Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя школа имени А.А. Кудрявцева»
Каменского р-на Тульской области
тематическое планирование
Русский Язык
1 класс
Учитель высшей
квалификационной
категории
Пешкова С.С.
с.Архангельское, 2023
тематическое планирование
Русский Язык
(ОБУЧЕНИЕ грамоте - ПИСЬМо- УМК перспектива)
№ п/п |
Раздел (количество часов) Тема урока |
Количество часов, от-водимых на изуче-ние темы |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Пропись «Рисуй, думай, рассказывай» |
|
||
1 |
«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма (с. 3–5) |
1 |
https://ppt-online.org/404617 |
2 |
«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине (с. 5–7). Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-bolshie-i-malenkie-sravni-klass-1690765.html |
3 |
«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. (с. 8–9) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-bolshie-i-malenkie-sravni-klass-1690765.html |
4 |
«Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. (с.10-13) |
1 |
http://lkv.ucoz.site/txt/umk/pismo.pdf |
5 |
«Чей домик?». «Лото». Логические и ассоциативные упражнения (с. 14–17). |
1 |
https://catalog.prosv.ru/attachment/f0362624-2f27-11e7-affc-0050569c7d18.pdf |
6 |
«Длиннее – короче». «Целое и часть». Написание линий, различных по величине (с. 18–23). |
1 |
|
7 |
«Головоломка». «Овал». Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. (с.24-25). |
1 |
urok_7_golovolomka_oval.pptx |
8 |
«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. .(с. 26–27) |
1 |
|
9 |
«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Элементы печатных букв. (с. 28–29) |
1 |
|
10 |
«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Письмо элементов печатных букв. (с. 30–31) |
1 |
|
11 |
«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. (с. 32–33) Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. |
1 |
https://www.uchmet.ru/library/material/156518/ |
12 |
«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии, звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов. (с. 34–35) Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. |
1 |
|
13 |
«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка, преобразование овалов в предметы. (с. 36–37) |
1 |
|
14 |
«Под грибом». Письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». (с. 38–39) Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. |
1 |
|
15 |
«Мы – спортсмены». Обведение по пунктиру. Классификация: виды спорта. (с. 40–41) |
1 |
http://www.myshared.ru/slide/1299265/ |
16 |
«Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Звуковая ориентировка в слове, элементы печатных букв . (с. 42–43) |
1 |
|
17 |
«В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. (с. 44–45) Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. |
1 |
https://mydocx.ru/12-87529.html |
18 |
«Наличники». «Распиши посуду». Печатание элементов букв. Раскрашивание. (с. 46–47) |
1 |
|
19 |
«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. (с. 48–49) |
1 |
https://videouroki.net/razrabotki/urok-rasshityie-polotientsa-loskutnoie-odieialo-eliemienty-piechatnykh-bukv-shch.html |
20 |
«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Печатание элементов букв (с. 50–51) |
1 |
https://edu-time.ru/pub/126869 |
21 |
«Подбери пару». «Сравни и подумай». Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. (с. 52–55) |
1 |
|
22 |
«В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. (с. 56–57) |
1 |
|
23 |
«Ремонтная мастерская». «Собери машины». Письмо элементов письменных букв. (с. 58–60) |
1 |
|
24 |
«Проверь себя». Сравнение старинных и современных орудий письма. (с. 61–63) |
1 |
|
Пропись «Мой алфавит» (ч. 1) |
|
||
25 |
Овладение начертанием письменных строчных букв. Алфавит. Строчные буквы а и о. (с. 4–6, 8) Различение звуков и букв: буква как знак звука. |
1 |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-strochnaia-i-zaglavnaia-bukvy-a-a.html |
26 |
Начертание письменных прописных и строчных букв Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм Строчные и заглавные буквы а, А, о, О (с. 6–7) |
1 |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-strochnaia-i-zaglavnaia-bukvy-a-a.html |
27 |
Письмо букв, буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Строчные и заглавные буквы а, А, о, О. (с. 8–9) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klassestrochnaya_i_163836.html |
28 |
Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса . Строчная и заглавная буквы у, У . (с. 10–11) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_163245.html |
29 |
Строчная и заглавная буквы и, И. Буква ы. (с. 12) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote_po_teme_glasn_093930.html |
30 |
Строчная и заглавная буквы и, И. буква ы. (с. 13–14) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote_po_teme_glasn_093930.html |
31 |
Строчная и заглавная буквы э, Э. Письмо разборчивым, аккуратным почерком (с. 15–16) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_164507.html |
32 |
Повторение изученных букв. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа Наблюдение над значением слова. «Буквенная мозаика». (с. 17–19) |
1 |
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_k_uroku_ obucheniya_gramote_bukvennaya_mozaika_1_klass-295666 |
33 |
Строчная и заглавная буквы м, М. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); Запись слов и предложений. (с. 20–21) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_bukvi_m_m_151656.html |
34 |
Строчная и заглавная буквы с, С. Запись слов под диктовку. (с. 22) Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных. |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote_po_teme_zvuki_083913.html |
35 |
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. Слоговой принцип русской графики. (с. 23) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_pisma_ v_1_klasse_zakreplenie_164900.html |
36 |
Строчная и заглавная буквы н, Н. Письмо слогов, слов и предложений. (с. 24–25) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klassestrochnaya_buk_130750.html |
37 |
Строчная и заглавная буквы л, Л. Составление и запись слогов и слов. (с.26-27) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_074958.html |
38 |
Закрепление изученных букв. Составление и запись предложений. (с. 28–29) |
1 |
|
39 |
Строчная и заглавная буквы т, Т. Списывание слов и предложений. (с.30-31) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_162544.html |
40 |
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. (с. 32–33) |
1 |
|
41 |
Строчная буква к. (с. 34–36) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_165353.html |
42 |
Заглавная буква К. Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика». (с. 40–41) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_zaglavnaya_b_143556.html |
43 |
Строчные и заглавные буквы р, Р. Письмо слогов, слов и предложений. (с. 42–43) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_163629.html |
44 |
Строчная и заглавная буквы в, В. Письмо слогов, слов и предложений . (с. 44–45) |
1 |
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/119218-prezentaciya-pismo-zaglavnoy-bukvy-v-1-klass.html |
45 |
Письмо изученных букв. (с. 46–47) |
1 |
|
46 |
Строчная и заглавная буквы п, П. (с. 48–49) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_zaglavnaya_b_164150.html |
47 |
Строчная буква г. Письмо слов. Составление рассказа (с. 50–51) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_154043.html |
48 |
Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. (с. 52–53) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_zaglavnaya_b_121216.html |
49 |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функция буквы е. Гласные буквы Е, е . (с. 54–55) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote_v_1_klasse_g_174828.html |
50 |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функция буквы ё. Гласные буквы Ё, ё . (с. 56–57) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote_v_1_klasse_b_103117.html |
51 |
Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного. (с. 58–60) Приёмы и последовательность правильного списывания текста. |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote_po_teme_bukv_034143.html |
52 |
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Письмо изученных букв, слов и предложений. (с. 61–63) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ azbuki_v_1_klasse_glasnie_i_s_154905.html |
Пропись «Мой алфавит» (ч. 2) |
|
||
53 |
Строчная и заглавная буквы б, Б. Парные звуки [б] – [п]. (с. 4–6) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_na_temu_strochnaya_i_zagl_011354.html |
54 |
Строчная и заглавная буквы з, З. Сравнение звуков [з] и [с]. (с. 7–8) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote__tehnologiches_002454.html |
55 |
Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с. 9) |
1 |
|
56 |
Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с. 10) |
1 |
|
57 |
Письмо изученных букв, слов и предложений. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Списывание с печатного текста (с. 11) |
1 |
|
58 |
Строчная и заглавная буквы д, Д. Сравнение звуков [д] – [т]. Письмо слов. (с. 12–13) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_soglasnie_ zvuki_d_d_bukvi_d_d_164017.html |
59 |
Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Письмо слов и предложений. (с. 15–16) Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_160442.html |
60 |
Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с. 17) |
1 |
|
61 |
Закрепление изученных букв. «Буквенная мозаика» . (с. 18–19) |
1 |
|
62 |
Закрепление изученных букв. «Буквенная мозаика». Проверочное списывание. |
1 |
|
63 |
Строчная и заглавная буквы я, Я. Запись слов с йотированной гласной я .Функция буквы я. (с. 20–21) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_na_temu_strochnaya_i_zagl_073156.html |
64 |
Функция буквы я. Строчная буква я после согласных. (с. 22–23) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_161702.html |
65 |
Упражнения в написании слов с изученными буквами. |
1 |
|
66 |
Буквы а–я, о–ё, ы–и. Письмо слов и предложений по памяти . (с. 24–25) |
1 |
|
67 |
Строчная и заглавная буквы х, Х. Звуковой анализ. Зрительный диктант. (с. 26–27) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_172926.html |
68 |
Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. (с. 28–29) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ azbuki_v_1_klasse_myagkij_znak_155344.html |
69 |
Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. (с. 30) |
1 |
|
70 |
Повторение изученных букв. (с. 31) |
1 |
|
71 |
Строчная и заглавная буквы й, Й. Списывание
слов и предложений |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_172205.html |
72 |
Повторение. Письмо слов с буквами Й, й, ь. (с. 34–35) |
1 |
|
73 |
Функция буквы ю. Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные. (с. 36–37) Прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных). |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_043004.html |
74 |
Письмо слов с буквой ю. Чудеса со словами. (с. 38–39) |
1 |
|
75 |
Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диагностическая работа. |
1 |
|
76 |
Буква ю после согласных. Письмо слогов и
слов, имеющих мягкие |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote_na_temu_oboz_042651.html |
77 |
Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. (с. 36–39) |
1 |
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/150494-prezentaciya-bukvy-e-e-yu-ya-ih-funkcii-v-slove-1-klass.html |
78 |
Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений по памяти. Правила правописания и их применение: раздельное написание слов |
1 |
|
79 |
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Правила правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением). (с. 40–41) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_024419.html |
80 |
Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Правописание
буквосочетаний |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_v_1_klasse_strochnaya_bu_163915.html |
81 |
Правописание сочетаний жи – ши. (с. 42–43) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-sochetaniy-zhishi-klass-4017640.html |
82 |
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание
буквосочетаний |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_020546.html |
83 |
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание
буквосочетаний |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_020546.html |
84 |
Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо слов и предложений. (с. 50–51) |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ pisma_na_temu_strochnaya_i_zag_074229.html |
85 |
Упражнения в написании слов с изученными буквами. |
1 |
|
86 |
Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. (с. 52–53) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-strochnaya-bukva-f-oboznachayushaya-soglasnye-zvuki-4384326.html |
87 |
Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. (с. 54–56) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-strochnaya-bukva-f-oboznachayushaya-soglasnye-zvuki-4384326.html |
88-89 |
Повторение изученных букв. Перенос слов по слогам без стечения согласных. (с. 57–59) |
2 |
|
90 |
Повторение изученных букв. (с. 60–61) Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. |
1 |
|
91 |
Упражнения в написании слов с изученными буквами. (с.62-63) |
1 |
|
Пропись «Пишу красиво» |
|
||
92 |
Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. (с. 4–6) Последовательность букв в русском алфавите. |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ obucheniya_gramote_tehnologiche_024551.html |
93 |
Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. (с. 7–9) |
1 |
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/150494-prezentaciya-bukvy-e-e-yu-ya-ih-funkcii-v-slove-1-klass.html |
94 |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Знаки препинания в конце предложения. Оформление предложений в тексте. (с. 10–12) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-po-teme-znaki-prepinaniya-v-konce-predlozheniya-v-1-klasse-4312084.html |
95 |
Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. (с. 13–15) |
1 |
|
96 |
Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. (с. 16–19) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-gramote-na-temu-bezudarnie-glasnie-klass-653205.html |
97 |
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? (с. 20–23) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-na-temu-slova-otvechayuschie-na-voprosi-kto-chto-klass-1935526.html |
98 |
Правописание слов с сочетаниями жи – ши. (с. 24–25) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-sochetaniy-zhishi-klass-4017640.html |
99 |
Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.(с. 26–29) |
1 |
|
100 |
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.(с. 30–31) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-obuchenie-pismu-na-temu-napisanie-slov-s-razdelitelnimi-i-klass-849836.html |
101 |
Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. (с. 32–34) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennyh-1-klass-4332253.html |
102 |
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? (с. 35–36) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-slova-otvechayuschie-na-voprosi-chto-delat-chto-sdelat-klass-458706.html |
103 |
Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща,чу – щу. (с. 37–38) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-bukvosochetaniya-zhishi-chascha-chuschu-klass-1898266.html |
104 |
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?. (с. 39–40) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-slova-otvechayuschie-na-voprosi-kakaya-kakoy-kakoe-klass-1385734.html |
105 |
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? какой? какая? какое? (с. 41–42) |
1 |
|
106 |
Правописание имён собственных. (с. 43–45) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya_i_konspekt_uroak_na_ temu_imena_sobstvennye_1_klass-298367.htm |
107 |
Правописание слов с сочетаниями чк – чн. (с. 46–47) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-pravopisanie-sochetaniy-chk-chn-2000134.html |
108 |
Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. (с.48-49) |
1 |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/26/glasnye-eyoyuya-i-ih-funktsii-v-slove-prezentatsiya-k |
109 |
Показатели мягкости предшествующего согласного. Правописание твёрдых и мягких согласных. (с. 50–51) |
1 |
|
110 |
Обозначение на письме мягкости согласного. (с. 52–53) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-oboznachenie-myagkosti-soglasnyh-zvukov-myagkim-znakom-1-klass-4047318.html |
111 |
Правописание шипящих согласных. (с. 54–55) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-shipyashih-soglasnyh-v-slovah-1-klass-4331965.html |
112 |
Правописание слов с разделительными ь и ъ. (с. 56–57) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-obuchenie-pismu-na-temu-napisanie-slov-s-razdelitelnimi-i-klass-849836.html |
113 |
Оформление предложений в тексте. (с. 58–59) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-pisma-v-1-klasse-po-teme-oformlenie-predlozhenij-v-tekste-5706858.html |
114 |
Заглавная буква в именах собственных. (с. 60–62) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-v-klasse-na-temu-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennih-985692.html |
115 |
Правописание безударных гласных в корне слова. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. |
1 |
https://урок.рф/library/znakomstvo_s_pravilom_ pravopisaniya_bezudarnogo_gla_185814.html |
Итого: 115 ч.
|
Русский язык (50 ч.) |
|
|
|
Наша речь (2 ч.) |
|
|
116 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения. |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_po_teme_ znakomstvo_s_uchebnikom_russk_165235.html |
117 |
Язык и речь. Речь устная и письменная. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны. |
1 |
https://урок.рф/presentation/28967.html |
|
Текст, предложение, диалог (3ч.) |
|
|
118 |
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-yazik-kak-sredstvo-obscheniya-poryadok-deystviy-pri-spisivanii-1484402.html |
119 |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Предложение как единица языка (ознакомление). Раздельное написание слов в предложении. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-predlozheniekak-gruppa-slovvirazhayuschaya-zakonchennuyu-misl-klass-2802115.html |
120 |
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Диалог. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-svyaz-slov-v-predlozhenii-1-klass-5120615.html |
|
Слова, слова, слова … (4ч.) |
|
|
121 |
Слово. Роль слов в речи. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-slova-nazvaniya-predmetov-priznakov-predmetov-dejstvij-predmetov-1-klass-4047044.html |
122 |
Р.Р. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-rr-sostavlenie-rasskaza-po-risunku-i-opornim-slovam-klass-3703264.html |
123 |
Тематические группы слов. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-na-temu-gruppy-slov-1-klass-4244883.html |
124 |
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Выявление слов, значение которых требует уточнения. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-slovari-uchebnika-tolkovyj-blizkih-i-protivopolozhnyh-slov-4241493.html |
|
Слово и слог. Ударение (6ч.) |
|
|
125 |
Слово как единица языка (ознакомление). Слово и слог. Слогообразующая роль гласных. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-slovari-uchebnika-tolkovyj-blizkih-i-protivopolozhnyh-slov-4241493.html |
126 |
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. |
1 |
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/203098-prezentaciya-po-russkomu-yazyku-slovo-i-slog-slog-kak-minimalnaya.html |
127 |
Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) Перенос слов (без учёта морфемного членения слова). |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-delenie-slov-na-slogi-udarenie-1-klass-4332036.html |
128 |
Правила переноса слов с одной строки на другую. Р.Р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-1-klass-na-temu-kak-perenesti-slovo-s-odnoj-stroki-na-druguyu-4246201.html |
129 |
Ударение. Способы выделения ударения. Графическое выделение ударения.
|
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-udarenie-obschee-predstavlenie-sposobi-videleniya-udareniya-slovoobrazuyuschaya-rol-udar-3842229.html |
130 |
Словообразующая роль ударения. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slovoobrazuyuschaya-rol-udareniya-klass-967749.html |
|
Звуки и буквы (35ч.) |
|
|
131 |
Звуки речи. Смыслоразделительная роль звуков и букв в слове. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. |
1 |
https://урок.рф/library/zvuki_i_bukvi_114335. html |
132 |
Звук и буква. Различение звуков и букв. Гласные и согласные звуки, их различение. Условные обозначения звуков. Р.Р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_uroku_ azbuki_v_1_klasse_glasnie_i_s_154905.html |
133 |
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность Использование алфавита для упорядочения списка слов. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-temaznanie-alfavita-pravilnoe-nazivanie-bukv-ih-posledovatelnost-ispolzovanie-alfa-2476963.html |
134 |
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике) |
1 |
https://infourok.ru/proiznoshenie-zvukov-i-sochetaniy-zvukov-v-sootvetstvii-s-normami-sovremennogo-russkogo-yazikaprezentaciya-3307350.html |
135 |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками (сон-сын). |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-na-temu-bukvi-glasnih-kak-pokazatel-myagkosti-i-tvyordosti-soglasnih-3789365.html |
136 |
Звуки речи. Гласные звуки. Функция букв е, ё, ю, я. |
1 |
https://урок.рф/presentation/29449.html |
137 |
Слова с буквой э. Словарь иностранных слов. Формирование орфографической зоркости. Р.Р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slova-s-bukvoy-e-klass-3684067.html |
138 |
Ударение в слове Гласные ударные и безударные. Обозначение их буквами на письме. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-1-klass-shkola-rossii-udarnye-i-bezudarnye-glasnye-zvuki-oboznachenie-ih-bukvami-4273717.html |
139 |
Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-1-klass-shkola-rossii-udarnye-i-bezudarnye-glasnye-zvuki-oboznachenie-ih-bukvami-4273717.html |
140 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника). |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-bezudarnye-glasnye-zvuki-1-klass-4248078.html |
141 |
Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над единообразным написанием безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. |
1 |
|
142 |
Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей гласный звук, проверить нельзя. Применение правил правописания: непроверяемые гласные в корне слова. Р.Р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
1 |
https://урок.рф/library/prezentatciya_po_teme_ nablyudenie_nad_slovami_v_ko_185855.html |
143 |
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
1 |
|
144 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Проверочный словарный диктант. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-soglasnye-zvuki-i-bukvy-1-klass-4047271.html |
145 |
Различение гласных и согласных звуков. Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-slova-s-udvoennymi-soglasnymi-1-klass-4047280.html |
146 |
Согласные звуки. Согласный звук [й’] и гласный звук [и] Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Перенос слов с буквой й. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slova-so-zvukom-y-i-bukvoy-y-klass-umk-shkola-rossii-2937811.html |
147 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Смыслоразделительная роль согласных звуков. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-parnye-i-neparnye-po-tvyordosti-i-myagkosti-soglasnye-zvuki-1-klass-4047303.html |
148 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; |
1 |
|
149 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. |
1 |
|
150 |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-myagkiy-znak-kak-pokazatel-myagkosti-soglasnogo-klass-umk-shkola-rossii-2959314.html |
151 |
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (Ь). Перенос слов с Ь |
1 |
|
152 |
Р.Р. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. |
1 |
|
153 |
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-parnie-zvonkie-i-gluhie-soglasnie-zvuki-klass-umk-shkola-rossii-2976970.html |
154 |
Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-parnih-zvonkih-i-gluhih-soglasnih-v-korne-slova-1340339.html |
155 |
Определение качественной характеристики звука: согласный звонкий-глухой. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). |
1 |
|
156 |
Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
1 |
|
157 |
Р.Р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258 /conspect/179305/ |
158 |
Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Проект «Скороговорки» (составление сборника). |
1 |
https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/parnye-zvonkie-i-glukhie-soglasnye.html |
159 |
Сочетания чк, чн. Р.Р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-pravopisanie-sochetaniy-chk-chn-2000134.html |
160 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-glasnyh-posle-shipyashih-v-sochetaniyah-zhi-shi-cha-sha-chu-shu-1-klass-4047388.html |
161 |
Итоговый контрольный диктант № 1 «Приход весны». |
1 |
|
162 |
Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’] Р.Р. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-bukvosochetaniya-zhi-shi-cha-sha-chu-shu-1-klass-4047384.html |
163 |
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста. |
1 |
|
164 |
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных. Р.Р. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. |
1 |
|
165 |
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-i-matematike-na-temu-skazochnaya-stranichka-po-russkomu-yazyku-i-matematike-1-klass-4503284.html |
|
Итого: |
165ч. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.