Календарно-тематическое планирование по русскому языку

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено поурочное планирование по обучению грамоте и русскому языку, УМК "Перспектива", с ЭОР.
Иконка файла материала ТП русский язык 1 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя школа имени А.А. Кудрявцева»

 Каменского р-на Тульской области

 

 

 

 

 

тематическое планирование

 Русский Язык

1 класс

 

 

 

 

Учитель высшей

 квалификационной

категории

Пешкова С.С.

 

 

 

 

 

 

с.Архангельское, 2023

тематическое планирование

 Русский Язык

 (ОБУЧЕНИЕ грамоте - ПИСЬМо- УМК перспектива)  

№ п/п

Раздел (количество часов)

Тема  урока

Количество часов, от-водимых на изуче-ние темы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Пропись «Рисуй, думай, рассказывай»

 

1

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

   Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма   (с. 3–5)

1

https://ppt-online.org/404617

2

«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине (с. 5–7).  Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски 

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-bolshie-i-malenkie-sravni-klass-1690765.html

3

«Сравни». Больше, меньше, одинаково.  Обозначение на письме указательных жестов стрелкой.   (с. 8–9)   

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-bolshie-i-malenkie-sravni-klass-1690765.html

4

«Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. (с.10-13)  

1

http://lkv.ucoz.site/txt/umk/pismo.pdf

5

«Чей домик?». «Лото». Логические и ассоциативные упражнения (с. 14–17).  

1

https://catalog.prosv.ru/attachment/f0362624-2f27-11e7-affc-0050569c7d18.pdf

6

«Длиннее – короче». «Целое и часть». Написание линий, различных по величине (с. 18–23).  

1

 

7

«Головоломка». «Овал». Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. (с.24-25).   

1

urok_7_golovolomka_oval.pptx

8

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам.  .(с. 26–27)

1

 

9

«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Элементы печатных букв. (с. 28–29)  

1

 

10

«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Письмо элементов печатных букв. (с. 30–31)   

1

 

11

«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. (с. 32–33) Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения.

1

https://www.uchmet.ru/library/material/156518/

12

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии, звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов. (с. 34–35) Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

1

 

13

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка, преобразование овалов в предметы. (с. 36–37)

1

 

14

«Под грибом». Письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». (с. 38–39) Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

1

 

15

«Мы – спортсмены». Обведение по пунктиру. Классификация: виды спорта. (с. 40–41)

1

http://www.myshared.ru/slide/1299265/

16

«Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Звуковая ориентировка в слове, элементы печатных букв . (с. 42–43)

1

 

17

«В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. (с. 44–45) Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

1

https://mydocx.ru/12-87529.html

18

«Наличники». «Распиши посуду». Печатание элементов букв. Раскрашивание. (с. 46–47)

1

 

19

«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. (с. 48–49)

1

https://videouroki.net/razrabotki/urok-rasshityie-polotientsa-loskutnoie-odieialo-eliemienty-piechatnykh-bukv-shch.html

20

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Печатание элементов букв

(с. 50–51)

1

https://edu-time.ru/pub/126869

21

«Подбери пару». «Сравни и подумай». Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. (с. 52–55)

1

 

22

«В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. (с. 56–57)

1

 

23

«Ремонтная мастерская». «Собери машины».  Письмо элементов письменных букв. (с. 58–60)

1

 

24

«Проверь себя». Сравнение старинных и современных орудий письма.

(с. 61–63)

1

 

Пропись  «Мой алфавит» (ч. 1)

 

25

Овладение начертанием письменных строчных букв. Алфавит. Строчные буквы а и о. (с. 4–6, 8) Различение звуков и букв: буква как знак звука.

1

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-strochnaia-i-zaglavnaia-bukvy-a-a.html

26

 Начертание письменных прописных и строчных букв  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм  Строчные и заглавные буквы а, А, о, О (с. 6–7)

1

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-strochnaia-i-zaglavnaia-bukvy-a-a.html

27

Письмо букв, буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Строчные  и заглавные буквы  а, А, о, О. (с. 8–9)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klassestrochnaya_i_163836.html

28

Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса  . Строчная и заглавная буквы у, У . (с. 10–11)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_163245.html

29

Строчная и заглавная буквы  и, И. Буква ы.   (с. 12)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote_po_teme_glasn_093930.html

30

Строчная  и заглавная буквы и, И. буква ы. (с. 13–14)   

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote_po_teme_glasn_093930.html

31

  Строчная и заглавная буквы  э, Э. Письмо разборчивым, аккуратным почерком (с. 15–16)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_164507.html

32

Повторение изученных букв. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа  Наблюдение над значением слова. «Буквенная мозаика». (с. 17–19)

1

https://znanio.ru/media/prezentatsiya_k_uroku_

obucheniya_gramote_bukvennaya_mozaika_1_klass-295666

33

Строчная  и заглавная буквы  м, М. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных);  Запись слов и предложений. (с. 20–21)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_bukvi_m_m_151656.html

34

Строчная и заглавная буквы  с, С. Запись слов под диктовку. (с. 22)  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных.

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote_po_teme_zvuki_083913.html

35

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. Слоговой принцип русской графики. (с. 23)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_pisma_

v_1_klasse_zakreplenie_164900.html

36

Строчная и заглавная буквы  н, Н. Письмо слогов, слов и предложений.

(с. 24–25)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klassestrochnaya_buk_130750.html

37

Строчная и заглавная буквы  л, Л. Составление и запись слогов и слов. (с.26-27)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_074958.html

38

Закрепление изученных букв. Составление и запись предложений.

  (с. 28–29)

1

 

39

Строчная  и заглавная буквы  т, Т. Списывание слов и предложений. (с.30-31)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_162544.html

40

Письмо изученных строчных  и заглавных букв. Запись  слов под диктовку. (с. 32–33)

1

 

41

Строчная буква к.     (с. 34–36)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_165353.html

42

Заглавная буква К. Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика».

(с. 40–41)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_zaglavnaya_b_143556.html

43

Строчные и заглавные буквы  р, Р. Письмо слогов, слов и предложений. (с. 42–43)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_163629.html

44

Строчная и заглавная буквы  в, В. Письмо слогов, слов и предложений . (с. 44–45)

1

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/119218-prezentaciya-pismo-zaglavnoy-bukvy-v-1-klass.html

45

  Письмо изученных букв. (с. 46–47)

1

 

46

  Строчная и заглавная буквы  п, П. (с. 48–49)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_zaglavnaya_b_164150.html

47

Строчная буква г. Письмо слов. Составление рассказа (с. 50–51)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_154043.html

48

Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к].  (с. 52–53)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_zaglavnaya_b_121216.html

49

 Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.  Функция буквы е. Гласные буквы  Е, е . (с. 54–55)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote_v_1_klasse_g_174828.html

50

 Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.  Функция буквы ё. Гласные буквы Ё, ё . (с. 56–57)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote_v_1_klasse_b_103117.html

51

Буквы  е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного. (с. 58–60)  Приёмы и последовательность правильного списывания текста.

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote_po_teme_bukv_034143.html

52

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Письмо изученных букв, слов и предложений.   (с. 61–63)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

azbuki_v_1_klasse_glasnie_i_s_154905.html

Пропись «Мой  алфавит» (ч. 2)

 

53

Строчная и заглавная буквы б, Б. Парные звуки [б] – [п]. (с. 4–6)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_na_temu_strochnaya_i_zagl_011354.html

54

Строчная и заглавная буквы з, З. Сравнение звуков [з] и [с]. (с. 7–8)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote__tehnologiches_002454.html

55

Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с. 9)

1

 

56

Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с. 10)

1

 

57

Письмо изученных букв, слов и предложений.  Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Списывание с печатного текста (с. 11)

1

 

58

Строчная  и заглавная буквы  д, Д. Сравнение звуков [д] – [т]. Письмо слов. (с. 12–13)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_soglasnie_

zvuki_d_d_bukvi_d_d_164017.html

59

Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Письмо слов и предложений.

(с. 15–16) Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_160442.html

60

Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с. 17)

1

 

61

Закрепление изученных букв. «Буквенная мозаика» . (с. 18–19)

1

 

62

Закрепление изученных букв. «Буквенная мозаика». Проверочное списывание.

1

 

63

Строчная  и заглавная буквы  я, Я. Запись слов с йотированной гласной я .Функция буквы я. (с. 20–21)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_na_temu_strochnaya_i_zagl_073156.html

64

Функция буквы я. Строчная буква я после согласных. (с. 22–23)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_161702.html

65

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

 

66

Буквы а–я, о–ё, ы–и. Письмо слов и предложений по памяти . (с. 24–25)

1

 

67

Строчная  и заглавная буквы х, Х. Звуковой анализ. Зрительный диктант. (с. 26–27)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_172926.html

68

Мягкий знак. Запись слов  с ь. Повторение изученных букв.

Мягкий знак как показатель мягкости  предшествующего согласного звука в конце слова. (с. 28–29)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

azbuki_v_1_klasse_myagkij_znak_155344.html

69

Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. (с. 30)

1

 

70

  Повторение изученных букв. (с. 31)

1

 

71

Строчная  и заглавная буквы й, Й. Списывание слов и предложений
с печатного текста. (с. 32–33)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_172205.html

72

Повторение. Письмо слов с буквами Й, й, ь. (с. 34–35)

1

 

73

Функция буквы ю. Строчная  и заглавная буквы ю, Ю.   Имена собственные. (с. 36–37) Прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных).

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_043004.html

74

Письмо слов с буквой ю. Чудеса со словами. (с. 38–39)

1

 

75

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Диагностическая работа.

1

 

76

Буква ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие
и твердые согласные звуки. (с. 38)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote_na_temu_oboz_042651.html

77

Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. (с. 36–39)

1

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/150494-prezentaciya-bukvy-e-e-yu-ya-ih-funkcii-v-slove-1-klass.html

78

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений по памяти. Правила правописания и их применение: раздельное написание слов

1

 

79

Строчная  и заглавная буквы ш, Ш. Правила правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением).

(с. 40–41)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_024419.html

80

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний
чачу. (с. 44–45)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_163915.html

81

 Правописание сочетаний жи – ши. (с. 42–43)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-sochetaniy-zhishi-klass-4017640.html

82

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний
чаща, чущу. (с. 46–47)
Правила правописания и их применение:  обозначение гласных после шипящих в сочетаниях  чаща, чущу (в положении под ударением)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_020546.html

83

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний
ча – ща, чу – щу. (с. 48–49)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_020546.html

84

Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо слов и предложений.

(с. 50–51)

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_074229.html

85

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

 

86

Строчная  и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. (с. 52–53)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-strochnaya-bukva-f-oboznachayushaya-soglasnye-zvuki-4384326.html

87

Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. (с. 54–56)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-strochnaya-bukva-f-oboznachayushaya-soglasnye-zvuki-4384326.html

88-89

 Повторение изученных букв. Перенос слов по слогам без стечения согласных. (с. 57–59)

2

 

90

Повторение изученных букв. (с. 60–61) Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

1

 

91

Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с.62-63)

1

 

Пропись «Пишу красиво»

 

92

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. (с. 4–6)  Последовательность букв в русском алфавите.

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

obucheniya_gramote_tehnologiche_024551.html

93

Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. (с. 7–9)

1

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/150494-prezentaciya-bukvy-e-e-yu-ya-ih-funkcii-v-slove-1-klass.html

94

 Различение слова и предложения.  Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Знаки препинания в конце предложения. Оформление предложений в тексте. (с. 10–12)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-po-teme-znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya-v-1-klasse-4312084.html

95

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. (с. 13–15)

1

 

96

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. (с. 16–19)  

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-gramote-na-temu-bezudarnie-glasnie-klass-653205.html

97

Слова, отвечающие  на вопрос кто? что? (с. 20–23)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-na-temu-slova-otvechayuschie-na-voprosi-kto-chto-klass-1935526.html

98

Правописание слов  с сочетаниями жи – ши. (с. 24–25)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-sochetaniy-zhishi-klass-4017640.html

99

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.(с. 26–29)  

1

 

100

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.(с. 30–31)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-obuchenie-pismu-na-temu-napisanie-slov-s-razdelitelnimi-i-klass-849836.html

101

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. (с. 32–34)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennyh-1-klass-4332253.html

102

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? (с. 35–36)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-slova-otvechayuschie-na-voprosi-chto-delat-chto-sdelat-klass-458706.html

103

Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща,чу – щу. (с. 37–38)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-bukvosochetaniya-zhishi-chascha-chuschu-klass-1898266.html

104

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?. (с. 39–40)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-slova-otvechayuschie-na-voprosi-kakaya-kakoy-kakoe-klass-1385734.html

105

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? какой? какая? какое? (с. 41–42)

1

 

106

Правописание имён собственных. (с. 43–45)

1

https://infourok.ru/prezentaciya_i_konspekt_uroak_na_

temu_imena_sobstvennye_1_klass-298367.htm

107

Правописание слов с сочетаниями чкчн. (с. 46–47)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-pravopisanie-sochetaniy-chk-chn-2000134.html

108

Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. (с.48-49)

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/26/glasnye-eyoyuya-i-ih-funktsii-v-slove-prezentatsiya-k

109

Показатели мягкости предшествующего согласного. Правописание твёрдых и мягких согласных. (с. 50–51)

1

 

110

Обозначение на письме мягкости согласного. (с. 52–53)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-oboznachenie-myagkosti-soglasnyh-zvukov-myagkim-znakom-1-klass-4047318.html

111

Правописание шипящих согласных. (с. 54–55)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-shipyashih-soglasnyh-v-slovah-1-klass-4331965.html

112

Правописание слов с разделительными ь и ъ. (с. 56–57)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-obuchenie-pismu-na-temu-napisanie-slov-s-razdelitelnimi-i-klass-849836.html

113

  Оформление предложений в тексте. (с. 58–59)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-pisma-v-1-klasse-po-teme-oformlenie-predlozhenij-v-tekste-5706858.html

114

Заглавная буква в именах собственных. (с. 60–62)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-v-klasse-na-temu-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennih-985692.html

115

Правописание безударных гласных в корне слова. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. 

1

https://урок.рф/library/znakomstvo_s_pravilom_

pravopisaniya_bezudarnogo_gla_185814.html

Итого: 115 ч.



Русский язык (50 ч.)

 

 

 

Наша речь (2 ч.)

 

 

116

 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_po_teme_

znakomstvo_s_uchebnikom_russk_165235.html

 117

Язык и речь. Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны.

1

https://урок.рф/presentation/28967.html

 

Текст, предложение, диалог (3ч.)

 

 

 118

  Речь как основная форма общения между людьми.  Текст как единица речи (ознакомление). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-yazik-kak-sredstvo-obscheniya-poryadok-deystviy-pri-spisivanii-1484402.html

 119

   Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.  Предложение как единица языка (ознакомление). Раздельное написание слов в предложении.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-predlozheniekak-gruppa-slovvirazhayuschaya-zakonchennuyu-misl-klass-2802115.html

120

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).  Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Диалог.    

1

https://infourok.ru/prezentaciya-svyaz-slov-v-predlozhenii-1-klass-5120615.html

 

Слова, слова, слова … (4ч.)

 

 

121

Слово. Роль слов в речи. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)  

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-slova-nazvaniya-predmetov-priznakov-predmetov-dejstvij-predmetov-1-klass-4047044.html

122

 Р.Р. Составление текста по рисунку и опорным словам.  

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-rr-sostavlenie-rasskaza-po-risunku-i-opornim-slovam-klass-3703264.html

123

Тематические группы слов.   

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-na-temu-gruppy-slov-1-klass-4244883.html

124

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.  Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-slovari-uchebnika-tolkovyj-blizkih-i-protivopolozhnyh-slov-4241493.html

 

Слово и слог. Ударение (6ч.)

 

 

125

Слово как единица языка (ознакомление). Слово и слог. Слогообразующая роль гласных.           

1

https://infourok.ru/prezentaciya-slovari-uchebnika-tolkovyj-blizkih-i-protivopolozhnyh-slov-4241493.html

126

 Слог.  Количество слогов в слове.  Ударный слог.  Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.      

1

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/203098-prezentaciya-po-russkomu-yazyku-slovo-i-slog-slog-kak-minimalnaya.html

127

  Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) Перенос слов (без учёта морфемного членения слова).

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-delenie-slov-na-slogi-udarenie-1-klass-4332036.html

128

 Правила переноса слов с одной строки на другую. Р.Р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-1-klass-na-temu-kak-perenesti-slovo-s-odnoj-stroki-na-druguyu-4246201.html

129

 Ударение. Способы выделения ударения. Графическое выделение ударения.  

 

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-udarenie-obschee-predstavlenie-sposobi-videleniya-udareniya-slovoobrazuyuschaya-rol-udar-3842229.html

130

  Словообразующая роль ударения.   

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slovoobrazuyuschaya-rol-udareniya-klass-967749.html

 

Звуки и буквы (35ч.)

 

 

131

Звуки речи. Смыслоразделительная роль звуков и букв в слове.  Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.  

1

https://урок.рф/library/zvuki_i_bukvi_114335.

html

132

 Звук и буква.  Различение звуков и букв. Гласные и согласные звуки, их различение. Условные обозначения звуков.  Р.Р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

 https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_

azbuki_v_1_klasse_glasnie_i_s_154905.html

133

 Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность  Использование алфавита для упорядочения списка слов.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-temaznanie-alfavita-pravilnoe-nazivanie-bukv-ih-posledovatelnost-ispolzovanie-alfa-2476963.html

134

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике)  

1

https://infourok.ru/proiznoshenie-zvukov-i-sochetaniy-zvukov-v-sootvetstvii-s-normami-sovremennogo-russkogo-yazikaprezentaciya-3307350.html

135

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками (сон-сын).

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-na-temu-bukvi-glasnih-kak-pokazatel-myagkosti-i-tvyordosti-soglasnih-3789365.html

136

Звуки речи. Гласные звуки. Функция букв е, ё, ю, я.

1

https://урок.рф/presentation/29449.html

137

Слова с буквой э. Словарь иностранных слов. Формирование орфографической зоркости.  Р.Р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slova-s-bukvoy-e-klass-3684067.html

138

Ударение в слове  Гласные ударные и безударные.  Обозначение их буквами на письме.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-1-klass-shkola-rossii-udarnye-i-bezudarnye-glasnye-zvuki-oboznachenie-ih-bukvami-4273717.html

139

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-1-klass-shkola-rossii-udarnye-i-bezudarnye-glasnye-zvuki-oboznachenie-ih-bukvami-4273717.html

140

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника).

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-bezudarnye-glasnye-zvuki-1-klass-4248078.html

141

Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над единообразным написанием безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов.    

1

 

142

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей гласный звук, проверить нельзя. Применение правил правописания: непроверяемые гласные в корне слова. Р.Р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.  

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_po_teme_

nablyudenie_nad_slovami_v_ko_185855.html

143

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

 

144

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Проверочный словарный диктант.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-soglasnye-zvuki-i-bukvy-1-klass-4047271.html

145

Различение гласных и согласных звуков.  Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-slova-s-udvoennymi-soglasnymi-1-klass-4047280.html

146

Согласные звуки. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]  Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Перенос слов с буквой й.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slova-so-zvukom-y-i-bukvoy-y-klass-umk-shkola-rossii-2937811.html

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Смыслоразделительная роль согласных звуков.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-parnye-i-neparnye-po-tvyordosti-i-myagkosti-soglasnye-zvuki-1-klass-4047303.html

148

Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;

1

 

149

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.

1

 

150

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-myagkiy-znak-kak-pokazatel-myagkosti-soglasnogo-klass-umk-shkola-rossii-2959314.html

151

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (Ь). Перенос слов с Ь

1

 

152

Р.Р. Восстановление деформированных предложений.  Составление предложений из набора форм слов. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

1

 

153

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-parnie-zvonkie-i-gluhie-soglasnie-zvuki-klass-umk-shkola-rossii-2976970.html

154

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-parnih-zvonkih-i-gluhih-soglasnih-v-korne-slova-1340339.html

155

Определение качественной характеристики звука: согласный звонкий-глухой. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

 

156

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

 

157

Р.Р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258

/conspect/179305/

158

Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Проект «Скороговорки» (составление сборника).    

1

https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/parnye-zvonkie-i-glukhie-soglasnye.html

159

Сочетания чк, чн.   Р.Р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-pravopisanie-sochetaniy-chk-chn-2000134.html

160

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-glasnyh-posle-shipyashih-v-sochetaniyah-zhi-shi-cha-sha-chu-shu-1-klass-4047388.html

161

  Итоговый контрольный диктант № 1 «Приход весны».      

1

 

162

 Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]  Р.Р. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-bukvosochetaniya-zhi-shi-cha-sha-chu-shu-1-klass-4047384.html

163

Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

1

 

164

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных. Р.Р.  Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1

 

165

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-i-matematike-na-temu-skazochnaya-stranichka-po-russkomu-yazyku-i-matematike-1-klass-4503284.html

 

Итого:

165ч.