СОГЛАСОВАНО
заместителем директора по учебно-воспитательной работе
от «___» августа 2019 г.
_____________А. А. Аксенова
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 1-х классов
МБОУ «Иртышская СОШ»
на 2019 - 2020 учебный год
Учитель начальных классов Блох Екатерина Витальевна
Количество часов в неделю – 5 часов
Количество часов в год –165 часов
Программа: Русский язык: программы: 1–4 классы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2015. — 340 с.
Авторы программы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина.
№ п/п |
Часы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
Обучение письму Добукварный период |
115 17 |
|
1 |
1 |
Инструкция № 63. Пропись — первая учебная тетрадь |
1 |
|
2 |
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки |
1 |
|
3 |
3 |
Письмо овалов и полуовалов |
1 |
|
4 |
4 |
Рисование бордюров |
1 |
|
5 |
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий |
1 |
|
6 |
6 |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) |
1 |
|
7 |
7 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) |
1 |
|
8 |
8 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий |
1 |
|
9 |
9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо |
1 |
|
10 |
10 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу |
1 |
|
11 |
11 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов |
1 |
|
12 |
12 |
Строчная и заглавная буквы А, а |
1 |
|
13 |
13 |
Строчная и заглавная буквы О, о |
1 |
|
14 |
14 |
Строчная буква и |
1 |
|
15 |
15 |
Заглавная буква И |
1 |
|
16 |
16 |
Строчная буква ы |
1 |
|
17 |
17 |
Строчная и заглавная буквы У, у |
1 |
|
|
|
Букварный период. Обучение письму |
67+11 (резервные) |
|
18 |
1 |
Строчная буква н |
1 |
|
19 |
2 |
Заглавная буква Н |
|
|
20 |
3 |
Строчная буква с |
1 |
|
21 |
4 |
Заглавная буква С |
1 |
|
22 |
5 |
Строчная буква к |
1 |
|
23 |
6 |
Заглавная буквы К |
|
|
24 |
7 |
Строчная буква т |
1 |
|
25 |
8 |
Заглавная буква Т |
1 |
|
26 |
9 |
Строчная буква л |
1 |
|
27 |
10 |
Заглавная буквы Л |
|
|
28 |
11 |
Закрепление написания изученных букв. Списывание слов и слогов с печатного и письменного шрифта |
1 |
|
29 |
12 |
Строчная буква р |
1 |
|
30 |
13 |
Заглавная буква Р |
1 |
|
31 |
14 |
Строчная буква в |
1 |
|
32 |
15 |
Заглавная буква В |
1 |
|
33 |
16 |
Строчная буква е |
1 |
|
34 |
17 |
Заглавная буква Е |
1 |
|
35 |
18 |
Строчная буква п |
1 |
|
36 |
19 |
Заглавная буква П |
1 |
|
37 |
20 |
Строчная буква м |
1 |
|
38 |
21 |
Заглавная буква М |
1 |
|
39 |
22 |
Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта |
1 |
|
40 |
23 |
Строчная буква з |
1 |
|
41 |
24 |
Заглавная буква З |
1 |
|
42 |
25 |
Письмо под диктовку слогов и слов с изученными буквами |
1 |
|
43 |
26 |
Строчная буква б |
1 |
|
44 |
27 |
Заглавная буква Б |
1 |
|
45 |
28 |
Письмо слогов и слов с буквами Б, б |
1 |
|
46 |
29 |
Строчная буква д |
1 |
|
47 |
30 |
Заглавная буква Д |
1 |
|
48 |
31 |
Письмо слогов и слов с буквами Д, д |
1 |
|
49 |
32 |
Написание слов с изученными буквами |
1 |
|
50 |
33 |
Строчная буква я |
1 |
|
51 |
34 |
Заглавная буква Я |
1 |
|
52 |
35 |
Письмо слогов и слов с буквами Я, я |
1 |
|
53 |
36 |
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта |
1 |
|
54 |
37 |
Строчная буква г |
1 |
|
55 |
38 |
Заглавная буква Г |
1 |
|
56 |
39 |
Написание слогов и слов с буквами Г, г |
1 |
|
57 |
40 |
Письмо под диктовку слогов и слов с изученными буквами |
1 |
|
58 |
41 |
Строчная буква ч |
1 |
|
59 |
42 |
Заглавная буква Ч |
1 |
|
60 |
43 |
Правописание ча, чу |
1 |
|
61 |
44 |
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта |
1 |
|
62 |
45 |
Буква ь |
1 |
|
63 |
46 |
Письмо слов с буквой ь в конце и середине слова |
1 |
|
64 |
47 |
Письмо слов с буквой ь в конце и середине слова |
1 |
|
65 |
48 |
Строчная буква ш |
|
|
66 |
49 |
Заглавная буква Ш |
1 |
|
67 |
50 |
Сочетание ши. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш |
1 |
|
68 |
51 |
Письмо под диктовку слогов и слов с изученными буквами |
1 |
|
69 |
52 |
Строчная буква ж |
1 |
|
70 |
53 |
Заглавная буква Ж |
1 |
|
71 |
54 |
Написание слов с буквами Ж, ж. Сочетание жи |
1 |
|
72 |
55 |
Правописание сочетаний жи – ши |
1 |
|
73 |
56 |
Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта |
1 |
|
74 |
57 |
Строчная буква ё |
1 |
|
75 |
58 |
Заглавная буква Ё |
1 |
|
76 |
59 |
Буква ё – показатель мягкости согласного звука |
1 |
|
77 |
60 |
Строчная и заглавная буквы Й, й |
1 |
|
78 |
61 |
Написание слов с буквой й |
1 |
|
79 |
62 |
Строчная буква х |
1 |
|
80 |
63 |
Заглавная буква Х |
1 |
|
81 |
64 |
Написание слов с буквами Х, х |
1 |
|
82 |
65 |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв |
1 |
|
83 |
66 |
Строчная буква ю |
1 |
|
84 |
67 |
Заглавная буква Ю |
1 |
|
85 |
68 |
Строчная буква ц |
1 |
|
86 |
69 |
Строчная буква Ц |
1 |
|
87 |
70 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами |
1 |
|
88 |
71 |
Строчная буква э |
1 |
|
89 |
72 |
Заглавная буква Э |
1 |
|
90 |
73 |
Строчная буква щ |
1 |
|
91 |
74 |
Заглавная буква Щ |
1 |
|
92 |
75 |
Сочетания ща, щу |
1 |
|
93 |
76 |
Строчная буква ф |
1 |
|
94 |
77 |
Заглавная буква Ф |
1 |
|
95 |
78 |
Строчные буквы ь и ъ |
1 |
|
|
|
Послебукварный период. Уроки письма |
20 |
|
96 |
1 |
Письмо слов, предложений с изученными буквами |
1 |
|
97 |
2 |
Проверочная работа. Списывание предложений с печатного текста |
1 |
|
98 |
3 |
Письмо слов с изученными буквами |
1 |
|
99 |
4 |
Письмо предложений под диктовку |
1 |
|
100 |
5 |
Алфавит |
1 |
|
101 |
6 |
Оформление предложений в тексте |
1 |
|
102 |
7 |
Слова, отвечающие на вопросы: "кто?", "что?" |
1 |
|
103 |
8 |
Слова, отвечающие на вопросы: "что делать?", "что сделать?" |
1 |
|
104 |
9 |
Слова, отвечающие на вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" |
1 |
|
105 |
10 |
Списывание предложений с печатного текста |
1 |
|
106 |
11 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
1 |
|
107 |
12 |
Правописание слов с безударными гласными в корне слова |
1 |
|
108 |
13 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
|
109 |
14 |
Звонкие и глухие согласные на конце слова |
1 |
|
110 |
15 |
Правописание жи-ши |
1 |
|
111 |
16 |
Правописание ча - ща |
1 |
|
112 |
17 |
Правописание чу - щу |
1 |
|
113 |
18 |
Правописание сочетаний чк, чн, щн |
1 |
|
114 |
19 |
Заглавная буква в именах собственных |
1 |
|
115 |
20 |
Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант |
1 |
|
Русский язык (50 часов) |
||||
|
|
Наша речь |
2 |
|
116 |
1 |
Знакомство с учебником "Русский язык". Язык и речь |
1 |
|
117 |
2 |
Речь устная и речь письменная (общее представление) |
1 |
|
|
|
Текст, предложение, диалог |
3 |
|
118 |
1 |
Текст (общее представление) |
1 |
|
119 |
2 |
Предложение |
1 |
|
120 |
3 |
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) |
1 |
|
|
|
Слова, слова, слова … |
4 |
|
121 |
1 |
Слово. Роль слов в речи. Словарный диктант |
1 |
|
122 |
2 |
Слова-названия предметов. Слова-названия признаков предметов. Слова-названия действий предметов |
1 |
|
123 |
3 |
«Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника. |
1 |
|
124 |
4 |
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам «Ну и котик – коток!» |
1 |
|
|
|
Слово и слог. Ударение |
6 |
|
125 |
1 |
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление) |
1 |
|
126 |
2 |
Деление слов на слоги. Словарный диктант |
1 |
|
127 |
3 |
Правила переноса слов (первое представление) |
1 |
|
128 |
4 |
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа |
1 |
|
129 |
5 |
Ударение (общее представление) |
1 |
|
130 |
6 |
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки «Собака и человек»
|
1 |
|
|
|
Звуки и буквы |
34 + 1 (повторение) |
|
131 |
1 |
Звуки и буквы |
1 |
|
132 |
2 |
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка |
1 |
|
133 |
3 |
Русский алфавит или Азбука. Словарный диктант |
1 |
|
134 |
4 |
Алфавит при работе со словарями |
1 |
|
135 |
5 |
Буквы, обозначающие гласные звуки |
1 |
|
136 |
6 |
Роль гласных звуков и букв. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове |
1 |
|
137 |
7 |
Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» |
1 |
|
138 |
8 |
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме |
1 |
|
139 |
9 |
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме |
1 |
|
140 |
10 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Словарный диктант |
1 |
|
141 |
11 |
Диктант «Ручей» по теме "Ударные и безударные гласные звуки" |
1 |
|
142 |
12 |
Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта. Развитие речи. Устное составление рассказа «Весна» по рисунку и опорным словам |
1 |
|
143 |
13 |
Буквы, обозначающие согласные звуки |
1 |
|
144 |
14 |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
27.04 |
145 |
15 |
Слова с буквами Й и И |
1 |
27.04 |
146 |
16 |
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости |
1 |
28.04 |
147 |
17 |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Словарный диктант |
1 |
28.04 |
148 |
18 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь |
1 |
29.04 |
149 |
19 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
1 |
30.04 |
150 |
20 |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным |
1 |
30.04 |
151 |
21 |
Развитие речи. Восстановление текста «Друзья» с нарушенным порядком предложений |
1 |
На след. год |
152 |
22 |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и в корне перед согласным, его обозначение буквой на письме |
1 |
6.05 |
153 |
23 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Словарный диктант |
1 |
7.05 |
154 |
24 |
Развитие речи. Работа с текстом (опреде- ление темы и главной мысли, подбор заго- ловка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки) |
1 |
На след. год |
155 |
25 |
Списывание предложений с печатного текста |
1 |
8.05 |
156 |
26 |
Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка |
1 |
На след. год |
157 |
27 |
Итоговая диагностическая работа за курс 1 класса |
1 |
|
158 |
28 |
Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта. Шипящие согласные звуки |
1 |
|
159 |
29 |
Проект "Скороговорки" |
1 |
12.05 |
160 |
30 |
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» |
1 |
На след. год |
161 |
31 |
Буквосочетания чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант |
1 |
13.05 |
162 |
32 |
Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах, кличках животных, названиях городов. |
1 |
15.05 |
163 |
33 |
Развитие речи. Устное составление рассказа по рисунку |
1 |
На след. год |
164 |
34 |
Проект "Сказочная страничка" (в названиях сказок – изученные правила письма) |
1 |
14.05 |
|
|
Повторение |
1 |
|
165 |
35 |
Упражнение в написании слов с большой буквы |
1 |
15.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.