"Календарно-тематическое планирование по Технологии 5 класс (девочки) под ред. Синица, Тищенко"

  • Документация
  • docx
  • 15.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование по Технологии 5 класс (девочки) под ред. Синица, Тищенко
Иконка файла материала 5 класс тищенко синица СДЕЛАННАЯ без дз.docx

Календарно-тематическое планирование по Технологии 5 класс (девочки) под ред. Синица, Тищенко

 

№ п\п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

План

Факт

1.       

Вводное занятие.

Вводное занятие. Правила безопасности по охране труда. Инструктаж.

1

Знакомство с правилами поведения в кабинете и на уроках технологии.

Выучить основные правила поведения.

 

 

2.       

Современные технологии и перспективы их развития

Потребности человека

1

Объяснять, приводя примеры, содержание понятия «потребность». Изучать и анализировать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы

 

 

 

3.       

 

Развитие потребностей и развитие технологий.

1

Изучать иерархию потребностей. Рассмотреть общественные потребности. Определение цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

 

 

 

4.       

 

Понятие технологии.

1

Анализировать основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которым удовлетворяют эти технологии. Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта.

 

 

 

5.       

 

Закономерности технологического развития.

1

Рассмотреть развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации о предприятиях региона проживания, работающих на основе современных производственных технологий. Сохранять информацию в форме описания, схем, эскизов, фотографий

 

 

 

6.       

 

Технологический процесс.

1

Характеризовать виды ресурсов, место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса. Объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты.

 

 

 

7.       

 

Условия реализации технологического процесса.

1

Разрабатывать несложную технологию на примере организации действий и взаимодействия в быту. Находить и предъявлять информацию о нежелательных для окружающей среды эффектах технологий, поддерживающих жизнь в населённом пункте проживания

 

 

 

8.       

Творческий проект

Этапы выполнения творческого проекта.

1

Обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет. Выбирать вид изделия.

 

 

 

9.       

 

Реклама.

1

Рассмотреть виды рекламы. Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации

 

 

 

10.   

Конструирование и моделирование

Понятие о машине и механизме.

1

Объяснять понятие «машина», характеризовать машины, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю.

 

 

 

11.   

 

Подготовка машинки к работе.

1

Характеризовать простые механизмы, типовые детали машин и их соединения. Знакомиться с профессиями машинист, водитель, наладчик

 

 

 

12.   

 

Конструирование машин и механизмов.

1

Осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции. Конструировать модель по заданному прототипу, проводить испытания и модернизацию модели.

 

 

 

13.   

 

Правила безопасной работы на швейной машинке.

1

Разрабатывать оригинальную конструкцию модели: проектировать, находить альтернативные варианты, конструировать, испытывать, анализировать результаты

 

 

 

14.   

 

Конструирование швейных изделий.

1

Знакомство с понятиями чертеж, выкройка, лекала и конструкциями швейного изделия. Экономичная и технологичная конструкция швейного изделия.

 

 

 

15.   

 

Правила изготовления выкройки.

1

Строить чертёж швейного изделия, выкроек для образцов швов в натуральную величину по меркам или по заданным размерам

 

 

 

16.   

Технологии обработки текстильных материалов

Текстильное материаловедение.

1

Составлять коллекции тканей, нетканых материалов. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, нетканых материалов, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

Оформлять результаты исследований.

 

 

17.   

 

Виды переплетений. Типы тканей. Нить основы и нить утка.

1

 

Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Находить и представлять информацию о натуральных красителях для тканей. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства, ткач.

Учиться определять в ткани основу и уток, лицевую и изнаночную стороны, кромку. Оформить результаты в тетради.

 

 

18.   

 

Раскрой швейного изделия

1

Выполнять экономную раскладку выкройки на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани; обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия.

 

 

 

19.   

 

Правила безопасного пользования иглами и булавками. Профессия закройщик

1

Находить и представлять информацию об истории создания ножниц для раскроя. Знакомиться с профессией закройщик

 

 

 

20.   

 

Швейные ручные работы.

1

Изготавливать образец ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью портновских булавок и мела, прямыми стежками.

 

 

 

21.   

 

Перенос линий выкройки, смётывание, стачивание.

1

 

Основные операции при ручных работах: перенос линий выкройки на детали кроя прямыми стежками; смётывание; стачивание. Ручная закрепка. Стачивание вручную петлеобразными стежками

 

 

 

22.   

 

Швейные ручные работы.

1

 

Изготавливать образец ручных работ: обмётывание косыми и петельными стежками.

 

 

 

23.   

 

Обмётывание, замётывание

1

 

Изготавливать образец ручных работ: замётывание вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом

 

 

 

24.   

 

Влажно-тепловая обработка

1

 

Изучать правила безопасной работы утюгом. Проводить влажно-тепловую обработку образца ручных работ.

 

 

 

25.   

 

Влажно-тепловая обработка

1

 

Находить и представлять информацию об истории утюга.

 

 

 

26.   

 

Технологии лоскутного шитья

1

 

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Разрабатывать узор для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора.

 

 

 

27.   

 

Технологии лоскутного шитья

1

 

Изготавливать образцы лоскутных узоров. Изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги.

 

 

 

28.   

 

Подбор лоскутов ткани для лоскутного шитья.

1

 

Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия.

 

 

 

29.   

 

Технологии лоскутного шитья. Представление образцов.

1

 

Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья

 

 

 

30.   

 

Аппликация на лоскутном изделии.

1

 

Изучать различные виды аппликации. Разрабатывать узор для аппликации.

 

 

 

31.   

 

Подбор ткани для аппликации.

1

 

Подбирать для аппликации лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для аппликации.

 

 

 

32.   

 

Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную петельными и прямыми потайными стежками

1

 

Подбирать нитки. Выполнять аппликацию на лоскутном изделии. Обсуждать наиболее удачные работы

 

 

 

33.   

 

Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную петельными и прямыми потайными стежками

1

 

Подбирать нитки. Выполнять аппликацию на лоскутном изделии. Обсуждать наиболее удачные работы

 

 

 

34.   

 

Понятие о стёжке (выстёгивании).

1

 

Подбирать нитки для стёжки. Выполнять стёжку лоскутного изделия. Обсуждать наиболее удачные работы

 

 

 

35.   

 

Технологии стёжки

1

 

Подбирать нитки для стёжки. Выполнять стёжку лоскутного изделия. Обсуждать наиболее удачные работы

 

 

 

36.   

 

Соединение лоскутного верха, прокладки и подкладки прямыми ручными стежками

1

 

Подбирать нитки для стёжки. Выполнять стёжку лоскутного изделия. Обсуждать наиболее удачные работы

 

 

 

37.   

 

Соединение лоскутного верха, прокладки и подкладки прямыми ручными стежками

1

 

Подбирать нитки для стёжки. Выполнять стёжку лоскутного изделия. Обсуждать наиболее удачные работы

 

 

 

38.   

 

Виды обработки срезов лоскутного изделия.

1

 

Изучать способы обработки срезов лоскутного изделия.

 

 

 

39.   

 

Виды обработки срезов лоскутного изделия.

1

 

Изучать способы обработки срезов лоскутного изделия.

 

 

 

40.   

 

Технология обработки срезов лоскутного изделия двойной подгибкой

1

 

Обрабатывать срезы лоскутного изделия двойной подгибкой.

 

 

 

41.   

 

Технология обработки срезов лоскутного изделия двойной подгибкой

1

 

Обрабатывать срезы лоскутного изделия двойной подгибкой. Обсуждать наиболее удачные работы

 

 

 

42.   

Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (12 ч)

Санитария и гигиена на кухне.

1

 

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.

 

 

 

43.   

 

Физиология питания

1

 

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Находить и представлять информацию о витаминах, содержащихся в различных продуктах. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

 

 

 

44.   

 

Бутерброды и горячие напитки.

1

 

Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Знакомиться с профессией повар. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

 

 

 

45.   

 

Бытовые электроприборы

1

 

Изучать потребность в бытовых электроприборах на домашней кухне. Находить и представлять информацию об истории микроволновой печи. Изучать принцип действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

 

 

 

46.   

 

Виды круп, бобовых и макаронных изделий

1

 

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

 

 

 

47.   

 

Подготовка продуктов к приготовлению блюд.

1

 

Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда.

 

 

 

48.   

 

Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш.

1

 

Находить и представлять информацию о крупах, о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

 

 

 

49.   

 

Применение бобовых в кулинарии. Технология приготовления блюд из макаронных изделий.

1

 

Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

 

 

 

50.   

 

Блюда из яиц

1

 

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

 

 

 

51.   

 

Технология приготовления блюд из яиц.

1

 

Готовить блюда из яиц. Дегустировать блюда из яиц.

 

 

 

52.   

 

Меню завтрака.

1

 

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

 

 

 

53.   

 

Сервировка стола к завтраку

1

 

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

 

 

 

54.   

Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)

Выращивание культурных растений

1

 

Определять основные группы культурных растений. Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями.

 

 

 

55.   

 

Признаки и причины недостатка элементов питания растений

1

 

Проводить визуальную диагностику недостатка элементов питания культурных растений. Проводить подкормку комнатных растений. Осуществлять поиск информации в Интернете

 

 

 

56.   

 

Вегетативное размножение растений

1

 

Осваивать способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур.

 

 

 

57.   

 

Вегетативное размножение растений

1

 

Находить и представлять информацию о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами

 

 

 

58.   

 

Выращивание комнатных растений

1

 

Осваивать технологические приёмы выращивания комнатных растений. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.

 

 

 

59.   

 

Технологический процесс выращивания комнатных растений. Технологии пересадки и перевалки. Профессия садовник

1

 

Находить и представлять информацию о современных технологиях выращивания растений: гидропонике, аэропонике, с применением гидрогеля. Знакомиться с профессией садовник

 

 

 

60.   

 

Животноводство

1

 

Собирать информацию и описывать примеры разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека.

 

 

 

61.   

 

Технологии выращивания животных и получения животноводческой продукции. Профессия животновод (зоотехник)

1

 

Знакомиться с технологией производства животноводческой продукции. Находить и представлять информацию об устройстве животноводческой фермы, механизации работ на ферме

 

 

 

62.   

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (7 ч)

Разработка и реализация творческого проекта. Этапы выполнения творческого проекта.

1

 

Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет.

 

 

 

63.   

 

Этапы выполнения творческого проекта.

1

 

Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты.

 

 

 

64.   

 

Этапы выполнения творческого проекта.

1

 

Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты.

 

 

 

65.   

 

Этапы выполнения творческого проекта.

1

 

Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты.

 

 

 

66.   

 

Выполнение требований к готовому проекту.

1

 

Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта.

 

 

 

67.   

 

Расчёт стоимости проекта.

1

 

Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку.

 

 

 

68.   

 

Защита (презентация) проекта

1

 

Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

 

 

 

Итого 68 часов.