прыжок в длину с места (К). Подвижная игра. |
1.История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. 2.Познакомить с приёмами самоконтроля. 3.Требования к безопасности. 4.Строевые упражнения. 5.Подводящие упр. - прыжки в высоту. |
Строевые упражнения. Подводящие упражнения
|
Учить прыжку в высоту. Уметь соблюдать нормы поведения на занятиях. |
Итоговый |
22.04 |
|
92
(2) |
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра. |
1.Строевые упр –полуповороты. 2. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 шагов разбега.- КУ. 3.Игра «вышибалы» 4.Медленный –расслабляющий Бег до3-х мин. |
Строевые упражнения. Прыжки в высоту Игра . Бег до3-х мин. |
Закрепить навык техники прыжка в высоту |
Текущий |
26.04 |
|
93
(3) |
Высокий старт и стартовый разгон. Спортивная игра. |
1.Комплекс типа зарядки (поточное выполнение). 2.Упр с набивными мячами в парах. 3.Медленный бег до 4 мин с ускорениями до 50 метров. 4.Положения высокого старта (с опорой на одну руку). 5.Элементы спортигр. |
Комплекс упражнений. Упражнения с мячами Бег с ускорениями. Высокий старт . Спортивная игра. |
Закрепить технику стартовых ускорений. |
Текущий |
27.04 |
|
94
(4) |
Низкий старт и стартовый разгон. Бег 60м (К). |
1.Комплекс типа зарядки. (поточное выполнение) 2.Упражнения с набивными мячами. 3.Медленный бег до 5мин с ускорениями до 50 м. 4.Положение низкого старта. 5.Бег 60м-КУ. 6. Спорт игра. |
Комплекс упражнений. Упражнения с мячами. Бег с ускорениями. Низкий старт. Бег 30м-К. Спортивная игра. |
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. |
Итоговый |
29.04 |
|
95
(5) |
Старт с опорой на одну руку. Ускорения. Подвижная игра. |
1.Комплексы упражнений на коррекцию осанки и телосложения 2.Бег на короткие дистанции с низкого старта или с опорой на одну руку. 3.ОРУ в движении по кругу и спец беговые упр |
Комплексы упражнений. Бег . ОРУ и спец беговые упр Прыжки .Игра. |
Закрепить технику бега на 60 м. Уметь выполнять прыжки на скакалке. |
Текущий |
03.05 |
|
96
(6) |
Бег 60м с низкого старта. Спортивная игра.
|
1.Комплекс упр на кор. осанки 2.Бег на коротк дист. 60м-КУ 3.Разучить техн. прыжков с разбега. Бег до 5мин. |
Комплекс упражнений. Бег -К Прыжки с разбега. Бег. Игра. |
Освоение навыка техники разбега с 3-х шагов разбега. Совершенствование техники бега на спринтерские дистанции. |
Итоговый |
04.05 |
|
97
(7) |
Бег 1000м (К). Подвижные игры.
|
1.ОРУ в движении. 2.Спец. беговые, прыжковые упр 3.Техника прыжка в длину с места 4.Медленный бег до 6 мин. 5.Игра «Футбол». |
ОРУ. Беговые, прыжковые упражнения. Прыжки. Бег. Игра . |
Закрепить навык техники разбега с 3-х шагов разбега. Знать правила игры в футбол.
|
Итоговый |
06.05 |
|
98
(8) |
Прыжок в длину с места Подвижные игры.
|
1.ОРУв движении. 2.Спец. беговые, прыжков. упр. 3.Техника прыжка в длину с места – КУ 4.Подвижные игры. |
ОРУ. Беговые, прыжков. упр. Прыжки – К Игры.
|
Совершенств. навыка техники разбега с 3-х шагов разбега.
|
Текущий |
10.05 |
|
99
(9) |
Метание мяча на дальность с места. Спортивная игра |
1.Комплекс типа зарядки (поточное выполнение). 2.Многоскоки, спец. беговые упр. 3.Метание малого мяча с места. 4.Полоса препятствий. 5.Элементы спортигр. |
Комплекс упражнений. Многоскоки, беговые упр. Метание мяча. Полоса препятствий. Спортивная игра |
Изучение техники метания. Освоить технику преодоления полосы препятствий.
|
Текущий |
11.05 |
|
100
(10) |
Метание мяча на дальность. Спортивная игра |
1.Компл. типа зарядки (поточ. выполнение) 2.Челночный бег 4х9 метров 3.Метание малого мяча с разбега - КУ
|
Комплекс упражнений. Челночный бег . Метание мяча – К. Спортивная игра |
Соверш-ние техники метания малого мяча. Уметь играть в футбол. |
Итоговый |
13.05 |
|
101
(11) |
Медленный бег до 6 минут. Спортивная игра |
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. 2.Прыжки в длину с места 3.Медленный бег до 6мин. 5.Упражнения на расслабление. |
Комплекс упражнений . Прыжки . Бег. Упражнения. . |
Закрепление техники бега на длинные дистанции |
Текущий |
17.05 |
|
102
(12) |
Медленный бег до 6 минут.
|
1.Компл упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. 2.Подтягивание: высокая перекладина . 3.Медленный бег до 6 минут с изменением интенсивностью бега. 4.Упр на расслабление. |
Комплекс упражнений Подтягивание . Бег. Упражнения. Игра. |
Закрепление техники бега на длинные дистанции |
Текущий |
18.05 |
|
103
(13) |
Преодоление полосы препятствий. Спортивная игра. |
1.ОРУ в движении. 2.Спец беговые упражнения. 3.Полоса препятствий. 4.Медленный бег до 6 минут --оценить.
|
ОРУ. беговые упражнения. Полоса препятствий. Бег –К. Игра. |
Освоить технику преодоления препятствий. Совершен. Технику бега на длинные дистанции |
Текущий |
20.05 |
|
104
(14) |
Развитие общей выносливости.
|
1.Упражненич на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. 2.Бег на 1 км . 3. Игра «Футбол» |
Упражнения. Бег– К Игра . |
Совершенствование техники бега на длинные дистанции |
Текущий |
24.05 |
|
105
(15) |
Развитие скоростно-силовых качеств.
|
1.Компл упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. 2.Медленный бег до 6 минут с изменением интенсивностью бега. 3.Упр на расслабление. |
Комплекс упражнений Бег. Упражнения.
|
Закрепление техники бега на длинные дистанции |
Текущий |
25.05 |
|
Контроль уровня обученности:
Формы контроля знаний, умений, навыков:
1. наблюдение;
2. прием контрольных нормативов;
3. защита реферата;
4. владение техникой изученных двигательных действий.
№ п/п |
Контрольное упражнение |
Юноши |
Девушки |
Сроки |
||||
|
Тест |
«3» |
«4» |
«5» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
1. |
Бег 60 метров |
10.0 |
9.7 |
9.0 |
10.9 |
10.6 |
9.6 |
04.09.2015г03.05.2016г |
3. |
Бег 2000 метров |
9.55 |
9.30 |
9.00 |
12.10 |
11.40 |
11.0 |
15.10.2015г10.05.2016г |
4. |
Прыжок в длину с места |
130 |
143 |
166 |
125 |
138 |
161 |
16.09.2015г26.04.2016г |
6. |
Челночный бег 3 х 10 метров |
11,2 |
11,0 |
10,8 |
11,8 |
11,6 |
11,0 |
12.09.2015г29.03.2016г |
7. |
Подтягивание |
4 |
6 |
10 |
9 |
11 |
18 |
21.09.2015г05.04.2016г |
8. |
Сгибание рук в упоре лёжа |
- |
- |
- |
7 |
9 |
15 |
21.09.2015г05.04.2016г |
9. |
Поднимание туловища за 30 сек. |
26 |
28 |
32 |
24 |
27 |
29 |
21.09.2015г19.04.2016г |
12. |
Наклон вперёд из положении сидя |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
08.10.2015г12.04.2016г |
Контрольные нормативы идеинтичны требованиям 4 ступени «Смелые и ловкие» (дети 13-15лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (Указ президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»( ГТО). Ученик 9 класса должен выполнять испытания по определению уровня развития скоростных возможностей, уровня развития выносливости, уровня развития силы, уровня развития гибкости.
Учебно – методическое обеспечение:
Учебно – программное: Комплексно - целевая программа «Реализация федерального компонента государственного стандарта образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы»
«Примерная программа по физической культуре основного общего образования» - министерство образования науки РФ, 2006;
«Программа по физическому воспитанию учащихся 5-9 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа». Департамент образования и науки ХМАО, Ханты-Мансийск, 2003;
Учебно-теоретическое:
«Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Москва, «Владос», 2002г.
Развернутое тематическое планирование «Физическая культура» по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008;
Учебник "Физическая культура 5, 6,7 классы" под редакцией В.И. Ляха,
А.А. Зданевича. Москва, «Просвещение», 2007.
Учебно-практическое: Волейбол «Методическое пособие по обучению игре», Ю. Д. Железняк, В. А. Кунянский, А. В. Чачин. Москва, 2005
«Оздоровительные системы и практики», Г. П. Малахов. Издательство «Генеша», 1999.
«Практикум по легкой атлетике», В.И.Кузнецов, И.В,Лазарев, Г,А,Орлов. Москва, «Асадема»,1999;
«Тесты в физическом воспитании школьников», В. И. Лях. Издательство «АСТ», Москва, 1998
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.